• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 1993 года № 864

Об утверждении Положения об УКСе Администрации г. Самары

_______________________________________________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Главы города Самары от 06 февраля 2001 г. N 121
_______________________________________________________________________________________________________

На основании решения малого Совета городского Совета народных депутатов от 02.04.92 г. N 101 "О структуре администрации г. Самары" и в соответствии с постановлением Главы администрации от 23.04.92 г. N 245 "О реорганизации аппарата исполкома городского Совета народных депутатов г. Самары"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение об Управлении капитального строительства администрации г. Самары - заказчике-застройщике (едином заказчике).

Глава администрации:                                  О.Н. Сысуев

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
N 864 ОТ 09.06.93

_____________________________________________________________________________________________________
Настоящее положение утратило силу. - Постановление Главы города Самары от 06 февраля 2001 г. N 121
_____________________________________________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ г. САМАРЫ -ЗАКАЗЧИКЕ-ЗАСТРОЙЩИКЕ (ЕДИНОМ ЗАКАЗЧИКЕ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика-застройщика, осуществляет строительство зданий, сооружений подрядным способом.
1.2. Заказчик-застройщик, преемник УКСа горисполкома, основанного в 1967 году по решению облисполкома г. Куйбышева, создан на основании решения малого Совета городского Совета народных депутатов от 02.04.92 г. N 101 "О структуре администрации г. Самары" и в соответствии с постановлением Главы администрации от 23.04.92 г. N 245 "О реорганизации аппарата исполкома городского Совета народных депутатов г. Самары". Заказчик-застройщик является самостоятельным юридическим лицом по структуре управления с подчинением Главе администрации города, распоряжается денежными средствами, выделенными на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе управления, а также имеет печать со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодательством, рекомендациями к "Правилам о договорах подряда на капитальное строительство", "Правилам финансирования и кредитования строительства" и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.
1.4. Управление выступает заказчиком по строительству, ремонту объектов социальной и производственной инфраструктуры, финансируемых за счет средств бюджета, средств предприятий дольщиков и средств физических лиц.

< В ред. - Постановление Главы города Самары от 9 апреля 1996 г. N 406 >.

2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Управление состоит из восьми отделов, руководимых их начальниками. Отделы работают в соответствии с возложенными на них задачами и должностными обязанностями.
Структура и наименование отделов:
- административно-хозяйственный отдел;
- отдел технического надзора строительных площадок;
- отдел подготовки строительства;
- технический отдел;
- отдел планово-инвестиционных и договорных отношений;
- проектно-сметный отдел;
- отдел комплектации оборудования;
- бухгалтерия.
2.2. Структура управления изменяется по предложению начальника управления с утверждением Главой администрации.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

3.1. Задачами заказчика-застройщика являются:
- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие мощностей и объектов в установленные сроки и в соответствии с нормами продолжительности проектирования строительства;
- планомерная реализация генеральных планов комплексного экономического и социального развития города, проектов размещения строительства, деятельной планировки городских районов, подлежащих застройке;
- осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;
- обеспечение высокого технического уровня и качества жилищного строительства и гражданского стр-ва.

4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

4.1. В области планирования:
- принимает участие в разработке годовых планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
- принимает участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков;
4.2. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
- выдать исходные данные для разработки проектно-сметной документации ;
- обеспечивает полноту и качество выдаваемой проектно-сметной организации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
- заключает с соответствующими организациями договора на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;
- согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за выполнением;
- организует в установленном порядке согласование, утверждение и неутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
4.3. В области финансирования учета и отчетности:
- определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) при участии проектной и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
- оформляет в установленные сроки договора подряда на капитальное строительство с генеральным подрядчиком;
- обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление подрядчикам всей необходимой для этого документации;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке, соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности (по утвержденным формам в установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам стр-ва и затратам;
- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об оплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- обеспечивает сбор долевых средств предприятий, организаций физических лиц и их учет;

< В ред. - Постановление Главы города Самары от 9 апреля 1996 г. N 406 >.

- производит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
- утверждает, по согласованию с подрядной организацией, единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе стр-ва, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
4.4. В области материально-технического обеспечения:
- обеспечивает стр-во объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование ( включая нестандартизированное) аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов, а также контроль за их реализацией;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки;
- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки, на приобъектные склады;
- не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случае нарушения производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
- не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.
4.5. В области освоения строительных площадок:
- принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов;
- оформляет разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и др.), расположенных на строительной площадке;
- оформляет временные технические условия на период стр-ва на пользование в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
- оформляет разрешение на вырубку леса и пересадку деревьев, в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;
- переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;
- возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых подово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на праве личной собственности;
- проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, а также правомерность включения ее в сметную документацию на стр-во;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
4.6. В области надзора за строительством:
- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и съемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
- выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам вносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
4.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:
- представляет, совместно с подрядными организациями необходимые документы государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным стр-вом объектами;
- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные стр-вом и подготовленные к эксплуатации объекты, а также участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
- несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требованием нормативных документов и проектной документации;
- передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссии) эксплуатирующим организациям законченные стр-вом объекты, проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе стр-ва, акты рабочей, государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) со всеми приложениями;
- производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным стр-вом объектам.
4.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
4.9. Заказчик-застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ТЕХНАДЗОРА ЗА СТР-ВОМ

5.1. Технический надзор осуществляется заказчиком в течении всего периода вновь начинаемого стр-ва, реконструкции, расширения объектов жилищно-гражданского стр-ва, стр-ва предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хоз-ва сельского хозяйства и объектов другого назначения.
5.2. Основными задачами технического надзора являются:
- контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в т.ч. качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости стр-ва, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
5.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор , возлагаются следующие обязанности:
- контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
- принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости стр-ва;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций , изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
- контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
- осуществляет по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений-опор и пролетных строений мостов, емкостных сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.д.;
- участие в проверках состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексом пробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля;
- контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
- проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости качественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
- контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей, зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
- контроль за исполнением строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов, строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6. НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

6.1. Управление капитального строительства при городской администрации возглавляет начальник. Начальник назначается и освобождается от должности постановлением Главы Администрации города.
6.2. Начальник без доверенности действует от имени заказчика представляет его во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях, предприятиях. Начальник организует всю работу; издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние деятельности вверенной ему службы.
6.3. На начальника службы заказчика возлагается:
- распоряжения в соответствии с законом имуществом и средствами управления;
- заключение договора;
- выдача доверенностей ( в т.ч. с правом передоверия);
- открытие и закрытие в банках счетов по финансированию стр-ва и других счетов;
- выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;
- наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;
- прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с трудовым законодательством;
- ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного арбитража.
6.4. Реализация конкретных прав и обязанностей сотрудников службы заказчика, связанных с его производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется должностными лицами по утвержденному начальником распределению обязанностей, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общественными организациями.
6.5. Реализация деятельности службы заказчика осуществляется вышестоящей организацией.

7. ПРАВА РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Права работников управления в соответствии с возложенными на них задачами определяются должностными обязанностями, утвержденными начальниками отделов.

8. СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

8.1. Аппарат заказчика-застройщика содержится за счет средств, предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и отчислений организаций дольщиков различных организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством, и физических лиц по договорам с ними.

< В ред. - Постановление Главы города Самары от 9 апреля 1996 г. N 406 >.

8.2. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком-застройщиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их приемкой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет средств на изготовительно-складские расходы.
8.3. Работники служб единого заказчика премируются за ввод в действие объектов ср-ва в установленном порядке.

Управляющий делами
администрации г. Самары                           А.И. Симонов














Об утверждении Положения об УКСе Администрации города Самары

Название документа: Об утверждении Положения об УКСе Администрации города Самары

Номер документа: 864

Вид документа: Постановление Главы Администрации города Самары

Принявший орган: Глава Администрации города Самары

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 09 июня 1993

Дата начала действия: 09 июня 1993
Дата окончания действия: 06 февраля 2001