Действующий

О принятии Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области (с изменениями на 26 января 2023 года)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Законодательным Собранием Нижегородской области (далее также - Законодательное Собрание) в пределах своих полномочий мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием (далее также - нормативный правовой акт области), а также участия Законодательного Собрания в мониторинге правоприменения в Российской Федерации.


2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием (далее - мониторинг правоприменения), предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного Собрания по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов области и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.


(п. 2 в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)

2.1. Мониторинг правоприменения подразделяется на плановый, текущий и оперативный:

1) плановый мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области (далее - мониторинг), проводимый в соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на соответствующий год;


2) текущий мониторинг - мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области, непрерывно проводимый в комитетах Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к их ведению;


3) оперативный мониторинг - мониторинг правоприменения, осуществляемый для получения оперативной информации об исполнении нормативных правовых актов области и (или) своевременном реагировании на возникшие проблемы в правоприменении.

(п. 2.1 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)

2.2. Предметом мониторинга правоприменения в зависимости от его вида могут быть нормативный правовой акт области, отдельные положения нормативного правового акта области, группа нормативных правовых актов области, отдельная сфера правоотношений.

(п. 2.2 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)

3. Задачами мониторинга правоприменения являются:


(в ред. постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 26.01.2023 N 563-VII)


1) определение степени урегулированности нормативными правовыми актами области вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;


2) определение соответствия нормативных правовых актов области законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области (далее также - область);


3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов области, и выработка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;


4) формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.


4. Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии со следующими принципами: