ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2010 года № 2026-IV

О принятии Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания
Нижегородской области и признании утратившими силу отдельных
 постановлений Законодательного Собрания области

(с изменениями на 29 мая 2017 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного собрания от 15.11.2010 № 2314-IV;
постановлением Законодательного собрания от 09.12.2010 № 2339-IV;
постановлением Законодательного собрания от 24.02.2011 № 2454-IV;
постановлением Законодательного собрания от 28.04.2011 № 54-V;
постановлением Законодательного собрания от 24.11.2011 № 306-V;
постановлением Законодательного собрания от 26.06.2014 № 1403-V;
постановлением Законодательного собрания от 27.10.2016 № 26-VI;
постановлением Законодательного собрания от 30.03.2017 № 199-VI;
постановлением Законодательного собрания от 29.05.2017 № 310-VI

------------------------------------------------------------------------


Законодательное Собрание области постановляет:     

1. Принять Положение о комитетах и комиссиях   Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Законодательного Собрания области от 24 мая 2006 года № 101-IV "О принятии Положения о комитетах и комиссии  Законодательного Собрания Нижегородской области  и признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания  области от 3 июля 2003 года № 582-III";

2) постановление Законодательного Собрания области от 22 мая 2007 года № 555-IV "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области "О принятии Положения о комитетах и комиссии  Законодательного Собрания Нижегородской области  и признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания  области от 3 июля 2003 года № 582-III";

3) постановление Законодательного Собрания области от 26 июля 2007 года № 641-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";

4) постановление Законодательного Собрания области от 25 октября 2007 года № 761-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";

5) постановление Законодательного Собрания области от 28 февраля 2008 года № 925-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";

6) постановление Законодательного Собрания области от 28 августа 2008 года № 1163-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";

7) постановление Законодательного Собрания области от 23 октября 2008 года № 1253-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";

8) постановление Законодательного Собрания области  от 26 февраля 2009 года № 1442-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области";

9) постановление Законодательного Собрания области   от 25 июня 2009 года № 1594-IV "О внесении изменений в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области".

3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Собрания                                                           В.Н. Лунин

Принято
постановлением Законодательного
Собрания области
от 25 марта 2010 года № 2026-IV


Положение
о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области

(в ред. постановлений Законодательного собрания от 09.12.2010 № 2339-IV;
от 24.02.2011 № 2454-IV; от 28.04.2011 № 54-V; от 24.11.2011 № 306-V; от 26.06.2014 № 1403-V;
от 27.10.2016 № 26-VI; от 30.03.2017 № 199-VI; от 29.05.2017 № 310-VI)

I. Основы организации комитетов и комиссий Законодательного Собрания Нижегородской области


     1. В соответствии с Уставом Нижегородской области и Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Регламент) Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) формирует из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат Собрания, депутат) на срок своих полномочий комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее также - комитет) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов Нижегородской области (далее - область) и постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Собрания.

     2. Пункт утратил силу со дня первого заседания Законодательного Собрания Нижегородской области пятого созыва постановлением Законодательного собрания от 24.02.2011 № 2454-IV- см. предыдущую редакцию

     3. Законодательное Собрание может принять решение об упразднении существующих, об образовании новых комитетов, а также о преобразовании комитетов. По результатам принятого решения оформляется соответствующее постановление Законодательного Собрания.

     4. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Законодательного Собрания, Регламентом и настоящим Положением.     

4(1). При проведении заседания комитета  Законодательным Собранием ведется аудио- и видеозапись заседания комитета. Депутат Собрания вправе по письменному запросу на имя Председателя Собрания получить аудио- и (или) видеозапись заседания комитета. Аудио- и (или) видеозапись заседания комитета другими участниками заседания комитета производится в порядке, предусмотренном  распоряжением Председателя Собрания. (п. 4(1) введен постановлением Законодательного собрания от 26.06.2014 № 1403-V)

     5. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.

     6. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности рабочих групп определяется комитетом.

     7. Комитеты ответственны перед Собранием и ему подотчетны.

     8. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Собрания в целом и его структурные подразделения - аппараты комитетов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области.
     Аппарат комитета возглавляет руководитель аппарата комитета, который подчиняется председателю комитета и Председателю Собрания.

II. Порядок формирования комитетов

9. Составы комитетов формируются на первом заседании Собрания на основании волеизъявления депутатов о включении в составы комитетов.

10. Численность комитета должна быть не менее трех депутатов. (Пункт 10.- в ред. постановления Законодательного собрания от 28.04.2011 № 54-V- см. предыдущую редакцию)

11. пункт утратил силу постановлением Законодательного собрания от 27.10.2016 № 26-VI - см. предыдущую редакцию

12. Депутат Собрания входит в состав не менее двух, но не более трех комитетов.

13. Составы комитетов утверждаются постановлением Законодательного Собрания, принятым большинством от числа избранных депутатов Собрания.

14. После утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должности председателей комитетов.

15. Выдвинутый комитетом кандидат на должность председателя комитета вносится Председателем Собрания на рассмотрение Собрания. В случае, если на заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур на должность председателя комитета, все они ставятся на голосование.

16. Выдвижение кандидатов на должности председателей комитетов и избрание председателей комитетов может осуществляться как на первом, так и на очередном заседании Собрания после утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов.

17. Избрание председателя комитета осуществляется на заседании Собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

18. Председатель комитета:

1) организует работу комитета;

2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;

3) формирует повестку заседания комитета, созывает и проводит заседания комитета;

4) контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

5) дает в соответствии с планом работы и актами Собрания поручения членам комитета, руководителю аппарата комитета;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета Председателя Собрания и его заместителей, других депутатов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и других представителей;

7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Собранием, иными государственными и общественными органами и организациями;

8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Собрания по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;

9) информирует Собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;

10) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;

11) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями Председателя Собрания, настоящим Положением.

19. Комитет принимает решение о числе заместителей председателя комитета. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов - членов комитета.

20. Комитет на своем заседании большинством голосов от общего числа депутатов - членов комитета избирает заместителя (заместителей) председателя комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета об избрании заместителя председателя комитета в комитет по вопросам регламента. (Пункт 20.- в ред. постановления Законодательного собрания от 28.04.2011 № 54-V- см. предыдущую редакцию)

21. Заместитель председателя комитета:

1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;

2) выполняет поручения председателя комитета по вопросам организации деятельности комитета;

3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие.

22. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению;

2) в случае прекращения его депутатских полномочий;

3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;

4) по инициативе большинства членов комитета, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания.

Инициатива депутатов комитета либо одной трети депутатов Собрания оформляется в форме заявления, подписанного участниками инициативы, которое направляется Председателю Собрания.

Решение о прекращении полномочий председателя комитета принимается на заседании Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

23. Полномочия заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению;

2) в случае прекращения его депутатских полномочий;     

3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;

4) по инициативе членов комитета.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета о прекращении полномочий заместителя председателя комитета в комитет по вопросам регламента.

24. Собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комитетов может вносить изменения в составы комитетов, принимая соответствующие постановления. В случае, если заявление депутата  о включении или исключении из состава комитета поступило после заседания комитета по вопросам регламента, данное заявление не включается в проект постановления и не рассматривается на очередном заседании Собрания. (п. 24 в ред. постановления Законодательного собрания от 30.03.2017 № 199-VI - см. предыдущую редакцию)

25. Депутат может быть исключен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).

Рекомендации об исключении депутата из состава комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносятся на рассмотрение Собрания.

26. По результатам рассмотрения Собранием вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее постановление.
          


III. Полномочия комитетов

27. К основным полномочиям комитетов относятся:

1) предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Законодательное Собрание проектов законов области к рассмотрению Собранием в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Собрания со своими рекомендациями;

2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Собранием во втором и третьем  чтениях;

3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Законодательное Собрание проектов постановлений Законодательного Собрания к рассмотрению Собранием;

4) проведение мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания в соответствии с планами, утвержденными Собранием;

5) разработка и внесение в Законодательное Собрание в порядке реализации права  законодательной инициативы законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания;

6) инициирование проведения "правительственного часа";

7) подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комитета;

8) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;

9) рассмотрение направляемых в Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Законодательного Собрания, в которых выражается отношение Законодательного Собрания к проекту федерального закона ("за" или "против" принятия), предлагаются поправки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»