НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 7 апреля 2009 года № 31-З


Об утверждении инвестиционного соглашения между
Правительством Нижегородской области
и ООО "Стора Энсо Пакаджинг ВР"



Принят Законодательным Собранием          26 марта 2009 года

Статья 1

Утвердить прилагаемое инвестиционное соглашение между Правительством Нижегородской области и ООО "Стора Энсо Пакаджинг ВР" о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный инвестиционный проект "Завод по производству гофрированного картона и упаковки из него производительностью 75000 тыс. м в год на станции Пешелань Арзамасского района Нижегородской области".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области             В.П. Шанцев



Нижний Новгород

7 апреля 2009 года

№ 31-З

     


Без приложений.

     

Инвестиционное соглашение № 31-09/3-АП/2

     

г.Нижний Новгород                                                                      17 марта 2009 года

Правительство Нижегородской области, в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства Шанцева Валерия Павлиновича, действующего на основании Устава Нижегородской области, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью "Стора Энсо Пакаджинг ВР", в дальнейшем именуемое "Инвестор", в лице генерального директора Сосниной Ксении Николаевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее инвестиционное Соглашение (далее - Соглашение) о следующем:

     1. Общие положения


Отношения Сторон настоящего Соглашения, возникающие при реализации Инвестором приоритетного инвестиционного проекта "Завод по производству гофрированного картона и упаковки из него производительностью 75000 тыс. м в год на станции Пешелань Арзамасского района Нижегородской области" на территории Нижегородской области, регулируются:

1) законодательством Российской Федерации;

2) Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области";

3) приказом министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области от 3 сентября 2002 года № 71 "О предоставлении инвестиционному проекту ООО "Стора Энсо Пакаджинг ВР" статуса приоритетного";

4) решением инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 23 апреля 2008 года № 2492-53-2054;

5) иными нормативными актами Нижегородской области;

6) настоящим Соглашением.

2. Предмет Соглашения


2.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения между Сторонами настоящего Соглашения, возникающие при предоставлении государственной поддержки Инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области "Завод по производству гофрированного картона и упаковки из него производительностью 75000 тыс. м в год на станции Пешелань Арзамасского района Нижегородской области".

2.2. Настоящее Соглашение является основанием для предоставления Инвестору форм государственной поддержки, указанных в пункте 5.1 настоящего Соглашения, при выполнении условий Соглашения.

3. Объект инвестиционной деятельности


3.1. Наименование Объекта инвестиционной деятельности: Завод по производству гофрированного картона и упаковки из него производительностью 75000 тыс. м в год на станции Пешелань Арзамасского района Нижегородской области.

3.2. Местонахождение Объекта инвестиционной деятельности: 607264, Российская Федерация, Нижегородская область, Арзамасский район, д.Бебяево.

3.3. Краткая характеристика Объекта инвестиционной деятельности:

Выпускаемая продукция и ее объемы - гофрированный картон и упаковка из него производительностью 75000 тыс. м в год.

Общая занимаемая площадь - 96814 кв.м.;

Численность работающих - 224 чел.

4. Краткая характеристика инвестиционного проекта


4.1. Цель проекта: Расширение рынка сбыта и создание новых производственных мощностей корпорации Stora Enso Packaging.

4.2. Краткое описание проекта: Строительство завода по производству гофрированного картона и упаковки из него.

4.3. Выпускаемая продукция и ее объемы (млн.м):

Виды продукции

2004

2005

2006

2007

2008

2009
план

Гофрокартон

38,1

69,7

99,4

130,9

129

131


4.4. Объем инвестиций: фактический объем инвестиций, вложенный в реализацию проекта в рамках инвестиционного соглашения между Правительством Нижегородской области, Администрации Арзамасского района Нижегородской области и ООО "Стора Энсо Пакаджинг ВР" от 10 декабря 2002 года № 3-АП, составил 1124823 тыс. рублей.

4.5. Дата начала финансирования проекта: 29 октября 2002 года.

Срок окупаемости проекта с учетом господдержки: 128 месяцев (с 29 октября 2002 года по 1 июля 2013 года).

4.6. Социальная и бюджетная эффективность проекта.

В результате реализации проекта создано 224 рабочих места. Уровень средней заработной платы предусмотрен не ниже среднемесячной заработной платы по виду экономической деятельности, но не менее средней заработной платы по Нижегородской области (при условии, что данный показатель выше установленной двукратной величины прожиточного минимума).

Бюджетный эффект с учетом предоставления государственной поддержки для консолидированного бюджета Нижегородской области за период действия Соглашения - 11448 тыс. рублей, в том числе для областного бюджета - 10718 тыс. рублей. Сумма налоговых льгот - 16610 тыс. рублей (приложение 1).

4.7. Форма участия Нижегородской области в проекте.

Правительство Нижегородской области предоставляет Инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект, государственную поддержку в соответствии с разделом 5 настоящего Соглашения.

     5. Государственная поддержка


5.1. В целях стимулирования выполнения приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области и в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З "О налоге на имущество организаций" Инвестору предоставляется право на получение следующих форм государственной поддержки:

1) не подлежит обложению налогом на имущество организаций имущество, создаваемое, приобретаемое или используемое для реализации приоритетного инвестиционного проекта по ежеквартальному перечню, утвержденному министерством инвестиционной политики Нижегородской области;

2) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным налоговым законодательством, в зависимости от удельного веса выручки, полученной от реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг).

5.2. Государственная поддержка Инвестору была предоставлена сроком на пять лет в соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным между Правительством Нижегородской области, Администрацией Арзамасского района Нижегородской области и ООО "Стора Энсо Пакаджинг ВР" от 10 декабря 2002 года № 3-АП.

Срок действия налоговых льгот (по налогу на имущество и налогу на прибыль) продлевается (в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З) со дня вступления в силу Закона Нижегородской области об утверждении настоящего Соглашения до 28 октября 2009 года (не более 7 лет от начала финансирования). Срок действия налоговых льгот ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта.

5.3. Предоставление Инвестору государственной поддержки осуществляется на основе настоящего Соглашения в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

5.4. Общая сумма льгот не может превышать суммы, указанной в пункте 4.6 настоящего Соглашения.

     6. Права Инвестора


6.1. Инвестор имеет право на получение государственной поддержки в соответствии с разделом 5 настоящего Соглашения.

6.2. Инвестор обладает правами, указанными в статье 5 Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области".

     7. Обязанности Инвестора


7.1. Инвестор подтверждает, что в период до 15 мая 2008 года включительно инвестировал на приобретение оборудования (включая расходы на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по его вводу в эксплуатацию) и технологии в размере 1124823 тыс.рублей.

7.2. Инвестор обязан производить уплату в полном объеме текущих налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

7.3. Инвестор обязан ежеквартально, в установленные для сдачи бухгалтерской отчетности сроки, предоставлять в территориальный налоговый орган по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области, в том числе фактический бюджетный эффект от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о фактических вложениях инвестиций в приоритетный инвестиционный проект, сведения об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, перечень имущества, создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, утвержденный министерством инвестиционной политики Нижегородской области (согласно приложениям 1, 2, 3, 6 к настоящему Соглашению).

7.4. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы, представлять в министерство инвестиционной политики Нижегородской области, следующие документы:

1) отчет о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о фактических вложениях инвестиций в приоритетный инвестиционный проект, сведения об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, сведения о социальных показателях реализации приоритетного инвестиционного проекта (согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему Соглашению);

2) справку о налоговых платежах и предоставленных льготах Инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект согласно приложению 5 к настоящему Соглашению;

3) перечень имущества, создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, утвержденный министерством инвестиционной политики Нижегородской области (согласно приложению 6 к настоящему Соглашению);

4) документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, с отметкой территориального налогового органа по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности (форма № 1 "Бухгалтерский баланс", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированной по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности), форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", Раздел 2 налоговой декларации по налогу на имущество организации, Лист 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организации).

Документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (форма № 3 "Отчет об изменениях капитала", форма № 4 "Отчет о движении денежных средств", форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"), с отметкой территориального налогового органа по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности, представляются ежегодно не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы;

5) другие документы, подтверждающие направление использования инвестиций;

6) пояснительную записку о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области.

Указанные документы направляются в министерство инвестиционной политики Нижегородской области заказным почтовым письмом с обратным уведомлением либо другим способом, гарантирующим получение документов адресатом.

     8. Права Правительства Нижегородской области


В целях контроля Правительство Нижегородской области вправе:

1) требовать и получать от Инвестора в установленные сроки и в полном объеме документы, указанные в пункте 7.4 настоящего Соглашения, и информацию о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, выполнении обязательств по настоящему Соглашению;

2) в случае отклонения хода реализации проекта от бизнес-плана проводить проверку финансовых, технологических и временных параметров, в том числе с привлечением к проведению проверок уполномоченных органов, а также консультантов и экспертов.

     9. Обязанности Правительства Нижегородской области


Своевременно доводить до сведения Инвестора в письменном виде информацию о действиях и решениях Правительства Нижегородской области в отношении реализации приоритетного инвестиционного проекта.

     10. Ответственность Сторон


10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. В случае неисполнения Инвестором обязательств, предусмотренных разделами 4, 7 настоящего Соглашения, Инвестор может быть лишен всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с настоящим Соглашением, и обязан в срок, не превышающий шести месяцев с момента расторжения Соглашения, начиная со следующего отчетного (налогового) периода, произвести полную компенсацию областному бюджету средств, фактически предоставленных ему в виде государственной поддержки за весь срок действия Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом средства, предоставленные в виде налоговых льгот компенсируются областному бюджету в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Рекомендации о лишении Инвестора всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с настоящим Соглашением, подготавливаются коллегиально на заседаниях комиссии по решению вопросов, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, созданной приказом министерства инвестиционной политики Нижегородской области от 22 февраля 2007 года № 6. Инвестор имеет право принимать участие в заседании комиссии и предоставлять материалы, обосновывающие отклонение от запланированных показателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»