Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
29 февраля  2012  года
№ в реестре 03618-312-011/од  



МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.02.2012 № 11/од

Об утверждении регламента по осуществлению государственного финансового
контроля министерством строительства Нижегородской области

(с изменениями на 7 августа 2013 года)
__________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства строительства Нижегородской области от 14.11.2013  № 63/од
___________________________________________________________________________________________


-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства строительства Нижегородской области от 23.04.2012 № 28/од;
приказом министерства строительства Нижегородской области от 07.08.2013  № 44/од          
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с Законом  Нижегородской  области  от 9 марта 2010 года  № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент по осуществлению государственного финансового контроля министерством строительства Нижегородской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 16 марта 2011 года № 175 "Об утверждении административного регламента министерства строительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр                                                                      В.Н.Челомин




УТВЕРЖДЕН
приказом министерства строительства
Нижегородской области
от 13.02.2012 № 11/од



РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Регламент)
(в редакции приказа министерства строительства области от 23.04.2012 № 28/од; от 07.08.2013  № 44/од)   

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и сроки осуществления государственного финансового контроля за подведомственными министерству строительства Нижегородской области (далее - Министерство) получателями бюджетных средств и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования субсидий из областного бюджета, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - финансовый контроль).

1.2. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с:

     Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12 августа 1998 года);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
     Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая
, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года);

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 3);
     Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая
, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 6 августа 1998 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
     приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля"
("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года);

Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28 мая 2003 года));

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости",  № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));

Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148) 12 марта 2010 года));

Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года));

постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 5 марта 2010 года ("Правовая среда"  № 23 (1145), 5 марта 2010 года);

постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда" № 120 (1106), 21 ноября 2009 года);

постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 178 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 99(3511), 3 июня 2006 года ("Правовая среда" № 46 (719) 3 июня 2006 года);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.3. Финансовый контроль осуществляется Министерством в пределах установленных полномочий.

Непосредственное осуществление финансового контроля обеспечивается должностными лицами отдела бюджетного учета и отчетности финансово-экономического управления Министерства, ответственными за осуществление финансового контроля.

1.4. Юридический и почтовый адрес Министерства: ул. Ошарская, д. 63, г. Нижний Новгород, 603115.

Телефон приемной Министерства: (831) 439-04-32; факс: (831) 419-73-01.

E-mail: official@minstr.kreml.nnov.ru.

Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": minstroy.government-nnov.ru.

Часы работы Министерства:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 17.00;

перерыв: с 13.00 до 13.48;

выходные дни: суббота, воскресенье.(Пункт 1.4 изложен в новой редакции приказом министерства строительства области от 07.08.2013  № 44/од -см. предыдущую редакцию)

II. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


2.1. Финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.2. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: комплексные проверки, проверки, встречные проверки, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;

эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.4. Контрольные действия проводятся в отношении подведомственных получателей бюджетных средств, получателей субсидий, контроль за использованием которых возложен на Министерство (далее - объекты контроля).

2.5. Исполнение мероприятий по государственному финансовому контролю предусматривает проведение комплексной (плановой, внеплановой) документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности за определенный период деятельности объекта контроля, проведение тематической (выборочной) проверки по отдельным вопросам или совершенным финансово-хозяйственным операциям, а также сбор, поступление и анализ отдельных сведений о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.6. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.7. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.

2.8. Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным Министерством. Периодичность составления плана контрольной деятельности - ежеквартальная. Сведения о проведении плановых контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minstroy.nnov.ru).

2.9. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

2.10. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта проверки (по вновь открывшимся обстоятельствам).

2.11. План контрольной деятельности разрабатывается Министерством с учетом календарной периодичности проведения предыдущих проверок в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего отчетному кварталу.

2.12. При подготовке плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора проверок:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на их проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.13. Контроль выполнения плана контрольной деятельности осуществляется начальником финансово-экономического управления Министерства.

2.14. Внеплановые проверки назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министра строительства Нижегородской области (далее - Министр).

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства;

- проведение встречной проверки.

2.15. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок, указанного в пунктах 2.24 - 2.25 настоящего Регламента.

2.16. Контроль за правильностью и законностью назначения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок.

2.17. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Министерства.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля. Для проведения выездного контрольного мероприятия Министерством издается приказ о его проведении.

2.18. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия.

2.19. Программы контрольного мероприятия разрабатываются специалистами Министерства, задействованными при проведении проверки, в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала проведения проверки.

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

2.20. Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).

2.21. Контрольные мероприятия проводятся специалистами Министерства, из их числа назначается руководитель проверяющей группы.

При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.

2.22. Специалисты, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.

(пункт 2.23 исключен приказом министерства строительства области от 23.04.2012 № 28/од - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»