Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 февраля 1995 года № 42

О проекте Закона Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса"

   ______________________________________________________________________________________

   Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 06 марта 2007 г. № 38

  _____________________________________________________________________________________________

       В соответствии с Законом РСФСР от 10.10.91 N 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР":

1. Одобрить проект Закона Самарской области "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса".

2. Направить проект Закона на рассмотрение в Самарскую Губернскую Думу.

Докладчиком по проекту Закона назначить первого заместителя главы администрации области Хасаева Г.Р.

     Глава администрации области                   К.А.Титов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРОЕКТ

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА"

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Бюджетная система.

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность областного бюджета и бюджетов административно-территориальных образований области.


Статья 2. Принципы бюджетного устройства.

(с изменениями на 6 марта 2007 года)

Бюджетное устройство основывается на принципах законности, и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.


Статья 3. Бюджетный процесс.

1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами является составной частью бюджетного процесса.

2. Бюджетный процесс строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, решениями Самарской Губернской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Законом.

3. Составление бюджета производится на основании прогноза социально-экономического развития области и в соответствии с предложениями комитетов, управлений, департаментов, прогнозами социально-экономического развития территорий и показателей сложившейся бюджетной обеспеченности.

4. Администрацией области, администрациями городов и районов ежегодно составляется консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.


Раздел 2. Основы бюджетного процесса.

Статья 4. Организация бюджетного процесса.

1. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, утверждение и контроль - функции представительных органов. Органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют местные бюджеты.

2. Администрация области и администрации городов и районов до начала рассмотрения проекта консолидированного бюджета в Губернской Думе делают его достоянием гласности в форме публикации представленного проекта.

3. Губернской Думой рассмотрение и утверждение областного и консолидированного бюджетов и отчетов об их исполнении производятся гласно и публично, за исключением случаев, отнесенных законодательством к категории государственных тайн.


Статья 5. Представление бюджетного послания главы администрации области (концепции) и проектов консолидированного и областного бюджетов.

1. Глава администрации области организует подготовку бюджетного послания, где определяются:

- прогноз социально-экономического развития области;

- контрольные цифры проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета;

- структура доходов и расходов консолидированного и областного бюджетов.

2. При составлении проектов бюджетов, их уточнении, регулировании взаимоотношений областного бюджета с бюджетами городов и районов в ходе их исполнения администрация области определяет:

- объем финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию области в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субсидий и субвенций, а также с учетом привлекаемых заемный средств;

- целевое направление в использовании средств областного бюджета, в том числе; на инвестиции областных программ; на совместные программы с другими субъектами Российской Федерации; на внешнеэкономическую деятельность; на мероприятия по охране окружающей среды; на восстановление памятников природы и культуры; благоустройство городов, поселков, сел, на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог (сверх выделяемых ассигнований из дорожного фонда), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации; на содержание органов государственной власти и управления и на иные цели;

- корректировки в пределах имеющихся средств норм расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, на охрану окружающей среды и на другие цели;

- в установленном порядке и пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, дотации на определенные виды товаров и услуг, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;

- порядок и образовывает в пределах объема доходов бюджета резервные и целевые фонды;

- объемы объединения на договорной основе средств областного бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.

3. Бюджетное послание, содержащее предложения по составлению проекта бюджета будущего года, направляется главой администрации области в Губернскую Думу не позднее 1 ноября текущего года.

4. Председатель Губернской Думы обеспечивает доведение бюджетного послания до всех депутатов и организует его обслуживание.

5. Комитет Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам рассматривает бюджетное послание, предложения других комитетов Думы и по результатам рассмотрения не позднее, чем через месяц после получения послания, вносит свои предложения на заседание Губернской Думы, которая принимает решение, определяющее бюджетную политику и принципы составления проекта бюджета.

6. Проекты консолидированного и областного бюджетов представляются главой администрации области Губернской Думе после рассмотрения разногласий, имеющихся у городов и районов по проектам их бюджетов.

7. Представляемые проекты должны содержать:

- проектируемые нормативы отчислений в местные бюджеты от регулируемых доходов и налогов;

- намечаемые дотации и субвенции органам местного самоуправления;

- оборотная кассовая наличность на конец планируемого периода;

- справки к проекту областного бюджета и проекту консолидированного бюджета с оценкой исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансового года.

7.1. Прогноз поступления доходов должен содержать перечень всех налогов, сборов и других источников доходов, поступающих в бюджетную систему области, в разрезе областного бюджета и бюджетов районов и городов с указанием нормативов их распределения по бюджетной системе.

7.2. Бюджет текущих расходов должен содержать подробный свод расходов по направлениям, функциям, программам в разрезе отраслей и структурных подразделений администрации области, а бюджет развития - направления капитальных вложений и пообъектный перечень.

7.3. В консолидированный бюджет области могут быть включены внебюджетные фонды для финансирования конкретных направлений социально-экономического развития с сохранением их целевого использования.


Статья 6. Рассмотрение и утверждение консолидированного и областного бюджетов.

1. Рассмотрение проекта бюджета начинается после представления его главой администрации области на рассмотрение Губернской Думы.

2. Председатель Губернской Думы, получив проекты консолидированного и областного бюджетов со всеми дополнительными материалами, издает распоряжения с указанием даты заседания Думы и комитетов по обслуживанию проектов бюджетов.

3. Комитет Губернской думы по бюджету, финансам и налогам с участием председателей комитетов Губернской Думы, представителей администрации области рассматривает возникшие разногласия по проектам бюджетов и бюджетным нормативам, заключения комитетов Думы, учитывает предложения администрации о дополнительных изменениях.

4. Уточненный проект решения Губернской Думы по предлагаемому бюджету вместе с заключением администрации области по замечаниям комитетов Губернской Думы, не внесены в уточненный проект решения, представляется в Губернскую Думу не позднее, чем за 10 дней до начала заседания.

5. Губернская Дума рассматривает проекты областного бюджета, нормативов разграничения доходов по уровням бюджетов, размеров дотаций, субсидий и субвенций районами и городами по докладу главы администрации области либо уполномоченного им должностного лица администрации области и содокладу председателя комитета Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам не позднее чем через месяц после получения проектов консолидированного и областного бюджетов.

6. В соответствии с регламентом, Губернская Дума утверждает областной бюджет по доходам и расходам в целом с выделением:

- бюджета текущих расходов и бюджета развития;

- суммы оборотной кассовой наличности на конец планируемого года и источники его возможного увеличения.

7. Областной бюджет утверждается в форме закона Самарской области.

Статья 7. Исполнение бюджета.

1. Глава администрации области осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Губернской Думы.

2. В ходе исполнения бюджета администрация области вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований и установленных норм по каждому направлению расходования средств.

3. В целях защиты бюджетных учреждений и организаций от инфляции глава администрации области имеет право ежеквартально своим постановлением осуществлять индексацию расходной части бюджета за счет доходов, если оно не ведет к увеличению установленного предельного уровня дефицита областного бюджета.

4. Доходы текущего бюджетного года, не учтенные при утверждении областного бюджета, а также поступившие сверх утвержденных сумм, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся на начало текущего года в результате перевыполнения доходной части бюджета и экономии в расходах за предыдущий год, используются администрацией области при условии обеспечения финансирования плановых расходов.

5. Решения о распределении между районными и городскими бюджетами области средств, поступающих в процессе исполнения областного бюджета из федерального бюджета для выполнения администрацией области общегосударственных программ, а также для покрытия дополнительных расходов, вызванных принятием решений органами государственной власти и управления Российской Федерации, принимаются главой администрации области.

6. Потери доходов и дополнительные расходы районным и городским бюджетам из областного бюджета не компенсируются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Администрация области вправе осуществлять контроль за использованием администрациями городов и районов финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления возложенных на них в соответствии с законодательством отдельных государственных полномочий.

В случае, если дотации не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидированию прекращаются, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.

7. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат ассигнования, включаемые в бюджет текущих расходов.

Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений из доходных источников бюджета, Губернская Дума по представлению главы администрации области принимает решение об уточнении бюджета как по доходной, так и по расходной его частям.

Процесс уточнения бюджета осуществляется по аналогии с процессом принятия Закона о бюджете.


Статья 8. Контроль за исполнением бюджета и рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляет Губернская Дума.

2. Отчет об исполнении областного бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются администрацией области.

3. Отчет об исполнении областного бюджета за истекший год в объеме и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с приложением пояснительной записки, а также отчет об исполнении консолидированного бюджета в разрезе районов и городов глава администрации области представляет в Губернскую Думу не позднее 1 мая следующего за отчетным года.

4. Не позднее 1 июня Губернская Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета по докладу главы администрации области, либо уполномоченного им должностного лица администрации области и содокладу председателя комитета Губернской Думы по бюджету, финансам и налогам и утверждает отчет об исполнении областного бюджета.

Раздел 3. Введение в действие Закона.

Статья 9.

Настоящий Закон Самарской области вступает в силу с момента его опубликования.

     Глава администрации области                  К.А.Титов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»