САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

4 апреля 1996 года № 85

О работе санитарно-экологической милиции

Санитарно-экологическая милиция создана в г. Самаре в 1990 году.

Работа санитарно-экологической милиции строится на взаимодействии с городской и районными администрациями, санэпидемнадзором, СГП "Экология" и другими контролирующими органами в области соблюдения правил санитарного содержания территорий.

Совместно с этими организациями проводились плановые мероприятия, рейды, а также внезапные проверки территорий и организаций. К участию в проведении мероприятий привлекались телевидение и другие средства массовой информации. Результаты работы СЭМ освещались на страницах местной прессы.

В 1995 году сотрудниками подразделений по контролю за санитарным состоянием территории составлено 13475 протоколов, из них на граждан составлено 8477 и на должностных лиц - 3988 протоколов или 30%.

За антисанитарное содержание территорий районов составлено 4220 протоколов.

Совместно с работниками ГАИ проводились мероприятия по выявлению транспортных средств, в выхлопных газах которых были превышены нормы токсичности, за что составлено 1707 протоколов.

Учитывая распространение стихийной торговли в городе и нарушение в специально отведенных местах, за антисанитарное содержание мини-рынков составлено 1328 протоколов и за торговлю в неустановленных местах - 6438 протоколов.

Сотрудниками СЭМ применяются в отношении нарушителей штрафные санкции на месте. Всего за год оштрафовано на месте 38490 человек.

По административным материалам ОВД взыскано 140475 тыс. рублей и оштрафовано на месте на сумму 139448 тыс. рублей. Кроме этого, административными комиссиями по материалам СЭМ взыскано 186324 тыс. рублей, что составило в целом 466247 тыс. рублей.

Несмотря на имеющиеся положительные результаты воздействия на граждан и должностных лиц за нарушение санитарных правил содержания территории, многие вопросы деятельности этого подразделения милиции и в целом санитарного содержания в городе остаются нерешенными.

Численность личного состава подразделения и техническая оснащенность не позволяют в полном объеме обеспечить контроль за санитарным содержанием города.

За время существования структура и источники финансирования санитарно-экологический милиции изменялись.

Финансирование передавалось из города в районы, увеличивалась и уменьшалась штатная численность. В Кировском районе в 1994 году прекращено финансирование этого подразделения и вновь оно было создано в 1995 году после начала финансирования из городского бюджета и установлена численность по городу 50 единиц.

О необходимости существования данного подразделения свидетельствуют показатели административной практики, а также в Ленинском, Советском и Промышленном районах дополнительно содержится численность за счет районных бюджетов.

Действующее административное законодательство, а также позиция районных административных комиссий не позволяют эффективно принимать меры к правонарушителям.

В связи с изложенным, Самарская городская Дума

РЕШИЛА

1. Информацию начальника ОООП УВД г. Самары Акашина И.П. принять к сведению.

2. Принять Положение о подразделении милиции общественной безопасности г. Самары по контролю за санитарным состоянием территории города (прилагается).

3. Городской и районным Администрациям г. Самары:

3.1. Рассмотреть возможность приобретения автотранспорта для подразделения милиции по контролю за санитарным содержанием территории и увеличения численности на 12 человек.

3.2. Отработать механизм взаимодействия милиции с населением и инспекцией по благоустройству.

3.3. Ужесточить меры административного воздействия к лицам допускающим нарушения правил санитарного содержания территорий.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Администрацию г. Самары.

Глава города,
председатель Самарской
городской Думы                                       О.Н. Сысуев


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Г. САМАРЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ
САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
N 85 ОТ 4.04.96 Г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение "О подразделении милиции общественной безопасности г. Самары по контролю за санитарным состоянием территории города" определяет компетенцию, основные принципы организации деятельности, обязанности и права данного подразделения.

В своей деятельности подразделение милиции по контролю за санитарным состоянием территории руководствуется Законом РФ "О милиции" от 18.04.91 г. , Указом Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ" от 12.02.93 г. , Законом "Об охране окружающей природной среды" , действующим Земельным законодательством РСФСР, "Кодексом РФ об административных правонарушениях", Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" , другими Законами РФ, решениями и распоряжениями городской и областной администраций, приказами и указаниями МВД РФ, УВД области и города, настоящим Положением и другими нормативными документами.

Подразделения милиции общественной безопасности по контролю за санитарным состоянием территории решают возложенные задачи самостоятельно и во взаимодействии с МУП "Городская административно-техническая инспекция по благоустройству", органами здравоохранения, СЭН, Госкомприродой, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, СГП "Экология", государственными предприятиями, организациями и общественными формированиями.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами подразделения милиции по контролю за санитарным состоянием территории являются:

- постоянный и систематический контроль за выполнением всеми гражданами, руководителями и собственниками предприятий всех организационно-правовых форм, учреждений и организаций вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города, постановлений и распоряжений администрации в части благоустройства, санитарного содержания городских территорий, правил содержания собак и кошек;

- оказание помощи МУП "Городская административно-техническая инспекция по благоустройству", санитарной службе, комитету по земельным ресурсам и землеустройству, СГП "Экология", органам природоохраны и в осуществлении мер, направленных на охрану здоровья населения, окружающей среды, земли и других природных ресурсов.

3. ОБЯЗАННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МОБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ

Сотрудники этого подразделения в соответствии с возложенными задачами обязаны:

3.1. Осуществлять постоянный контроль:

- за санитарным содержанием и благоустройством дворовых внутриквартальных территорий, тротуаров, площадей, скверов, парков, набережных, зеленой зоны города и частного домовладения территорий промышленных предприятий, организаций и учреждений всей городской территории;

- за организацией торговли предприятиями любой организационно-правовой формы и гражданами в части санитарного содержания мест торговли и прилегающей территории, объектов благоустройства;

- за соблюдением Земельного законодательства;

- за соблюдением норм выброса вредных веществ в выхлопных газах автотранспорта;

3.2. Выявлять:

- стихийно возникшие свалки промышленных отходов в городской черте, зеленых зонах города, других неустановленных для этого местах;

- установку мусоросборников, контейнеров в неотведенных для сбора мусора местах, отсутствие урн для сбора мусора в местах массового сосредоточения людей;

- отсутствие оборудования мусоросборными и водоотводными устройствами участков, используемых торгующими и другими организациями, в том числе мест продажи кваса, киосков и т.п.;

- открытие, обвалившиеся колодцы;

- лиц, организации, виновных в нарушении правил благоустройства;

- несвоевременное удаление снега, наледей с тротуаров и крыш зданий;

- граждан и юридических лиц, виновных в самовольном захвате земли;

- неисправности ограждений территорий;

- ненадлежащее содержание надворных туалетов, мусоросборников, сливных ям, их несвоевременную очистку;

- свалки всякого рода нечистот, мусора, отходов на пустырях в лесной зоне, пляжных зонах и т.д.;

- бросовые строительные материалы, технику;

- нарушения элементов благоустройства в городе, зеленых и пляжных зонах.

3.3. Предотвращать и запрещать:

- въезд транспорта на участки, имеющие зеленые насаждения (газоны);

- движение по улицам города автотранспортных средств в загрязненном виде;

- мойку автотранспорта на берегах водоемов, других неустановленных местах;

- въезд на улицы города загрязненных автотранспортных средств с территорий растворных узлов, складов, баз, строительных площадок и других объектов;

- загрязнения улиц и дорог мусором, сыпучими строительными и другими материалами, в т.ч. с транспортных средств;

- уничтожение зеленых насаждений и других элементов благоустройства города.

4. ПРАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МОБ ЗА САНИТАРНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ТЕРРИТОРИИ

Сотрудникам для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

- проверять санитарное состояние территорий предприятий, учреждений и организаций любой организационно-правовой формы, дворовых территорий;

- проводить обследование городских территорий, а также арендуемых и переданных на различные сроки пользования городских территорий с целью выявления источников загрязнения городской среды, определения конкретных виновников загрязнения и привлечения их к установленной законом и постановлениями органов исполнительной власти ответственности;

- требовать от граждан, должностных лиц соблюдения установленных "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Самары" , а равно прекращения противоправного поведения;

- выносить на месте устное замечание лицам, допустившим малозначительные, административные правонарушения;

- выносить лицам в случаях и порядке, предусмотренных законом, официальные предупреждения о недопустимости противоправного поведения и осуществлять их регистрацию;

- выносить постановления о наложении штрафов и взимать денежные штрафы на месте в размере 1 минимальной месячной оплаты труда, с вручением штрафной квитанции;

- оформлять материалы для привлечения виновных лиц к ответственности при выявлении случаев и фактов нарушения действующего природоохранного и земельного законодательства, "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Самары" ;

- требовать у водителей водительское удостоверение для составления административных протоколов;

- в целях оказания профилактического воздействия сообщать государственным органам, общественным объединениям, трудовым коллективам и общественности по месту жительства о фактах совершения лицом административного правонарушения;

- вносить в государственные, общественные и иные органы, предприятия, учреждения, организации, а также владельцам частных домов, предприятий и организаций представления о необходимости устранения причин правонарушений и условий, им способствующих, а в случаях непринятия по таким представлениям необходимых мер, привлекать виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Численность и организационная структура подразделения устанавливается администрацией города по согласованию с управлением внутренних дел города.

Начальник подразделения назначается начальником УВД города по согласованию с начальником УВД области. Оперативное управление и организация работы подразделения с другими санитарно-экологическими службами, ведомствами осуществляется главами районных администраций и заместителем начальника отдела охраны общественного порядка УВД г. Самары.

Штрафные санкции, налагаемые компетентными органами по протоколам, составленным сотрудниками подразделения, перечисляются в бюджеты районов города.

Ежегодные фактические расходы на содержание сотрудников подразделения представляют собой сумму, предусмотренную нормами годового содержания госбюджетной милиции в соответствии со сметой, представленной УВД области. При изменении норм годового содержания сумма подлежит перерасчету.

Снабжение сотрудников подразделения фирменной одеждой, оружием, боеприпасами, специальными средствами и техникой осуществляет УВД области по нормам положенности для органов внутренних дел на каждого сотрудника и по заявке администрации города; служебными помещениями, связью и транспортом обеспечивают главы администраций районов.

Сотрудникам подразделения и их семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, администрацией предоставляется жилая площадь в соответствии с жилищными законодательствами Российской Федерации, согласно договора.

6. Личный состав подразделения состоит из работников, проходящих службу в органах, учреждениях и подразделениях внутренних дел, которым в соответствии с действующим законодательством присвоены специальные звания милиции.

7. ПРИЕМ НА СЛУЖБУ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТЕРРИТОРИИ

На службу в подразделение принимаются граждане, имеющие образование не ниже средне-специального и по состоянию здоровья способные выполнять обязанности, возложенные на работников милиции.

Лица, впервые принятые на службу в это подразделение, принимают присягу и проходят первоначальную подготовку.

8. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

Порядок и условия прохождения службы в подразделении регламентируется Положением о прохождении службы личным составом органов внутренних дел и Законом РФ "О милиции".

Лица, принятые на должности работников подразделения, состоят на спецучете в кадрах МВД РФ.

Дисциплина личного состава и взаимоотношения в отделе регламентируются дисциплинарным уставом органов внутренних дел.

9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА

Привлечение работников подразделения к работам, не связанным с их основной деятельностью, может быть осуществлено только с разрешения Администрации и УВД г. Самары.

10. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Контроль за деятельностью подразделения осуществляет Администрация и УВД г. Самары.

Секретарь городской Думы                         М.М. Куликов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»