Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 1995 года № 405

О программе по расселению мигрантов, прибывающих в Самарскую область, в сельские районы области на период 1995-1997 гг.

_____________________________________________________________________________________________

   Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 06 марта 2007 г. № 38

  _____________________________________________________________________________________________

В области сложилась напряженная обстановка с обустройством мигрантов. На 1 декабря 1995 г. официально зарегистрировано 46786 человек (19158 семей).

Большое внимание их социально-экономической адаптации уделяют администрации: г. Самара (Сысуев), г. Тольятти (Уткин), г. Жигулевск (Балахонов), Приволжского (Легостаев), Елховского (Дементьев), Кинельского (Голенковский) и ряда других районов.

Вместе с тем в отдельных районах: Алексеевском (Шанькин), Похвистневском (Колпаков), Большечерниговском (Беленин) данному вопросу не уделяется должного внимания.

В области еще не получили развития компактные поселения, фермерские хозяйства и объединения фермеров на пустующих землях, на местах брошенных сел. Не стимулируется расширение компактных поселений, фермерских и индивидуальных хозяйств поволжских немцев в первую очередь в районах их прежнего проживания.

Во исполнение Законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", "О беженцах" и в связи с необходимостью координации работы по упорядочению миграционных потоков, переориентации их в сельскохозяйственные районы области с целью их возрождения на основе социально-экономического стимулирования мигрантов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу расселения мигрантов в сельские районы Самарской области на период 1995-1997 гг. (прилагается).

2. Миграционной службе Самарской области (Акулову) совместно с комитетом по экономике и финансам Администрации области (Хасаевым), управлением сельского хозяйства и продовольствия Администрации области (Трегубовым), областным центром занятости населения (Грищенко) ежегодно при подготовке прогноза социально-экономического развития области на очередной год вносить в Программу расселения мигрантов, пребывающих в сельские районы Самарской области, необходимые коррективы.

3. Обустройство мигрантов в сельских районах области осуществлять за счет консолидированных средств из различных источников. Комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву) ежегодно при формировании бюджета области предусматривать средства на обустройство мигрантов, пребывающих в сельские районы области из других регионов России, согласно представленной бюджетной заявке.

4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Зинину) определить земельные участки, благоприятные для поэтапного, с учетом капиталозатрат, создания и развития компактных поселений и фермерских хозяйств.

5. Управлению сельского хозяйства и продовольствия Администрации области (Трегубову) совместно с Ассоциацией крестьянских и фермерских хозяйств (Нуриевым) подготовить перечень сел для поэтапного их заселения мигрантами и организации фермерских хозяйств с учетом долгосрочных интересов социально-экономического развития области.

6. Миграционной службе Самарской области (Акулову), комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Зинину), акционерному обществу "Феникс" (Беккеру) предусмотреть в Программе пункты компактного поселения поволжских немцев и источники финансирования их обустройства.

7. Департаменту поддержки предпринимательства и малого бизнеса Администрации области (Савельеву) совместно с областным центром занятости населения (Грищенко) отработать механизм целевого выделения средств для оказания финансовой помощи переселенческим организациям в развитии различных форм занятости и предпринимательства.

8. Рекомендовать главам администраций сельских районов области, руководителям хозяйств по месту расселения мигрантов, оказывать помощь переселенцам в строительстве надворных построек, приобретении скота и птицы.

9. Координацию работы по реализации настоящей Программы и контроль за выполнением возложить на первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г.Р..

Глава Администрации                                    К.А. Титов
области



ПРОГРАММА РАССЕЛЕНИЯ МИГРАНТОВ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В СЕЛЬСКИЕ РАЙОНЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ПЕРИОД 1995-1997 Г.Г.

УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26.12.95 Г. N 405

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ......................................3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ .............................4
3. КОНЦЕПЦИЯ РАССЕЛЕНИЯ МИГРАНТОВ В
   СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ .............................5
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ .......................9
   4.1. Обеспечение переселенцев жильем и земельными ресурсами
.........................................................9
   4.2. Обеспечение переселенцев рабочими местами ......13
5. ФИНАНСОВОЕ, ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ..................................15
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................16

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Программа социально-экономического стимулирования расселения мигрантов в сельских районах Самарской области (далее по тексту - Программа) является частью общей миграционной Программы Самарской области на 1996-2000 г.г. Целесообразность подготовки Программы определяется необходимостью возрождения пришедших в упадок сельских населенных пунктов области на основе переориентации миграционных потоков в эти районы.

Используемое в тексте Программы понятие "мигрант" трактуется как субъект миграционных потоков, попадающий под действие законов Российской Федерации "О беженцах", "О вынужденных переселенцах", Федеральной миграционной программы России. В ряде случаев это понятие используется применительно к переселенцам из других регионов Российской Федерации, т.е. субъектам внутренней социально-экономической межрегиональной миграции, стимулируемой в интересах социально-экономического развития области.

Миграционные потоки в Самарской области (см. приложения N 10), как и в Российской Федерации в целом, имеют устойчивую тенденцию к нарастанию. По состоянию на 01.08.95 миграционной службой зарегистрировано более 44 тысяч человек беженцев и вынужденных переселенцев из стран СНГ и "горячих" точек Российской Федерации, в том числе 26695 человек трудоспособного возраста.

Анализ динамики и структуры миграционных потоков дает основания сделать следующие выводы.

1. В общей массе беженцев и вынужденных переселенцев преобладает вынужденная миграция по причинам осложнения социально-политической и межэтнической обстановки в исходных районах миграционных потоков, основными из которых являются бывшие республики СССР (Казахстан и Средняя Азия, Закавказье), а также Чеченская республика.

2. Миграционные потоки складываются стихийно и в основном ориентируются на города области (73% общего числа вынужденных переселенцев и беженцев). Миграционные потоки в сельскую местность носят случайный характер. Мигранты концентрируются в основном в районных центрах или вокруг них. Создание фермерских хозяйств на базе беженцев и вынужденных переселенцев пока является исключительным случаем.

3. Национальный и профессиональный состав вынужденных переселенцев и беженцев не создает серьезных препятствий для их адаптации в демографических и социально-экономических условиях, сложившихся в Самарской области.

4. Социально-экономическая обстановка в городах области (напряженность на рынке труда, дефицит жилья и др. ) требует переориентации миграционных потоков на сельские районы, находящееся в сложном экономическом положении.

Таким образом, представляется необходимым стимулирование роста удельного веса беженцев и вынужденных переселенцев, направляемых для проживания и трудовой деятельности в сельскую местность. В основе содержания Программы положен комплекс социально-экономических мероприятий по приему и обустройству мигрантов, включающих:

- создание специального жилищного фонда для вынужденных мигрантов в сельских районах области;

- выделение мигрантам и их объединениям земельных участков под жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, включая мероприятия по созданию компактных поселений, крестьянских и фермерских хозяйств;

- оказание помощи мигрантам в строительстве жилья, надворных построек, приобретении скота и птицы;

- создание новых рабочих мест для мигрантов и оказание им помощи в трудоустройстве;

- предоставление социального незащищенным категориям мигрантов пособий и материальной и других видов помощи.

Прогнозные данные по расселению мигрантов в сельские районы области, в рамках настоящей Программы, приведены в приложении 8.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Характеристики Программы приведены в табл 1.

ТАБЛИЦА 1.

Характеристики Программы

     | Наименование           | Содержание                     |
     | характеристики         | характеристики                 |
     -----------------------------------------------------------
     | Масштаб                | Областной                      |
     |---------------------------------------------------------|
     | Горизонт планирования  | Среднесрочный на 1995-97 г.г.  |
     |---------------------------------------------------------|
     | Сфера применения       | Социально-экономическая        |
     |---------------------------------------------------------|
     | Характер финансирования| Смешанный                      |
     -----------------------------------------------------------

3. КОНЦЕПЦИЯ РАССЕЛЕНИЯ МИГРАНТОВ
В СЕЛЬСКИХ РАЙОНАХ ОБЛАСТИ

Концепция Программы основана на мерах социально-экономического воздействия по расселению мигрантов в сельских районах области. Ее целевыми установками являются:

- обеспечение необходимых условий жизнедеятельности для беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих на постоянное проживание в сельские районы Самарской области;

- увеличение миграционных потоков в сельские районы области в пределах, целесообразных с точки зрения ее развития в экономическом, демографическом и социальном аспектах.

Реализация этих целей достигается путем решения следующих основных задач:

- комплексное обустройство беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечение достойных условий жизни их семьям;

- активное включение трудового потенциала беженцев и вынужденных переселенцев в хозяйственную деятельность в сфере агропромышленного комплекса;

- создание условий для целевого и адресного вложения средств в жизнеобеспечение беженцев и вынужденных переселенцев, в первую очередь, создание рабочих мест и жилья;

- возрождение и развитие пришедших в упадок сельских районов и населенных пунктов области.

Мероприятия по реализации настоящей Программы определяются следующими важнейшими положениями, составляющими основу миграционной политики Самарской области:

- планированием мероприятий, исходя из того, что прогноз роста миграционных потоков в Самарскую область до горизонта действия Программы признается достоверным;

- ориентацией миграционных потоков на сельскую зону Самарской области и распределение их по территории с учетом миграционного потенциала, этнографической и конфессиональной структуры сельских районов;

- выбором очередности реализации мероприятий программы с учетом степени готовности отдельных районов и населенных пунктов;

- комплексным подходом к обустройству мигрантов на новом месте жительства, предусматривающим землеотвод, создание жилья, рабочих мест, инженерной и социальной инфраструктуры;

- обеспечением непрерывности процесса обустройства мигрантов;

- выбором в качестве приоритетного направления миграционной политики создания и развития компактных поселений беженцев и вынужденных переселенцев, а также крестьянских и фермерских хозяйств;

- стимулированием процессов адаптации мигрантов путем интеграции и кооперации их с местным населением.

- учетом и соблюдением интересов всех сторон - мигрантов, местного населения, администрации и хозяйственных структур;

- финансированием мероприятий Программы за счет федерального и местного бюджетов, а также за счет фонда занятости населения; максимально возможным использованием внебюджетных источников финансирования в форме вклада местных органов исполнительной власти и коммерческих структур, а также личных средств мигрантов в создание благоприятных условий для размещения беженцев и вынужденных переселенцев в сельских районах Самарской области.

- четкой адресацией ответственности и функций контроля за выполнением каждого мероприятия Программы со стороны государственных органов управления.;

- координацией усилий миграционной службы с другими органами государственного управления и международными организациями по вопросам занятости, поддержки малого бизнеса, санитарного надзора и др.;

- широким привлечением мигрантов к производственной деятельности по их собственному обустройству;

-созданием строительных переселенческих организаций, специализирующихся на сооружении жилья для мигрантов.

Основной принцип реализации мероприятий Программы заключается в рациональном соотнесении планируемых результатов и затрат на их достижение. В соответствии с этим выделяются три этапа реализации Программы:

1. Первый этап - расселение мигрантов в районах, в которых необходимы минимальные затраты на одного переселенца при наличии земельных ресурсов, рабочих мест и жилья (минимальные затраты).

2. Второй этап - расселение мигрантов в районах, в которых создать рабочие места или жилой фонд (средние затраты).

3. Третий этап - расселение мигрантов в районах, в которых необходимо заново создавать все элементы жизнедеятельности мигрантов (наибольшие затраты).

В табл. 2 приведены данные о принадлежности районов к осуществлению указанных этапов расселения мигрантов, основанные на результатах анализа миграционного потенциала сельских районов области.

В отношении регулирования миграционных потоков в сельскую местность Программа предусматривает дифференцированный подход к оказанию помощи мигрантам в зависимости от выбора ими конкретных пунктов проживания. Если мигрант выбирает город или районный центр с наиболее низким миграционным потенциалом (с высоким уровнем безработицы или отсутствием возможности строительства жилья), то помощь ему оказывается на минимальном уровне, предусмотренном действующим законодательством. В случае выбора мест проживания в создаваемых поселениях или в районах с более высоким миграционным потенциалом уровень помощи мигрантам должен быть повышен за счет использования ресурсов местных бюджетов, фонда занятости, а также средств хозяйственных и коммерческих структур. Наконец, максимальная поддержка оказывается беженцам и переселенцам, выбравшим способ жизнедеятельности в форме ведения индивидуальных крестьянских или фермерских хозяйств в районе брошенных или пришедших в упадок сел области. Разработка механизма реализации такого подхода является базовым объектом совместных усилий органов государственного и местного управления, миграционной службы, службы занятости и др.

ТАБЛИЦА 2.

  Принадлежность районов области к этапам расселения мигрантов
-----------------------------------------------------------------
 N | Наименование         | Возмож-| Возмож- | Наличие | Принад-
   | района               | ность  | ность   | специ-  | лежность
   |                      | органи-| созда-  | ального | к этапу
   |                      | зации  | ния     | земель- |
   |                      | рабочих| жилищ-  | ного    |
   |                      | мест   | ного    | фонда   |
   |                      |        | фонда   |         |
-----------------------------------------------------------------
1. | Алексеевский         |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
2. | Безенчукский         |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
3. | Богатовский          |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
4. | Большеглушицкий      |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
5. | Большечерниговский   |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
6. | Борский              |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
7. | Волжский             |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
8. | Елховский            |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
9. | Исаклинский          |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
10.| Камышлинский         |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
11.| Кинельский           |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
12.| Кинель-Черкасский    |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
13.| Клявлинский          |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
14.| Кошкинский           |   х    |    н    |    х    | 2
-----------------------------------------------------------------
15.| Красноармейский      |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
16.| Красноярский         |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
17.| Нефтегорский         |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
18.| Пестравский          |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
19.| Похвистневский       |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
20.| Приволжский          |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
21.| Сергеевский          |   х    |    х    |    х    | 1
-----------------------------------------------------------------
22.| Ставропольский       |   х    |    н    |    н    | 3
-----------------------------------------------------------------
23.| Сызранский           |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
24.| Хворостянский        |   н    |    х    |    х    | 2
-----------------------------------------------------------------
25.| Челно-Вершинский     |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
26.| Шенталинский         |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------
27.| Шигонский            |   н    |    н    |    х    | 3
-----------------------------------------------------------------

х - благоприятная характеристика     н - неблагоприятная
                                         характеристика

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»