Недействующий


САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

09 июля 1996 года № 242

О проекте Регламента Самарской Губернской Думы

 

 _____________________________________________________________________________________

Решение утратило силу - Решение Самарской Губернской Думы от 14.04.98г.     

 _____________________________________________________________________________________  

Самарская Губернская Дума

РЕШИЛА:

Принять Регламент Самарской Губернской Думы в новой редакции (Приложение).

Председатель Думы                                 Л.И. Ковальский



РЕГЛАМЕНТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
N 242 ОТ 09.07.96 Г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Порядок деятельности Самарской Губернской Думы (далее Думы) определяется Уставом и законами Самарской области, настоящим Регламентом.

Статья 2.

Дума состоит из депутатов, избранных в 25 одномандатных округах, образуемых на основе единой нормы представительства.

Статья 3.

Дума работает в соответствии с перспективными планами и программами законодательной деятельности. Планы и программы законодательной деятельности Думы формируются председателем Думы, либо одним из его заместителей на основании предложений Губернатора (Главы Администрации) области, глав местного самоуправления и представительных органов местного самоуправления городов и районов области, других заинтересованных органов и учреждений, а также с учетом планов и программ работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти и утверждаются решением Думы.

Статья 4.

1. Работу Думы организует ее председатель, избираемый тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Думы.

2. Полномочия и порядок деятельности председателя Думы определяются Законом Самарской области "О Самарской Губернской Думе" и настоящим Регламентом.

Статья 5.

1. Дума для предварительного рассмотрения, подготовки законопроектов и других вопросов, относящихся к ее ведению, образует комитеты, комиссии, Совет Думы и другие органы.

2. Структура, полномочия и организация деятельности комитетов, комиссий Думы, Совета Думы и других органов, образуемых Думой, определяются действующим законодательством Самарской области и настоящим Регламентом.

Статья 6.

1. Депутаты Думы могут объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции и иные объединения.

2. Порядок образования и организация деятельности депутатских групп, фракций и иных объединений депутатов определяется действующим законодательством Самарской области и настоящим Регламентом.

Статья 7.

Организационное, правовое, информационное и техническое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов осуществляется аппаратом Думы.

Статья 8.

На здании, где работает Дума, поднимается Государственный флаг Российской Федерации. В помещении, где проходит заседание Думы, устанавливается Государственный влаг, Герб Российской Федерации и Герб (геральдический знак) Самарской области.

Статья 9.

1. Для осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента Дума образует Регламентную группу.

2. По решению Думы исполнение функций Регламентной группы может быть поручено постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии Думы.

2. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

Глава 1.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ


Статья 10.

Основной формой работы Думы являются ее заседания, которые проводятся в городе Самаре. По решению Думы место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 11.

1. Председатель Думы не позднее, чем за 5 дней до начала заседания письменно извещает депутатов о месте- и времени его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, представляет проекты решений, другие документы и материалы.

2. Вопросы для обсуждения на заседании Думы, предложения о замене вопросов, включенных в план законотворческой работы Думы, или уточнении их формулировок, направляются председателю Думы в письменном виде.

3. Информация председателя Думы о проведении очередного заседания Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до его начала.

4. Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании обязаны сообщить председателю Думы или его заместителю о причине неявки.

Статья 12.

1. Внеочередные заседания Думы созывается по инициативе не менее одной трети (9 депутатов) от установленного числа депутатов, председателя Думы, Губернатора (Главы Администрации) области не позднее, чем в течение двух недель.

2. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются ее председателю в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. Извещение о времени и месте работы внеочередного заседания направляется депутатам и публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть.

Статья 13.

1. Проекты решений, справочные материалы, информации по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, подготавливаются субъектами законодательной инициативы в Думе и представляются в Думу не позднее, чем за 14 дней до их рассмотрения.

2. Проект решения должен быть подписан авторами с указанием фамилии, инициалов, а также должности и места работы, если автор не является депутатом.


Глава 2.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 14.

1. Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее чем на тридцатый день после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы.

2. На первом заседании председательствующий сообщает о количестве избранных депутатов, о числе присутствующих депутатов, о числе и составе приглашенных на заседание лиц, не являющихся депутатами Думы.

3. Дума избирает из числа депутатов постоянную мандатную и по вопросам депутатской этики комиссию и, по представлению комиссии, принимает решение о признании результатов выборов, подтверждении полномочий депутатов и, если такое имеет место, о нарушениях установленного порядка проведения выборов в соответствующих избирательных округах.

Статья 15.

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов Думы.

2. Если на заседании присутствует менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Думы заседание переносится на другое время.

3. Депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения повторно созываемого заседания.

4. Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей (17 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины (13 депутатов) от установленного числа депутатов Думы.

5. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается не позднее чем за 30 минут до его начала.

6. Перед каждым заседанием, а также по требованию депутатов, перед голосованием проводится подсчет числа депутатов, находящихся в зале, для определения правомочности заседания или голосования.

Статья 16.

1. Заседания Думы являются открытыми. По решению Думы на заседании Думы приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Думой. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях Думы регулируется руководителем пресс-службы Думы.

2. Другие лица могут присутствовать на открытых заседаниях Думы только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью председателя Думы или его заместителя, исходя из вмещаемости помещения и организационных возможностей проведения заседания.

Статья 17.

1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

3. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Думы.

4. Лица, не являющиеся депутатами, присутствует на закрытом заседании только по решению Думы.

5. Губернатор (Глава Администрации) области, полномочный представитель Президента Российской Федерации и прокурор области вправе присутствовать на всех, в том числе закрытых, заседаниях Думы и ее органов.

Статья 18.

1. Заседания Думы начинаются в 10-00 часов и заканчиваются в 18-00 часов. Перерывы устраиваются по мере необходимости, но не позднее, чем через 2 часа. По решению Думы может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

2. Заседание Думы может проходить в несколько этапов, а также может прервать свою работу по решению Думы, принимаемому простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

3. Решение о времени возобновлении работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.


Глава 3.
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 19.

1. Заседание Думы ведет ее председатель либо его заместитель, а в их отсутствие, по решению Думы, один из депутатов Думы.

2. Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя Думы, ведет председатель постоянной мандатной и по вопросам депутатской этики комиссии или, по решению Думы, другой депутат Думы.

Статья 20.

1. Председательствующий на заседании Думы: объявляет об открытии и закрытии заседания; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; представляет слово для выступлений в порядке поступления заявок, в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов этого изменения, в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить его; организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания; при нарушении порядка в зале заседания вносит предложение об удалении нарушителя, не являющегося депутатом, из зала; ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления; организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; организует ведение протокола, стенограммы заседания и подписывает протокол; пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.

2. Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов Думы.

3. При отрытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

Статья 21.

В начале заседания Думы технические функции секретариата и счетной комиссии возлагаются на специалистов аппарата Думы. Руководство ими по предложению председательствующего возлагается на одного из заместителей председателя Самарской Губернской Думы, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который:

- организует ведение протокола заседания, запись желающих выступить, прием, регистрацию и оглашение обращений депутатов, вопросов, справок, заявлений, сообщений и других материалов депутатов и приглашенных; работу с обращениями граждан, поступивших в адрес заседания Думы; предоставление председательствующему списка записавшихся для выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, другой информации, необходимой для ведения заседания;

- подписывает протокол заседания Думы.

На заседании ведется видео- и аудиозапись и стенограмма.

Статья 22.

1. Для решения конкретных спорных вопросов по предложению председателя Думы по требованию одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может создаваться согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия формируется и утверждается Думой на основе равного представительства сторон независимо от их численности.

3. Дума точно формулирует вопрос, требующий решения согласительной комиссии, и прерывает его обсуждение до доклада комиссии.

4. Согласительная комиссия принимает решение без голосования путем соглашения сторон.

5. Решение согласительной комиссии носит рекомендательный характер.

Глава 4.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 23.

Проект повестки дня заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана законотворческой деятельности с учетом предложений, внесенных комитетами, комиссиями Думы или группой в составе не менее 5 депутатов Думы.

Статья 24.

Первоочередному рассмотрению на заседании Думы подлежат:

- послания и обращения Губернатора (Главы Администрации) области;

- поправки, изменения и дополнения в Устав (Основной Закон) Самарской области;

- проекты областных законов о бюджете и бюджетной системе;

- областные законы: возвращенные на повторное рассмотрение;

- проекты законодательных инициатив Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

- вопросы об образовании комитетов и комиссий Думы, изменении в их составе;

- проекты Регламента Думы, решений Думы о внесении в него изменений и дополнений.

Иные законопроекты, вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»