Недействующий

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ, АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 мая 2011 года № 175


Об утверждении Положения о порядке работы комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих управления по обеспечению
деятельности мировых судей, адвокатуры
и нотариата Нижегородской области
и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 20 февраля 2020 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 21 апреля 2022 года № 72
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 24.04.2012 № 139;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 31.01.2013 № 18;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 09.08.2013 № 231;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 17.09.2014 № 212;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 23.06.2015 № 135;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 16.02.2016 № 38;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 06.12.2017 № 374;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 10.04.2018 № 117;
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 20.02.2020 № 45                     
-----------------------------------------------------------------------


     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 3 июня 2011 года № в реестре 02830-511-175


В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года  № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление) и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов.

3. Признать утратившим силу приказ Управления от 16 августа 2010 года № 317 "Об утверждении Положения о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     


     Начальник управления                                             Т.П.Воронина

УТВЕРЖДЕНО
приказом управления по
обеспечению деятельности мировых
судей, адвокатуры и нотариата
Нижегородской области
от 19.05.2011 № 175

Положение
о порядке работы комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских
служащих управления по обеспечению деятельности
мировых судей, адвокатуры и нотариата
Нижегородской области и урегулированию
конфликта интересов

(в ред. приказов управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 09.08.2013 № 231;
от 17.09.2014 № 212;
от 23.06.2015 № 135;от 16.02.2016 № 38; от 06.12.2017 № 374; от 10.04.2018 № 117)


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, приказами Управления и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Управления (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Управлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в Управлении.

5. Комиссия образуется приказом Управления. Приказом Управления утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Управления из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Управлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель начальника Управления (председатель комиссии), заместитель начальника управления - начальник финансового отдела Управления (заместитель председателя комиссии), должностное лицо отдела кадров и государственной гражданской службы Управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), начальник отдела кадров и государственной гражданской службы Управления, начальник отдела правовой работы. По решению начальника Управления в состав комиссии включаются представители других структурных подразделений Управления; (пп. "а" в ред. приказа управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 06.12.2017 № 374  - см. предыдущую редакцию)        

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с гражданской службой;

в)  представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области. (пп. "в" введен приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 10.04.2018 № 117), (п.п. изложен в новой редакции приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 20.02.2020 № 45- см. предыдущую редакцию)

6. Начальник Управления может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при Управлении. (п. 6_1 введен приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 10.04.2018 № 117)

7. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 6, пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Управлении, на основании запроса начальника Управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. (п. 7 в редакции приказа управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 10.04.2018 № 117 - см. предыдущую редакцию)

8. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Управлении, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу отдела кадров и государственной гражданской службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Управления:

обращение гражданина, замещавшего в Управлении должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Управления от 28.05.2013 № 161, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданской служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
     (Абзац четвертый введен приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата
области от 23.06.2015 № 135)

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
     (Абзац пятый введен приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата
области от 16.02.2016 № 38)

(Подпункт "б" в ред. приказа управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 17.09.2014 № 212 - см.предыдущую редакцию)

в) представление начальника Управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальника Управления материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
     (Подпункт "г" введен
приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 09.08.2013 № 231)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Управлении, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Управлении, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
     (Подпункт "д" введен приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата
области от 17.09.2014 № 212; изложен в новой редакции приказом управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 23.06.2015 № 135 - см. предыдущую редакцию)

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Управлении, ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

     (Пункт 14.1 в ред. приказа управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 16.02.2016 № 38 - см.предыдущую редакцию)

14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

14.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

(Пункт 14.3 в ред. приказа управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата области от 16.02.2016 № 38 - см.предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»