• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 11 мая 2010 года № 70-З

О торговой деятельности в Нижегородской области

(с изменениями на 5 марта 2019 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 04.03.2011 № 36-З;
Законом Нижегородской области от 02.07.2014 № 90-З;
Законом Нижегородской области от 01.04.2015 № 40-З;
Законом Нижегородской области от 07.04.2016 № 53-З;
Законом Нижегородской области от 31.08.2016 № 131-З;
Законом Нижегородской области от 01.02.2017 № 6-З;
Законом Нижегородской области от 06.04.2017 № 31-З;
Законом Нижегородской области от 05.03.2019 № 17-З

------------------------------------------------------------------------



Принят Законодательным Собранием 29 апреля 2010 года

Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти Нижегородской области в области торговой деятельности, определяет мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Нижегородской области (далее - область), а также устанавливает особенности информационного обеспечения в области торговой деятельности.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области
(в ред. Закона области от 06.04.2017 № 31-З - см. предыдущую редакцию)

1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.

2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к торговым объектам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". (ч. 2 введена Законом области от 06.04.2017 № 31-З)

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в области торговой деятельности

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в области торговой деятельности

Законодательное Собрание области в области торговой деятельности:

1) принимает законы области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в области торговой деятельности;

3) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

Статья 4. Полномочия Правительства области в области торговой деятельности

Статья 4. Полномочия Правительства области в области торговой деятельности

Правительство области в области торговой деятельности:

1) реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории области;

2) принимает нормативные правовые акты области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;

3) обеспечивает разработку и утверждает региональные программы развития торговли;
(Пункт 3 в ред.
Закона области от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

4) устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области;

5) устанавливает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках;
(Пункт 5 в ред. Закона области
от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

6) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в области торговой деятельности (далее - уполномоченный орган);

7) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) разрабатывает нормативные правовые акты области в области государственного регулирования торговой деятельности;

2) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;

3) разрабатывает и реализует региональные программы развития торговли;
(Пункт 3 в ред.
Закона области от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

4) устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;

5) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений;

6) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;

7) осуществляет проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;

8) формирует и ведет торговый реестр;

9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом полномочия.

Статья 6. Схема размещения нестационарных торговых объектов

1. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом.

2. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах Правительства области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Особенности размещения нестационарных торговых объектов определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

Статья 7. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
(Наименование статьи в ред. Закона области от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

1. Порядок организации ярмарок органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них устанавливается Правительством области, за исключением случая, определенного Федеральным законом.
(Часть 1 в ред. Закона области
от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

2. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
(Часть 2 в ред. Законов области
от 04.03.2011 № 36-З; от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

3. Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются Правительством области с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.
(Часть 3 в ред. Закона области
от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

Статья 7(1). Особенности осуществления торговой деятельности на территории области (утратила силу)


Статья 7О торговой деятельности в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года). Особенности осуществления торговой деятельности на территории области
Статья 7О торговой деятельности в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года) утратила силу Законом области от 01.02.2017 № 6-З - см. предыдущую редакцию

Статья 8. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области

1. Правительство области при определении основных направлений социально-экономического развития области предусматривает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, а также обеспечивает разработку и реализацию региональных программ развития торговли.
(Часть 1 в ред. Закона области
от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

2. Правительство области в пределах своей компетенции осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области и, в частности, предусматривающие:
1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.

Статья 8_1. Меры поддержки российских товаропроизводителей в области торговой деятельности

Статья 8О торговой деятельности в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года). Меры поддержки российских товаропроизводителей в области торговой деятельности
(Статья введена Законом области от 01.04.2015 № 40-З)


Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют следующие меры поддержки российских товаропроизводителей в области торговой деятельности:

1) организация и проведение выставочно-конгрессных мероприятий, ярмарок и выставок товаров российского производства;

2) экономическое стимулирование российских товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

3) стимулирование создания и развития на территории области объектов торговой инфраструктуры;

4) содействие взаимодействию отраслевых объединений производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

5) оказание информационной поддержки российским товаропроизводителям, в том числе по вопросам качества и безопасности российских товаров.

Статья 9. Областная целевая и муниципальные программы развития торговли

Статья 9. Региональная целевая и муниципальные программы развития торговли
(Статья 9 в ред. Закона области от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

1. Региональная программа развития торговли разрабатывается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством области для разработки реиональных программ, с учетом требований статьи 18 Федерального закона и методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
(Часть 1 в ред. Закона области
от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

2. Региональная программа развития торговли утверждается Правительством области. Срок реализации региональной программы развития торговли определяется в порядке, установленном Правительством области.
(Часть 2 в ред. Закона области
от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

3. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются местными администрациями муниципальных образований области в порядке, установленном для разработки муниципальных программ, с учетом требований статьи 18 Федерального закона.

4. Муниципальные программы развития торговли утверждаются местными администрациями муниципальных образований области. Сроки реализации муниципальных программ развития торговли определяются в порядке, установленном местными администрациями муниципальных образований области.

Статья 10. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1. Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

2. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются нормативным правовым актом Правительства области, и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.
(Часть 3 в ред. Законов области
от 02.07.2014 № 90-З; от 31.08.2016 № 131-З - см. предыдущую редакцию)

4. Утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для пересмотра размещения стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых начаты либо завершены до утверждения указанных нормативов.

Статья 11. Информационное обеспечение в области торговой деятельности

1. Информационное обеспечение в области торговой деятельности осуществляется путем обязательного размещения уполномоченным органом на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, указанной в части 3 статьи 20 Федерального закона, в том числе:
1) информации об издании нормативных правовых актов области, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
2) информации о среднем уровне цен на отдельные виды товаров на территории области;
3) иной информации, определенной уполномоченным органом.
Указанная информация подлежит обновлению не реже чем один раз в квартал.

2. Уполномоченный орган формирует торговый реестр в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования.

3. Торговый реестр включает в себя:
1) сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории области;
2) сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров на территории области (за исключением производителей товаров);
3) сведения о состоянии торговли на территории области.

4. Ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченный орган представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. (п. 4 в ред. Закона области от 05.03.2019 № 17-З - см. предыдущую редакцию)

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Губернатор области В.П. Шанцев



Нижний Новгород
11 мая 2010 года
№ 70-З

О торговой деятельности в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)

Название документа: О торговой деятельности в Нижегородской области (с изменениями на 5 марта 2019 года)

Номер документа: 70-З

Вид документа: Закон Нижегородской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа в газете "Нижегородские Новости" № 84(4456), 14.05.2010 год ("Правовая среда" № 52(1174)
Дата принятия: 11 мая 2010

Дата начала действия: 25 мая 2010
Дата редакции: 05 марта 2019