Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июля 1994 года № 321

Об утверждении Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области

   __________________________________________________________________________________________

  Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 27 марта 2007 г. № 50    

  __________________________________________________________________________________________

         В целях ускорения развития предпринимательства в Самарской области, являющегося важнейшим элементом социально-экономических реформ, обеспечения государственной поддержки малого бизнеса и в соответствии с постановлением главы администрации области от 7.12.93 N 430

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу поддержки и развития малого бизнеса Самарской области на 1994 год, согласно приложению.

2. Возложить на департамент поддержки предпринимательства и малого бизнеса (Савельев), далее Департамент, функции головного исполнителя утвержденной Программы.

3. Финансовому управлению комитета по экономике и финансам администрации области (Горбунов) перечислить Департаменту средства, предусмотренные в бюджете области на 1994 год в размере 5 млрд. рублей, для выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области.

4. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (Мамигонов) совместно с Департаментом (Савельев) сформировать до конца 1994 года целевой фонд нежилых помещений и земельных участков для размещения предприятий малого бизнеса и развития его инфраструктуры, в том числе за счет использования объектов незавершенного строительства и высвобождающихся площадей конверсируемых и приватизируемых предприятий и предприятий, объявленных банкротами.

5. Управлению внутренних дел администрации области (Малыгин) совместно с Департаментом (Савельев) провести необходимые мероприятия для обеспечения безопасности предприятий малого бизнеса, не имеющих возможности содержать собственные службы безопасности.

6. Рекомендовать администрациям городов и районов в III кв. текущего года разработать и утвердить местные программы поддержки и развития малого бизнеса на 1994-1995 гг. и осуществить совместно с Департаментом (Савельев) реализацию мероприятий, предусмотренных областной и местными программами поддержки и развития малого бизнеса.

7. Заслушать в декабре 1994 года отчет Департамента о ходе выполнения Программы поддержки и развития малого бизнеса Самарской области.

8. Рекомендовать областному фонду занятости (Осипян) совместно с Департаментом (Савельев) в III кв. текущего года разработать программу создания рабочих мест в сфере малого бизнеса на 1994-1995 годы.

9. Рекомендовать комитету экологии и природных ресурсов области (Павловский) совместно с Департаментом (Савельев) подготовить предложения по включению проектов малого бизнеса в областную экологическую программу.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Семенычева В.К.



Глава администрации области К.А. Титов

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 5 ИЮЛЯ 1994 Г.
N 321

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(с изменениями на 27 марта 2007 года)

Программа государственной поддержки и развития малого бизнеса Самарской области определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки и развития малого бизнеса и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будет осуществляться на областном уровне и финансироваться в основном за счет средств областного бюджета.

Положения программы базируются на принципах, определенных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 11.05.93 N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и от 29.04.94 N 409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы", Федеральной программой государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации на 1994-1995 годы.

Малый бизнес, являясь системным следствием предпринимательства -доминирующего фактора социально-экономического развития общества в условиях рыночной экономики, представляет одну из базовых составляющих современного рынка, функционирующую в форме малых, с одним уровнем управления предприятия в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению, новых технологий, консалтинга, транспорта и др.

Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса как форма государственного экономического управления социально-экономическими и инфраструктурными процессами в регионе, имеет целью расширение налогооблагаемой базы региона, стабилизацию социально-экономической ситуации, поддержку на региональном рынке конкурентной среды в сфере производства товаров массового потребления и предоставления услуг населению.

Самарская область имеет высокий промышленный потенциал, развитую систему энергетических, транспортных и информационных коммуникаций. Основными характеристиками промышленного капитала является его концентрация и направленность на производство военной продукции, что в условиях демилитаризации экономики требует проведения структурных изменений промышленного капитала, в частности высвобождения ресурсов из крупнотоварного производства, в настоящий момент невостребованного экономикой, в мелко и среднетоварное производство, свойственное малым предприятиям.

выгодное географическое положения Самарской области позволяет активно развивать бизнес в сфере мелкооптовых транзитных операций, базирующийся на автомобильных, авиационных, водных и железнодорожных транспортных развязках области, и реализующих основные товарные потоки в направления ресурсодобывающих регионов.

Малый бизнес, как социально-экономическое явление, направлен на реализацию структурных изменений экономики и социального уклада общества в целом, в том числе и на решение вопросов трудоустройства высвобождаемых работников неэффективных предприятий, создание которых было вызвано ранее действовавшими субъективными факторами и которые не находят потребительской ниши в реальной рыночной экономике.

Настоящая программа является составной частью общей программы развития производительных сил и демилитаризации промышленности региона и направлена на решение общих социально-экономических задач, стоящих перед органами государственного управления области.

Успешная реализация программы возможна только при скоординированных действиях федеральных и региональных органов государственного управления во взаимодействии с общественными объединениями, союзами, ассоциациями, фондами и другими организациями, работающих в сфере малого бизнеса, рациональном использовании финансовых ресурсов централизованных и местных источников, привлечении средств банков, иностранных инвестиций и т.д.

2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МАЛОГО БИЗНЕСА

Государственная поддержка предпринимательства и малого бизнеса осуществляется в формах, соответствующих различным составляющим предпринимательской деятельности и функционирования малого бизнеса:

1. Правовая поддержка, реализуемая в виде федерального и регионального законодательства и издания иных нормативных актов;

2. Налоговая политика, направленная на стимулирование конкретных секторов рынка;

3. Инфраструктурная поддержка, реализуемая через систему органов государственного управления и структур местного самоуправления, а также сеть агентств и союзов, осуществляющих судебную и аудиторскую защиту предпринимательства;

4. Информационное обеспечение, формируемое из централизованной и регулярной основе, в том числе по правовым вопросам, координационная работа по созданию системы обучения основам предпринимательства;

5. Содействие во внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса;

6. Финансовая поддержка, осуществляемая на основе кредитования конкретных предпринимателей, с целью их сохранения в конкретном секторе рынка;

7. Страховые гарантии, предоставляемые финансовым институтам, кредитующим малый бизнес;

8. Прямые инвестиции в конкретный сектор рынка, с целью его активизации.

Реализация всех форм государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса осуществляется через функциональные и прикладные подпрограммы, обеспеченные необходимой правовой базой и бюджетным финансированиям.

Функциональные подпрограммы соответствуют позициям 1-5 форм государственной поддержки, позиции 6-8 предполагают наличие прикладных условий комплексности их реализации и возможность оперативной корректировки в рамках решений задач, определяемых этими подпрограммами.

3. ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И НАЛОГОВЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ (подпрограмма)

Подпрограмма правовой поддержки предпринимательства и налогового протекционизма включает в себя анализ правовой достаточности существующей федеральной и областной нормативной базы и выдачу в представительные органы власти предложений по дополнению и изменению нормативной базы предпринимательства и предоставлению налоговых льгот:

     ------------------------------------------------------------
           РАЗДЕЛ                     СРОКИ            ФИНАНСИРО-
        НОРМАТИВНОЙ              ---------------       ВАНИЕ
           БАЗЫ                    анал.  выдачи        /лимит/
     ------------------------------------------------------------
     1. Совершенствование феде-
        ральной нормативно-
        правовой базы в рамках
        Федеральной программы
        государственной поддерж-
        ки малого предпринимате-
        льства:
        Разделы: имущество, сдел-   по срокам          внутр.
        ки, споры, залог, гаран-    программы          источники
        тии, ответственность,
        процедуры, налоги, учре-
        дительство, обязательства,
        платежи, наем, оплата,
        налоговые льготы.
     -----------------------------------------------------------
     2. Областные нормативные акты
        по предпринимательству                         ОБЛАСТНОЙ
        Разделы: регистрация, ли-    III    IV.        БЮДЖЕТ
        цензирование, гарантии,      кв.    кв.        50 млн.руб.
     -----------------------------------------------------------
     3. Нормативные акты по льгот-   ежеквартально     ОБЛАСТНОЙ
        ному налогообложению пред-                     БЮДЖЕТ
        принимательской деятельнос-                    (сокр.
        ти, в том числе:                                дохода)
        - по секторам регионального
          рынка;
        - по адресным спискам.
        Разделы: федеральные, об-
        ластные, местные налоги и
        платежи.
     -----------------------------------------------------------

Выполненные позиции настоящей программы предоставляются в виде аналитических заключений и нормативных предложений для соответствующих представительных органов власти.

4. ИНФРАСТРУКТУРНАЯ  ПОДДЕРЖКА  И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (подпрограмма).

Подпрограмма инфраструктурной поддержки и информационного обеспечения предпринимательства включает в себя создание и обеспечение деятельности организаций, осуществляющих правовую и аудиторскую поддержку предприятий малого бизнеса, информационное обеспечение предпринимательских структур, а также содействие в организации учебных центров по изучению основ предпринимательства и малого бизнеса, проведению конференций, семинаров и выставок в сфере малого бизнеса:

-----------------------------------------------------------------
ОРГАНИЗАЦИЯ                     ФУНКЦИЯ     СРОКИ     ФИНАНСИРО-
                                            СОЗДАНИЯ  ВАНИЕ
-----------------------------------------------------------------
1. Территориальные центры       правовая    III       БЮДЖЕТ*
   социальной, правовой и       защита,     кв.       330 млн.
   аудиторской защиты ма-       аудит,                руб.
   лого бизнеса в городах       информацион-
   и районах области            ное обеспе-
   Задачи: представите-         чение, кон-
   льство интересов пред-       сультирова-
   принимателей в судах,        ние, предс-
   налоговой инспекции и        тавительство,
   т.п., аудит, охрана.         безопасность
-----------------------------------------------------------------
2. Коммуникационные цент-       получение,   III кв.   БЮДЖЕТ*
   ры деловой и аналити-        обработка,             270 млн.
   ческой информации. За-       выдача деловой         руб.
   дачи: получение и об-        и аналитической
   работка информации о         информации, пуб-
   предпринимательстве          ликация ее в
   для органов государст-       печати, на радио
   венной власти и местно-      и  телевидении
   го самоуправления,
   средств массовой инфор-
   мации, финансовых
   институтов и др.
   содействие, расчеты, пла-
   тежи, налоговые льготы и
   т.д.
-----------------------------------------------------------------
3. Учебно-методические          лицензирование   IV  БЮДЖЕТ**
   центры                       и аттестация     кв. 125 млн.
   Задачи: координация          учебных заведе-
   работ по подготовке          ний, подготовка
   предпринимателей и           преподавателей
   специалистов для
   предприятий малого
   бизнеса, проведение
   методических семинаров
   по вопросам малого
   бизнеса.
-----------------------------------------------------------------
4. Центр рекламы малого         организация    IV кв. БЮДЖЕТ**
   бизнеса реклама компаний,                      кв. 125 млн.
   Задачи: реклама деятель-     консолидирован-       руб.
   тельности малого биз-        ных публикаций.
   неса, продукции и
   услуг, произведенных
   на предприятиях мало-
   го бизнеса
-----------------------------------------------------------------

* -финансирование из областного бюджета на паритетных началах с местными бюджетами;

** -финансирование из областного бюджета с привлечением внебюджетных источников.

Выполнение позиций настоящей подпрограммы может осуществляться на комплексной основе, путем объединения функций в одной территориальной организации, работающей совместно с местными органами самоуправления.

5. СОДЕЙСТВИЕ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯМ МАЛОГО БИЗНЕСА (подпрограмма).

Подпрограмма содействия внешнеэкономической деятельности предприятиям малого бизнеса предусматривает мероприятия по адаптации предпринимателей к условиям работы с зарубежными партнерами, обеспечивает инфраструктурную поддержку малого бизнеса в сфере внешнеэкономических связей.

----------------------------------------------------------------
МЕРОПРИЯТИЕ                      ИСПОЛНЕНИЕ      ФИНАНСИРОВАНИЕ
----------------------------------------------------------------
1. Создание базы данных          в течение        внутренние
   проектов в сфере мало-        года             источники
   го бизнеса для иностран-
   ных инвесторов
---------------------------------------------------------------
2. Организация в области         IV кв.          БЮДЖЕТ*
   торговых представительств                     125 млн. руб.
   стран СНГ и иностранных
   фирм, имеющих широкий
   контакт с предприятия-
   ми малого бизнеса Сама-
   рской области
----------------------------------------------------------------
3. Содействие в организации      в течение     внутренние
   торгово-промышленных пред-    года         источники
   ставительств в странах СНГ.
----------------------------------------------------------------
4. Содействие в организации      в течение     внутренние
   совместных предприятий с      года          источники
   иностранными фирмами, прив-
   лечение средств международ-
   ных фондов и частных иност-
   ранных инвесторов
----------------------------------------------------------------

* -финансирование из средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников.

Выполнение мероприятий данной подпрограммы позволит расширить международные контакты предпринимателей области и привлечь иностранных инвесторов в Самарскую область.

6. ФИНАНСОВАЯ   ПОДДЕРЖКА  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  И  СТРАХОВЫЕ ГАРАНТИИ (подпрограмма)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»