Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 1992 года № 294

Об изменениях в организации ГО города в связи с реорганизацией структуры управления городским хозяйством

   _____________________________________________________________________________

             Утратило силу на основании Постановления г.Самары от 11 МАЯ 1995 ГОДА N 620

   _____________________________________________________________________________

1. В соответствии с действующим законодательством Глава Администрации города городского района является начальником гражданской обороны района.

Руководители предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, размещенных на территории города, являются начальниками гражданской обороны в своей деятельности руководствуется действующими нормативными документами по гражданской обороне, директивами и указаниями Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников гражданской обороны Самарской области, города Самары и районов города.

2. УТВЕРДИТЬ положение о службах гражданской обороны города Самары, базе их создания и предназначения и состав начальников служб гражданской обороны г. Самары. (приложение N 1).

3. УТВЕРДИТЬ положение о структуре, задачах и порядке работы городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Самары. (приложение N 2).

4. УТВЕРДИТЬ положение о городской комиссии по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства города Самары в военное время и состав комиссии по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства г. Самары в военное время. (приложение N 3).

5. УТВЕРДИТЬ положение о Самарской городской эвакуационной комиссии и функциональные обязанности членов Самарской городской эвакуационной комиссии.

6. Начальникам гражданской обороны - Главам Администрации районов города, начальникам служб ГО города в срок до 15 июля с.г. разработать и утвердить состав районных служб ГО, их задачи, положения. Комиссии по эвакуации, чрезвычайным ситуациям и устойчивости определить их состав, исходя из вновь созданных структур управления.

Донесения о выполнении настоящего постановления представить в штаб ГО города к 20 июля 1992 года.

7. Донесения о выполнении мероприятий районными комиссиями по эвакуации и устойчивости представлять соответствующим председателям городских комиссий ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным кварталом месяца.

8. Считать утратившим силу Решение суженного заседания Куйбышевского горисполкома от 14.03.85 г. N 05 от 17.01.90 г. N 01 и ранее принятые решения по организации служб гражданской обороны города.

Глава Администрации
города Самары                                        О.Н. Сысуев


ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА САМАРЫ, БАЗЕ ИХ СОЗДАНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ
N 294 ОТ 13.05.92 Г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для выполнения инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий невоенизированных формирований в ходе проведения спасательных и других неотложных работ создаются службы ГО.

Они решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении спасательных работ в случае возникновения аварий, катастроф или стихийных бедствий.

Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав этих служб ГО, несут начальники служб. Непосредственное руководство службами ГО осуществляют их начальники, назначаемые главой администрации.

Задачи, организация и деятельность служб ГО определяются положениями, которые разрабатывается начальниками служб, согласовываются с вышестоящим руководителями ведомств на базе которых они создаются и утверждаются соответствующими начальниками ГО.

При начальниках служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений, групп.

2. БАЗА СОЗДАНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБ.

2.1. ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА - создается на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю ведомств, предприятий, учреждений и организаций.

Служба предназначается для организации и осуществления контроля за накоплением фонда защитных сооружений, разработки и осуществления планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, подготовки и организации действий соответствующих формирований служб.

В мирное время силы служб могут привлекаться для проведения работ и инженерного обеспечения мероприятий по борьбе с массовыми местными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

2.2. Служба убежищ и укрытий создается на базе городских (районных) жилищных управлений.

На службу возлагается: учет фонда защитных сооружений независимо от ведомственной принадлежности объектов народного хозяйства; контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей, систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд народного хозяйства и обслуживания населения; создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий.

2.3. Коммунально-технические (служба водоснабжения и газоснабжения) создаются на базе городских предприятий водопроводно-канализационного и газового хозяйства.

В интересах защиты населения и народного хозяйства службы организуют и осуществляют мероприятия по повышению устойчивости работы городских сетей коммунального хозяйства, ликвидируют аварии на этих сетях, создают и готовят формирования служб.

2.4. Медицинская служба - создается на базе органов и учреждений здравоохранения, предназначаются для осуществления медицинских мероприятий гражданской обороны, организуют и осуществляют лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противо-эпидемические мероприятия, направленные на сохранение частей и формирований ГО, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их изменения, возвращения к трудовой деятельности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

2.5. Служба охраны общественного порядка - создается на базе органов внутренних дел, предназначена для поддержания общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах народного хозяйства, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны социальной собственности и организации комендантской службы.

2.6. Автотранспортная служба - создается на базе территориально-транспортных управлений и подведомственных им организаций. Служба обеспечивает перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточение и эвакуацию населения, подвоз (вывоз) рабочих смен, вывоз в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоз сил и средств при проведении спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуацию из них пострадавших людей.

2.7. Служба санитарной обработки людей и обеззараживания одежды - создается на базе организаций и предприятий бытового обслуживания населения. Основное ее предназначение: организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения; обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты.

2.8. Служба оповещения и связи создается на базе ГТС города с включением представителей комитетов по телевидению и радиовещанию. Основной задачей службы является: обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении штабов ГО, а также поддержание их в постоянной готовности, организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих штабов ГО.

2.9. Служба торговли и питания - создается на базе предприятий торговли и питания муниципальной и кооперативной собственности.

Служба разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организует закладку запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечивают питанием личным состав формирований, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи, обеспечивают бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки и отряды первой медицинской помощи.

2.10. Служба энергетики - создается на базе городских электрических сетей. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей, ликвидацию аварий на энергетических сооружениях и сетях, работу автономных источников электроэнергии и обеспечение его действий формирований при проведении спасательных и других неотложных работ.

2.11. Служба метрополитена - создается на базе объектов Самарского метрополитена (станции, депо).

Служба предназначена для выполнения мероприятий ГО, по поддержанию в постоянной готовности объектов метрополитена, как убежища, для укрытия населения, для подготовки сил и средств при проведении аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и при ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий.

2.12. Дорожная служба -создается на базе дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных организаций.

Служба предназначена для планирования и организации дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны. Невоенизированные формирования службы могут привлекаться для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.

Начальник штаба ГО г. Самары

полковник                                         В.Новосельцев


Управляющий делами
Администрации                                     А. Симонов

СОСТАВ
НАЧАЛЬНИКОВ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ г. САМАРЫ

1. ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА

Первый заместитель Главы         Астахов Юрий Сергеевич
Администрации

                2. КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Заместитель Главы                Метелкин Владимир Владимирович
Администрации

                    2.1. СЛУЖБА ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Начальник ПУВКХ                  Плятнер Владислав Николаевич

                    2.2. СЛУЖБА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ
Упр. Треста "Самарагоргаз"       Вейсман Ефим Михайлович

                   2.3. СЛУЖБА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Директор Самарского предприятия  Алехин Александр
тепловых сетей                   Александрович

                     2.4. СЛУЖБА ЭНЕРГЕТИКИ
Директор арендного предприятия   Комлев Анатолий Степанович
"Горэлектросети"

                   3. СЛУЖБА УБЕЖИЩ И УКРЫТИЙ
Директор ПО ЖКХ                  Овсянников Александр Иванович
Администрации города

               4. СЛУЖБА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
                           ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Заместитель Главы                Московский Владимир
Администрации                    Владимирович

                  5. СЛУЖБА ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ
Заместитель Главы
Администрации                    Братчиков Владимир Петрович

                   6. АВТОТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА
Директор коммерческого
эксплуатационного предприятия    Мошин Владимир Юрьевич

                       7. ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
Генеральный директор
МП "Ремстройблагоустройство"     Стрелков Николай Герасимович

                  8. СЛУЖБА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ
Начальник ГТС - заместитель      Зайцев Владимир Поликарпович
начальника управления
Россвязьинформ"

                      9. МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
Зав. отделом здравоохранения     Бочкарев Олег Викторович

             10. СЛУЖБА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Начальник УВД                    Кременеков Константин Иванович

                   11. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
Начальник ВМР и ГО управления    Любкин Владимир Сергеевич
пожарной охраны

                12. СЛУЖБА САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ И
                     ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ОДЕЖДЫ
Директор ПО баннопрачечного     Лазенков Николай Алексеевич
хозяйства и спецобслуживания
населения

                    13. СЛУЖБА МЕТРОПОЛИТЕНА
Начальник Самарского             Карнаух Игорь Иванович
метрополитена


Начальник штаба ГО г. Самары

полковник                                       В. Новосельцев

Управляющий делами Администрации                А. Симонов



ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРЕ, ЗАДАЧАХ И ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ
N 294 ОТ 13.05.92 Г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям, катастрофам и стихийным бедствиям создана в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 26 ноября 1990 года N 543 и Решением исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов N 185 от 15.05.91 г. для организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и оказания помощи предприятиям министерств и ведомств в ликвидации последствий аварий и катастроф, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных условиях, а также осуществления контроля за реализацией мер, направленных на снижение вероятности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и их воздействие на окружающую среду.

1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется постановлениям и решениями правительства, настоящим положением, другими руководящими и нормативными документами по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также указаниями начальника гражданской обороны города.

1.3. Решения комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

При необходимости, комиссия согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует о принятых решениях.

1.4. Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется во взаимодействии с органами гражданской обороны, УВД, КГБ, военного командования округа, энергонадзора, газотехнической инспекции, санитарно-эпидемиологической службы и другими заинтересованными советскими и хозяйственными органами.

2. ЗАДАЧИ И ПРАВА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ КОМИССИИ

2.1. При подготовке к работам по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию возлагается следующие основные задачи:

- Выявление возможных источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- контроль за созданием группировки сил и средств для проведения спасательных работ по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечением их постоянной готовности к выполнению этих работ;

- согласование с ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления вопросов их участия в работах;

- контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на профилактику возникновения возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижение их опасности, ущерба здоровью людей, материальным ресурсам, окружающей среде, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;

- подготовки личного состава комиссий подведомственных органов к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

- создание и развитие городской системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, покрытие расходов по содержанию и оснащению сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях, затрат на ликвидацию последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим.

2.2. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию по чрезвычайным ситуациям возлагаются следующие основные задачи:

- Приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, руководство их действиями в чрезвычайных условиях;

- оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование этих последствий;

- принятие экстренных мер по защите населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, оказание необходимой социальной помощи, эвакуации из районов бедствия; организация спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

- организация работ и мероприятий по оказанию помощи объектам народного хозяйства в ликвидации аварий, катастроф и их последствий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»