НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 11 мая 2010 года № 70-З

О торговой деятельности в Нижегородской области

(с изменениями на 5 марта 2019 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 04.03.2011 № 36-З;
Законом Нижегородской области от 02.07.2014 № 90-З;         
Законом Нижегородской области от 01.04.2015 № 40-З;
Законом Нижегородской области от 07.04.2016 № 53-З;
Законом Нижегородской области от 31.08.2016 № 131-З;
Законом Нижегородской области от 01.02.2017 № 6-З;
Законом Нижегородской области от 06.04.2017 № 31-З;
Законом Нижегородской области от 05.03.2019 № 17-З

------------------------------------------------------------------------



Принят Законодательным Собранием             29 апреля 2010 года

Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон разграничивает полномочия между органами государственной власти Нижегородской области в области торговой деятельности, определяет мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Нижегородской области (далее - область), а также устанавливает особенности информационного обеспечения в области торговой деятельности.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках на территории области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области

(в ред. Закона области от 06.04.2017 № 31-З - см. предыдущую редакцию)

1. Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности на территории области осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.

2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к торговым объектам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". (ч. 2 введена Законом области от 06.04.2017 № 31-З)

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в области торговой деятельности

Законодательное Собрание области в области торговой деятельности:

1) принимает законы области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона и других законов области, регулирующих отношения в области торговой деятельности;

3) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

Статья 4. Полномочия Правительства области в области торговой деятельности

Правительство области в области торговой деятельности:

1) реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории области;

2) принимает нормативные правовые акты области, регулирующие отношения в области торговой деятельности;

3) обеспечивает разработку и утверждает региональные программы развития торговли;
     (Пункт 3 в ред.
Закона области от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)       

4) устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области;

5) устанавливает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках;
     (Пункт 5 в ред. Закона области
от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

6) определяет уполномоченный орган исполнительной власти области в области торговой деятельности (далее - уполномоченный орган);

7) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

1) разрабатывает нормативные правовые акты области в области государственного регулирования торговой деятельности;

2) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области;

3) разрабатывает и реализует региональные программы развития торговли;
     (Пункт 3 в ред.
Закона области от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)       

4) устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;

5) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа схем размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменений;

6) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований;

7) осуществляет проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории области;

8) формирует и ведет торговый реестр;

9) осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом и настоящим Законом полномочия.

Статья 6. Схема размещения нестационарных торговых объектов

1. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом.

2. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах Правительства области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Особенности размещения нестационарных торговых объектов определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

(Наименование статьи в ред. Закона области от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

1. Порядок организации ярмарок органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них устанавливается Правительством области, за исключением случая, определенного Федеральным законом.
     (Часть 1 в ред. Закона области
от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

2. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
     (Часть 2 в ред. Законов области
от 04.03.2011 № 36-З;  от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)       

3. Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются Правительством области с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.
     (Часть 3 в ред. Закона области
от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)


Статья 7. Особенности осуществления торговой деятельности на территории области

     Статья 7 утратила силу Законом области от 01.02.2017 № 6-З - см. предыдущую редакцию

Статья 8. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области

1. Правительство области при определении основных направлений социально-экономического развития области предусматривает мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, а также обеспечивает разработку и реализацию региональных программ развития торговли.
     (Часть 1 в ред. Закона области
от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

2. Правительство области в пределах своей компетенции осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории области и, в частности, предусматривающие:

1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.

Статья 8. Меры поддержки российских товаропроизводителей в области  торговой деятельности    

     (Статья введена Законом области от 01.04.2015 № 40-З)


Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют следующие меры поддержки российских товаропроизводителей в области торговой деятельности:

1) организация и проведение выставочно-конгрессных мероприятий, ярмарок и выставок товаров российского производства;

2) экономическое стимулирование российских товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

3) стимулирование создания и развития на территории области объектов торговой инфраструктуры;

4) содействие взаимодействию отраслевых объединений производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

5) оказание информационной поддержки российским товаропроизводителям, в том числе по вопросам качества и безопасности российских товаров.

Статья 9. Региональная целевая и муниципальные программы развития торговли

    (Статья 9 в ред. Закона области от 04.03.2011 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

1. Региональная программа развития торговли разрабатывается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством области для разработки реиональных программ, с учетом требований статьи 18 Федерального закона и методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли, утвержденных  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.  
     (Часть 1 в ред. Закона области
от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

2. Региональная программа развития торговли утверждается Правительством области. Срок реализации региональной программы развития торговли определяется в порядке, установленном Правительством области.  
     (Часть 2 в ред. Закона области
от 02.07.2014 № 90-З - см. предыдущую редакцию)

3. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются местными администрациями муниципальных образований области в порядке, установленном для разработки муниципальных программ, с учетом требований статьи 18 Федерального закона.

4. Муниципальные программы развития торговли утверждаются местными администрациями муниципальных образований области. Сроки реализации муниципальных программ развития торговли определяются в порядке, установленном местными администрациями муниципальных образований области.

Статья 10. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

1. Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

2. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются нормативным правовым актом Правительства области, и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.  
     (Часть 3 в ред. Законов области
от 02.07.2014 № 90-З; от 31.08.2016 № 131-З - см. предыдущую редакцию)  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»