Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 1995 года № 398

Об итогах социально-экономического развития и исполнения бюджета области за январь-сентябрь 1995 года

(с изменениями на 6 марта 2007 года)

_________________________________________________________________________________

   Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 06 марта 2007 г. № 38

  _____________________________________________________________________________________________

          Социально-экономическое развитие области за январь-сентябрь 1995 года характеризуется дальнейшим становлением рыночных отношений и усилением тенденций к стабилизации производства.

Валовый материальный продукт в процентах к соответствующему периоду составляет 100%. Наибольшего подъема достигают производства, выпускающие конкурентоспособную продукцию и активно интегрирующиеся в мировое экономическое сообщество.

В течение всего периода снижалось влияние на экономику инфляционного фактора. Рост цен снизился с 20,7% в январе до 3,4% в августе.

Улучшилась ситуация на потребительском рынке: на 4,2% возросли объемы продаж в сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Единственным районом, выполнившим свои контрактные обязательства (на 111%), является Сызранский район (Подобулин).

Однако, положение дел в экономике области неоднозначно. Присутствует ряд факторов, противодействующих стабилизации: неплатежи предприятий, необеспеченность финансирования строящихся объектов из федерального бюджета и бюджета области, сохранение недоимки в бюджеты всех уровней, кризис банковской системы.

Резко негативное влияние на экономическую ситуацию в области оказали неблагоприятные погодные условия этого года. Продолжается падение сельскохозяйственного производства, снижается его эффективность.

Крайне неудовлетворительная ситуация сложилась с выполнением обязательств сельскохозяйственных предприятий по контрактным поставкам зерна в региональный фонд. Волжский (Явон), Приволжский (Легостаев), Шигонский (Бахаев), Ставропольский (Румянцев), Красноярский (Свечников) и другие районы не обеспечили даже 30-процентного выполнения контракта, в то время как от валового сбора зерна в районе фактический объем поставок составляет лишь 10%-12%.

Другой продолжающейся негативной тенденцией является снижение инвестиционной активности: объем освоенных капитальных вложений в % к соответствующему периоду прошлого года составил лишь 78%, в т.ч. за счет средств бюджета области 77%.

Продолжалось падение реальных доходов населения (на 20% за 9 месяцев).

Из-за ухудшения платежной дисциплины, особенно в конце 3 квартала т.г., резко увеличилась недоимка во все уровни бюджетов, которая на отчетную дату составила 1054,8 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет 436,6 млрд. рублей.

Финансирование расходов осуществлялось в пределах фактически полученных доходов. Средства направлялись в первую очередь на содержание социально-культурной сферы, подготовку ее к работе в зимних условиях, закупку зерна в региональный фонд.

Общая сумма расходов консолидированного бюджета за 9 месяцев 1995 года составила 3807,3 млрд. рублей или на 67,4% к годовому плану.

Значительные изменения в экономике области по-разному проявляются в городах и районах. Есть ряд более благополучных территорий, которые успешно решают проблемы развития своей экономической и финансовой базы (г. Тольятти, г. Отрадный, Ставропольский и Сызранский районы). В то же время г. Октябрьск, г. Чапаевск, Камышлинский и Похвистневский районы не достигают среднеобластного уровня по большинству показателей социально-экономического развития.

Снижение уровня собственных доходов, собираемых на территориях дотационных городов и районов не вызывает серьезного беспокойства у глав администраций Камышлинского, Елховского, Хворостянского, Пестравского, Челно-Вершинского районов, т.к. увеличивающийся разрыв в расходах покрывается дотацией, что значительно осложняет сбалансированность областного бюджета.

Часто средства, предназначенные на содержание социально-культурной сферы, отвлекаются на финансирование таких мероприятий, которые не гарантируют ни роста доходов бюджета, ни улучшения уровня жизни населения (Больше-Черниговский, Хворостянский, Сызранский, Ставропольский районы).

Все еще слабо используются альтернативные источники доходов бюджета: лишь администрация г. Самары приступила к выпуску своего векселя и три города области (г. Самара, г. Тольятти и г. Новокуйбышевск) осуществляют жилищные займы.

Обсудив социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в области и исполнение бюджета за январь-сентябрь 1995 года

                         

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития области в январе-сентябре 1995 г.

2. Считать главной социально-экономической задачей комитетов, департаментов, управлений Администрации области, Администраций городов и районов на 4 квартал 1995 года укрепление наметившейся тенденции к стабилизации функционирования экономики области на основе поддержки роста передовых предприятий, предотвращения дальнейшего спада производства в отстающих отраслях, стимулирования инвестиционной активности, устойчивого бюджетного финансирования, выполнения региональных программ.

3. Комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву) в срок до 15 ноября представить на рассмотрение коллегии Администрации области:

- прогноз экономического и социального развития области на 1996 г.;

- проект консолидированного бюджета области и областного бюджета на 1996 г.;

- перечень региональных целевых комплексных программ, предусмотренных к исполнению в 1996 году;

- анализ исполнения областного бюджета текущего финансового года;

- план капитального строительства на 1996 год.

4. Комитетам, департаментам, управлениям Администрации области в срок до 13 ноября закончить подготовку и внести на рассмотрение коллегии Администрации области региональные программы, предусмотренные к финансированию из областного бюджета в 1996 году, а также активизировать работу в соответствующих министерствах и ведомствах области в федеральные целевые программы на 1996 год.

5. Начальнику финансового управления комитета по экономике и финансам Администрации области (Горбунову) - указать на неудовлетворительную работу с Министерством финансов Российской Федерации по организации своевременного поступления средств из федерального бюджета по взаиморасчетам, возмещению расходов на содержание переданных в муниципальную собственность объектов жилья и соцкультбыта, а также по финансированию предусмотренных в федеральных законах мероприятий, влекущих дополнительный расход финансовых средств.

6. Рекомендовать главам администраций городов и районов:

- провести коллегии, на которых проанализировать социально-экономическую ситуацию, сложившуюся в регионах;

- обратить внимание на недостаточные меры по укреплению собственной финансовой базы, стимулированию экономического развития территорий, помощи предприятиям и организациям в налаживании экономических связей с другими регионами и более активному привлечению инвестиций;

- в целях более полного использования экономического, производственного и природного потенциала территории активизировать работу со средствами информации по рекламе имеющихся на территории неиспользованных минеральных, производственных, рекреационных и других видов ресурсов;

- предложить в целях сокращения дефицита соответствующих бюджетов шире использовать альтернативные источники пополнения бюджета (ценные бумаги, лотереи, и др.);

- обратить внимание на неудовлетворительное состояние организации экономической работы по изучению наиболее эффективных направлений бюджетного финансирования, поиску путей смещения объем инвестиций в сторону налогоемких предприятий;

- способствовать развитию предпринимательства и малого бизнеса путем создания бизнес-центров, бизнес-инкубаторов на коммерческой и некоммерческой основе; оказывать содействие в создании и развитии на предприятиях маркетинговых служб, обучении и стажировке кадров для них;

- принять меры по недопущению дальнейшего снижения доходов населения, особенно малоимущих слоев, предотвращению критических ситуаций в области занятости населения (г. Октябрьск, г. Похвистнево, Борский, Богатовский, Красноярский, Алексеевский районы), падения уровня медицинского обслуживания, образования и культурного развития;

- изучить систему субсидирования граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием жилищных сертификатов, возможность распространения данной формы решения жилищной проблемы для индивидуальных застройщиков и представить предложения в комитет по экономике и финансам Администрации области от 01.12.95;

- приступить к разработке программы использования бюджетных средств в системах смешанного финансирования жилищного строительства, создавать условия для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;

7. Комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву), департаменту по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (Латкину), управлению сельского хозяйства и продовольствия (Трегубову), администрациям городов и районов, заказчикам в целях выполнения плана ввода в действие мощностей, утвержденных постановлением Администрации области от 11.04.95 N 126, принять меры по концентрации средств на пусковых объектах и в условиях дефицита финансовых ресурсов обеспечить наиболее экономное и эффективное расходование бюджетных средств, не допускать роста задолженности по строящимся объектам, финансирование которых осуществлять только по установленным лимитам.

8. Комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву) совместно с отделами координации промышленности и внешнеэкономических связей Администрации области до конца года подготовить каталог инвестиционных проектов для участия Самарской области в международных форумах, конференциях и выставках с целью привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов.

9. Комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву) взять под контроль и добиваться выполнения мероприятий, внесенных в протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 23 июня 1995 года и направленных на поддержку аэрокосмического комплекса и конверсируемых предприятий области.

10. Начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области Трегубову Б.А.:

- указать на отсутствие контроля за выполнением сельскохозяйственными предприятиями контрактных обязательств по поставкам зерна в региональный фонд;

- принять меры по обеспечению финансирования из федерального бюджета мероприятий по поддержке агропромышленного комплекса, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.95 N 240 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году";

- организовать работу по обоснованию стратегии аграрных преобразований на перспективу, определению направлений дальнейшего реформирования агропромышленного комплекса, формированию эффективного механизма взаимодействия субъектов хозяйствования.

11. Управлению по труду Администрации области (Левадному) совместно с Самарским областным комитетом государственной статистики (Чудилиным) активизировать работу по внедрению системы мониторинга социально-трудовой сферы регулярно информировать Администрацию области о результатах этой работы.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г.Р.

Глава Администрации                           К.А. Титов
области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»