Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 1996 года № 285

Об утверждении Положения о главном Управлении здравоохранения Администрации Самарской области

_________________________________________________________________________________________________________

  Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 05 марта 2001 г. N 61

_________________________________________________________________________________________________________     

Во исполнение постановления Главы Администрации области от 07.05.96 N 116 "О Концепции развития здравоохранения Самарской области на 1996-2000 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении здравоохранения Администрации Самарской области.

2. Постановление Главы Администрации области от 05.06.95 N 204 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Администрации Самарской области" признать утратившим силу.

Глава Администрации
области                                              К.А. Титов

УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ
ОТ 26.09.96 N 285

_________________________________________________________________________________________________________

  Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 05 марта 2001 г. N 61

_________________________________________________________________________________________________________     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Главное управление здравоохранения Администрации Самарской области (в дальнейшем Главное управление здравоохранения) является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в вопросах охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением на территории области.

1.2. Главное управление здравоохранения является государственным учреждением, структурным подразделением Администрации Самарской области.

1.3. Главное управление здравоохранения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) и другими законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением.

1.4. Главное управление здравоохранения финансируется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

1.5. Главное управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Главное управление здравоохранения имеет самостоятельный баланс, текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках; печать со своим полным наименованием, фирменные бланки, штампы и другие реквизиты.

1.6. Место нахождения Главного управления здравоохранения: 443010, г. Самара, улица Чапаевская, дом 181.

2. Основные задачи Главного управления здравоохранения

2.1. Разработка концепции и стратегии Администрации области в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организация ее реализации.

2.2. Обеспечение государственных гарантий медицинской помощи гражданам в объеме областной территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с минимальными социальными стандартами в области здравоохранения и государственными целевыми программами здравоохранения.

2.3. Проведение на территории области единой технической и технологической политики в области здравоохранения.

2.4. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.

2.5. Формирование и развитие конкурентной среды на рынках медицинских и фармацевтических услуг.

2.6. Осуществление совместно с областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.

2.7. Координация взаимодействия субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

2.8. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.

2.9. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения.

2.10. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, фармацевтической продукции на территории области.

3. Функции Главного управления здравоохранения Главное управление здравоохранения в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает областную программу обязательного медицинского страхования.

3.2. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области;

разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения (в т.ч. направленных на выравнивание территориальных различий в уровне медицинской помощи), профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно-гигиенического образования населения, информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3.3. Разрабатывает и устанавливает (в пределах определенной законами Российской Федерации компетенции) порядок и правила оказания медицинской помощи, учитывающий особенности области, контролирует их соблюдение.

3.4. Организует лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью; утверждает состав областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и лиц, занимающихся медицинской деятельностью; выдает диплом целителя.

3.5. Представляет Администрацию области в Комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования населения области.

3.6. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала в медицинских колледжах, училищах и других медицинских образовательных учреждениях области и повышение квалификации медицинского персонала.

3.7. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан.

3.8. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.

3.9. Вносит предложения комитету по социальным вопросам Администрации области по кандидатурам руководителей учреждений, организаций государственной системы здравоохранения области, представляемым на утверждение Губернатору области;

согласовывает прием на работу и увольнение руководителей органов управления здравоохранения (учреждений, выполняющих функции органов управления здравоохранением) системы здравоохранения области.

3.10. Разрабатывает и утверждает порядок функционирования организаций, учреждений государственной системы здравоохранения и медицинских образовательных учреждений (кроме частных медицинских образовательных учреждений), совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.

3.11. Организует методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по организации медицинской помощи населению.

3.12. Оказывает на договорной основе организационно-методические, консультативные и информационные услуги юридическим лицам, не входящим в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения; осуществляет специализированную издательскую деятельность.

3.13. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.

3.14. Выступает соучредителем государственных учреждений здравоохранения области, медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений, утверждает их уставы, согласованные с комитетом по управлению имуществом Самарской области.

3.15. Совершенствует экономические методы управления в организации медицинской помощи населению.

3.16. Финансирует в объеме средств, утвержденных в бюджете, областные профилактические программы и программы развития медицинской помощи, программы научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций; выступает государственным заказчиком областных прогнужд области на цели здравоохранения в рамках других областных программ.

3.17. В пределах выделенных Администрацией области средств субсидирует органы и учреждения здравоохранения городов и районов с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению.

3.18. Организует работу по ведению отраслевого статистического учета и отчетности в системе здравоохранения области.

3.19. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности; подготавливает предложения финансовому управлению комитета по экономике и финансам Администрации области и Министерству здравоохранения Российской Федерации по их совершенствованию; рассматривает бухгалтерские отчеты учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.

3.20. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам медицинской помощи населению.

3.21. Разрабатывает и утверждает порядок аттестации медицинских работников.

3.22. Осуществляет межрегиональное м международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в вопросах охраны здоровья и медицинской помощи.

3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.

3.24. Формирует временные творческие коллективы и рабочие группы, работающие на договорных условиях, для выполнения задач, стоящих перед Главным управлением здравоохранения.

3.25. Координирует материально-техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения области; согласовывает приобретение государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения области особо дорогостоящего оборудования.

3.26. Вносит предложения и дает заключения комитету по управлению имуществом Самарской области по вопросам аренды, передачи во временное пользование, изъятия, списания и продажи имущества, переданного в оперативное управление учреждениям, относящимся к государственной системе здравоохранения области.

3.27. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.

3.28. Контролирует и анализирует обеспеченность населения и учреждений здравоохранения жизненно необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

4. Права Главного управления здравоохранения

Для выполнения возложенных на него задач Главное управление здравоохранения имеет право:

4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Самарской области.

4.2. Вносить предложения руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Самарской области, о приостановлении или отмене их приказов и распоряжений касающихся вопросов, отнесенных к компетенции органов здравоохранения, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству.

4.3. Проводить проверку работы организаций, предприятий, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления здравоохранения, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков.

4.4. Заслушивать отчеты и доклады комитетов, управлений, департаментов и других структурных подразделений Администрации области, организаций, предприятий и учреждений по вопросам охраны здоровья граждан.

4.5. Принимать участие в определении объема средств на здравоохранение в бюджете области.

4.6. Принимать участие в формировании областных внебюджетных фондов развития здравоохранения.

4.7. Участвовать в контроле за строительством и реконструкцией областных учреждений здравоохранения.

4.8. Получать у комитетов, управлений, департаментов и других структурных подразделений Администрации области, юридических и физических лиц необходимую для осуществления возложенных на Главное управление здравоохранения задач информацию на безвозмездной основе.

5. Организация работы Главного управления здравоохранения

5.1. Главное управление здравоохранения возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором (Главой Администрации) области по представлению комитета по социальным вопросам Администрации области. Начальник Главного управления здравоохранения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление здравоохранение задач и осуществление им своих функций.

5.2. Начальник Главного управления здравоохранения:

5.2.1. Руководит деятельностью Главного управления здравоохранения, координирует деятельность органов, учреждений, организаций системы здравоохранения области.

5.2.2. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления здравоохранения.

5.2.3. Осуществляет функции распорядителя кредитов, предусмотренных в бюджете области для государственной системы здравоохранения области, и внебюджетных средств Главного управления здравоохранения (централизованный фонд развития, благотворительные взносы и т.п.).

5.2.4. Утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Главного управления здравоохранения в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.

5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления здравоохранения, определяет их права, обязанности и устанавливает степень их ответственности.

5.2.6. Принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам трудовых отношений с руководителями учреждений, организаций относящихся к государственной системе здравоохранения области.

5.2.7. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления здравоохранения, обязательные для всех учреждений здравоохранения, учреждений, предприятий, организаций, объединений и других юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, организует проверку их исполнения.

Начальник Главного управления здравоохранения в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные приказы и инструкции.

5.3. В Главном управлении здравоохранения образуется коллегия в составе начальника Главного управления здравоохранения (председатель коллегии), заместителей начальника (по должности), руководящих работников органов и учреждений здравоохранения, иных лиц.

Состав коллегии Главного управления здравоохранения утверждается Губернатором области по представлению начальника Главного управления здравоохранения.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы охраны здоровья населения области. Решения коллегии исполняются приказами начальника Главного управления здравоохранения. В случае разногласий между начальником Главного управления здравоохранения и коллегией начальник Главного управления здравоохранения проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях Губернатору области и Министерству здравоохранения Российской Федерации, которые принимают окончательное решение.

6. Имущество Главного управления здравоохранения

Имущество Главного управления здравоохранения составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

Имущество Главного управления здравоохранения, находящееся в государственной собственности области, закрепляется за ним комитетом по управлению имуществом Самарской области по договору на оперативное управление.

7. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация Главного управления здравоохранения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»