САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
4 апреля 1996 года № 85
О работе санитарно-экологической милиции
Санитарно-экологическая милиция создана в г. Самаре в 1990 году.
Работа санитарно-экологической милиции строится на взаимодействии с городской и районными администрациями, санэпидемнадзором, СГП "Экология" и другими контролирующими органами в области соблюдения правил санитарного содержания территорий.
Совместно с этими организациями проводились плановые мероприятия, рейды, а также внезапные проверки территорий и организаций. К участию в проведении мероприятий привлекались телевидение и другие средства массовой информации. Результаты работы СЭМ освещались на страницах местной прессы.
В 1995 году сотрудниками подразделений по контролю за санитарным состоянием территории составлено 13475 протоколов, из них на граждан составлено 8477 и на должностных лиц - 3988 протоколов или 30%.
За антисанитарное содержание территорий районов составлено 4220 протоколов.
Совместно с работниками ГАИ проводились мероприятия по выявлению транспортных средств, в выхлопных газах которых были превышены нормы токсичности, за что составлено 1707 протоколов.
Учитывая распространение стихийной торговли в городе и нарушение в специально отведенных местах, за антисанитарное содержание мини-рынков составлено 1328 протоколов и за торговлю в неустановленных местах - 6438 протоколов.
Сотрудниками СЭМ применяются в отношении нарушителей штрафные санкции на месте. Всего за год оштрафовано на месте 38490 человек.
По административным материалам ОВД взыскано 140475 тыс. рублей и оштрафовано на месте на сумму 139448 тыс. рублей. Кроме этого, административными комиссиями по материалам СЭМ взыскано 186324 тыс. рублей, что составило в целом 466247 тыс. рублей.
Несмотря на имеющиеся положительные результаты воздействия на граждан и должностных лиц за нарушение санитарных правил содержания территории, многие вопросы деятельности этого подразделения милиции и в целом санитарного содержания в городе остаются нерешенными.
Численность личного состава подразделения и техническая оснащенность не позволяют в полном объеме обеспечить контроль за санитарным содержанием города.
За время существования структура и источники финансирования санитарно-экологический милиции изменялись.
Финансирование передавалось из города в районы, увеличивалась и уменьшалась штатная численность. В Кировском районе в 1994 году прекращено финансирование этого подразделения и вновь оно было создано в 1995 году после начала финансирования из городского бюджета и установлена численность по городу 50 единиц.
О необходимости существования данного подразделения свидетельствуют показатели административной практики, а также в Ленинском, Советском и Промышленном районах дополнительно содержится численность за счет районных бюджетов.
Действующее административное законодательство, а также позиция районных административных комиссий не позволяют эффективно принимать меры к правонарушителям.
В связи с изложенным, Самарская городская Дума
РЕШИЛА
1. Информацию начальника ОООП УВД г. Самары Акашина И.П. принять к сведению.
2. Принять Положение о подразделении милиции общественной безопасности г. Самары по контролю за санитарным состоянием территории города (прилагается).
3. Городской и районным Администрациям г. Самары:
3.1. Рассмотреть возможность приобретения автотранспорта для подразделения милиции по контролю за санитарным содержанием территории и увеличения численности на 12 человек.
3.2. Отработать механизм взаимодействия милиции с населением и инспекцией по благоустройству.
3.3. Ужесточить меры административного воздействия к лицам допускающим нарушения правил санитарного содержания территорий.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Администрацию г. Самары.
Глава города,
председатель Самарской
городской Думы О.Н. Сысуев
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Г. САМАРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ
САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
N 85 ОТ 4.04.96 Г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение "О подразделении милиции общественной безопасности г. Самары по контролю за санитарным состоянием территории города" определяет компетенцию, основные принципы организации деятельности, обязанности и права данного подразделения.
В своей деятельности подразделение милиции по контролю за санитарным состоянием территории руководствуется Законом РФ "О милиции" от 18.04.91 г. , Указом Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ" от 12.02.93 г. , Законом "Об охране окружающей природной среды" , действующим Земельным законодательством РСФСР, "Кодексом РФ об административных правонарушениях", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" , другими Законами РФ, решениями и распоряжениями городской и областной администраций, приказами и указаниями МВД РФ, УВД области и города, настоящим Положением и другими нормативными документами.
Подразделения милиции общественной безопасности по контролю за санитарным состоянием территории решают возложенные задачи самостоятельно и во взаимодействии с МУП "Городская административно-техническая инспекция по благоустройству", органами здравоохранения, СЭН, Госкомприродой, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, СГП "Экология", государственными предприятиями, организациями и общественными формированиями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами подразделения милиции по контролю за санитарным состоянием территории являются:
- постоянный и систематический контроль за выполнением всеми гражданами, руководителями и собственниками предприятий всех организационно-правовых форм, учреждений и организаций вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города, постановлений и распоряжений администрации в части благоустройства, санитарного содержания городских территорий, правил содержания собак и кошек;
- оказание помощи МУП "Городская административно-техническая инспекция по благоустройству", санитарной службе, комитету по земельным ресурсам и землеустройству, СГП "Экология", органам природоохраны и в осуществлении мер, направленных на охрану здоровья населения, окружающей среды, земли и других природных ресурсов.
3. ОБЯЗАННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МОБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ
Сотрудники этого подразделения в соответствии с возложенными задачами обязаны:
3.1. Осуществлять постоянный контроль:
- за санитарным содержанием и благоустройством дворовых внутриквартальных территорий, тротуаров, площадей, скверов, парков, набережных, зеленой зоны города и частного домовладения территорий промышленных предприятий, организаций и учреждений всей городской территории;
- за организацией торговли предприятиями любой организационно-правовой формы и гражданами в части санитарного содержания мест торговли и прилегающей территории, объектов благоустройства;
- за соблюдением Земельного законодательства;
- за соблюдением норм выброса вредных веществ в выхлопных газах автотранспорта;
3.2. Выявлять:
- стихийно возникшие свалки промышленных отходов в городской черте, зеленых зонах города, других неустановленных для этого местах;
- установку мусоросборников, контейнеров в неотведенных для сбора мусора местах, отсутствие урн для сбора мусора в местах массового сосредоточения людей;
- отсутствие оборудования мусоросборными и водоотводными устройствами участков, используемых торгующими и другими организациями, в том числе мест продажи кваса, киосков и т.п.;
- открытие, обвалившиеся колодцы;
- лиц, организации, виновных в нарушении правил благоустройства;
- несвоевременное удаление снега, наледей с тротуаров и крыш зданий;
- граждан и юридических лиц, виновных в самовольном захвате земли;
- неисправности ограждений территорий;
- ненадлежащее содержание надворных туалетов, мусоросборников, сливных ям, их несвоевременную очистку;
- свалки всякого рода нечистот, мусора, отходов на пустырях в лесной зоне, пляжных зонах и т.д.;
- бросовые строительные материалы, технику;
- нарушения элементов благоустройства в городе, зеленых и пляжных зонах.
3.3. Предотвращать и запрещать:
- въезд транспорта на участки, имеющие зеленые насаждения (газоны);
- движение по улицам города автотранспортных средств в загрязненном виде;
- мойку автотранспорта на берегах водоемов, других неустановленных местах;
- въезд на улицы города загрязненных автотранспортных средств с территорий растворных узлов, складов, баз, строительных площадок и других объектов;
- загрязнения улиц и дорог мусором, сыпучими строительными и другими материалами, в т.ч. с транспортных средств;
- уничтожение зеленых насаждений и других элементов благоустройства города.
4. ПРАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МОБ ЗА САНИТАРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ТЕРРИТОРИИ
Сотрудникам для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:
- проверять санитарное состояние территорий предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы, дворовых территорий;
- проводить обследование городских территорий, а также арендуемых и переданных на различные сроки пользования городских территорий с целью выявления источников загрязнения городской среды, определения конкретных виновников загрязнения и привлечения их к установленной законом и постановлениями органов исполнительной власти ответственности;
- требовать от граждан, должностных лиц соблюдения установленных "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Самары" , а равно прекращения противоправного поведения;
- выносить на месте устное замечание лицам, допустившим малозначительные, административные правонарушения;
- выносить лицам в случаях и порядке, предусмотренных законом, официальные предупреждения о недопустимости противоправного поведения и осуществлять их регистрацию;
- выносить постановления о наложении штрафов и взимать денежные штрафы на месте в размере 1 минимальной месячной оплаты труда, с вручением штрафной квитанции;
- оформлять материалы для привлечения виновных лиц к ответственности при выявлении случаев и фактов нарушения действующего природоохранного и земельного законодательства, "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Самары" ;
- требовать у водителей водительское удостоверение для составления административных протоколов;
- в целях оказания профилактического воздействия сообщать государственным органам, общественным объединениям, трудовым коллективам и общественности по месту жительства о фактах совершения лицом административного правонарушения;
- вносить в государственные, общественные и иные органы, предприятия, учреждения, организации, а также владельцам частных домов, предприятий и организаций представления о необходимости устранения причин правонарушений и условий, им способствующих, а в случаях непринятия по таким представлениям необходимых мер, привлекать виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Численность и организационная структура подразделения устанавливается администрацией города по согласованию с управлением внутренних дел города.
Начальник подразделения назначается начальником УВД города по согласованию с начальником УВД области. Оперативное управление и организация работы подразделения с другими санитарно-экологическими службами, ведомствами осуществляется главами районных администраций и заместителем начальника отдела охраны общественного порядка УВД г. Самары.
Штрафные санкции, налагаемые компетентными органами по протоколам, составленным сотрудниками подразделения, перечисляются в бюджеты районов города.
Ежегодные фактические расходы на содержание сотрудников подразделения представляют собой сумму, предусмотренную нормами годового содержания госбюджетной милиции в соответствии со сметой, представленной УВД области. При изменении норм годового содержания сумма подлежит перерасчету.
Снабжение сотрудников подразделения фирменной одеждой, оружием, боеприпасами, специальными средствами и техникой осуществляет УВД области по нормам положенности для органов внутренних дел на каждого сотрудника и по заявке администрации города; служебными помещениями, связью и транспортом обеспечивают главы администраций районов.
Сотрудникам подразделения и их семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, администрацией предоставляется жилая площадь в соответствии с жилищными законодательствами Российской Федерации, согласно договора.
6. Личный состав подразделения состоит из работников, проходящих службу в органах, учреждениях и подразделениях внутренних дел, которым в соответствии с действующим законодательством присвоены специальные звания милиции.
7. ПРИЕМ НА СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ
На службу в подразделение принимаются граждане, имеющие образование не ниже средне-специального и по состоянию здоровья способные выполнять обязанности, возложенные на работников милиции.
Лица, впервые принятые на службу в это подразделение, принимают присягу и проходят первоначальную подготовку.
8. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Порядок и условия прохождения службы в подразделении регламентируется Положением о прохождении службы личным составом органов внутренних дел и Законом РФ "О милиции".
Лица, принятые на должности работников подразделения, состоят на спецучете в кадрах МВД РФ.
Дисциплина личного состава и взаимоотношения в отделе регламентируются дисциплинарным уставом органов внутренних дел.
9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
Привлечение работников подразделения к работам, не связанным с их основной деятельностью, может быть осуществлено только с разрешения Администрации и УВД г. Самары.
10. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Контроль за деятельностью подразделения осуществляет Администрация и УВД г. Самары.
Секретарь городской Думы М.М. Куликов