Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2011 года № 331

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 994
_______________________________________________________________________________



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "(с изменениями на 18 декабря 2006 года)" исключить.

1.2. Пункт 2 постановления признать утратившим силу.

1.3. Положение о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                   В.П. Шанцев


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 3 мая 2011 года № 331


     "УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 12 июля 2007 года № 227
     (в редакции постановления Правительства
     Нижегородской области
     от 3 мая 2011 года № 331)

          

     ПОЛОЖЕНИЕ
     о порядке формирования и реализации областной целевой программы
     "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы
     повышения качества жизни населения Нижегородской области"

     (далее - Положение)

     I. Общие положения


1. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

государственные заказчики - органы исполнительной власти Нижегородской области, государственные учреждения Нижегородской области, уполномоченные на выполнение функций по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за их ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, долевой собственности Нижегородской области по функциональному признаку, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий год;

заказчики (застройщики) - государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по обеспечению и организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, инженерных изысканий и проектных работ объектов капитального строительства, строительный контроль по объектам, включенным в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - Программа);

ответственные по отрасли - органы исполнительной власти Нижегородской области, участники Программы, осуществляющие функции формирования сводных материалов по объектам профильной отрасли в рамках объемов средств областного бюджета, направляемых на Программу, утвержденных Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства (далее - Губернатор Нижегородской области);

капитальные вложения - бюджетные денежные средства в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации по объектам социальной и инженерной инфраструктуры для государственных (муниципальных) нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений, государственных казенных и государственных автономных учреждений Нижегородской области; нужд муниципальных бюджетных учреждений;

муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, выполняющие функции по организации строительства и реконструкции объектов, контролю за его ходом и ведению бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в отношении строек и объектов, находящихся в собственности соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области;

строительный контроль - контрольные мероприятия, проводимые в процессе строительства, реконструкции в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль осуществляется заказчиками (застройщиками), определенными Программой в рамках бюджетной сметы или инженерной организацией, определяемой на конкурсной основе (в случае, если заказчик (застройщик) не определен Программой), за счет средств, предусмотренных в главе 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строительства" сводного сметного расчета стоимости строительства. Финансирование затрат на содержание заказчика (застройщика) одновременно за счет бюджетной сметы, субсидий и за счет сводного сметного расчета стоимости строительства объекта не допускается.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов при формировании и реализации Программы, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области, и определяет механизм использования средств областного бюджета на финансирование объектов и мероприятий Программы, а также функции и полномочия ответственных по отрасли, государственного и муниципального заказчиков и заказчика (застройщика).

3. Программа включает в себя: расходы на новое строительство, реконструкцию, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации и другие расходы.

Не включаются в Программу объекты по строительству инженерной и дорожной инфраструктуры в муниципальных районах и городских округах, которые отобраны в рамках областной целевой программы "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года № 611. Данные объекты финансируются на основании отдельного нормативного правового акта Правительства Нижегородской области.

На основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области в Программу допускается включение затрат:

а) на проведение аварийно-восстановительного ремонта объектов при условии, что стоимость ремонта таких объектов составляет более 500 млн.руб. в текущих ценах и по ним имеется заключение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования о невозможности безаварийной эксплуатации объекта;

б) на приобретение (выкуп) готовых и незавершенных строительством объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

в) на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не относящихся к капитальным вложениям.

4. Программа определяет объемы капитальных вложений:

- предусмотренных областными целевыми программами;

- на решение отдельных важнейших региональных социально-экономических вопросов, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Нижегородской области, имеющих областное и межмуниципальное значение.

5. Капитальные вложения, предусмотренные областными целевыми программами, финансируются только при условии включения в Программу, в пределах установленных отраслевых лимитов.

Исключение составляют капитальные вложения, финансируемые в рамках областной целевой программы "Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года № 611.

     II. Приоритетность включения объектов и мероприятий в Программу


6. В приоритетном порядке в Программу включаются:

а) объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;

б) объекты, включенные в утвержденные целевые программы;

в) объекты государственной собственности Нижегородской области;

г) объекты, обеспеченные софинансированием из местного бюджета и других источников;

д) объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;

е) переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в планируемом году;

ж) объекты высокой степени технической готовности (более 70 %);

з) объекты инновационной инфраструктуры.

     III. Условия для включения объектов в Программу


7. Для включения объектов в Программу необходимо соблюдение ответственными по отрасли следующих условий:

7.1. Представление предложений по включению объектов и мероприятий в Программу по установленной министерством экономики Нижегородской области форме с полным заполнением показателей формы заявки и с приложением полного комплекта документов, указанных в пункте 8.3 раздела IV настоящего Положения.

7.2. Предложения по включению объектов при формировании Программы, в пределах утвержденных лимитов по отраслям, ответственными по отрасли должны быть подготовлены исходя из соотношения объемов финансирования: по объектам незавершенного строительства - не менее 60% от утвержденного лимита по отрасли, по объектам нового строительства - не более 40% от утвержденного лимита по отрасли, в целях недопущения роста незавершенного строительства и образования долгостроев, соблюдения нормативных сроков строительства.

7.3. Обеспечение софинансирования со стороны муниципальных районов (городских округов).

7.3.1. В целях определения уровня софинансирования муниципальные районы (городские округа) области подразделяются на пять групп. Критерием отнесения к одной из пяти групп является отношение прогноза прочих расходов по собственным полномочиям (расходов по собственным полномочиям, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее и оплату коммунальных услуг) к прогнозу общего объема расходов по собственным полномочиям консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), определенных при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год.

К первой группе относятся муниципальные районы (городские округа), у которых данное соотношение составляет до 25%, ко второй группе - от 25% до 30%, к третьей группе - от 30% до 40%, к четвертой группе - от 40% до 50%, к пятой группе - свыше 50% соответственно.

Уровень софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в зависимости от группы должен составить:

Первая группа - не менее 10%;

Вторая группа - не менее 15%;

Третья группа - не менее 20%;

Четвертая группа - не менее 30%;

Пятая группа - не менее 50%.

Расчет объема софинансирования из местного бюджета производить по следующей формуле:

МБ = (ОФ - ФБ - ПИ) х Д/100,

где:

ОФ - объем финансирования по объекту в целом за год;

ФБ - объем финансирования из федерального бюджета;

МБ - объем финансирования из местного бюджета;

ПИ - объем финансирования из прочих источников;

Д- доля софинансирования из местного бюджета.

Софинансирование из местного бюджета может быть не предусмотрено, если финансирование осуществляется за счет средств бюджетов других уровней, предоставленных в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При сроке строительства объекта более одного года допускается отклонение доли софинансирования от установленного уровня в течение финансового года при условии соблюдения уровня софинансирования муниципальным районом (городским округом) от объема финансирования за весь период строительства.

При внесении изменений в Программу в части корректировки объемов финансирования по объектам софинансирование из местного бюджета осуществляется в следующем порядке:

1) в случае увеличения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета не увеличивается;

2) в случае уменьшения объема финансирования из областного бюджета доля софинансирования по объекту из местного бюджета также уменьшается;

3) при включении новых объектов:

- софинансирование из местного бюджета может быть не предусмотрено, если софинансирование по муниципальному району (городскому округу) при формировании Программы уже было обеспечено в установленном размере;

- софинансирование из местного бюджета должно быть обеспечено в установленном объеме, если ранее по муниципальному району (городскому округу) софинансирование не предусматривалось.

7.3.2. Уровень софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с подпунктом 7.3.1 настоящего Положения, корректируется, если планируемый объем софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) превышает 15% от прогноза прочих расходов по собственным полномочиям консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), определенного при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год, до уровня, при котором объем софинансирования из бюджета муниципального района (городского округа) составляет 15% от прогноза прочих расходов по собственным полномочиям консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год.

В исключительных случаях при значительном объеме финансирования по Программе объем софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) может быть утвержден в другом размере нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

7.4. Представление обоснования в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу с ожидаемым социальным и экономическим эффектом как для отрасли в целом, так и для соответствующего муниципального района (городского округа) Нижегородской области.

IV. Перечень документов и материалов, необходимых
для включения объектов в Программу


8. По каждому объекту, предлагаемому для включения в Программу, необходимо наличие и представление следующих документов и материалов:

8.1. По объектам муниципальной собственности, предлагаемым соответствующими муниципальными заказчиками ответственным по отрасли для включения в заявку:

1) для всех объектов и мероприятий:

а) обоснование в виде пояснительной записки о целесообразности включения каждого объекта и мероприятия в Программу с оценкой бюджетной и социальной эффективности от введения объекта в эксплуатацию (осуществляемой в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком оценки бюджетной и социальной эффективности);

б) заключение министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в областные целевые программы (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен (тарифов) на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области").

в) сметная документация, утвержденная в установленном порядке заказчиком, с копиями положительных заключений государственной экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительным заключением экспертизы сметной документации, осуществляемой  уполномоченным органом.

Допускается включение в Программу объектов инженерной инфраструктуры, по которым не имеется заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объекта и утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий или для начала работ по ним не требуется проектная документация и инженерные изыскания в полном объеме, при условии, что они являются необходимыми для обеспечения функционирования иных объектов капитального строительства, включенных в федеральные и областные программы и вводимых в текущем году.

Такие объекты включаются в Программу на основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области.

При этом ответственный по отрасли обязан в течение 90 дней с даты утверждения Программы предоставить по данным объектам копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительных заключений экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом, в министерство экономики Нижегородской области.

г) гарантийные письма о подтверждении софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. В случае включения объекта в Программу гарантийные письма подтверждаются выписками из документов, утверждающих местные бюджеты, об обеспечении софинансирования, представляемыми в срок 10 дней после их утверждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»