Недействующий

 
ЗАКОН

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июля 1995 года N 4-ГД

О РАЗРАБОТКЕ, ВНЕСЕНИИ И ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

   (в редакции Закона Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД)

Принят
Самарской Губернской Думой
6 июня 1995 года


Настоящий закон устанавливает систему нормативных правовых актов Самарской области, порядок подготовки и внесения в Самарскую Губернскую Думу проектов нормативных и правовых актов Самарской области, порядок их рассмотрения и принятия, порядок работы над федеральными законопроектами.


Статья 1.


Законы и иные нормативно - правовые акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти Самарской области, образуют единую систему правовых актов Самарской области.

Самарская Губернская Дума принимает законы и иные нормативные правовые акты по предметам самостоятельного ведения Самарской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области.


Статья 2.


Исключена. - Закон Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД.


Статья 3.


Председатель Самарской Губернской Думы издает распоряжения по вопросам своей компетенции.


Статья 4.


Право законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе принадлежит депутатам Самарской Губернской Думы, депутатским формированиям, Главе администрации Самарской области, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также областному суду, арбитражному суду области, прокурору области, областной избирательной комиссии по вопросам их ведения.

Проекты законов и иных нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в в Самарскую Губернскую Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.


Статья 5.


Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Самарскую Губернскую Думу:

- проекта нового закона или иного нормативного правового акта Самарской области;

- проекта закона или иного нормативного правового акта Самарской области о внесении изменений, дополнений в действующее областное законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих действующие нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу;

- законодательного предложения принять новый закон или иной нормативный правовой акт Самарской области;

- законодательного предложения внести изменения, дополнения в действующее законодательство без формулировки конкретных предписаний;

- проекта нового федерального закона или проекта федерального закона о внесении изменений, дополнений в действующее федеральное законодательство для их рассмотрения в качестве законодательной инициативы Самарской Губернской Думы;

- законодательного предложения о подготовке и внесении Самарской Губернской Думой в Государственную Думу Российской Федерации конкретного законопроекта в качестве законодательной инициативы;

- законодательного предложения о внесении Самарской Губернской Думой в Государственную Думу Российской Федерации законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных законов или законом о внесении изменений, дополнений в действующее федеральное законодательство.


Статья 6.


Основными этапами законодательной работы являются:

- планирование законодательной работы;

- разработка и оформление проекта закона или иного нормативного правового акта;

- направление нормативного правового акта на заключение Главе администрации области в пределах его компетенции;

- официальное внесение проекта закона или иного нормативного правового акта (законодательная инициатива);

- предварительное рассмотрение на заседании комитета, обсуждение проекта закона или иного нормативного правового акта (в случаях, предусмотренных настоящим законом);

- рассмотрение проекта закона или иного нормативного правового акта на заседаниях Думы;

- принятие закона или иного нормативного правового акта Думой;

- оформление закона или иного нормативного правового акта;

- подписание закона или иного нормативного правового акта;

- обнародование и введение в действие закона или иного нормативного правового акта.


Статья 7.


Подготовка и принятие нормативных правовых актов Самарской области осуществляется на плановой основе и предусматривается в планах работы и программах законодательной деятельности Самарской Губернской Думы.

Программа и планы законодательной деятельности Самарской Губернской Думы формируются на основании предложений депутатов Думы, ее комитетов и комиссий, Администрации области, других заинтересованных органов и учреждений.

Программа и планы законодательной деятельности Самарской Губернской Думы формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти.

Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Думу проектов нормативных правовых актов вне плана.


Статья 8.


Разработка и оформление проекта закона или иного нормативного правового акта Самарской области осуществляется субъектом законодательной инициативы с учетом изложенных в настоящем законе требований, предъявляемых к структуре и языку законодательных актов Самарской области и к оформлению проекта.

К проекту законодательного акта прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием принятия акта, предложениями о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законодательного акта, финансово-экономическим обоснованием (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных или иных затрат).

К проекту законодательного акта должно быть приложено сопроводительное письмо на имя председателя Самарской Губернской Думы, проект решения Самарской Губернской Думы по данному проекту законодательного акта.

Необходимым условием внесения проекта в Самарскую Губернскую Думу также является представление справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования, перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законодательного акта.

Проекты законов и иных нормативных правовых актов Самарской области о введении или отмене налогов, освобождения от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Самарскую Губернскую Думу только при наличии заключения Главы администрации Самарской области.

В представленных материалах указываются государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. При оформлении проектов законодательных актов должны учитываться требования, установленные федеральным и областным законодательством. К проектам законодательных актов могут быть приложены заключения экспертов, специалистов и другие документы.


Статья 9.


В проекте законодательного акта указывается слово "ПРОЕКТ", кем вносится проект и дата его внесения.

Непосредственно в текст внесенного в Самарскую Губернскую Думу проекта законодательного акта либо проекта решения Самарской Губернской Думы должны быть включены следующие положения:

- о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу;

- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области в связи с принятием данного законодательного акта;

- предложение Главе администрации Самарской области о приведении в соответствие с вновь принятым законодательным актом правовых актов, принятых органами исполнительной власти Самарской области.

Проект законодательного акта оформляется и подписывается субъектом законодательной инициативы или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным субъектом законодательной инициативы представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.


Статья 10.


Проекты законодательных актов, содержащих положения об обязанностях органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, должны предусматривать меры ответственности за их нарушения, если такая ответственность не предусмотрена в действующем законодательстве либо отсылку к действующим актам, устанавливающим такую ответственность.


Статья 11.


Проекты федеральных законов, вносимые в Самарскую Губернскую Думу для их рассмотрения в качестве проектов законодательных инициатив Самарской Губернской Думы в Государственную Думу Российской Федерации, должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению законопроектов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации.


Статья 12.


Законодательное предложение должно содержать предполагаемую форму нормативного правового акта, предлагаемого для разработки, заголовок проекта законодательного акта, социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, указание на состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, краткое описание основных принципов предлагаемого законодательного акта, указание на авторов законодательного предложения.

К законодательному предложению прилагается сопроводительное письмо на имя председателя Самарской Губернской Думы, проект решения Самарской Губернской Думы по данному вопросу.

Статья 13.


Если форма представленного проекта закона или иного нормативного правового акта не отвечает требованиям федерального или областного законодательства, настоящего закона или не представлены необходимые материалы, указанные в статье 8 настоящего закона, такой проект законодательного акта может быть возвращен Самарской Губернской Думой инициатору для выполнения установленных требований к проекту нормативного правового акта. Мотивированное решение о возвращении проекта нормативного правового акта принимается Самарской Губернской Думой.


Статья 14.


Официальным внесением проекта законодательного акта в Самарскую Губернскую Думу считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего закона, на имя председателя Самарской Губернской Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Думе.

Председатель Самарской Губернской Думы направляет проект законодательного акта депутатам и в комитеты Думы для ознакомления, вправе предложить одному или нескольким комитетам провести предварительное рассмотрение проекта с принятием решения по данному проекту к первому чтению на заседании Думы.

Проект бюджета области вносится в Самарскую Губернскую Думу и рассматривается Думой в соответствии с законом Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса".

Проект законодательного акта включается в повестку дня заседания Думы не позднее одного месяца с момента его официального внесения в Самарскую Губернскую Думу.

До принятия Думой проекта законодательного акта за основу субъект законодательной инициативы или ответственный исполнитель по проекту имеет право официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Думы.


Статья 15.


С момента официального внесения проекта закона или иного нормативного правового акта Самарской области в Самарскую Губернскую Думу до его рассмотрения на заседании Думы может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме общеобластного обсуждения, депутатских слушаний, рассмотрение на заседаниях комитетов Думы.

Наиболее важные проекты законодательных актов Самарской области по решению Думы могут быть вынесены на общеобластное обсуждение. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения. Результаты общеобластного обсуждения подлежат опубликованию.

В рамках думских слушаний осуществляется ознакомление депутатов с мнением экспертов, специалистов, жителей Самарской Области по обсуждаемому проекту законодательного акта. Во время думских слушаний ведется протокол, принимается протокольное решение, носящее рекомендательный характер.

Депутаты, депутатские группы вправе проводить обсуждения проектов нормативных правовых актов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения.

При предварительном рассмотрении проекта законодательного акта на заседании комитетов Думы принимается решение по обсуждаемому проекту законодательного акта.


Статья 16.


Решение о необходимости предварительного рассмотрения проекта закона или иного нормативного правового акта на заседании комитета принимается комитетом либо его председателем по согласованию или по предложению председателя Думы.

Проект нормативного правового акта, подлежащий предварительному рассмотрению, направляется в соответствующий комитет Думы, который назначается ответственным по проекту законодательного акта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»