ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2012 года № 271


Об утверждении региональной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории
города Нижнего Новгорода Нижегородской области на 2012-2013 годы"

(с изменениями на 14 декабря 2018 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.06.2012 № 365;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2012 № 977;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.02.2013 № 79;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.08.2013 № 591;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2013 № 661;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2018 № 863                  
------------------------------------------------------------------------



В целях оказания финансовой поддержки муниципальному образованию городской округ город Нижний Новгород Нижегородской области, выполнившему условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Нижнего Новгорода Нижегородской области на 2012-2013 годы".

     П. 2 утратил силу на основании постановления Правительства области от 14.12.2018 № 863 - см. предыдущую редакцию

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                                       В.П.Шанцев          

          

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 17 мая 2012 года № 271

 

 Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории города Нижнего Новгорода Нижегородской
области на 2012-2013 годы"

     (далее - Программа)
(в ред. постановлений Правительства области от 21.06.2012 № 365; от 29.12.2012 № 977;
от 12.02.2013 № 79;от 29.08.2013 № 591; от 19.09.2013 № 661; от 14.12.2018 № 863)

     
     Паспорт программы

Наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Нижнего Новгорода Нижегородской области на 2012-2013 годы"

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ);

распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик (координатор) Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области

Разработчик Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области

Основная цель Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов,  признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и  подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), с учетом особенностей пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ

Задачи Программы

1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Нижегородской области.

2. Переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки.

3. Ликвидация аварийных многоквартирных домов.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

5. Развитие жилищного строительства.

Сроки реализации Программы

2012 - 2013 годы

Участник Программы

Муниципальное образование Нижегородской области, выполнившее условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ - городской округ город Нижний Новгород Нижегородской области

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет - 201 861 219,88 рубля, в том числе за счет средств:

(в редакции постановления Правительства области от 14.12.2018 № 863 - см. предыдущую редакцию)

Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)

57 664 594,75 рубля

Областного бюджета на долевое финансирование переселения, в том числе:

- средства обязательного долевого финансирования на переселение граждан;

- средства долевого финансирования на улучшение жилищных условий

35 829 508,64 рубля

27 236 938,64 рубля

8 592 570,00 рублей

Местных бюджетов, в том числе:

- средства обязательного долевого финансирования на переселение граждан;

- средства на улучшение жилищных условий;

- средства на превышение стоимости

108 367 116,49 рубля
275 120,62 рубля

81 608 002,00 рублей
26 483 993,87 рубля

Планируемые показатели выполнения Программы

1. Площадь аварийных многоквартирных домов, жители которых расселены в результате выполнения Программы.

2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы.

3. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы.

Цифровые данные по планируемым показателям  выполнения Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области


Содержание программы


1. Характеристика проблемы


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории Нижегородской области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, зачастую понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижегородской области, и требует скорейшего решения их с использованием программно-целевого метода.

Решение проблемы по расселению аварийного жилищного фонда на территории городского округа города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией данного муниципального образования за счет использования средств частных инвесторов и средств местного бюджета.

Администрация города Нижнего Новгорода создает условия для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим жилым фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.

Основным источником сноса и реконструкции ветхого жилого фонда являются средства инвесторов (уплачиваемые в соответствии с законодательством стоимость права аренды земли, права на заключение договора аренды земли и цена права на заключение договора на развитие застроенной территории), сроки расселения того или иного ветхого жилого дома обусловлены инвестиционной привлекательностью застроенных территорий и зависят, прежде всего, от активности потенциальных инвесторов.

Предоставление местному бюджету финансовой поддержки на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы позволит решить вопрос по расселению ветхих домов, расположенных на земельных участках с наименьшей инвестиционной привлекательностью.

     2. Критерии участия муниципального образования -
     городской округ город Нижний Новгород
     Нижегородской области в Программе
     (условия предоставления финансовой поддержки)


В целях участия в Программе и получения финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, муниципальное образование - городской округ город Нижний Новгород Нижегородской области (далее - Муниципальное образование) в Программе подтвердило выполнение следующих условий:

- соответствие показателям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, а именно условиям, определенным статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ;

- наличие на территории многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2010 года;

- наличие представленной в министерство социальной политики Нижегородской области заявки на участие в Программе;

- обеспечение обязательного долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов, а также финансирование улучшения жилищных условий граждан при переселении;

- возможность обеспечения дополнительного финансирования расходов, направленных на превышение стоимости 1 кв.м приобретения у застройщиков благоустроенных жилых помещений в многоквартирных домах.
     (Абзац шестой в ред. постановления Правительства области
от 29.12.2012 № 977)

     

     3. Критерий отбора аварийных домов на территории
     Муниципального образования


Отбор аварийных многоквартирных домов в перечень домов для включения в Программу осуществляется органом местного самоуправления Муниципального образования из общего числа аварийных многоквартирных домов, на основании следующих критериев:

- аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;

- аварийные многоквартирные дома, где всеми собственниками выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;

- аварийные многоквартирные дома, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласные решения об участии в региональной Программе по переселению, но для которых не истек установленный срок сноса таких домов силами собственников.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

     

     4. Порядок формирования субсидий, предоставляемых
     Муниципальному образованию

В рамках Программы Муниципальному образованию предоставляются следующие виды субсидий на долевое финансирование мероприятий по переселению:

а) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда;

б) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета;

в) субсидии на улучшение жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

     4.1. Цели и условия предоставления субсидий
     Муниципальному образованию на обеспечение
     мероприятий по переселению граждан из аварийного
     жилищного фонда, указанных в подпунктах
"а" и "б"
     пункта 4 Программы и порядок распределения их
     между аварийными многоквартирными домами


Субсидии формируются в составе областного фонда софинансирования расходов и предоставляются бюджету Муниципального образования.

Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Муниципальному образованию является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Условием предоставления субсидий Муниципальному образованию является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.

Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение стоимости приобретения у застройщиков и (или) строительства муниципальными образованиями 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной Программой на уровне 32 200 рублей (далее - Стоимость 1 квадратного метра, установленная Программой) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ, на площадь жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в адресный перечень Программы.

Общий объем долевого финансирования в рамках Программы рассчитывается по следующей формуле:

С = S * P (руб.),

где:

C - общий объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы;
    S - суммарная площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), подлежащая расселению в рамках Программы на территории Муниципального образования;

P - Стоимость 1 квадратного метра, установленная Программой;

n - количество аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках Программы.

Объем долевого финансирования, предусмотренный в рамках Программы в разрезе аварийных многоквартирных домов, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

При принятии органом местного самоуправления Муниципального образования решения о приобретении (строительстве) жилья по цене выше установленной Программой соответствующая разница доплачивается за счет средств бюджета Муниципального образования.

Объемы долевого финансирования за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств местного бюджета определяются исходя из обязательной минимальной доли долевого финансирования за счет средств консолидированного бюджета Нижегородской области, рассчитанной Фондом по данным Министерства финансов Российской Федерации.

Долевое финансирование мероприятий по переселению в рамках Программы составляет:

- 67,70 % за счет средств Фонда;

- 32,30% за счет средств консолидированного бюджета Нижегородской области (обязательной минимальной доли долевого финансирования), в том числе 31,977 % - долевое финансирование за счет средств областного бюджета, 0,323 % - долевое финансирование за счет средств бюджета Муниципального образования, утвержденное в рамках Программы.

Распределение субсидий за счет средств Фонда и областного бюджета производится между аварийными многоквартирными домами адресного перечня Программы согласно следующей формуле:

С = С * * 0,6770 (руб.)

С = С * * 0,31977 (руб.)

где:

С - субсидии Муниципальному образованию за счет средств Фонда на расселение i-го аварийного многоквартирного дома;

С - субсидии Муниципальному образованию за счет средств областного бюджета на расселение i-го аварийного многоквартирного дома;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»