• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 16 июля 1998 года № 16-ГД

О муниципальной службе в Самарской области

(с изменениями на 9 октября 2007 года)

Принят решением
Самарской Губернской Думы
N 87 от 25 июня 1998 г
.

___________________________________________________________________
Изменения:
Закон Самарской области от 23 ноября 2000 г. N 44-ГД;
Закон Самарской области от 10 января 2001 г. N 6-ГД;
Закон Самарской области от 04 мая 2001 г. № 31-ГД;
Закон Самарской области от 05 июня 2002 г. № 32-ГД;
Закон Самарской области от 06 ноября 2002 г. № 82-ГД;
Закон Самарской области от 10 декабря 2003 г. N 110-ГД;
Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 47-ГД;
Закон Самарской области от 29 июня 2004 г. N 110-ГД;
Закон Самарской области от 12 мая 2005 г. № 110-ГД;
Закон Самарской области от 05 июля 2005 г. № 145-ГД;
Закон Самарской области от 30 декабря 2005 г. № 257-ГД;
Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. № 80-ГД;
Закон Самарской области от 13 октября 2006 г. № 108-ГД;
___________________________________________________________________
____________________________________________________
См. также:
Закон Самарской области от 14 января 1999 г. N 4-ГД
____________________________________________________

_________________________________________________________________________
Закон утратил силу - Закон Самарской области от 09 октября 2007 г. № 96-ГД
_________________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует организацию муниципальной службы в Самарской области (далее - муниципальная служба), правовой статус муниципальных служащих в Самарской области (далее муниципальные служащие).
Настоящий Закон действует на всей территории Самарской области.


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (далее - муниципальная должность муниципальной службы).
2. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Самарской области в регулировании муниципальной службы

Органы государственной власти Самарской области осуществляют:
а) принятие и изменение законов Самарской области по регулированию муниципальной службы, контроль за их соблюдением;
б) обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Российской Федерации и Самарской области;
в) принятие региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы;
г) формирование резерва государственных служащих Самарской области, установление порядка перехода с муниципальной на государственную службу, обучение и аттестацию резервных служащих;
д) обеспечение гарантий реализации полномочий муниципальных служащих на территории Самарской области.

Статья 3. Полномочия муниципального образования в области муниципальной службы

Муниципальные образования самостоятельно решают все вопросы организации муниципальной службы в соответствии с их уставами, за исключением вопросов, отнесенных федеральными и областными законами к ведению Российской Федерации и Самарской области.

Статья 4. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. < Пункт 2 исключен. - Закон Самарской области от 5 июня 2002 г. N 32-ГД >.
2. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, - муниципальные должности категории "А",
- должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности муниципальной службы категории "Б";
- должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий, замещаемые путем заключения трудового договора - муниципальные должности муниципальной службы категории "В".
3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
а) высшие муниципальные должности муниципальной службы,
б) главные муниципальные должности муниципальной службы,
в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы,
г) старшие муниципальные должности муниципальной службы,
д) младшие муниципальные должности муниципальной службы.
4. Муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".
5. < Пункт 5 исключен. - Закон Самарской области от 04 мая 2001 г. N 31-ГД >.

Статья 4.1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы


1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы включают в себя требования:
а) к уровню профессионального образования;
б) к стажу муниципальной или государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности;
в) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на главных должностях - не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для главных муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на ведущих должностях - не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) для ведущих и старших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным;
г) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю деятельности органа местного самоуправления, или образование, считающееся равноценным.
3. Решение о признании образования равноценным принимается главой муниципального образования, руководителем представительного органа местного самоуправления или уполномоченными ими лицами.
4. Другие квалификационные требования по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом компетенции этих органов и их структурных подразделений.
5. Муниципальные служащие, не отвечающие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных должностей муниципальной службы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими занимаемой должности.

Статья 5. Реестр муниципальных должностей

1. Единый реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области, утверждаемый законом Самарской области (далее - Единый реестр), содержит Сводный перечень выборных муниципальных должностей в Самарской области (категория "А") и реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области (категории "Б" и "В").
2. Органы местного самоуправления каждого муниципального образования в соответствии с Единым реестром принимают нормативный правовой акт, устанавливающий перечень выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Самарской области при определении минимальных местных бюджетов.


Глава II. Правовой статус муниципального служащего

Статья 7. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Самарской области над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки;
ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
з) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
и) внепартийности муниципальной службы.

Статья 8. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать правила муниципальной службы, ограничивающие права граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, Уставе Самарской области, федеральных и областных законах.

Статья 9. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведет кадровая служба органа местного самоуправления. При переводе или увольнении с последующим поступлением на другую муниципальную или государственную должность личное дело муниципального служащего передается с нарочным либо пересылается почтой на новое место работы.
Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
2. Единая (унифицированная) форма личного дела муниципального служащего в Самарской области устанавливается Губернатором Самарской области.
Личное дело муниципального служащего имеет порядковый номер, содержит общие биографические сведения о муниципальном служащем, прохождении им службы, копии приказов, распоряжений и других актов, касающихся служебной деятельности муниципального служащего, отзывы о его работе, заключения аттестационных комиссий, рекомендации и другую информацию согласно утвержденной форме личного дела муниципального служащего.
Личное дело содержит опись включенных в него документов.
3. Муниципальный служащий вправе представлять вышестоящему должностному лицу информацию, документы, характеризующие его служебную деятельность, профессиональную подготовку, творческие достижения, связанные с муниципальной службой, для отражения их в личном деле муниципального служащего.
4. Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
5. Муниципальный служащий вправе знакомиться с содержанием своего личного дела.

Статья 10. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
в) посещать для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
г) принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
д) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной или муниципальной должности либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;
е) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ж) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;
з) на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном действующим законодательством;
и) входить в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;
к) внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, самоуправления, должностным лицам;
л) обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
м) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
2. Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Самарской области.

Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, положениями, нормативными актами муниципальных образований, законами Самарской области, Российской Федерации;
б) соблюдать Конституцию Российской Федерации , Устав Самарской области, исполнять законы, другие нормативные правовые акты, принятые государственными органами, органами самоуправления муниципального образования, решения, принятые населением на референдуме, собрании (сходе), конференции;
в) добросовестно исполнять должностные обязанности;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
д) исполнять приказы, распоряжения и указания, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;
е) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Самарской области, нормативными актами муниципального образования;
ж) соблюдать нормы служебной этики, а также установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
з) сохранять государственную и другую, охраняемую законом, тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется соответствующим органом местного самоуправления, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
и) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
в) быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации;
г) быть депутатом представительных органов местного самоуправления;
д) быть членом иных выборных органов местного самоуправления;
е) быть выборным должностным лицом местного самоуправления;
ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
з) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законом Самарской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
и) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
к) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
л) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
м) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
н) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
о) принимать участие в забастовках;
п) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
р) <утратил силу - Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. № 80-ГД>;
с) <утратил силу - Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. № 80-ГД >.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. <Утратил силу- Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. № 80-ГД>.

Статья 14. Поощрение муниципального служащего

1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие меры поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача денежной премии;
в) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 5 рабочих дней;
г) награждение ценным подарком;
д) награждение почетной грамотой;
е) присвоение почетного звания, установленного в муниципальном образовании.
2. Уставом муниципального образования могут быть установлены иные виды поощрений и порядок их применения в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области.

Статья 15. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.
2. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральными законами ответственность за деяния, ведущие к нарушению прав и законных интересов лиц.

Статья 16. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка в порядке, установленном действующим законодательством;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законами Российской Федерации;
и) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
к) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б", после окончания срока их полномочий до момента трудоустройства, но не более одного года с момента прекращения полномочий, продолжают получать денежное содержание в размере должностного оклада.
Данные выплаты прекращаются с момента трудоустройства указанной категории лиц.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств местного бюджета.

3. < Пункт 3 статьи 16 утратил силу. - Закон Самарской области от 29 июня 2004 г. N 110-ГД >.

Статья 17. Гарантия прав муниципальных  служащих при ликвидации и реорганизации муниципального органа

1. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством.
Законами Самарской области и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
2. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 18. Денежное содержание муниципального  служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок, установленных действующим федеральным и областным законодательством, премий по результатам работы.
2. Вопросы денежного содержания муниципальных служащих регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Самарской области.

Статья 19. Отпуск муниципального  служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Самарской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и настоящим законом, дополнительный оплачиваемый отпуск.
З. Дополнительный отпуск за выслугу лет предоставляется следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
свыше 10 лет службы - 12 календарных дней.
4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального  служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Самарской области.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Самарской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемым федеральным законом.

Статья 21. Стаж муниципальной службы

1. К стажу муниципальной службы муниципального служащего, необходимому для замещения муниципальных должностей муниципальной службы Самарской области, дающему право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также для иных целей, предусмотренных законодательством, относятся:
периоды работы (службы) на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, государственных должностях и государственных должностях государственной службы;
периоды работы (службы) на других должностях в соответствии с приложением к Закону Самарской области от 18 мая 1999 года N 16-ГД "Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области";
периоды работы (службы) на других должностях, подлежащие включению в стаж работы (службы) государственного гражданского служащего в соответствии с действующим законодательством;
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
4. < Пункт 4 статьи 21 утратил силу. - Закон Самарской области от 29 июня 2004 г. N 110-ГД >.

Статья 21_1. < Статья 21_1 утратила силу. - Закон Самарской области от 29 июня 2004 г. N 110-ГД >.

Глава 2.1. Ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим

Статья 21.2. Право на установление ежемесячных доплат к трудовой пенсии муниципальным служащим

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей главой и уставами муниципальных образований.

Статья 21.3. Категории граждан, имеющих право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии

1. Доплата устанавливается гражданам, проживающим на территории Самарской области.
2. Доплата устанавливается муниципальным служащим, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы Самарской области, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и условии увольнения с муниципальной службы Самарской области по следующим основаниям:
а) ликвидация органов местного самоуправления муниципальных образований, а также сокращение штата муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований;
б) увольнение с должностей, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
в) достижение предельного возраста, установленного законом, для замещения муниципальной должности муниципальной службы Самарской области;
г) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Самарской области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
е) иным основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования.
Лица, уволенные с муниципальной службы Самарской области по основаниям, предусмотренным подпунктами "б"-"е" настоящего пункта, имеют право на доплату, если они замещали муниципальные должности муниципальной службы Самарской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Лица, уволенные с муниципальной службы Самарской области до истечения 12 полных месяцев по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, имеют право на доплату.

Статья 21.4. Основания установления доплаты

1. Доплата устанавливается к трудовым пенсиям, назначенным:
а) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" :
по старости и при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7 указанного федерального закона;
по инвалидности;
б) в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (со снижением общеустановленного пенсионного возраста).
2. Доплата не устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Самарской области, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение (за исключением лиц, которым установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" или Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы") либо в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов муниципальных образований установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по иным основаниям.

Статья 21.5. Определение размера доплаты

Доплата лицам, указанным в пункте 2 статьи 21_3 настоящего Закона, устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой трудовой пенсии и доплаты к ней не превышала 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер доплаты увеличивается не более чем на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания (оплаты труда) муниципального служащего.

Статья 21.6. Стаж, дающий право на установление доплаты

Стаж муниципальной службы, дающий право на установление доплаты, определяется в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.

Статья 21.7. Финансирование расходов, связанных с выплатой доплат

1. Финансирование расходов, связанных с выплатой доплат, предусмотренных статьей 21_2 настоящего Закона, осуществляется за счет средств местных бюджетов.
2. Указанные расходы не являются расходными обязательствами областного бюджета.

Статья 21.8. Исчисление размера доплаты

Исчисление размера доплаты и определение денежного содержания для исчисления размера доплаты муниципальным служащим осуществляется в порядке, предусмотренном для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Самарской области и государственные должности государственной службы Самарской области.

Статья 21.8.1. Основания и порядок приостановления и прекращения выплаты доплаты

1. При замещении лицом, получающим доплату, государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы выплата доплаты приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей.
Лицо, получающее доплату и назначенное на одну из указанных должностей, обязано в 5-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.
Выплата доплаты приостанавливается по решению соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования со дня назначения на одну из указанных должностей.
2. При последующем освобождении от государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы выплата доплаты возобновляется по заявлению лица, направленному в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования, с приложением копии Решения об освобождении от соответствующей должности.
Решение о возобновлении выплаты доплаты соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования принимает в 14-дневный срок со дня регистрации заявления.
Выплата доплаты возобновляется со дня, следующего за днем освобождения от государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы.
3. При возобновлении выплаты доплаты после оставления государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы доплата может быть исчислена вновь (по выбору лица, получающего доплату) из денежного вознаграждения (денежного содержания) по последней замещаемой муниципальной должности муниципальной службы (в случае замещения таковой после установления доплаты) либо восстановлена в прежнем размере.
4. Выплата доплаты прекращается в случаях:
а) перехода на пенсию, к которой в соответствии со статьей 21.4 настоящего Закона доплата не устанавливается;
б) назначения ежемесячного пожизненного содержания, установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, установления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (за исключением лиц, которым установлено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" или Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы");
в) прекращения выплаты пенсии, к которой установлена доплата;
г) выезда на постоянное место жительства за пределы Самарской области;
д) помещения в дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов на полное государственное обеспечение;
е) признания лица, получающего доплату, в установленном порядке умершим;
ж) объявления лица, получающего доплату, безвестно отсутствующим;
з) смерти лица, получающего доплату.
5. Прекращение выплаты доплаты осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи.
6. Выплата доплаты возобновляется после прекращения действия обстоятельств, с учетом которых она была прекращена, со дня обращения лица, получающего доплату, с заявлением о ее возобновлении в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.
7. Если лицо, которому выплата доплаты к трудовой пенсии по инвалидности прекращена в связи с восстановлением трудоспособности, вновь становится инвалидом либо достигает общеустановленного пенсионного возраста, ему восстанавливается выплата ранее установленной доплаты со дня обращения лица с заявлением о возобновлении выплаты в порядке, установленном пунктами 1-3 настоящей статьи.
8. Лицо, получающее доплату, обязано в течение 5 дней сообщить в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования о наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а" -"д" пункта 4 настоящей статьи.
9. Сумма необоснованно полученной доплаты вследствие невыполнения лицом, получающим доплату, обязанностей, указанных в пункте 8 настоящей статьи, а также других злоупотреблений с его стороны подлежит обязательному удержанию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

<Пункт утратил силу - Закон Самарской области от 13 октября 2006 г. № 108-ГД>

Статья 21.9. Регулирование иных вопросов, связанных с установлением доплат

Иные вопросы, связанные с установлением доплат, регулируются уставами муниципальных образований.


Глава III. Прохождение муниципальной службы

Статья 22. Поступление на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие квалификационным требованиям по замещению муниципальной должности.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к партиям, другим общественным объединениям.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, предусмотренные трудовым законодательством. Гражданин вправе представлять рекомендации для поступления на муниципальную службу.
4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением в последнем случае контракта на неопределенное время или на ограниченный срок не более четырех лет.
5. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации. Конкурс назначается соответствующим должностным лицом и органом местного самоуправления.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативным актом органа местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом Самарской области.
6. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до 3 месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Закона.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

Статья 23. Аттестация муниципальных служащих

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности или уволен, если согласие на понижение в должности не получено.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются законом Самарской области в соответствии с Федеральным законодательством.

Статья 24. Прекращение муниципальной службы

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным настоящим Законом и законодательством Российской Федерации.
2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе - 60 лет.
Допускается продление срока нахождения лица на муниципальной службе решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Однократное продление срока нахождения лица на муниципальной службе допускается не более чем на год.


Глава IV. Заключительные положения

Статья 25. О вступлении в силу настоящего Закона

1. С момента вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу Закон Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", принятый Самарской Губернской Думой 25 марта 1997 г. (решение N 319).
2. Органам государственной власти Самарской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Принятые ранее нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области по вопросам муниципальной службы со дня вступления в силу настоящего Закона действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
4. < Пункт 4 исключен. - Закон Самарской области от 23 ноября 2000 г. N 44-ГД >.
4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    

 Губернатор
     Самарской области
 К.А. Титов


О муниципальной службе в Самарской области (изм на 9.10.07 г)

Название документа: О муниципальной службе в Самарской области (изм на 9.10.07 г)

Номер документа: 16-ГД

Вид документа: Закон Самарской области

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: ГАЗЕТА "ВОЛЖСКАЯ КОММУНА" ОТ 24 ИЮЛЯ 1998 ГОДА N 134-135.
Дата принятия: 16 июля 1998

Дата начала действия: 24 июля 1998
Дата редакции: 09 октября 2007