Недействующий

Включен в Реестр нормативных

актов органов исполнительной власти

Нижегородской области

23 августа  2011 года

№ в реестре 02933-316-2254      

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 августа 2011 года № 2254

Об утверждении критериев показателей,
необходимых для определения типа
и вида образовательных учреждений
при проведении государственной аккредитации  

(с изменениями на 21 марта 2012 года)
__________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования Нижегородской области от 05.02.2014 № 207
 __________________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства образования Нижегородской области от 21.03.2012 № 855     
------------------------------------------------------------------------


В целях реализации Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I "Об образовании", в соответствии с пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, и пунктом 3.32 Положения о министерстве образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 № 669, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" приказываю:     

1. Утвердить:

1.1. Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида общеобразовательных учреждений.

1.2. Критерии показателей, необходимые для определения типа и вида специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

1.3. Пункт 1.3. утратил силу приказом министерства образования области от 21.03.2012 № 855  

2. Признать утратившим силу приказы министерства образования Нижегородской области от 09.09.2010 № 1017 "Об организации проведения государственной аккредитации образовательных учреждений", от 11.02.2011 № 254 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 09.09.2010 № 1017".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     

И.о. министра               Е.Л.Родионова

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерством образования
Нижегородской области
от 05.08.2011 № 2254  


Критерии показателей, необходимые для определения
типа и вида общеобразовательных учреждений

Показатели

баллы

1*. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса.

1.1. Нормативно- правовая база. Развитие в образовательном учреждении государственно- общественных форм управления.

1.2. Кадровое обеспечение.

1.3.Учебно-методическое обеспечение.

1.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий.

2*.Содержание и результативность образовательной деятельности.

2.1. Реализация федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области.

2.2.Соответствие заявленных для государственной аккредитации образовательных программ статусу общеобразовательного учреждения.  

2.3. Соблюдение установленных требований ФГОС, СанПиН к учебной нагрузке  обучающихся.

2.4. Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования обучающихся.

2.5. Развитие олимпиадного движения. Результативность  выступления  обучающихся  в  олимпиадах.

2.6. Результативность участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах районного (городского), регионального, межрегионального уровней.

2.7. Дополнительные образовательные программы для обучающихся.

2.8. Результативность работы по профилактике правонарушений обучающихся.

2.9. Воспитательная деятельность образовательного учреждения.

2.10. Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства муниципального уровня, Нижегородской области, Российской Федерации.

3*. Переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты

3.1. Кадровое обеспечение.

3.2. Обеспеченность УМК.

3.3. Состояние материальной базы учебных кабинетов.

3.4. Наличие основной образовательной программы.

3.5.Организация внеурочной деятельности обучающихся.

3.6. Осуществление мониторинга по переходу на ФГОС.

4**. Результативность участия в приоритетном национальном проекте "Образование" на территории Нижегородской области

4.1. Результативность участия общеобразовательного учреждения в конкурсном отборе образовательных учреждений Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

4.2. Результативность участия педагогов в конкурсе лучших учителей Нижегородской области  в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

5**. Инновационная образовательная деятельность.

5.1. Документарное обеспечение инновационной деятельности.

5.2. Результативность инновационной деятельности.



______________________________________________________________

*1,2,3 показатели являются обязательными для оценки деятельности всех образовательных учреждений

** 4,5 показатели являются обязательными для оценки деятельности школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев; в оценке деятельности общеобразовательных школ  используется один из показателей (4 или 5) по выбору образовательного учреждения

Оценка критериев показателей, необходимых для определения
  типа и вида общеобразовательных учреждений

Оценка деятельности образовательного учреждения производится за 3 последних года (за исключением показателя 1.4.). Вывод по итогам экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения делается на  основании общей суммы баллов по всем предусмотренным при аккредитации показателям, которая не должна составлять  менее 50% от максимально возможного их количества. Для средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, прогимназий, гимназий, лицеев - не менее 80%.

Экспертная оценка деятельности общеобразовательного учреждения является приложением  к заключению по аккредитационной экспертизе.

Примечание: при аккредитации вечерних (сменных) общеобразовательных школ, образовательных учреждений, имеющих только ступень начального общего образования, не оценивается показатель 2.5.

1. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса.


1.1. Нормативно- правовая база. Развитие в образовательном учреждении государственно- общественных форм управления.

При проведении экспертизы рассматривается сформированность нормативной правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, отражение особенностей образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Шкала оценки:

балл "0" -  нормативная правовая база общеобразовательного учреждения сформирована частично;  государственно - общественные формы управления не зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения;

балл "1" - нормативная правовая база общеобразовательного учреждения сформирована, но не в полной мере отражает особенности образовательного процесса в учреждении; государственно - общественные формы управления зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения (конференция, Совет учреждения, педагогический совет), однако в практике управления учреждения их деятельность не просматривается, публичный доклад  образовательного учреждения в наличии, размещен на сайте образовательного учреждения;

балл "2" - нормативная правовая база общеобразовательного учреждения сформирована и  полностью отражает особенности образовательного процесса в учреждении; государственно - общественные формы управления зафиксированы в нормативно-правовой базе образовательного учреждения (Управляющий совет, Попечительский совет), активно участвуют в практике управления учреждением, публичный доклад  образовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения, прошел обсуждения.

     1.2. Кадровое обеспечение.
     При проведении экспертизы рассматриваются:

- штатное расписание;

- тарификация (укомплектованность кадрами);

- образовательный ценз педагогических работников (наличие специального образования, соответствие квалификации по диплому требованиям, предъявляемым к занимаемой должности);

- итоги аттестации педагогических и руководящих работников.

     Шкала оценки:

балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации общеобразовательного учреждения является ведение образовательной деятельности;

балл "0,5" - неполная укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогами (имеются вакансии, в результате которых учебный план реализуется не в полном объёме); неполное соответствие образовательному цензу; не все педагогические работники  аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности); не все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 30% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов);

балл "1" - неполная укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогами (имеются вакансии, но учебный план реализуется за счёт увеличения нагрузки педагогических работников); неполное соответствие образовательному цензу;

все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);

не менее 50%  педагогических работников имеют высшую и I категории (для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - не менее 30% педагогов имеют высшую категорию; все учителя, осуществляющие преподавание по предметам углубленного изучения имеют высшую квалификационную категорию);

все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 50%  педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов,  для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 60%);

балл "1,5" - полная укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогами; их соответствие образовательному цензу;

все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);

не менее 60% педагогических работников имеют высшую и I категории   (для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 40% педагогов имеют высшую категорию; все учителя, осуществляющие преподавание  по предметам углубленного изучения имеют высшую квалификационную категорию);

все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - не менее 60% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов,  для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 70%);

балл "2" - полная укомплектованность общеобразовательного учреждения педагогами; их соответствие образовательному цензу;

все педагогические работники аттестованы (в том числе - на соответствие занимаемой должности);

не менее 70% педагогических работников имеют высшую и I категории (для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 50% педагогов имеют высшую категорию; все учителя, осуществляющие преподавание  по предметам углубленного изучения имеют высшую квалификационную категорию);

все педагогические работники прошли курсовую подготовку (в том числе - 80% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации свыше 100 часов,  для лицеев, прогимназий, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов - 90%).

     1.3. Учебно-методическое обеспечение.
     При проведении экспертизы рассматриваются:

- учебные программы,  учебники, вошедшие в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, авторские программы, имеющие экспертные заключения научно-методического экспертного совета государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе;

- библиотечный фонд.

Шкала оценки:

балл "0" - учебно-методический комплекс (далее - УМК) не сформирован,  образовательный процесс обеспечен менее чем на 50%, практические работы в системе не выполняются из-за отсутствия учебного оборудования,  менее 80%  библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;

балл "0,5" - УМК практически не сформирован, образовательный процесс обеспечен на 50%, большая часть практических работ не выполняется, часть учебных пособий морально устарела, не менее 80% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;

балл "1" - УМК сформирован частично, образовательный процесс обеспечен не менее чем на 80%, из-за отсутствия учебного оборудования отдельные практические работы не выполняются, часть учебных пособий морально устарела, не менее 90% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;

балл "1,5" - планы и программы, реализуемые в образовательном учреждении, обеспечены УМК на 90%, включая учебное оборудование, необходимое для проведения практических работ в соответствии с учебной программой, педагоги используют современные учебные пособия, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном  процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, не менее 100% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств;

балл "2" - реализуемые в образовательном учреждении планы и программы обеспечены УМК на 100%, все используемые в учебном процессе материалы отвечают современным требованиям, 100% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств.

1.4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

При проведении экспертизы рассматриваются:

- наличие в образовательном учреждении необходимых помещений для осуществления образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания;

- динамика пополнения материально-технической базы за 5 последних учебных лет.

Шкала оценки:

балл "0" - не выставляется, так как одним из условий государственной аккредитации общеобразовательных учреждений является наличие действующей лицензии на образовательную деятельность;

балл "0,5" - общеобразовательное  учреждение частично располагает помещениями (отсутствуют отдельные специализированные кабинеты для организации образовательного процесса по учебному плану), необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; улучшения материально-технической базы не произошло; федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений не выполнены;

балл "1" - общеобразовательное учреждение в основном располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания; произошло незначительное улучшение материально-технической базы;  пополнение  учебных кабинетов осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

балл "1,5" - общеобразовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания, однако специализированные кабинеты не могут удовлетворить все образовательные потребности учреждения; произошло заметное улучшение материально-технической базы; произошло существенное пополнение  учебных кабинетов в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

балл "2" - общеобразовательное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации качественного образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания;  произошло существенное улучшение материально-технической базы; содержание учебных кабинетов  полностью соответствует федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

     1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий.
     Шкала оценки:

балл "0" - отсутствует возможность использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ): нет компьютерной техники, нет выхода в Интернет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»