Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 1996 года № 69

О совершенствовании управления бюджетными средствами области и уполномоченных банках

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Самарской области от 15.04.1998 N 92.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования механизма управления бюджетными и внебюджетными ресурсами, повышения эффективности использования финансовых ресурсов и контроля за их расходованием,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Концепцию управления средствами областного бюджета (прилагается).

2. Утвердить Генеральное соглашение (типовое) о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии банка и Администрации области (прилагается).

3. Утвердить Положение об уполномоченных банках (прилагается).

4. Утвердить Примерный договор расчетно-кассового обслуживания счета по исполнению областного бюджета (или счета распорядителя кредитов) (прилагается).

5. Образовать рабочую группу по координации действий Администрации области и уполномоченных банков (список прилагается).

6. Рабочей группе по координации действий Администрации области и уполномоченных банков в двухнедельный срок:

6.1. Внести предложения о составе уполномоченных банков, согласованные с заинтересованным сторонами, на утверждение Главы Администрации области.

6.2. Внести предложения о передаче уполномоченным банкам счетов по исполнению областного бюджета, бюджетных и внебюджетных счетов комитетов, управлений, департаментов Администрации области, согласованные с заинтересованными сторонами.

6.3. Установить, что передача внебюджетных счетов в уполномоченные банки осуществляется при условии их полной технической готовности, обеспеченности квалифицированными кадрами по работе с бюджетной сетью.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г.Р.

Глава Администрации
области                                             К.А. Титов

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ
ОТ 29.03.96 N 69

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Введение

В условиях рыночной экономики, укрепления бюджетного федерализма в целях лучшего обслуживания областного бюджета, повышения эффективности использования финансовых ресурсов и контроля за их расходованием возникает необходимость в построении новой концепции управления средствами областного бюджета через уполномоченные банки.

2. Цели управления средствами бюджета:

2.1. Эффективное использование финансовых ресурсов области за счет снижения остатков на счетах бюджетных организаций и оперативное краткосрочное их использование в депозитах и ценных бумагах.

2.2. Повышение управляемости средствами бюджета за счет создания информационной и правовой системы взаимоотношений, что позволит оперативно контролировать денежные потоки по счетам областных организаций, предприятий и органов управления, а так же направления расходования бюджетных средств.

2.3. Расширение форм обеспечения краткосрочной ликвидности бюджета прямыми краткосрочными банковскими кредитами, процентами, начисленными по депозитным вкладам, остаткам по счетам бюджета.

В качестве одного из инструментов покрытия бюджетного дефицита целесообразно использовать выпуск областных долговых обязательств и других ценных бумаг.

3. Задачи управления средствами бюджета:

3.1. Инвентаризация бюджетных счетов, что предполагает распределение счетов бюджетных организаций и закрепление их за соответствующими уполномоченными банками.

3.2. Построение информационной системы обслуживания, что позволит улучшить управление бюджетными средствами и контроль за освоением бюджетных средств.

3.3. Организация оперативного расчетно-кассового обслуживания через уполномоченные банки в целях содействия снижению времени обработки платежных документов и сроков замораживания бюджетных средств.

3.4. Организация системы прямого кредитования областного бюджета, что предполагает установление согласованных правил кредитования с уполномоченными банками, размеров, сроков и ставок кредитов, контроля за расходованием предоставленных средств.

3.5. Создание системы структуризации областного долга через уполномоченные банки для привлечения средств в бюджет за счет выпусков областных займов и других ценных бумаг.

4. Управление бюджетными средствами.

4.1. Статус уполномоченных банков определяется генеральным соглашением, регламентирующим взаимодействие банков и органов исполнительной власти, права, обязанности и ответственность сторон.

При выборе уполномоченных банков Администрации области совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Самарской области оценивает кандидатов на конкурсной основе (по результатам конкурса документов и оценки финансовой деятельности) по следующим критериям:

- банк-претендент должен подтвердить свою надежность, предоставив годовой бухгалтерский баланс, опубликованный в печати отчет за последние 2 года деятельности банка и положительное аудиторское заключение по итогам работы за предыдущий год;

- банк-претендент должен иметь положительные финансовые результаты деятельности (прибыли) за предыдущий год и в текущем году;

- размер оплаченного уставного капитала банка должен соответствовать требованиям Центрального Банка Российской Федерации.

4.4. Уполномоченные банки:

- осуществляют ведение отдельных счетов бюджетных организаций, внедрение наиболее удобных форм расчетно-кассового обслуживания областных учреждений и организаций;

- получают преимущественное право на привлечение временно свободных бюджетных средств.

- на основании Генерального соглашения выполняют функции уполномоченных банков.

4.5. Из функций уполномоченных банков:

4.5.1. Для бюджетных организаций уполномоченные банки осуществляют:

- бесплатное открытие счета,

- бесплатное расчетно-кассовое обслуживание,

- обеспечение расчетными и денежными чековыми книжками,

- производят ежемесячное начисление процентов по остаткам денежных средств в соответствии с согласованной с Администрацией области величиной.

4.5.2. Осуществляют целевое кредитование областных программ.

4.5.3. Участвуют в размещении областных займов.

4.5.4. Разрабатывают параметры и условия выпуска областных ценных бумаг, а также осуществляют их выкуп.

4.5.5. Регулярно предоставляют в финансовое управление комитета по экономике и финансам Администрации области финансовую отчетность в установленные сроки.

4.5.6. По поручению Администрации области проводят экспертизу и оценку эффективности отдельных областных проектов и программ.

4.6. Информационное взаимодействие уполномоченных банков с Администрацией области.

В рамках настоящей Концепции и реализации принципа прозрачности исполнения бюджета уполномоченные банки обеспечивают передачу необходимой информации в установленные сроки. Представляют информацию о приходе и расходе средств по счетам бюджетных учреждений и об их остатках.

В этих целях уполномоченные банки обеспечивают подключение участников реализации Концепции к своей системе информации.

УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ
ОТ 29.03.96 N 69

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ (ТИПОВОЕ) О ФИНАНСОВОМ, ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ОРГАНИЗАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
БАНКА И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

г. Самара                               "___"_________ 199___г.


     Администрация Самарской области в лице _____________________
                                                (должность)
______________________________________, действующего на основании
          (Ф. И. О.)

______________________________________________, с одной стороны и
________________________________________________________________,
                 (наименование банка)
именуемый в дальнейшем уполномоченный Банк, в лице ______________

_________________________________________________, действующий на
(должность, Ф. И. О.)
основании ________________________________ с другой стороны, зак-
лючили настоящее соглашение о следующем:

1. Предметом настоящего соглашения является закрепление статуса уполномоченного банка.

2. Банк в целях эффективного использования финансовых ресурсов области, наделяется следующими правами и обязанностями:

- осуществляет ведение счетов бюджетных организаций, внедрение наиболее удобных форм расчетно-кассового обслуживания областных учреждений и организаций;

- получает преимущественное право на привлечение временно свободных бюджетных средств;

- осуществляет целевое кредитование областных программ;

- участвует в размещении областных займов;

- разрабатывает параметры и условия выпуска ценных бумаг, а также осуществляют их выкуп;

- регулярно предоставляет в финансовое управление комитета по экономике и финансам Администрации области финансовую отчетность в установленные сроки;

- по поручению Администрации области проводит экспертизу и оценку эффективности отдельных областных проектов и программ.

3. Администрация области перед уполномоченным банком несет следующие обязательства;

- предоставляет приоритетное размещение в уполномоченном банке временно свободных финансовых ресурсов области;

- ходатайствует перед Центральным банком Российской Федерации об особых условиях функционирования уполномоченного банка;

- содействует в создании благоприятных условий функционирования банка и его филиалов на территории Самарской области (проведение специальных аукционов по долгосрочной аренде и продаже нежилых помещений, объектов незавершенного строительства для уполномоченных банков);

- передает полномочия по размещению целевых кредитных ресурсов под гарантии Правительства России;

- представляет банку приоритеты по выпуску и размещению областных и городских займов, облигаций и других ценных бумаг;

- привлекает уполномоченный банк к проведению экономической экспертизы по отдельным программам и проектам Администрации Самарской области;

- изыскивает возможность предоставления приоритетов в выборе инвестиционных проектов и предложений;

- рассматривает предложения уполномоченного банка по структурной перестройке и демонополизации экономики области;

- доверяет проведение отдельных валютных операций через уполномоченные банки.

4. Взаимодействие уполномоченного банка с Администрацией области определяется Положением об уполномоченных банках, утвержденным Администрацией области.

Настоящее Генеральное соглашение является основанием для заключения между Администрацией области и Банком договоров, определяющих конкретные обязательства и ответственность сторон по п.п. 2 и 3 соглашения и может быть расторгнуто по инициативе одной из сторон с уведомлением не позднее, чем за 1 месяц с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

5. Ответственность сторон определяется в соответствии с действующим законодательством.

6. Настоящее соглашение действует с момента подписания до прекращения обязательств в соответствии с договорами предусмотренными п. 4 настоящего Генерального соглашения.

7. Юридические адреса сторон:

     БАНК                                 АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ

----------------------------              -----------------------
----------------------------              -----------------------
----------------------------              -----------------------
----------------------------              -----------------------
----------------------------              -----------------------
----------------------------              -----------------------
М.П.                                      М.П.

УТВЕРЖДЕНО
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ
ОТ 29.03.96 N 69

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Обслуживание областного бюджета через уполномоченные банки направлено на рациональное использование средств бюджета области за счет эффективного маневрирования его финансовыми ресурсами, широкое привлечение кредитных ресурсов для удовлетворения насущных областных потребностей, организацию оперативного расчетно-кассового обслуживания бюджетных и иных счетов, выполнение агентских функций, участие в реализации областных программ развития, а также усиление банковского контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средства Самарской области. Предусматривается проведение уполномоченными банками экономической экспертизы и оценки эффективности различных проектов и программ с целью соблюдения интересов Самарской области, оказание информационно-консультационного содействия органам управления и бюджетным организациям области.

Под уполномоченным банком понимается банк, с которым Администрация области заключила специальное Генеральное соглашение о финансовом, экономическом и организационном взаимодействия в различных сферах интересов Самарской области.

Состав уполномоченных банков определяется постановлением Главы Администрации области.

Количество уполномоченных банков уточняется исходя из потребности социально-экономического развития области и результатов деятельности уполномоченных банков.

Банки отбираются в качестве уполномоченных на срок до одного календарного года на конкурсной основе с возможностью ежегодного продления их статуса по результатам рассмотрения финансовой деятельности.

2. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО БАНКА:

- осуществление кредитования предприятий и организаций (на условиях платности, срочности, возвратности), выполняющих областные заказы (на основании предложений Администрации области);

- осуществление функций агента Администрации области по вопросам кредитования, обеспечения контроля за ее эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;

- разработка предложений по развитию рынка ценных бумаг Самарской области и непосредственное участие в их реализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»