ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 года № 523

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108



В целях оптимизации оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности и предприятиям легкой промышленности, а также порядка рассмотрения документов, представляемых субъектами инновационной деятельности и предприятиями легкой промышленности Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108 "О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности" (с изменениями на 29 декабря 2008 года) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. В абзаце первом слова "Первоочередными мероприятиями по развитию промышленности Нижегородской области на 2006 год, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 13 января 2006 года № 6", заменить словами "Программой развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400".

1.2. В пункте 4 слова "о порядке возмещения из областного бюджета" заменить словами "о порядке компенсации из областного бюджета".

1.3. В пункте 5 слова "предприятий легкой промышленности на право получения кредита" заменить словами "предприятий легкой промышленности Нижегородской области на право получения государственной поддержки".

2. Внести в состав комиссии по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки, утвержденный постановлением, следующие изменения:

2.1. Ввести в состав комиссии:

Иванова
Владимира Александровича

- Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, председателем комиссии

Куликова
Сергея Артуровича

- начальника отдела инноваций и промышленной политики Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (по согласованию)

Мамыкину
Нину Николаевну

- заместителя руководителя Управления ФНС России по Нижегородской области (по согласованию).


2.2. Вывести из состава комиссии: Клочая В.В., Хорошилова В.Н.

3. Внести в Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, утвержденное постановлением, следующие изменения:

3.1. Пункт 1.3 исключить.

3.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Основным принципом проведения конкурса инновационных проектов является создание одинаковой доступности и равных условий для всех субъектов инновационной деятельности, объективность оценки и единство требований.".

3.3. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Организатором конкурса по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области является министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (адрес и контактные телефоны: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, каб.250, тел. 439-03-64).".

3.4. Наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

     "2. Порядок проведения конкурсного отбора".

3.5. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Нижегородская правда" и на официальном сайте Правительства Нижегородской области ежегодно. Извещение должно содержать информацию о предмете проведения конкурсного отбора, порядке ознакомления с правилами конкурсного отбора, сроках подачи заявок на участие в конкурсном отборе.

Информация о времени и месте проведения конкурсного отбора размещается дополнительно.

По мере поступления заявок на участие в конкурсном отборе размещается объявление на официальном сайте Правительства Нижегородской области, в котором содержится информация о поступлении конкретной заявки на предоставление статуса приоритетного и государственной поддержки.".

3.6. Пункт 2.2 исключить.

3.7. Пункт 3.4 исключить.

3.8. В пункте 5.2:

- подпункт 5.2.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае указания в заявке претендента запрашиваемой государственной поддержки в виде предоставления льгот по арендной плате за земельный участок, рассматривает необходимые документы:

договор аренды земельного участка;

расчеты арендных платежей за земельный участок за 12 месяцев, предшествующих обращению.";

- дополнить подпунктом 5.2.1:

"5.2.1. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным перечнем документов, размещает объявление на официальном сайте Правительства Нижегородской области, в котором содержится информация о поступлении заявки на предоставление статуса приоритетного и государственной поддержки для участия в конкурсном отборе.

Если в течение срока, указанного в объявлении, от субъектов инновационной деятельности, реализующих сопоставимые проекты, не поступило других заявок, в установленном порядке рассматривается поступившая заявка, соответствующая требованиям, установленным перечнем документов.".

- абзац первый подпункта 5.2.2 изложить в следующей редакции:

"5.2.2. Направляет заявку и бизнес-план проекта в орган исполнительной власти Нижегородской области, курирующий соответствующую отрасль экономики, для проведения отраслевой экспертизы и предоставления отраслевого заключения.";

- подпункт 5.2.7 дополнить абзацами седьмым-двенадцатым следующего содержания:

"- имеющие убытки от финансово-хозяйственной деятельности;

- имеющие неурегулированную задолженность в бюджетную систему Российской Федерации;

- имеющие просроченную кредиторскую задолженность перед областным бюджетом по полученным кредитам;

- выплачивающие среднемесячную заработную плату ниже среднеобластного уровня по соответствующему виду экономической деятельности при условии, что данный показатель выше установленной в Нижегородской области двукратной величины прожиточного минимума;

- планирующие отрицательный бюджетный эффект для консолидированного бюджета Нижегородской области от реализации приоритетного инновационного проекта.".

3.9. Подпункт 5.3.2 пункта 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3.2. Заслушивает претендентов, других присутствующих на заседании лиц, оценивает инновационные проекты в соответствии с критериями отбора инновационных проектов и принимает простым большинством голосов присутствующих членов комиссии одно из следующих решений по каждому из представленных проектов:

- о целесообразности придания проектам статуса приоритетного инновационного проекта Нижегородской области;

- об отказе в целесообразности предоставления статуса приоритетного инновационного проекта.

Члены комиссии обязаны присутствовать на заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании в работе Комиссии может принимать участие представитель соответствующего органа по доверенности, оформленной в установленном порядке.

При равном количестве голосов право решающего голоса имеет председатель или лицо, его замещающее.

Решение подписывается председателем комиссии или его заместителем.".

3.10. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. Для предоставления государственной поддержки организатор конкурса в 10-дневный срок готовит и направляет на согласование в установленном порядке проект распоряжения о признании инновационного проекта приоритетным инновационным проектом Нижегородской области, проект соглашения о предоставлении государственной поддержки (далее - Соглашение).".

3.11. Пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Основными критериями приоритетного инновационного проекта Нижегородской области являются:

1) внедрение и коммерциализация научно-технических разработок и технологий, обеспечивающих:

а) существенный рост производительности труда;

б) снижение себестоимости выпускаемой продукции;

в) выпуск принципиально новых товаров;

г) другие существенные улучшения расширенного воспроизводства;

2) его экономическая и социальная эффективность.

Социальная эффективность отражает изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономию свободного времени населения и т.п.;

3) положительный бюджетный эффект для консолидированного бюджета Нижегородской области.

Планируемый бюджетный эффект для консолидированного (областного и местного) бюджета Нижегородской области рассчитывается как сумма планируемых к уплате в консолидированный бюджет налогов и неналоговых доходов за минусом предоставляемых субъекту инновационной деятельности из консолидированного бюджета мер государственной поддержки в виде налоговых и иных льгот, компенсации процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инновационных проектов Нижегородской области, на срок действия Соглашения;

4) соответствие приоритетным направлениям науки, технологий и техники Нижегородской области;

5) соответствие Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года;".

3.12. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. Дополнительными критериями отбора инновационных проектов являются:

- абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций;

- быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости до 5 лет).

Срок окупаемости инновационного проекта Нижегородской области - срок со дня начала финансирования инновационного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

День начала финансирования инновационного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов, определяется на основании документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией инновационного проекта:

- поддержка инновационного проекта органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инновационного проекта;

- наличие документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленной цели.

Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности и также учитываются при обосновании государственной поддержки.".

3.13. Дополнить пунктом 6.3:

"6.3. Для присвоения статуса приоритетного и получения государственной поддержки рекомендуется инновационный проект, содержащий лучшие условия в соответствии с критериями отбора.".

3.14. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с программой развития промышленности Нижегородской области на соответствующий финансовый год.".

3.15. Пункт 7.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Срок действия налоговых льгот, предоставляемых субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, ограничен сроком окупаемости инновационного проекта и составляет не более пяти лет со дня начала финансирования инновационного проекта, но не ранее вступления в силу Закона Нижегородской области об утверждении соглашения между Правительством Нижегородской области и субъектом инновационной деятельности о предоставлении государственной поддержки.".

3.16. Пункт 7.3 изложить в следующей редакции:

"7.3. Частичная компенсация процентной ставки по кредитам коммерческих банков предоставляется субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области на основании соглашения между Правительством Нижегородской области и субъектом инновационной деятельности о предоставлении государственной поддержки субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект Нижегородской области, в соответствии с порядком компенсации из областного бюджета части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, осуществляющих кредитование субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятий лёгкой промышленности Нижегородской области, утвержденным Правительством Нижегородской области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели.".

3.17. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

"7.4. Государственные гарантии Нижегородской области по обеспечению возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инновационной деятельности на территории Нижегородской области субъектам государственной поддержки инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, предоставляются на основании соглашения между Правительством Нижегородской области и субъектом инновационной деятельности о предоставлении государственной поддержки субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект Нижегородской области, в соответствии с административным регламентом Правительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственных гарантий Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июня 2008 года № 255.".

3.18. Пункт 7.7 после слов "соглашения о предоставлении государственной поддержки" дополнить словами "между Правительством Нижегородской области и субъектом инновационной деятельности и ограничен сроком окупаемости приоритетного инновационного проекта.".

3.19. В пункте 8.1 второе предложение исключить.

3.20. В пункте 8.2:

- в абзаце первом слова "и территориальный налоговый орган" исключить;

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»