Порядок
осуществления государственного административно-технического
надзора на территории Нижегородской области, при проведении
которого не требуется взаимодействие органа исполнительной
власти Нижегородской области, уполномоченного Правительством
Нижегородской области на осуществление государственного
административно-технического надзора на территории Нижегородской
области, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению
информации и исполнению требований уполномоченного органа,
а также государственного административно-технического надзора
на территории Нижегородской области за выполнением требований
по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству гражданами,
не являющимися индивидуальными предпринимателями
(в ред. Указа Губернатора области от 28.03.2013 № 39)
1. Государственный административно-технический надзор на территории Нижегородской области, при проведении которого не требуется взаимодействие органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного Правительством Нижегородской области на осуществление государственного административно-технического надзора на территории Нижегородской области, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченного органа, а также государственный административно-технический надзор на территории Нижегородской области за выполнением требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства (далее - мониторинг).
2. К отношениям, возникающим при проведении мониторинга, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются.
3. Под мониторингом понимается деятельность инспекции административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция), ее должностных лиц, должностных лиц государственного казенного учреждения, находящегося в ведении Инспекции и не являющегося хозяйствующим субъектом (далее - должностные лица), по наблюдению за выполнением требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. При проведении мониторинга:
- не осуществляется взаимодействие Инспекции (должностных лиц) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекцией (должностными лицами) не возлагаются обязанности по предоставлению информации;
- на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не возлагаются обязанности по исполнению требований Инспекции (должностных лиц).
5. Мониторинг проводится должностными лицами на основании приказа руководителя Инспекции (его заместителей) о проведении мониторинга на соответствующий месяц.
Заверенная копия приказа о проведении мониторинга должна быть в наличии у каждого должностного лица при проведении мониторинга.
6. При проведении мониторинга Инспекция (должностные лица) не вправе:
- уведомлять какое-либо лицо о проведении мониторинга;
- проводить проверку с составлением акта проверки;
- обязывать юридические лица, индивидуальных предпринимателей представлять информацию;
- выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания;
- проводить контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
7. Мониторинг подразделяется на ежедневный и тематический.
8. Основаниями для проведения мониторинга являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- жалобы и обращения граждан и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
9. При выявлении в ходе мониторинга правонарушений:
а) составляется акт мониторинга (в случае выявления нарушений требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, которые должны выполняться в течение установленного периода времени). Факты таких нарушений должны фиксироваться в течение этого периода времени неоднократно (не менее 2-х раз в течение установленного периода) с составлением нескольких актов мониторинга;
б) составляется акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (далее - акт обнаружения) (в случае непосредственного обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также по истечении установленного периода в случае, установленном подпунктом "а" настоящего пункта);