ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2013 года № 206


Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области
и их должностных лиц, государственных гражданских служащих,
а также многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг и их работников

(наименование в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 декабря 2018 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2016 № 221;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.04.2017 № 258;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.12.2018 № 895   
-----------------------------------------------------------------------



В соответствии со ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - Положение). (п. 1 в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственные услуги, государственным учреждениям Нижегородской области, предоставляющим государственные услуги, а также государственному бюджетному учреждению Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области (далее - уполномоченный многофункциональный центр): (абзац в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

2.1. Обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Положением.

2.2. Обеспечить принятие правовых актов, определяющих должностное лицо (должностных лиц) органа исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющего государственную услугу,  (должностное лицо (должностных лиц) государственного учреждения Нижегородской области, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного многофункционального центра), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органа или учреждения предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственных услуг, уполномоченного многофункционального центра, и внести соответствующие изменения в  должностные регламенты (должностные инструкции) таких должностных лиц  и государственных гражданских служащих. (пп. 2.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области, являющимся учредителями многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), обеспечить прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров, уполномоченных на организацию предоставления государственных услуг, и их работников в соответствии с Положением. (п. 2_1 введен постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895)

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                         В.П.Шанцев


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 5 апреля 2013 года № 206

          

Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб
на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти
Нижегородской области и их должностных лиц, государственных
гражданских служащих, а также многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников

(наименование в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)
(в ред. постановлений Правительства области от 20.04.2016 № 221; от 24.04.2017 № 258; от 25.12.2018 № 895)

1. Настоящее Положение определяет особенности процедуры подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Нижегородской области либо их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением  требований  Федерального  закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе на жалобы, поданные на решения и действия (бездействие) государственных учреждений Нижегородской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц.

(п. 1 изложен в новй редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)     

2. Жалоба подается в орган исполнительной власти Нижегородской области или в его территориальные органы, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие)  органа исполнительной власти Нижегородской области, его территориального органа, государственного учреждения Нижегородской области, предоставляющего государственные услуги, также можно подать в вышестоящие орган или организацию (при их наличии) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра также можно подать учредителю многофункционального центра в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

     (п. 2 изложен в новй редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; (пп. "а" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения); (пп. "б" в ред. постановления Правительства области от 24.04.2017 № 258 - см. предыдущую редакцию)  

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра; (пп. "в" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. (пп. "г" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя (при наличии печати) или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); (пп. "б" в ред. постановления Правительства области от 24.04.2017 № 258 - см. предыдущую редакцию)  

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя. (абзац введен постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895)

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя. (абзац введен постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895)

(п. 5 в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (пп. "а" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - Порталы) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра  и его должностных лиц и работников). (пп. "б" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал системы досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра  и его должностных лиц и работников). (пп. "в" введен постановления Правительства области от 24.04.2017 № 258; в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу,  порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица  и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра, жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением. (абзац введен постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895)

9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр,  учредителю многофункционального центра.

При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.

В случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Положения не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

(п. 9 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)     

10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, представляющий государственную услугу, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу.

(п. 10 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (пп. "а" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (пп. "б" изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги; (пп. "в" в ред. постановления Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами нижегородской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (пп. "д" изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; (пп. ж" изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 25.12.2018 № 895 - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»