ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 октября 2010 года № 2231-р

О внесении изменений в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 1753-р



1. Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 1753-р "Об утверждении порядка расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика)" следующие изменения:

1) наименование распоряжения изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, финансируемых в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области";

2) изложить распоряжение в следующей редакции:

"В целях установления единого порядка организации службы заказчика (застройщика), ее взаимоотношений с государственным заказчиком и другими субъектами инвестиционной деятельности:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, финансируемых в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - Порядок).

2. Установить, что Порядок является обязательным для расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов для государственных нужд Нижегородской области и может применяться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте прочих объектов участниками инвестиционной деятельности.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области использовать прилагаемый Порядок при расчете затрат на содержание службы заказчика (застройщика).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В.Аверина.".

3) изложить Порядок расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством и реконструкцией объектов, включенных в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", утвержденный распоряжением, в новой редакции согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области привести штатную численность подведомственных государственных учреждений, выполняющих функции заказчика (застройщика), в соответствие с Порядком расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, финансируемых в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 1753-р, изложенным настоящим распоряжением в новой редакции.



Губернатор                                                     В.П.Шанцев

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к распоряжению Правительства
     Нижегородской области
     от 22 октября 2010 года № 2231-р


     "УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Правительства
     Нижегородской области
     от  1 октября 2008 года № 1753-р
     (в редакции распоряжения Правительства
     Нижегородской области
     от 22 октября 2010 года № 2231-р)

     

     Порядок расчета затрат на содержание службы заказчика
     (застройщика), осуществляющего строительный контроль за
     строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов
     капитального строительства, финансируемых в рамках областной целевой
     программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как
     основы повышения качества жизни населения Нижегородской области"


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка организации службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства (далее - строительство), ее взаимоотношений с государственным заказчиком и другими субъектами инвестиционной деятельности с учетом положений:

Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года № 16 (МДС 12-3.2000);

Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованного к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 года № ВБ-29/12-347;

Положения о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227.

1.2. В настоящем Порядке изложены методические рекомендации по определению нормативной численности аппарата заказчика (застройщика) и расчету основных статей расходов на его содержание.

Настоящий Порядок предназначен для практического руководства при определении нормативной численности аппарата службы заказчика (застройщика) и подготовке расчетов затрат на его содержание при осуществлении установленных законодательством функций заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции объектов Программы, а также иных инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется в рамках других областных целевых программ, утвержденных Правительством Нижегородской области.

Положения, приведенные в настоящем Порядке, обязательны к применению при расчете затрат на содержание службы заказчика (застройщика) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов для государственных нужд Нижегородской области и могут применяться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте прочих объектов участниками инвестиционной деятельности.

     2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
     ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА)


2.1. Заказчик (застройщик) определяется государственным заказчиком на стадии формирования Программы.

2.2. Взаимодействие заказчика (застройщика) с участниками инвестиционной деятельности при реализации иных инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования осуществляется на основе договора на осуществление строительного контроля, заключаемого с инвесторами в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Заказчик (застройщик) в рамках переданных ему государственным заказчиком функций осуществляет:

- работу по выбору земельного участка для целей строительства с последующим, при необходимости, оформлением акта о выборе земельного участка (при необходимости);

- мероприятия по формированию земельного участка для строительства в соответствии с земельным законодательством, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, получение разрешения на строительство и иной разрешительной документации;

- подготовку и согласование градостроительных планов земельных участков, получение технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

- контроль за разработкой и качеством проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

- получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- заключение государственных контрактов, договоров (в рамках переданных функций), подлежащих исполнению;

- строительный контроль;

- обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика (застройщика), их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

- обеспечение авторского надзора за проведением работ на объектах строительства и реконструкции путем заключения соответствующих договоров;

- урегулирование разногласий, возникающих в ходе строительства;

- приемку выполненных работ и законченных строительством объектов, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предъявление государственному заказчику или инвестору законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты;

- подготовку пакета документов в целях передачи в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области для государственной регистрации права собственности Нижегородской области;

- подготовку документов на передачу объекта капитального строительства эксплуатирующей организации;

- иные функции, предусмотренные законодательством.

2.4. Заказчик (застройщик) в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах доведенных государственным заказчиком лимитов бюджетных обязательств обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

2.5. Заказчик (застройщик) представляет государственному заказчику:

- положительное сводное заключение государственной экспертизы или уполномоченного органа (в случае, если проектная документация не подлежит государственной экспертизе) на проектную документацию по объектам капитального строительства Программы;

- документы об утверждении проектной документации (при передаче государственным заказчиком данной функции);

- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

- государственные контракты и иные договоры, заключенные с участниками проектирования, строительства и реконструкции объектов Программы;

- справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

- бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Программу;

- документы по законченным строительством объектам;

- другие документы в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Заказчик (застройщик) в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.

     3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
     АППАРАТА СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА)


Численность аппарата службы заказчика (застройщика) определяется исходя из годового объема бюджетных инвестиций.

При расчете нормативной численности аппарата службы заказчика (застройщика), являющейся учреждением, допускается учитывать объем инвестиций в объекты, включенные в другие областные целевые программы, утвержденные Правительством Нижегородской области, в рамках которых службой заказчика (застройщика) осуществляется строительный контроль.

Объемы планируемых на текущий год бюджетных инвестиций должны быть подтверждены государственными заказчиками.

Расчет нормативной численности аппарата службы заказчика (застройщика) производится с использованием показателя годового объема бюджетных инвестиций в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года. Для перевода в уровень цен по состоянию на 1 января 2000 года применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в Нижегородской области. Указанный индекс определяется на основании данных департамента градостроительного развития территории Нижегородской области с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

В расчетную численность аппарата службы заказчика (застройщика) не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщики помещений и сторожевая охрана.

При большой территориальной разбросанности строящихся объектов численность персонала, обеспечивающего строительный контроль (производственного отдела), может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему бюджетных инвестиций в объекты, расположенные вне территории дислокации заказчика (застройщика), может быть предусмотрен повышающий коэффициент до 1,5 при достаточной обоснованности и подтверждении расчетами.

     
     НОРМАТИВ ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА СЛУЖБЫ
     ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА) В ЗАВИСИМОСТИ
     ОТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА ИНВЕСТИЦИЙ

Объем инвестиций на
 год в уровне цен по состоянию
на 1 января 2000 года (млн рублей)

Норматив численности аппарата службы заказчика (застройщика), (человек)

в том числе норматив численности работников, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, (человек)

до 30               

3

2

от 30 до 50              

5

3

от 50 до 70              

6

4

от 70 до 90              

7

5

от 90 до 125                         

10

6

от 125 до 150                        

12

7

от 150 до 200                            

14

9

от 200 до 300                            

17

12

от 300 до 400                           

20

15

от 400 до 500                            

25

18

от 500 до 600                            

30

21

от 600 до 750              

35

25

от 750 до 900              

40

28


Примечание:

1. Численность аппарата заказчика (застройщика) при годовом объеме инвестиций свыше 900 млн рублей увеличивается на единицу на каждые 30 млн рублей сверх указанной суммы.

Численность водителей служебного автотранспорта определяется в зависимости от количества единиц служебного автотранспорта (приложение 4 к настоящему Порядку).

Численность уборщиков помещений определяется в зависимости от количества обслуживаемых помещений и подтверждается расчетами.

2. К объему бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства по нескольким отраслям Программы применяется поправочный коэффициент (К):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»