Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
28 февраля 2011 года
№ в реестре 02643-316-254
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2011 года № 254
О внесении изменений в приказ
министерства образования Нижегородской
области от 09.09.2010 № 1017
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования Нижегородской области от 05.08.2011 № 2254
_______________________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" приказа министерства образования Нижегородской области от 09.09.2010 № 1017 "Об организации проведения государственной аккредитации образовательных учреждений" (далее - приказ)
приказываю:
1. Признать утратившими силу пункты 1, 5, 6, 8, 10, 11, 12 приказа.
2. Внести изменения в критерии показателей деятельности образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденные пунктом 2 приказа, изложив в новой редакции согласно приложению 1.
3. Внести изменения в критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений, утвержденные пунктом 3 приказа, изложив в новой редакции согласно приложению 2.
4. Внести изменения в критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденные пунктом 4 приказа, изложив в новой редакции согласно приложению 3.
Министр С.В. Наумов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 11.02.2011 № 254
"УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 09.09.2010 № 1017
(в редакции приказа
министерства образования
Нижегородской области
от 11.02.2011 № 254)
Критерии показателей деятельности образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Показатели | Баллы |
1. Результативность образовательной деятельности | |
1.1. Сохранение контингента обучающихся | |
1.2. Результаты освоения обучающимися основных общеобразовательных программ | |
1.3. Результативность воспитательной деятельности | |
1.3.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. | |
1.3.2. Мониторинг воспитательного процесса | |
1.3.3. Дополнительное образование детей | |
2. Содержание образовательной деятельности | |
2.1. Соответствие образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения | |
2.2. Начальное общее образование | |
2.2.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области | |
2.2.2. Соблюдение установленного максимального объема учебной нагрузки для обучающихся | |
2.2.3. Учебно-методическое обеспечение реализуемых общеобразовательных программ | |
2.3. Содержание воспитательной деятельности | |
3. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса | |
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса | |
3.2. Состояние нормативной правовой базы | |
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса | |
4. Коррекционно-развивающая работа | |
4.1. Создание условий для коррекционной работы | |
4.2. Уровень реализации коррекционных курсов | |
4.3. Уровень коррекционной работы в рамках образовательной деятельности | |
4.4. Уровень профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками | |
4.5. Уровень психолого-педагогической реабилитации | |
Сумма баллов |
__________________________________
Показатель 2.2.1 рассматривается до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке
При проведении экспертизы образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VII вида вводятся показатели раздела "4. Коррекционно-развивающая работа"
Примечания:
- средний балл экспертной оценки по разделу "4. Коррекционно-развивающая работа" должен составлять не менее 50% от максимального количества баллов;
- при экспертизе указанных в таблице показателей деятельности образовательного учреждения общая сумма оценок по всем показателям должна составлять не менее 50% от максимального количества баллов;
- при государственной аккредитации прогимназии сумма оценок от максимального количества баллов должна составлять не менее 80%.
Показатели деятельности образовательного учреждения
1. Результативность образовательной деятельности
1.1. Сохранение контингента обучающихся
При проведении экспертизы следует:
- провести анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года;
- определить тенденции движения обучающихся и причины их отчисления.
Экспертизе подлежат:
- статистические отчеты;
- справки, подтверждающие продолжение обучения отчисленных обучающихся;
- заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - количество отчисленных стабильно высокое и (или) имеет устойчивую тенденцию к росту; средний % отчисления из 1-4 классов составляет более 8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "0,5" - количество отчисленных стабильно высокое; средний % отчисления из 1-4 классов составляет 6-8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "1" - контингент обучающихся достаточно стабилен; средний % отчисления составляет 4-6% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в пределах Нижегородской области;
балл "1,5" - стабильное сохранение контингента обучающихся; средний % отчисления составляет не более 3% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в другие субъекты Российской Федерации;
балл "2" - стабильное сохранение контингента обучающихся, средний % отчисления составляет 1-2%; факт продолжения обучения отчисленных по уважительным причинам полностью подтверждается.
1.2. Результаты освоения обучающимися
основных образовательных программ
Результаты итоговых аттестаций выпускников за 3 предыдущих года представляются в информационной карте образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации за текущий учебный год представляются по её окончании.
Шкала оценки:
балл "0" - положительные результаты итоговой аттестации менее половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации менее 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "1" - положительные результаты итоговой аттестации половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "2" - положительные результаты итоговой аттестации более половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации более 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления.
1.3. Результативность воспитательной деятельности
1.3.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах
Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников (призеров) смотров, конкурсов, соревнований различного уровня (районного, городского, областного) за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие участников конкурсов, соревнований, смотров;
балл "0,5" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1,5" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области;
балл "2" - наличие победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области.
1.3.2. Мониторинг воспитательного процесса
Под мониторингом воспитательного процесса понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации воспитательного процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение управления воспитательным процессом и является основой прогноза развития воспитания в образовательном учреждении за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - результативность воспитательного процесса не отслеживается;
балл "0,5" - результативность воспитательного процесса отслеживается эпизодически;
балл "1" - становление системы мониторинга воспитательного процесса, соответствие предметов мониторинга целям и задачам воспитания обучающихся;
балл "1,5" - наличие системы мониторинга воспитательного процесса, использование результатов в реализации программ воспитательной деятельности;
балл "2" - мониторинг воспитательного процесса осуществляется полно и качественно, данные мониторинга служат основой для реализации имеющихся программ воспитания и разработки новых программ.
1.3.3. Дополнительное образование детей
При проведении экспертизы рассматриваются:
- организация внеучебной деятельности обучающихся на основе дополнительных образовательных программ;
- процент охвата обучающихся, занимающихся в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах в течение трех последних учебных лет.
Шкала оценки:
балл "0,5" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет менее 30%;
балл "1" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет 30% - 40%;
балл" 1,5" - охват обучающихся дополнительными образовательными программами составляет 40% - 60%;