Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2009 года № 143

Об утверждении административного регламента государственной
инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники Нижегородской области

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области  от 13 октября 2011 года № 832

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.05.2009 № 323;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2009 № 968           
------------------------------------------------------------------------



Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула- в ред. постановления Правительства области от 22.05.2009 № 323- см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Администрирование поступлений сборов, государственной пошлины и штрафов, поступающих в консолидированный бюджет Нижегородской области" (далее - Регламент).

2. Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области исполнять государственную функцию "Администрирование поступлений сборов, государственной пошлины и штрафов, поступающих в консолидированный бюджет Нижегородской области" в соответствии с Регламентом.



Губернатор                                                                                       В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 20.03.2009 № 143

          

     Административный регламент
     государственной инспекции по надзору за техническим состоянием
     самоходных машин и других видов техники Нижегородской области
     по исполнению государственной функции "Администрирование

     поступлений сборов, государственной пошлины и штрафов,
     поступающих в консолидированный бюджет
     Нижегородской области"
     (далее - Регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 22.05.2009 № 323;
              постановления Правительства области от 29.12.2009 № 968)

     I. Общие положения

     1.1. Наименование государственной функции


Администрирование поступлений сборов, государственной пошлины и штрафов, поступающих в консолидированный бюджет Нижегородской области (далее - государственная функция).

     1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
     государственной функции


Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 3 августа 1998 года, № 31, ст.3823).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 7 августа 2000 года, № 32, ст.3340).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31 декабря 2001 года № 256).

4. Пункт исключен постановлением Правительства области от 22.05.2009 № 323- см. предыдущую редакцию

5. Приказ министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 года № 92н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 13 октября 2008 года, № 41).

6. Приказ министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" ("Российская газета", 24 декабря 2008 года, № 262) (далее - приказ министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н).

7. Приказ министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - приказ министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н).

8. Приказ казначейства России от 7 октября 2008 года № 7н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" ("Российская газета", 18 февраля 2009 года, № 27).

9. Письмо министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2005 года № 02-14-10/3155 и федерального казначейства от 22 ноября 2005 года № 42-7.1-01/2.4-342 "О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" ("Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", январь 2006 год, № 1).

10. Закон Нижегородской области от 14 ноября 2008 года № 153-З "Об областном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов" ("Нижегородские Новости", 22 ноября 2008 года, № 219(4111); "Правовая среда", 22 ноября 2008 года, № 93(976)).

11. Закон Нижегородской области от 30 ноября 2007 года № 161-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 8 декабря 2007 года, № 230(3882); "Правовая среда", 8 декабря 2007 года, № 89(877)).

11. Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях ("Нижегородские новости, 28 мая 2003 года № 93(2785); "Правовая среда", 28 мая 2003 года, № 18-19(464-465)). (Пункт 11 введен постановлением Правительства области от 29.12.2009 № 968)

12. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 230 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 15 октября 2005 года № 195 (3367); "Правовая среда", 15 октября 2005 года, № 78(644)).

13. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2007 года № 511 "Об утверждении размеров сборов, взимаемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 17 января 2008 года, № 8(3900); "Правовая среда", 17 января 2008 года, № 3(886)) (далее - постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2007 года № 511).

14. Постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2008 года № 80 "О порядке осуществления органами государственной власти Нижегородской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного и местных бюджетов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 17 мая 2008 года, № 90(3982); "Правовая среда", 17 мая 2008 года, № 39(922)) (далее - постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2008 года № 80).

     1.3. Органы, участвующие в исполнении государственной функции


Исполнителем государственной функции выступает государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - Администратор, Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области).

При исполнении государственной функции государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области осуществляет взаимодействие с управлением Федерального казначейства по Нижегородской области (далее - УФК) и министерством финансов Нижегородской области.

     II. Административные процедуры

     2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
     государственной функции


2.1.1. В соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области является главным администратором доходов областного бюджета.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- начисление сборов, государственной пошлины и штрафов (далее - платежи);

- учет поступлений платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области;

- уточнение вида и принадлежности поступивших в консолидированный бюджет Нижегородской области платежей;

- порядок возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей;

- представление отчетности и сведений по администрируемым платежам.

2.1.2. Начисление платежей.

Должностным лицом, ответственным за начисление платежей является главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области (далее - главный государственный инженер-инспектор).

При обращении в Инспекцию Гостехнадзора Нижегородской области юридического либо физического лица (далее - заявитель) с целью получения государственной услуги главный государственный инженер-инспектор определяет размер государственной пошлины либо сбора, подлежащего уплате за оказание государственной услуги. Размер государственной пошлины либо сбора должен соответствовать плате за оказание одной государственной услуги.

Размер платежа главный государственный инженер-инспектор определяет в соответствии с действующим законодательством. Размер сборов регламентируется постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2007 года № 511; размер государственной пошлины - Налоговым Кодексом Российской Федерации; размер штрафов - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях. (Абзац четвертый- в ред.  постановления Правительства области от 29.12.2009 № 968- см. предыдущую редакцию)

Главный государственный инженер-инспектор оказывает следующие государственные услуги:

- регистрацию самоходных машин и прицепов к ним (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) и выдачу государственных регистрационных знаков на регистрируемые самоходные машины и прицепы к ним;

- проведение периодических государственных технических осмотров самоходных машин и прицепов к ним;

- регистрацию залога самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке;

- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);

- оценку технического состояния и определение остаточного ресурса самоходных машин и других видов техники по запросам владельцев, государственных и других органов;

- выдачу образовательным учреждениям свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса установленным требованиям в целях аккредитации и лицензирования указанных учреждений на право подготовки и переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин;

- иные государственные услуги, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

При рассмотрении полученных от заявителей документов, необходимых для получения государственной услуги, главный государственный инженер-инспектор проверяет правильность оплаты платежа, реквизиты, указанные в квитанции, либо в платежном поручении и принимает решение об оказании государственной услуги и начислении государственной пошлины или сбора, либо об отказе в оказании государственной услуги.

В случае отказа, главный государственный инженер-инспектор делает запись в документах заявителя о невозможности оказания государственной услуги с обоснованием причин отказа и начисление не производит.

Основанием для начисления государственной пошлины либо сбора является оказание государственной услуги при предъявлении:

- исполненного банком платежного поручения на перечисление платежа в бюджет для юридических лиц;

- исполненного банком платежного документа формы № ПД-4 для физических лиц.

Моментом начисления сбора и государственной пошлины является оказание государственной услуги и занесение суммы сбора и государственной пошлины за оказание государственной услуги в электронную базу данных главного государственного инженера-инспектора "Автоматизированное рабочее место инженера-инспектора" (далее - электронная база данных инженера-инспектора) в день оказания государственной услуги.

Также главный государственный инженер-инспектор производит начисление штрафов в рамках административного делопроизводства в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях главный государственный инженер-инспектор имеет право привлечь физическое, юридическое либо должностное лицо к административной ответственности. (Абзац двадцатый- в ред.  постановления Правительства области от 29.12.2009 № 968- см. предыдущую редакцию)

При выявлении административного правонарушения главный государственный инженер-инспектор составляет протокол об административном правонарушении и выносит постановление о привлечении к административной ответственности, в котором указывается сумма штрафа.

Моментом начисления штрафа является момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и отражение суммы штрафа в электронной базе данных главного государственного инженера-инспектора.

Контроль за действием (бездействием) и принятием решений главных государственных инженеров-инспекторов по начислению платежей осуществляет отдел администрирования доходов, кадрового и информационного обеспечения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области.

2.1.3. Учет поступлений платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 18 марта 2008 года № 80 за Администратором закрепляются на каждый год источники доходов по кодам бюджетной классификации.

Учет начисленных и поступивших сумм платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области на отчетную дату (на первое число месяца, следующего за отчетным) ведется Администратором в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н.

Для учета операций по поступлению платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области Администратор заключает соглашение об информационном взаимодействии с УФК, которое определяет сроки, формы и способы передачи информации. Обмен информацией в электронном виде осуществляется с использованием электронной цифровой подписи на основании Договора об обмене электронными документами между УФК и Администратором. Сверка отчетных данных осуществляется по данным выписки из лицевого счета (с копиями документов, послуживших основанием для отражения операций на лицевом счете) и приложения к выписке из лицевого счета в течение трех рабочих дней.

Учет поступивших сумм платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области ведется на основании представленных УФК выписок из лицевого счета Администратора и информации из расчетных документов (платежное поручение) с применением электронного документооборота.

Учет начисленных сумм платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области ведется на основании данных отчетов о поступлении денежных средств в консолидированный бюджет Нижегородской области от деятельности территориальных подразделений, представленных главными государственными инженерами-инспекторами на отчетную дату.

Должностными лицами, ответственными за осуществление учета платежей являются специалисты отдела администрирования доходов, кадрового и информационного обеспечения Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области, в должностных регламентах и должностных инструкциях которых указаны соответствующие функции.

Административная процедура по учету поступлений платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области приводит к выявлению дебиторской и кредиторской задолженности по юридическим и физическим лицам на определенную дату.

2.1.4. Уточнение вида и принадлежности поступивших в консолидированный бюджет Нижегородской области платежей.

В случае поступления платежей, отраженных по коду "Невыясненные поступления", Администратор осуществляет уточнение платежей по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с приказом министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 года № 92н и принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в консолидированный бюджет Нижегородской области. (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 22.05.2009 № 323- см. предыдущую редакцию)

Сумму излишне уплаченного платежа Администратор засчитывает в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика уведомлением об уточнении вида и принадлежности поступлений в течение трех рабочих дней.

Для регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений Администратор ведет "Журнал учета уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений в консолидированный бюджет Нижегородской области". Отметка об исполнении в этом журнале о проведенных операциях по уточнению вида и принадлежности поступлений делается на основании изменения статуса электронных документов, представляемых из УФК ежедневно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»