МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2010 года № 316

Об утверждении порядка выдачи удостоверений
многодетной семьи Нижегородской области

(с изменениями на 11 января 2022 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 04.05.2012 № 340;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 17.08.2012 № 750;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 22.10.2012 № 1014;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 01.02.2013  № 116;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 21.05.2013 № 517;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 25.06.2013 № 586;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 02.12.2013 № 907;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 28.08.2014 № 358;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 16.10.2014 № 457;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 07.04.2015 № 156;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 01.06.2015 № 351;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 30.11.2015 № 699;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 22.09.2020 № 562;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 30.04.2021 № 336;
приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 11.01.2022 № 5                                  
------------------------------------------------------------------------


     Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 23 июля 2010 года № в реестре 02056-318-316


В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. № 303 "О порядке реализации Закона  Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", а также в целях оптимизации деятельности министерства социальной политики Нижегородской области и государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения приказываю:
     (Преамбула в ред. приказов министерства социальной политики области
от 04.05.2012 № 340;  от 22.09.2020 № 562 - см. предыдущую редакцию)    

1. Утвердить порядок выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области (далее - Порядок).

2. Начальнику управления организации социального обслуживания населения Ухановой И.И. организовать работу и контроль по исполнению Порядка. (Пункт 2 изложен в новой  редакции приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 - см. предыдущую редакцию)

3. Государственным казенным учреждениям Нижегородской области  "Управление социальной защиты населения" руководствоваться Порядком при выдаче удостоверений многодетной семьи Нижегородской области.
     (Пункт 3 в новой редакции
приказа министерства социальной политики области от 04.05.2012 № 340 - см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившим силу:

- приказ департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 19.12.2006 года № 603 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области".

- приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 2 февраля 2010 года № 40 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Выдача удостоверения многодетной семьи Нижегородской области" с момента издания.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области Клементьева С.А.

(Пункт 5 изложен в новой  редакции приказом министерства социальной политики области от 22.09.2020 № 562 -см. предыдущую редакцию)


И.о. министра                                                          Н.Т. Отделкина


УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социальной политики
Нижегородской области
от  13.07.2010 № 316

Порядок
выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области  

(в ред. приказов министерства социальной политики области от 17.08.2012 № 750;
от 22.10.2012 № 1014; от  01.02.2013  № 116; от 21.05.2013 № 517; от 25.06.2013 № 586;
от 02.12.2013 № 907; от 28.08.2014 № 358; от 16.10.2014 № 457; от 07.04.2015 № 156;
от 01.06.2015 № 351; от 30.11.2015 № 699; от 22.09.2020 № 562; от 30.04.2021 № 336;
от 11.01.2022 № 5 )



1. Общие положения

1.1. Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. № 303 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-3 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".  (пункт 1.1 в ред. приказа министерства социальной политики области от 22.09.2020 № 562 - см.  предыдущую редакцию)

1.2. Удостоверение многодетной семьи Нижегородской области (далее - удостоверение) выдается семьям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, имеющих место жительства на территории Нижегородской области, а также имеющих место пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства (далее - место жительства (пребывания)):

(абзац первый изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 30.04.2021 № 336 - см. предыдущую редакцию)    

- на обоих супругов (выдается одно удостоверение), имеющим на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет,

- на одного из родителей, у которого на содержании и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет (при отсутствии государственной регистрации заключения брака; если брак родителей расторгнут; в случае смерти второго родителя).

     (Пункт 1.2 изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 25.06.2013 № 586; в ред. от 02.12.2013 № 907 - см.предыдущую редакцию)

1.3. При регистрации по месту жительства (пребывания) родителей по разным адресам на территории Нижегородской области получение удостоверения возможно по месту жительства (пребывания) одного из родителей. В таких случаях должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов, направляет запрос в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН) по месту жительства (пребывания) другого родителя для установления факта выдачи (невыдачи) удостоверения.

1.3.1. В случае регистрации одного из родителей в другом субъекте Российской Федерации (иностранном государстве) удостоверение выдается одному родителю по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, при условии регистрации детей по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области.

1.3.2. При условии регистрации по месту жительства семьи на территории Нижегородской области удостоверение может быть выдано семье по месту временного пребывания на территории Нижегородской области. В данном случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов по месту пребывания, направляет запрос в УСЗН по месту жительства о наличии удостоверения, а также информацию о выдаче удостоверения.

1.3.3. При обращении лиц, указанных в  настоящего Порядка, сменивших место жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, должностное лицо, ответственное за рассмотрение и оформление документов по новому месту жительства (пребывания), направляет запрос в УСЗН по прежнему месту жительства (пребывания) о снятии с учета с последующей постановкой на учет по новому месту жительства (пребывания).
     (Пункт 13  изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области
от 30.04.2021 № 336 - см. предыдущую редакцию)

1.4. Министерство социальной политики Нижегородской области  распределяет и осуществляет контроль за выдачей бланков удостоверений. УСЗН осуществляет оформление, выдачу и учет удостоверений по месту жительства (пребывания) родителей (одного из родителей).  (пункт 1.4 изложен в новой редакци приказом министерства социальной политики области от 30.04.2021 № 336 - см. предыдущую редакцию )

1.5. Контроль за выдачей удостоверения осуществляется руководителем УСЗН.

1.6.  Семьям граждан, указанных в  настоящего Порядка, на иждивении которых находятся трое и более несовершеннолетних детей присваивается статус многодетной семьи Нижегородской области (далее -многодетная семья) и выдается удостоверение.  (пункт 1.6 изложен в новой редакци приказом министерства социальной политики области от 30.04.2021 № 336 - см. предыдущую редакцию )

1.7. В случае, если в ранее признанной многодетной семье, на содержании и воспитании остается менее трех детей в возрасте до 18 лет, в силу обстоятельств, указанных в части 2 статьи 1 Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей", данная семья утрачивает статус многодетной семьи.

В данном случае удостоверение не выдается и срок действия ранее выданного удостоверения не продлевается, а вносится соответствующая запись в книгу учета заявлений и удостоверений многодетной семьи Нижегородской области (далее - книга учета). (абзац второй изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 - см. предыдущую редакцию)

Семьям граждан, указанных в настоящем пункте Порядка, продлеваются меры социальной поддержки, установленные статьями 3 и 3Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей". (пункт 1.7 введен приказом министерства социальной политики области от 30.04.2021 № 336 )

     2. Порядок выдачи Удостоверения

     

2.1. Для получения удостоверения лица, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - заявитель), представляют в УСЗН по месту жительства (пребывания) непосредственно, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или государственной информационной системы "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области":

(абазац первый изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 30.04.2021 № 336 - см. предыдущую редакцию)

- личное заявление о выдаче удостоверения установленного образца согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

- копии документов, удостоверяющих личность родителей(ля) (с предъявлением оригинала); (абзац третий в ред. приказа министерства социальной политики области от 07.04.2015 № 156 - см.предыдущую редакцию)     

Абзац четвертый исключен приказом министерства социальной политики области от 22.09.2020 № 562 - см.  предыдущую редакцию

- сведения о государственной регистрации рождения детей или копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (с предъявлением оригинала), выданных компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае государственной регистрации рождения ребенка (детей) в иностранном государстве); (Абзац пятый изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 - см. предыдущую редакцию)

- фотографии родителей(ля) размером 3x4 сантиметра;

- сведения о государственной регистрации расторжения брака супругов или копию свидетельства о государственной регистрации расторжения брака (с предъявлением оригинала), выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии соответствующего обстоятельства); (абзац седьмой изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 - см. предыдущую редакцию)

- сведения о государственной регистрации смерти одного из родителей, родившего (усыновившего) детей, или копию свидетельства о государственной регистрации смерти (с предъявлением оригинала), выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии соответствующего обстоятельства); (абзац восьмой изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 - см. предыдущую редакцию)

- сведения о государственной регистрации установления отцовства или копию свидетельства о государственной регистрации установления отцовства (с предъявлением оригинала), выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии соответствующего обстоятельства); (абзац девятый изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 - см. предыдущую редакцию)

- копию судебного решения (при наличии);  (абазац десятый изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 30.04.2021 № 336 - см. предыдущую редакцию)

- сведения о государственной регистрации заключения брака или копию свидетельства о государственной регистрации заключения брака (с предъявлением оригинала), выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии соответствующего обстоятельства);  (Абзац одиннадцатый введен приказом министерства социальной политики области от 17.08.2012 № 750; изложен в новой редакции приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 - см. предыдущую редакцию)

(Абзац двенадцатый исключен приказом министерства социальной политики области от 07.04.2015 № 156 - см.предыдущую редакцию)   

После сверки копий с оригиналами последние возвращаются заявителю.

Лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, при обращении с заявлением дополнительно к перечисленным документам представляют на детей, достигших возраста 18 лет, справку из общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования об обучении ребенка (детей) по очной форме обучения.
     (Абзац четырнадцатый введен п
риказом министерства социальной политики области от 01.02.2013 № 116; в ред. от 01.06.2015 № 351;  от 30.04.2021 № 336 - см. предыдущую редакцию)    

Предоставленные заявителем документы в электронной форме, должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.

Данные документы считаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью признается, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.    (Абзац пятнадцатый введен приказом министерства социальной политики области от 30.04.2021 № 336 )

УСЗН не вправе требовать от заявителя представления сведений, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом и одиннадцатом настоящего пункта (за исключением копий свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, которые заявитель обязан представить лично). (абзац введен приказом министерства социальной политики области от 11.01.2022 № 5 )     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»