• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
23 августа 2011 года
№ в реестре 02933-316-2254

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2011 года № 2254

Об утверждении критериев показателей,
необходимых для определения типа
и вида образовательных учреждений
при проведении государственной аккредитации

(с изменениями на 21 марта 2012 года)
__________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования Нижегородской области от 05.02.2014 № 207
__________________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства образования Нижегородской области от 21.03.2012 № 855
------------------------------------------------------------------------


В целях реализации Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I "Об образовании", в соответствии с пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, и пунктом 3.32 Положения о министерстве образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 № 669, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида общеобразовательных учреждений.
1.2. Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
1.3. Пункт 1.3. утратил силу приказом министерства образования области от 21.03.2012 № 855

2. Признать утратившим силу приказы министерства образования Нижегородской области от 09.09.2010 № 1017 "Об организации проведения государственной аккредитации образовательных учреждений", от 11.02.2011 № 254 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 09.09.2010 № 1017".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. министра Е.Л.Родионова

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерством образования
Нижегородской области
от 05.08.2011 № 2254

Критерии показателей, необходимые для определения
типа и вида общеобразовательных учреждений

Показатели

баллы

1*. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса.

1.1. Нормативно- правовая база. Развитие в образовательном учреждении государственно- общественных форм управления.
1.2. Кадровое обеспечение.
1.3.Учебно-методическое обеспечение.
1.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий.

2*.Содержание и результативность образовательной деятельности.

2.1. Реализация федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области.
2.2.Соответствие заявленных для государственной аккредитации образовательных программ статусу общеобразовательного учреждения.
2.3. Соблюдение установленных требований ФГОС, СанПиН к учебной нагрузке обучающихся.
2.4. Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся.
2.5. Развитие олимпиадного движения. Результативность выступления обучающихся в олимпиадах.
2.6. Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах районного (городского), регионального, межрегионального уровней.
2.7. Дополнительные образовательные программы для обучающихся.
2.8. Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся.
2.9. Воспитательная деятельность образовательного учреждения.
2.10. Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня, Нижегородской области, Российской Федерации.

3*. Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты

3.1. Кадровое обеспечение.
3.2. Обеспеченность УМК.
3.3. Состояние материальной базы учебных кабинетов.
3.4. Наличие основной образовательной программы.
3.5.Организация внеурочной деятельности обучающихся.
3.6. Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС.

4**. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование" на территории Нижегородской области

4.1. Результативность участия общеобразовательного учреждения в конкурсном отборе образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

4.2. Результативность участия педагогов в конкурсе лучших учителей Нижегородской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

5**. Инновационная образовательная деятельность.

5.1. Документарное обеспечение инновационной деятельности.
5.2. Результативность инновационной деятельности.



______________________________________________________________
*1,2,3 показатели являются обязательными для оценки деятельности всех образовательных учреждений
** 4,5 показатели являются обязательными для оценки деятельности школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев; в оценке деятельности общеобразовательных школ используется один из показателей (4 или 5) по выбору образовательного учреждения

Оценка критериев показателей, необходимых для определения
типа и вида общеобразовательных учреждений

Оценка деятельности образовательного учреждения производится за 3 последних года (за исключением показателя 1.4.). Вывод по итогам экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения делается на основании общей суммы баллов по всем предусмотренным при аккредитации показателям, которая не должна составлять менее 50% от максимально возможного их количества. Для средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, прогимназий, гимназий, лицеев - не менее 80%.
Экспертная оценка деятельности общеобразовательного учреждения является приложением к заключению по аккредитационной экспертизе.
Примечание: при аккредитации вечерних (сменных) общеобразовательных школ, образовательных учреждений, имеющих только ступень начального общего образования, не оценивается показатель 2.5.

1. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса.


1.1. Нормативно- правовая база. Развитие в образовательном учреждении государственно- общественных форм управления.
При проведении экспертизы рассматривается сформированность нормативной правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, отражение особенностей образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
Шкала оценки:
балл "0" - нормативная правовая база общеобразовательного учреждения сформирована частично; государственно - общественные формы управления не зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения;
балл "1" - нормативная правовая база общеобразовательного учреждения сформирована, но не в полной мере отражает особенности образовательного процесса в учреждении; государственно - общественные формы управления зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения (конференция, Совет учреждения, педагогический совет), однако в практике управления учреждения их деятельность не просматривается, публичный доклад образовательного учреждения в наличии, размещен на сайте образовательного учреждения;
балл "2" - нормативная правовая база общеобразовательного учреждения сформирована и полностью отражает особенности образовательного процесса в учреждении; государственно - общественные формы управления зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения (Управляющий совет, Попечительский совет), активно участвуют в практике управления учреждением, публичный доклад образовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения, прошел обсуждения.

1.2. Кадровое обеспечение.
При проведении экспертизы рассматриваются:

- штатное расписание;
- тарификация (укомплектованность кадрами);
- образовательный ценз педагогических работников (наличие специального образования, соответствие квалификации по диплому требованиям, предъявляемым к занимаемой должности);
- итоги аттестации педагогических и руководящих работников.

Шкала оценки:

балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации общеобразовательного учреждения является ведение образовательной деятельности;
балл "0,5" - неполная укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогами (имеются вакансии, в результате которых учебный план реализуется не в полном объёме); неполное соответствие образовательному цензу; не все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности); не все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 30% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов);
балл "1" - неполная укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогами (имеются вакансии, но учебный план реализуется за счёт увеличения нагрузки педагогических работников); неполное соответствие образовательному цензу;
все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);
не менее 50% педагогических работников имеют высшую и I категории (для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - не менее 30% педагогов имеют высшую категорию; все учителя, осуществляющие преподавание по предметам углубленного изучения имеют высшую квалификационную категорию);
все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 50% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов, для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 60%);
балл "1,5" - полная укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогами; их соответствие образовательному цензу;
все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);
не менее 60% педагогических работников имеют высшую и I категории (для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 40% педагогов имеют высшую категорию; все учителя, осуществляющие преподавание по предметам углубленного изучения имеют высшую квалификационную категорию);
все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 60% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов, для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 70%);
балл "2" - полная укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогами; их соответствие образовательному цензу;
все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);
не менее 70% педагогических работников имеют высшую и I категории (для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 50% педагогов имеют высшую категорию; все учителя, осуществляющие преподавание по предметам углубленного изучения имеют высшую квалификационную категорию);
все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - 80% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов, для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 90%).

1.3. Учебно-методическое обеспечение.
При проведении экспертизы рассматриваются:

- учебные программы, учебники, вошедшие в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, авторские программы, имеющие экспертные заключения научно-методического экспертного совета государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе;
- библиотечный фонд.
Шкала оценки:
балл "0" - учебно-методический комплекс (далее - УМК) не сформирован, образовательный процесс обеспечен менее чем на 50%, практические работы в системе не выполняются из-за отсутствия учебного оборудования, менее 80% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "0,5" - УМК практически не сформирован, образовательный процесс обеспечен на 50%, большая часть практических работ не выполняется, часть учебных пособий морально устарела, не менее 80% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1" - УМК сформирован частично, образовательный процесс обеспечен не менее чем на 80%, из-за отсутствия учебного оборудования отдельные практические работы не выполняются, часть учебных пособий морально устарела, не менее 90% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "1,5" - планы и программы, реализуемые в образовательном учреждении, обеспечены УМК на 90%, включая учебное оборудование, необходимое для проведения практических работ в соответствии с учебной программой, педагоги используют современные учебные пособия, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, не менее 100% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;
балл "2" - реализуемые в образовательном учреждении планы и программы обеспечены УМК на 100%, все используемые в учебном процессе материалы отвечают современным требованиям, 100% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств.

1.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
При проведении экспертизы рассматриваются:
- наличие в образовательном учреждении необходимых помещений для осуществления образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания;
- динамика пополнения материально-технической базы за 5 последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации общеобразовательных учреждений является наличие действующей лицензии на образовательную деятельность;
балл "0,5" - общеобразовательное учреждение частично располагает помещениями (отсутствуют отдельные специализированные кабинеты для организации образовательного процесса по учебному плану), необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; улучшения материально-технической базы не произошло; федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений не выполнены;
балл "1" - общеобразовательное учреждение в основном располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло незначительное улучшение материально-технической базы; пополнение учебных кабинетов осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
балл "1,5" - общеобразовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания, однако специализированные кабинеты не могут удовлетворить все образовательные потребности учреждения; произошло заметное улучшение материально-технической базы; произошло существенное пополнение учебных кабинетов в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
балл "2" - общеобразовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло существенное улучшение материально-технической базы; содержание учебных кабинетов полностью соответствует федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий.
Шкала оценки:

балл "0" - отсутствует возможность использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): нет компьютерной техники, нет выхода в Интернет;
балл "0,5" - возможности использования ИКТ ограниченны (компьютеры только в компьютерном классе, выход в Интернет с 1 компьютера), ИКТ используются в учебном процессе эпизодически, отдельные педагоги прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "1" - в учреждении есть компьютерная база (оборудован 1 компьютерный класс, есть отдельные компьютеры в учебных кабинетах школы, минимальный набор периферийного оборудования), отсутствует локальная сеть, выход в Интернет с отдельных компьютеров, не объединенных в локальную сеть, ИКТ внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного цикла, формируется банк данных электронных образовательных ресурсов, создан официальный школьный сайт, не менее 25% педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "1,5" - большинство компьютеров объединены в локальную сеть, имеют высоко скоростной выход в сеть Интернет, организован постоянный доступ к средствам ИКТ обучающихся и учителей, ИКТ активно используются в учебной деятельности, внеклассной работе, в процессе управления образовательным учреждением, создаются автоматизированные рабочие места учителей и административных работников, обучающиеся и учителя участвуют в дистанционных Интернет-конференциях, телекоммуникационных проектах, сформирован банк данных цифровых образовательных ресурсов, создан и постоянно обновляется официальный школьный сайт, не менее 50% педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "2" - в учреждении существует общешкольная локальная сеть, создана информационно-коммуникационная среда, позволяющая в полном объеме реализовать процессы информатизации и интернетизации, ИКТ используются во всех областях образовательной и управленческой деятельности, систематизированы цифровые образовательные ресурсы , организована форма дистанционного обучения, проводится анализ деятельности в области ИКТ, обобщается и распространяется опыт использования ИКТ, интерактивный школьный сайт наполнен образовательными ресурсами для участников образовательного процесса, не менее 80% педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ.


2. Содержание и результативность образовательной деятельности.

2.1. Реализация федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области.

Шкала оценки:
балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.

2.2. Соответствие заявленных для государственной аккредитации учебных программ статусу общеобразовательного учреждения.

Шкала оценки:
балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.

2.3. Соблюдение установленных требований ФГОС, СанПиН к учебной нагрузке обучающихся.

Шкала оценки:
балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.


2.4. Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся.
Под системой внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении понимается наличие системы сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности и качестве образовательной деятельности образовательного учреждения, которая ориентирована на информационное обеспечение всех участников образовательного процесса и управление качеством образования в целом.

Шкала оценки:

балл "0" - система мониторинга не создана;
балл "0,5" - мониторинговые процедуры осуществляются эпизодически;
балл "1" - система мониторинга существует, но не является предметом анализа;
балл "1,5" - в образовательном учреждении создана система мониторинга качества образования, анализ которой производится эпизодически и не является основанием для планирования дальнейшей работы по повышению качества образования.
балл "2" - в образовательном учреждении создана развернутая система мониторинга качества образования, результаты систематически анализируются и являются основанием для принятия решений по управлению качеством образования.

2.5. Развитие олимпиадного движения. Результативность выступления обучающихся в олимпиадах.
Под результатами выступления обучающихся в олимпиадах понимается количество участников (призеров) Всероссийской олимпиады школьников различного уровня (муниципального, регионального, федерального) за 3 последних учебных года. Результаты выступления в олимпиадах подтверждаются документально (дипломы, приказы).

Шкала оценки:
для общеобразовательных школ:

балл "0" - предметные олимпиады школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников не проводятся;
балл "0,5" - школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится не по всем общеобразовательным предметам, эпизодическое участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
балл "1" - постоянное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
балл "1,5" - наличие призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
балл "2" -наличие участников областного или заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

для лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов:

балл "0" - отсутствие участников школьного этапа Всероссийской олимпиады;
балл "0,5" - участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
балл "1" - наличие призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
балл "1,5" - наличие участников областного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
балл "2" - наличие призеров олимпиад на областном, участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

2.6. Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах районного (городского), регионального, межрегионального уровней.
Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников (призеров) смотров, конкурсов, соревнований различного уровня (районного/городского, областного, российского, международного) за 3 последних учебных года с документальным подтверждением.

Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района/ городского округа;
балл "0,5" - наличие участников и (или) победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района/городского округа;
балл "1" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на областном уровне;
балл "1,5" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на областном уровне;
балл "2" - наличие участников и (или) призеров конкурсов, соревнований, смотров на российском и международном уровнях.

2.7. Дополнительные образовательные программы для обучающихся.

При проведении экспертизы рассматриваются:
- организация внеучебной деятельности обучающихся на основе дополнительных образовательных программ на базе своего образовательного учреждения;
- процент охвата обучающихся, занимающихся на базе своего образовательного учреждения в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах в течение трех последних учебных лет.

Шкала оценки:
балл "0" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет менее 30%;
балл "0,5" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет менее 40%;
балл "1" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет 40%-50%;
балл" 1,5" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет 50%-70%;
балл "2" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет более 70%.

2.8. Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся.
Под результативностью работы по профилактике правонарушений обучающихся понимается количество преступлений, правонарушений и динамика проявления асоциального поведения обучающихся (преступления, правонарушения, учет в комиссии по делам несовершеннолетних подтверждаются справками органов внутренних дел за каждый год из 3 последних учебных лет), наличие организационно-правовой документации по профилактике асоциального поведения обучающихся (положения, должностные инструкции, планы работ, программы).

Шкала оценки:

балл "0" - увеличение количества преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися; увеличение количества обучающихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;
балл "0,5" - наличие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися; наличие обучающихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;
балл "1" - преступления, совершенные обучающимися, отсутствуют; правонарушения носят единичный характер; наличие обучающихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;
балл "1,5" - отсутствие преступлений и правонарушений; количество обучающихся, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, носит единичный характер;

балл "2" - отсутствие преступлений и правонарушений обучающихся; отсутствие обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

2.9. Воспитательная деятельность образовательного учреждения.

Оценивается организационно-правовое обеспечение воспитательной деятельности (наличие в общеобразовательном учреждении локальных актов, определяющих принципы воспитательной деятельности с обучающимися); планирование воспитательной деятельности (программы воспитания, дополнительные общеобразовательные программы, планы работ, направленные на социально-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности); полнота реализации планов и программ, участие родительской общественности в воспитательном процессе образовательного учреждения.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие документального обеспечения воспитательной деятельности; дополнительные образовательные программы не реализуются, результативность воспитательного процесса не отслеживается, родительская общественность не задействована в образовательном процессе учреждения;
балл "0,5" - локальные акты имеются не в полном объеме; воспитательная деятельность в общеобразовательном учреждении организуется на основе плана работы, дополнительное образование осуществляется на основе учебно-тематического планирования, результативность воспитательного процесса отслеживается эпизодически, родительская общественность задействована в образовательном процессе учреждения эпизодически;
балл "1" - локальные акты имеются в полном объеме, план воспитательной деятельности отражает основные направления развития личности, обеспеченность дополнительными общеобразовательными программами составляет менее чем 50%; планы и программы реализуются полностью, соответствие предметов мониторинга целям и задачам воспитания обучающихся, родительская общественность задействована в отдельных направлениях образовательного процесса учреждения;
балл "1,5" - локальные акты имеются в полном объеме, воспитательная деятельность организуется на основе программно-целевого подхода; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет более чем 50%; планы и программы реализуются полностью, использование результатов мониторинга воспитательного процесса в реализации программ воспитательной деятельности; родительская общественность задействована в отдельных направлениях образовательного процесса учреждения, в школе создан родительский всеобуч;
балл "2" - локальные акты полностью соответствуют действующим требованиям к составлению нормативно-организационных документов, воспитательная деятельность моделируется и реализуется как воспитательная система; обеспеченность дополнительными образовательными программами составляет 100%; планы и программы реализуются полностью, мониторинг воспитательного процесса осуществляется полно и качественно, данные мониторинга служат основой для реализации имеющихся программ воспитания и разработки новых программ, родительская общественность задействована в работе органов управления, активно работает родительский всеобуч.

2.10. Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня, Нижегородской области, Российской Федерации.

Шкала оценки:

балл "0" - отсутствие участников конкурсов;
балл "0,5" - педагоги эпизодически участвуют в конкурсных отборах;
балл "1" - педагоги ежегодно участвуют в конкурсах профессионального мастерства;
балл "1,5" - педагоги являются победителями или призерами конкурса муниципального уровня;
балл "2" - педагоги являются участниками конкурсов Нижегородской области, Российской Федерации.


3. Переход образовательного учреждения на федеральные
государственные образовательные стандарты.

В соответствии с графиком перехода оценивается готовность кадров к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), наличие в учреждении образовательной программы, обеспеченность УМК, оснащенность учебных кабинетов, организация внеурочной деятельности, мониторинг результатов обучающихся, осваивающих основную образовательную программу (личностных, метапредметных, предметных).

3.1. Кадровое обеспечение.
Шкала оценки:
балл "0" - образовательный ценз учителей не соответствует занимаемой должности, учителя, работающие по ФГОС, не проходили соответствующей курсовой подготовки;
балл "1" - кадровый состав соответствует образовательному цензу, однако у отдельных учителей, работающих по ФГОС, отсутствует курсовая подготовка по переходу на ФГОС;
балл "2" - кадровый состав соответствует образовательному цензу, все учителя, работающие по ФГОС, прошли соответствующую курсовую подготовку по переходу на ФГОС.

3.2. Обеспеченность УМК.
Шкала оценки:
балл "0" - используются все старые учебники;
балл "1" - УМК в целом соответствует утвержденному перечню учебников, однако есть случаи использования устаревших учебников;
балл "2" - УМК полностью соответствует утвержденному перечню учебников.

3.3. Состояние материальной базы учебных кабинетов.
Шкала оценки:
балл "0" - оборудование кабинета не соответствует требованиям ФГОС;
балл "1" - оборудование кабинета частично заменено в соответствии с требованиями ФГОС;
балл "2" - оборудование кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС.

3.4. Наличие основной образовательной программы.
Шкала оценки:
балл "0" - основная образовательная программа отсутствует;
балл "1" - основная образовательная программа учреждения написана только для классов, перешедших в соответствии с графиком на ФГОС;
балл "2" - основная образовательная программа по структуре, содержанию учреждения соответствует установленным требованиям.

3.5. Организация внеурочной деятельности обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - внеурочная деятельность не претерпела изменений с переходом на ФГОС, не соответствует установленным требованиям;
балл "1" - внеурочная деятельность соответствует требованиям ФГОС, однако организована не по всем направления развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), во внеурочной деятельности занято не менее 80% обучающихся;
балл "2" - внеурочная деятельность организована в полном соответствии требованиям ФГОС, во внеурочной деятельности занято 100% обучающихся.

3.6. Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС.
Шкала оценки:
балл "0" - мониторинг по переходу на ФГОС не предусматривает личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся.
балл "1" - мониторинг по отслеживанию личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся находится в стадии становления: определены показатели и критерии отслеживания, фиксируются отдельные результаты;
балл "2" - мониторинг качества образования по отслеживанию личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся сложился как система: мониторинговые процедуры в наличии, являются основой для управления качеством образования.

4. Результативность участия в приоритетном национальном проекте
"Образование" на территории Нижегородской области.

4.1. Результативность участия общеобразовательного учреждения в конкурсном отборе образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Шкала оценки:

балл "0" - общеобразовательное учреждение не являлось участником конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1" - общеобразовательное учреждение являлось участником конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1,5" - общеобразовательное учреждение является обладателем гранта Губернатора по результатам участия в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "2" - общеобразовательное учреждение является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы за период реализации приоритетного национального проекта "Образование".

4.2. Результативность участия педагогов в конкурсе лучших учителей Нижегородской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Шкала оценки:
Балл "0" - педагоги не участвовали в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1" - педагоги участвуют в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "1,5" - педагоги являются обладателями гранта Губернатора по результатам участия в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений за период реализации приоритетного национального проекта "Образование";
балл "2" - педагоги являются победителями конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений за период реализации приоритетного национального проекта "Образование".

5. Инновационная образовательная деятельность.

Оценивается документарное обеспечение инновационной образовательной деятельности (приказы на организацию, должностные инструкции), прогнозирование и планирование инновационной образовательной деятельности (программы, планы работы), полнота реализации планов и программ инновационной образовательной деятельности за 3 последних учебных года, роль инновационной деятельности в повышении качества образования.

5.1. Документарное обеспечение инновационной деятельности.
Шкала оценки:
балл "1" - общеобразовательное учреждение участвует в эксперименте или осуществляет инновационную деятельность в рамках муниципального (районного, городского) проекта, однако научное руководство отсутствует;
балл "1,5" - общеобразовательное учреждение является экспериментальной площадкой министерства образования Нижегородской области, государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования», Приволжского Федерального округа и высших учебных заведений, имеется научный руководитель;
балл "2" - общеобразовательное учреждение является федеральной экспериментальной площадкой, имеется научный руководитель.

5.2. Результативность инновационной деятельности.
Шкала оценки:
балл "1" - результаты экспериментальной работы диагностируются, определена ее практическая значимость, однако нет четкости в определении роли инновационной деятельности в повышении качества образования;
балл "1,5" - инновационная деятельность носит комплексный и системный характер, результаты ее диагностируются, в инновационной деятельности используются технологии, инновационные процессы проходят эффективно - с ними знакомы все участники образовательного процесса, определены показатели, фиксирующие роль инновационной деятельности в повышении качества образования;
балл "2" - инновационная деятельность носит комплексный и системный характер, отмечается положительная динамика результатов инновационной образовательной деятельности, ее востребованность, инновационная деятельность является основой для повышения качества образования, инновационная деятельность используется в практике работы всего учреждения, в средствах массовой информации имеются публикации о результатах инновационной деятельности образовательного учреждения.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 05.08.2011 № 2254



Критерии показателей, необходимые для определении типа и вида
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

Показатели

1.Качество ресурсного обеспечения

1.1. Состояние нормативной правовой базы.
1.2. Кадровое обеспечение.
1.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
1.4. Использование информационно-коммуникационных технологий.

2. Содержание и результативность образовательной деятельности

2.1. Реализация федерального компонента базисного учебного плана.
2.2. Соблюдение установленных требований СанПиН к учебной нагрузке для обучающихся.
2.3. Соответствие образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения.
2.4. Учебно-методическое обеспечение.
2.5. Результаты коррекционно-развивающей работы.
2.6. Результаты трудовой подготовки.
2.7. Результаты профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками.
2.8. Воспитательная деятельность образовательного учреждения.



Оценка критериев показателей, необходимых для определении типа
и вида специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении

Оценка деятельности образовательного учреждения производится за 3 последних года (кроме показателя 1.3). Вывод по итогам экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения, делается на основании общей суммы баллов по всем предусмотренным при аккредитации показателям, которая не должна составлять менее 50 % от максимально возможного их количества.
Экспертная оценка деятельности общеобразовательного учреждения является приложением к заключению экспертной комиссии по аккредитационной экспертизе.

1. Качество ресурсного обеспечения.

1.1. Состояние нормативной правовой базы.

При проведении экспертизы рассматривается сформированность нормативной правовой базы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, отражение особенностей образовательного процесса.
Шкала оценки:
балл "0" - нормативная правовая база образовательного учреждения сформирована частично; государственно - общественные формы управления не зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения;
балл "1" - нормативная правовая база образовательного учреждения сформирована, но не в полной мере отражает особенности образовательного процесса в учреждении; государственно - общественные формы управления зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения, однако в практике управления учреждения их деятельность не просматривается;
балл "2" - нормативная правовая база образовательного учреждения сформирована и полностью отражает особенности образовательного процесса в учреждении; государственно - общественные формы управления зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения, активно участвуют в практике управления учреждением.

1.2. Кадровое обеспечение.

При проведении экспертизы рассматриваются:
- штатное расписание;
- тарификация (укомплектованность кадрами);
- образовательный ценз педагогических работников (наличие специального образования, соответствие квалификации по диплому требованиям, предъявляемым к занимаемой должности);
- итоги аттестации педагогических и руководящих работников.

Шкала оценки:

балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации образовательного учреждения является ведение образовательной деятельности;
балл "0,5" - неполная укомплектованность образовательного учреждения педагогами (имеются вакансии, в результате которых учебный план реализуется не в полном объёме); неполное соответствие образовательному цензу; не все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности); все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 30% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов);
балл "1" - неполная укомплектованность образовательного учреждения педагогами (имеются вакансии, но учебный план реализуется за счёт увеличения нагрузки педагогических работников); неполное соответствие образовательному цензу;
не все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);
не менее 50% педагогических работников имеют высшую и I категории;
все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 50% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов)
балл "1,5"- полная укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогами; их соответствие образовательному цензу;
все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);
не менее 60% педагогических работников имеют высшую и I категории;
все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 60% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов);
балл "2" - полная укомплектованность образовательного учреждения педагогами; их соответствие образовательному цензу;
все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);
не менее 70% педагогических работников имеют высшую и I категории;
все педагогические работники прошли курсовую подготовку ( в том числе - 80% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов).

1.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
При проведении экспертизы рассматриваются:
- наличие в образовательном учреждении необходимых помещений для осуществления образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания,
- динамика пополнения материально-технической базы за 5 последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации образовательных учреждений является наличие действующей лицензии на образовательную деятельность;
балл "0,5" - образовательное учреждение частично располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; улучшения материально-технической базы не произошло; федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
балл "1" - образовательное учреждение в основном располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло незначительное улучшение материально-технической базы; пополнение учебных кабинетов осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
балл "1,5" - образовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло заметное улучшение материально-технической базы; произошло существенное пополнение учебных кабинетов в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
балл "2" - образовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло существенное улучшение материально-технической базы; содержание учебных кабинетов полностью соответствует федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

1.4. Использование информационно-коммуникационных технологий.

Шкала оценки:

балл "0" - отсутствует возможность использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): нет компьютерной техники, нет выхода в Интернет;
балл "0,5" - возможности использования ИКТ ограниченны (недостаточное количество компьютеров, отсутствует выход в Интернет), ИКТ используются в учебном процессе эпизодически, отдельные педагоги прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "1" - в учреждении есть компьютерная база (достаточное количество компьютерной техники, минимальный набор периферийного оборудования), отсутствует локальная сеть, выход в Интернет с одного компьютера, ИКТ внедряются в учебную деятельность по отдельным предметам школьного цикла, формируется банк данных электронных образовательных ресурсов, создан официальный школьный сайт, не менее 25% педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "1,5" - большинство компьютеров объединены в локальную сеть, имеют высоко скоростной выход в сеть Интернет, организован постоянный доступ к средствам ИКТ обучающихся и учителей, ИКТ активно используются в учебной деятельности, внеклассной работе, в процессе управления образовательным учреждением, создаются автоматизированные рабочие места учителей и административных работников, обучающиеся и учителя участвуют в дистанционных Интернет-конференциях, организовано дистанционное обучение, телекоммуникационных проектах, сформирован банк данных цифровых образовательных ресурсов, создан и постоянно обновляется официальный школьный сайт, не менее 50% педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ;
балл "2" - в учреждении существует общешкольная локальная сеть, создана информационно-коммуникационная среда, позволяющая в полном объеме реализовать процессы информатизации и интернетизации, ИКТ используются во всех областях образовательной и управленческой деятельности, систематизированы цифровые образовательные ресурсы, организована форма дистанционного обучения, проводится анализ деятельности в области ИКТ, обобщается и распространяется опыт использования ИКТ, интерактивный школьный сайт наполнен образовательными ресурсами для участников образовательного процесса, не менее 80% педагогов прошли курсовую подготовку в области ИКТ.


2. Содержание и результативность образовательной деятельности.

2.1. Реализация федерального компонента базисного учебного плана.
Шкала оценки:

балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.

2.2. Соблюдение установленных требований СанПиН к учебной нагрузке для обучающихся.

Шкала оценки:

балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.

2.3. Соответствие образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения.

Шкала оценки:

балл "0" - не соблюдается;
балл "1" - есть отдельные нарушения;
балл "2" - соблюдается полностью.

2.4. Учебно-методическое обеспечение.

Шкала оценки:

балл "0" - учебно-методический комплекс не сформирован, реализуемые программы обеспечены менее чем на 50% ( от числа разработанных и утвержденных учебников);
балл "1" - учебно-методический комплекс сформирован частично, реализуемые программы обеспечены не менее чем на 80% (при отсутствии учебных программ используются программы разработанные образовательным учреждением и утвержденные педагогическим советом);
балл "2" - учебно-методический комплекс сформирован полностью, реализуемые программы обеспечены не менее чем на 100%.

2.5. Результаты коррекционно-развивающей работы.

Шкала оценки:

балл "0" - динамика достижений по предметам коррекционных курсов и психолого-педагогической реабилитации составляет менее 50% положительных результатов;
балл "1" - динамика достижений по предметам коррекционных курсов и психолого-педагогической реабилитации составляет не менее 50% положительных результатов;
балл "2" - динамика достижений по предметам коррекционных курсов и психолого-педагогической реабилитации составляет более 75% положительных результатов.

2.6. Результаты трудовой подготовки.

Шкала оценки:

балл "0" - динамика достижений менее 50% выпускников положительных результатов итоговых аттестаций;
балл "1" - динамика достижений не менее чем половины выпускников положительных результатов итоговых аттестаций;
балл "2" - динамика достижений более 75% выпускников положительных результатов итоговых аттестаций.

2.7. Результаты профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками.

Шкала оценки:

балл "0" - динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития менее 50% выпускников стабильная, имеются ухудшения состояния здоровья;
балл "1" - динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития 50% выпускников стабильная, без ухудшения состояния здоровья;
балл "2" - динамика соответствующих показателей состояния здоровья и физического развития более 75% выпускников стабильная, без ухудшения состояния здоровья.

2.8. Воспитательная деятельность образовательного учреждения.

Шкала оценки:

балл "0" - неудовлетворительное состояние или отсутствие воспитательной деятельности и дополнительного образования;
балл "1" - имеется соответствующая документация по организации воспитательной деятельности, проводятся воспитательные мероприятия, занятия кружков и секций;
балл "2" - наличие воспитательной системы и системы дополнительного образования.



УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 05.08.2011 № 2254



Критерии показателей,
необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений
начального профессионального образования

Показатели

баллы

1. Организация образовательного процесса

1.1. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
1.2. Кадровое обеспечение.
1.3. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса.

2. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

2.1. Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям ФГОС:
- учебный план;
- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики;
- календарный учебный график.
2.2. Качество образовательной деятельности.
2.3. Востребованность и трудоустройство выпускников.
2.4. Дополнительные профессиональные образовательные программы для обучающихся, профподготовка.


Оценка критериев показателей,
необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений
начального профессионального образования


Оценка деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования (далее- образовательного учреждения) производится за 3 последних года. Вывод по итогам экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения вида учреждения делается на основании общей суммы баллов по всем предусмотренным при аккредитации показателям, которая не должна составлять менее 50% от максимально возможного их количества.
При проведении этого вида экспертизы используется балльная система оценки.
Экспертная оценка деятельности образовательного учреждения прилагается к заключению по аккредитационной экспертизе.

1. Организация образовательного процесса.


1.1. Материально- техническое оснащение образовательного процесса.
Соответствие учебно-материальной базы (учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских полигонов, учебных хозяйств) для организации обучения по профессиям согласно требованиям ФГОС НПО и действующим нормативам (приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений").

Шкала оценки:

балл "0" - в образовательном учреждении материально-техническое оснащение не соответствует установленным требованиям;
балл "1" - в образовательном учреждении создана материальная база, имеются отдельные замечания по материально-техническому оснащению;
балл "2" - в образовательном учреждении создана материальная база, полностью соответствующая установленным требованиям.

1.2. Кадровое обеспечение.

При проведении экспертизы рассматриваются:
- штатное расписание;
- расчет часов на учебный год, педагогическая нагрузка;
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогических работников (наличие образования, соответствующего профилю по преподаваемых дисциплин (профессиональных модулей), соответствие квалификации по диплому требованиям, предъявляемым к занимаемой должности в части соответствия подготавливаемым профессиям);
- итоги аттестации педагогических и руководящих работников.
Балл "0" - неполная укомплектованность образовательного учреждения педагогами;
доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование - не менее 30%;
отсутствие мастеров производственного обучения, имеющих высшее профессиональное образование;
отсутствие педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
менее 50% педагогических работников прошли стажировку на предприятии по заявленному профилю профессионального обучения.
Балл "1" - 100% укомплектованность образовательного учреждения педагогами;
доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование - не менее 40%;
не менее 50% педагогических работников аттестовано;
15% мастеров производственного обучения имеют высшее профессиональное образование;
70% педагогических работников прошли стажировку на предприятии по заявленному профилю профессионального обучения.
Балл "2" - 100% укомплектованность образовательного учреждения начального профессионального образования педагогами;
доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование - не менее 50%;
не менее 60% педагогических работников аттестовано;
25% мастеров производственного обучения имеют высшее профессиональное образование;
80% педагогических работников прошли стажировку на предприятии по заявленному профилю профессионального обучения.

1.3. Информационно- техническое оснащение образовательного процесса.

Оцениваются показатели по обеспеченности:
- компьютерной техникой,
- основной учебной литературой и учебными изданиями.
Шкала оценки:

балл "0" - в образовательном учреждении количество обучающихся в расчете на 1 компьютер составляет более 40 человек; обеспеченность учебной литературой (учебники и учебные пособия) в соотношении менее, чем 0,3 учебника на 1 человека; доля учебных изданий, рекомендованных к использованию - менее 80% от основной учебной литературы;
балл "1" - в образовательном учреждении количество обучающихся в расчете на 1 компьютер составляет от 30 до 40 человек; обеспеченность учебной литературой (учебники и учебные пособия) в соотношении менее, чем 0,5 учебника на 1 человека; доля учебных изданий, рекомендованных к использованию - не менее 80% от основной учебной литературы;
балл "2" - в образовательном учреждении количество обучающихся в расчете на 1 компьютер составляет не более 30 человек; обеспеченность учебной литературой (учебники и учебные пособия) в соотношении 1 учебник на 1человека; доля учебных изданий, рекомендованных к использованию - не менее 80% от основной учебной литературы; в учреждении есть доступ к сети Интернет, есть свой официальный сайт.

2. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

2.1. При проведении экспертизы рассматриваются наличие образовательных программ и их соответствие ФГОС:
- учебный план;
- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики;
- другая методическая документация;
- календарный учебный график.
Шкала оценки:
балл "0" - есть нарушения по отдельным дисциплинам;
балл "1" - выявлены отдельные несоответствия;
балл "2" - учебные планы и программы учебных дисциплин полностью соответствуют ФГОС.

2.2. Качество образовательной деятельности.
Оценивается соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС.
Шкала оценки:
балл "0" - менее 50% выпускников имеют положительные результаты Г(И)А;
балл "1" - не менее 85% выпускников имеют положительные результаты Г(И)А;
балл "2" - не менее 95% выпускников имеют положительные результаты Г(И)А.

2.3. Востребованность и трудоустройство выпускников.

При проведении экспертизы рассматривается соответствие профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров по профессиям количеству потребности регионального рынка труда:
- количество выпускников, трудоустроенных по профессии;
- наличие договоров на подготовку рабочих кадров (количество) с указанием уровня квалификации, и гарантией трудоустройства;
- количество выпускников, продолжающих обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования (по профилю);
- количество выпускников со свободным трудоустройством.
Шкала оценки:
балл "0" - более 60% выпускников не трудоустроены (кроме службы в ВС РФ, продолжения образования);
балл "1" - более 80% выпускников продолжают образование, работают по профессии, включая службу в ВС РФ.
Балл "2" - более 90 % выпускников продолжают образование, работают по профессии, включая службу в ВС РФ.


2.4. Дополнительные профессиональные образовательные программы
для обучающихся, профподготовка.


При проведении экспертизы рассматривается организация деятельности обучающихся на основе дополнительных профессиональных образовательных программ.
Шкала оценки:
балл "1" - охват обучающихся дополнительными профессиональными образовательными программами и профподготовкой составляет до 5%;
балл" 1,5" - охват обучающихся дополнительными профессиональными образовательными программами и профподготовкой составляет от 5 до 10%;
балл "2" - охват обучающихся дополнительными профессиональными образовательными программами и профподготовкой составляет свыше 10%.

Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации (с изменениями на 21 марта 2012 года)

Название документа: Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации (с изменениями на 21 марта 2012 года)

Номер документа: 2254

Вид документа: Приказ Министерства образования Нижегородской области

Принявший орган: Министерство образования Нижегородской области

Статус: Недействующий

Опубликован: окончание в газете "Нижегородская ПРАВДА" N 104(25424) от 24.09.2011

начало в газете "Нижегородская ПРАВДА" N 102(25422) от 20.09.2011

Дата принятия: 05 августа 2011

Дата начала действия: 23 августа 2011
Дата окончания действия: 18 февраля 2014
Дата редакции: 21 марта 2012