ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2009 года № 203
Об утверждении административного регламента министерства
образования Нижегородской области "Организация приема
граждан и рассмотрение обращений граждан"
(с изменениями на 2 февраля 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 13 января 2012 года № 3
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.06.2009 № 384;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2010 № 44
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти на 2006-2008 годы", в целях определения сроков и последовательности действий по исполнению министерством образования Нижегородской области государственной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент).
2. Министерству образования Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
Губернатор В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 09.04.2009 № 203
Административный регламент
министерства образования Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Организация приема граждан
и рассмотрение обращений граждан"
(в ред. постановления Правительства области от 11.06.2009 № 384;
постановления Правительства области от 02.02.2010 № 44)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент министерства образования Нижегородской области (далее - Регламент) по исполнению государственной функции "Организация приема граждан и рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями граждан в министерстве образования Нижегородской области.
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 197);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19 ст.2060);
- Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 16 мая 2007 года № 85, от 19 мая 2007 года № 88);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 26 января 2008 года № 15).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах предоставленных полномочий.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших письменных обращений;
- направление письменных обращений на рассмотрение;
- подготовка ответов на обращения граждан;
- организация личного приема граждан;
- контроль исполнения обращений граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2.1.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное или устное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
Прием обращений граждан осуществляется следующими способами:
- через почтовое отделение;
- с использованием факсимильной связи;
- непосредственно от гражданина;
- с использованием телеграфной связи;
- с использованием электронной почты.
Адрес Министерства: 603950, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ГСП-58, улица Ильинская, дом 18.
Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется по телефону, а также посредством ее размещения на сайте Правительства Нижегородской области http://www.government.nnov.ru и http://www.gu.nnov.ru.
Телефон Министерства (831) 433-24-51, факс (831) 434-11-90.
Электронная почта (e-mail): official@obr.kreml.nnov.ru
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, обеденный перерыв 12.30-13.18, суббота и воскресенье - выходные дни.
Обращения поступают в отдел организационно-правовой и кадровой работы Министерства.
Сотрудник отдела организационно-правовой и кадровой работы, ответственный за исполнение государственной функции (далее - должностное лицо):
- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.
Должностное лицо при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.
2.1.3. Регистрация поступивших письменных обращений.
Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Министерство посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).
При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:
- обращению присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указывается, откуда оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.1.4. Направление письменных обращений на рассмотрение.
Должностное лицо после регистрации и составления аннотации передает обращение на рассмотрение в день регистрации или на следующий день.
Обращения граждан, требующие вмешательства министра, жалобы на действия (бездействие) заместителей министра, руководителей структурных подразделений, а также личные и коллективные обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы, представляются министру для принятия решения по существу поставленных в обращениях вопросов.
Письменные обращения граждан, адресованные в Министерство, не требующие доклада министру, направляются на рассмотрение заместителям министра, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. После рассмотрения обращений министром или заместителями министра данные обращения должностным лицом направляются в структурные подразделения, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для ответа автору обращения.
В случае, если при рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения - соисполнителям поручения.
Руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения:
- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;
- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
Структурные подразделения Министерства - соисполнители рассмотрения обращения направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения обращения), предложения в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.1.5. Подготовка ответов на обращения граждан.
При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, рассматривает его в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости подготавливает письмо или делает запрос по телефону в соответствующие органы и организации в целях получения в установленный срок дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении гражданина или получения объяснений руководителя.
Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения или в меньший срок, указанный в резолюции.
В случаях, если для рассмотрения обращения требуется дополнительное изучение и проверка (истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), срок рассмотрения обращения может быть продлен министром или заместителем министра не более чем на 30 дней.
В случае продления срока рассмотрения обращения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает и визирует руководителем структурного подразделения, ответственным за рассмотрение обращения, и направляет его на подпись министру или заместителю министра, курирующему соответствующее структурное подразделение.
Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении обращения граждан с выездом на место в присутствии заявителя, заявитель письменно подтверждает, что получил ответы на поставленные вопросы, обращение снимается с контроля (министром или заместителем министра).
Ответ гражданину за подписью министра или заместителем министра, курирующего данный блок (с материалами к обращению гражданина) направляется должностному лицу для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
После регистрации ответа ответственное должностное лицо Министерства осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в установленном законом порядке. (Абзац четырнадцатый- в ред. постановления Правительства области от 11.06.2009 № 384- см. предыдущую редакцию)