• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2009 года № 1400-IV

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области


Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 19 октября 2006 года № 251-IV, от 23 ноября 2006 года № 312-IV, от 19 декабря 2006 года № 338-IV, от 19 декабря 2006 года № 371-IV, от 25 января 2007 года № 381-IV, от 22 февраля 2007 года № 413-IV, от 29 марта 2007 года № 439-IV, от 26 апреля 2007 года № 489-IV, от 22 мая 2007 года № 556-IV, от 26 июля 2007 года № 642-IV, от 26 июля 2007 года № 650-IV, от 30 августа 2007 года № 672-IV, от 30 августа 2007 года № 680-IV, от 25 октября 2007 года № 758-IV, от 22 ноября 2007 года № 812-IV, от 20 декабря 2007 года № 834-IV, от 31 января 2008 года № 896-IV, от 28 февраля 2008 года № 916-IV, от 27 марта 2008 года № 950-IV, от 26 июня 2008 года № 1080-IV, от 31 июля 2008 года № 1114-IV, от 28 августа 2008 года № 1165-IV) следующие изменения:
1) в части 6 статьи 5 слова "числа избранных депутатов Собрания" заменить словами "установленного числа депутатов Собрания";
2) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания

1. Собрание очередного созыва в соответствии с Уставом области, Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", настоящим Регламентом для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее - комитет (комиссия) Собрания, комитет (комиссия)). Комитеты (комиссии) ответственны перед Собранием и ему подотчетны.
2. Комитет (комиссия) в соответствии с предметом его ведения (далее - профильный комитет (комиссия)) рассматривает вопросы, принимает решения, осуществляет иную деятельность, закрепленную за ним Собранием.
3. Перечень комитетов (комиссий) Собрания, предметы их ведения определяются Собранием на его первом заседании.
4. Собрание вправе изменять перечень комитетов (комиссий) Собрания, предметы их ведения, упразднять существующие комитеты (комиссии) и создавать новые.
5. Заседания комитетов (комиссий) правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета (комиссии).
6. Депутат Собрания обязан присутствовать на заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является. Информация об участии депутата в заседаниях комитета (комиссии) ежеквартально представляется председателем комитета (комиссии) в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.
7. Порядок организации и работы комитетов (комиссий) регулируется настоящим Регламентом и Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания, утвержденным постановлением Законодательного Собрания.";
3) статьи 19-23 признать утратившими силу;
4) главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Формы работы Законодательного Собрания и
депутатов Собрания

Статья 24. Формы коллективной работы Законодательного
Собрания
1. Собрание является коллегиальным органом и реализует свои полномочия в следующих формах коллективной работы:
1) заседаний Собрания;
2) заседаний его комитетов (комиссий);
3) мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания;
4) депутатских слушаний;
5) конференций, "круглых столов", семинаров;
6) совещаний, рабочих групп, временных комиссий;
7) в иных формах.
2. Основной формой коллективной работы Собрания являются его заседания.
Статья 25. Временные комиссии Собрания

1. В соответствии с Уставом области для решения отдельных задач Собрание может образовывать временные комиссии.
Задачи временной комиссии, срок ее деятельности и полномочий, персональный состав, а также дата представления отчета о деятельности временной комиссии и его форма определяются постановлением Законодательного Собрания.
2. Временная комиссия подотчетна Собранию и ответственна перед ним.
3. Временная комиссия образуется из числа депутатов на срок, определенный для деятельности данной комиссии.
Из числа членов временной комиссии избирается ее председатель. Решение об образовании временной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. К работе во временной комиссии могут быть привлечены иные должностные лица, специалисты, независимые эксперты, представители общественных объединений.
5. Деятельность временной комиссии прекращается по истечении срока ее полномочий или после выполнения задач, для реализации которых она была создана. В случае необходимости Собрание своим постановлением может продлить срок полномочий временной комиссии.
6. Временная комиссия представляет Собранию доклад о результатах своей деятельности, в котором содержатся выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была образована. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на заседании Собрания. По докладу временной комиссии Собранием может приниматься постановление.

Статья 26. Формы депутатской деятельности в Законодательном
Собрании

1. Формами депутатской деятельности в Собрании в соответствии с Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" являются:
1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Собранием;
2) участие в заседаниях Собрания;
3) участие в работе соответствующих комитетов (комиссий), членом которых депутат является, с правом решающего голоса, согласительных комиссий и других органов Собрания;
4) участие в работе других комитетов (комиссий) с правом совещательного голоса;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) выполнение поручений Собрания;
7) обращение с депутатскими запросами;
8) направление депутатского обращения;
9) работа с избирателями;
10) участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Собрании;
11) проведение отчетов и встреч с избирателями;
12) прием граждан;
13) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;
14) выступления в средствах массовой информации.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, настоящим Регламентом и Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания.

Статья 26(1). Права и обязанности депутатов на заседании
Законодательного Собрания, комитетов (комиссий)

1. Депутаты, принимающие участие в заседании Собрания, вправе:
1) вносить предложения в повестку дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых или утверждаемых Собранием;
2) участвовать в обсуждении;
3) задавать вопросы;
4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
5) вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;
6) прослушивать аудиозапись заседания Собрания;
7) пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, настоящим Регламентом.
2. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Собрания, комитетов (комиссий), членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на заседании Собрания, комитета (комиссии) депутат заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует об этом соответственно Председателя Собрания, председателя комитета (комиссии) с указанием причин.
4. Комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента ежеквартально информирует Собрание об участии депутатов в заседаниях Собрания и комитетов (комиссий). Информация об участии депутатов в заседаниях Собрания и комитетов (комиссий) ежеквартально и по итогам года подлежит опубликованию в газете "Нижегородские новости" и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания.

Статья 26(2). Правила депутатской этики в Законодательном
Собрании

1. Депутат Собрания при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила депутатской этики:
1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц;
2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
3) не использовать заведомо ложную информацию;
4) не призывать к незаконным действиям;
5) не выступать без разрешения председательствующего;
6) иные правила, установленные Собранием.
2. Депутат Собрания может быть лишен председательствующим слова по обсуждаемому вопросу в случае выступления без разрешения председательствующего.
3. В случае нарушения на заседании Собрания других правил, указанных в части 1 настоящей статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. Депутат также может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Собрания, принимаемым большинством от числа избранных депутатов.

Статья 26(3). Гласность работы Законодательного Собрания

1. Деятельность Собрания носит открытый и гласный характер. Информирование о деятельности Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания.
2. На заседании Собрания вправе присутствовать Губернатор области, члены Правительства области, руководители иных органов исполнительной власти области или лица, ими уполномоченные, представитель Общественной палаты Нижегородской области, а также иные лица, присутствие которых на заседании Собрания предусмотрено федеральными законами, Уставом и законами области.
3. Собрание вправе пригласить на свое заседание Губернатора области, членов Правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Собрания. Также на заседание Собрания могут быть приглашены должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, иных государственных органов и граждане.
4. В заседаниях Собрания могут принимать участие руководители структурных подразделений аппарата Собрания, а при рассмотрении отдельных вопросов - и другие работники аппарата Собрания. ";
5) часть 2 статьи 27 после слов "Председатель Собрания" дополнить словами ", а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания";
6) статью 37 признать утратившей силу;
7) статьи 40 и 40(1) изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов), фракции, комитета (комиссии) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
Депутат (группа депутатов), фракция, комитет (комиссия) вправе обратиться с запросом к Губернатору области, другим лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2. Запрос в письменной форме направляется Председателю Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Собрания с принятием соответствующего постановления.
3. Депутатский запрос и постановление Законодательного Собрания направляются должностному лицу, которому адресован депутатский запрос, в течение трех рабочих дней.
4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в Собрание и инициатору (инициаторам) запроса не позднее чем через 15 дней либо в срок, определенный федеральным законодательством, или в соответствии с ним в срок, определенный постановлением Законодательного Собрания.
5. По предложению инициатора запроса письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания.
По решению Собрания копии письменного ответа на депутатский запрос могут быть направлены депутатам Собрания.
6. По результатам рассмотрения Собранием письменного ответа на депутатский запрос может приниматься постановление Законодательного Собрания.
7. Постановление Законодательного Собрания о направлении депутатского запроса, а также постановление по результатам рассмотрения Собранием письменного ответа на депутатский запрос оформляет комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.

Статья 40(1). Депутатское обращение

Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.";
8) статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Протокол заседания Законодательного Собрания

1. На заседании Собрания ведутся протокол и аудиозапись заседания. Протокол заседания Собрания подписывается председательствующим на заседании Собрания.
2. Аудиозапись заседания Собрания предоставляется для ознакомления депутатам Собрания по их требованию, иным лицам - по письменному заявлению с согласия Председателя Собрания или его заместителя.";
9) в статье 42:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Собрание проводит депутатские слушания по обсуждению вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, иных вопросов, имеющих общественную и социальную значимость, с гражданами, органами государственной власти области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории области организациями.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. В случае, если на депутатских слушаниях планируется обсуждать проект закона области, текст законопроекта должен быть размещен на официальном сайте Законодательного Собрания не позднее чем за семь дней до дня проведения депутатских слушаний.";
10) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Итоги депутатских слушаний

1. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Указанные рекомендации принимаются путем одобрения большинством депутатов Собрания, принявших участие в депутатских слушаниях.
2. Рекомендации депутатских слушаний рассматриваются на заседании профильного комитета. По решению профильного комитета рекомендации депутатских слушаний рассматриваются на заседании Собрания с принятием соответствующего постановления.
3. Рекомендации депутатских слушаний размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.
4. Постановлением Законодательного Собрания может быть предусмотрено опубликование рекомендаций депутатских слушаний в средствах массовой информации.
5. Во время депутатских слушаний ведутся протокол и аудиозапись. Протокол депутатских слушаний подписывается председателем комитета (комиссии), ответственного за подготовку депутатских слушаний.";
11) часть 3 статьи 55 признать утратившей силу;
12) статьи 56 и 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Порядок направления законопроектов для
предварительного рассмотрения

1. Председатель Собрания или по его поручению заместитель Председателя Собрания определяет профильный комитет (комиссию), ответственный за рассмотрение законопроекта в Собрании, направляет законопроект в профильный комитет (комиссию) для предварительного рассмотрения и подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием в первом чтении в установленные сроки. Одновременно текст законопроекта и материалы к нему размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.
2. Проект закона области, одновременно затрагивающий вопросы ведения нескольких комитетов (комиссий), должен быть направлен для обсуждения и проработки в каждый из этих комитетов (комиссий) (комитеты - соисполнители), и только после этого указанный проект вносится на рассмотрение Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Законопроекты направляются каждой фракции в электронном виде.
4. Законопроект также направляется на правовую экспертизу в государственно-правовое управление аппарата Собрания, а проекты нормативных правовых актов бюджетного законодательства в соответствии с Законом Нижегородской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Нижегородской области" - в контрольно-счетную палату Собрания для подготовки заключения.
5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, направляются Губернатору области для заключения. Иные законопроекты могут быть направлены в Правительство области для официального отзыва.
6. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием определяется профильным комитетом.
По решению комитета (комиссии) законопроекты могут быть направлены в органы прокуратуры, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений, а также могут быть направлены на независимую экспертизу.

Статья 57. Предварительное рассмотрение и подготовка
законопроектов в комитетах (комиссиях) Собрания

1. Законопроекты, поступившие в комитет (комиссию), включаются в план работы соответствующего комитета (комиссии) в обязательном порядке. Комитет (комиссия) определяет дату своего заседания, на котором подлежит рассмотрению законопроект.
2. Рассмотрение законопроекта в комитетах (комиссиях) Собрания проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект.
3. Депутаты Собрания, не являющиеся членами профильного комитета (комиссии), полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета (комиссии) при обсуждении законопроекта.
4. Предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении осуществляет профильный комитет (комиссия) Собрания.
Предварительное рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:
1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы (его представителя), внесшего законопроект, и (или) содоклада разработчика законопроекта;
2) заслушивание информации руководителя аппарата комитета (комиссии) или специалиста комитета (комиссии) о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;
3) рассмотрение заключения государственно-правового управления аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты Собрания;
4) рассмотрение отзыва, предложений и замечаний Правительства области (в случае, если законопроект вносится в порядке законодательной инициативы не Губернатором области);
5) рассмотрение результатов общественной экспертизы Общественной палаты Нижегородской области в соответствии со статьей 56(1) настоящего Регламента.
5. По итогам рассмотрения законопроекта комитет (комиссия) может принять следующие решения:
1) рекомендовать Собранию принять законопроект в первом чтении, в том числе с учетом таблицы поправок;
2) рекомендовать Собранию отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
3) рекомендовать Собранию направить законопроект на доработку субъекту права законодательной инициативы либо на независимую экспертизу;
4) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета (комиссии).
6. Решения комитета (комиссии) считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комитета (комиссии), принимающих участие в заседании.
В случае, если по итогам голосования решение не принято, то законопроект выносится на заседание Собрания с приложением выписки из протокола заседания комитета (комиссии).
7. Решения комитета (комиссии) по вопросам принятия или отклонения законопроектов носят рекомендательный характер для Собрания.
8. По итогам решения о рекомендациях Собранию, указанных в пунктах 1 - 3 части 5 настоящей статьи, комитет (комиссия) готовит проект соответствующего постановления Законодательного Собрания.
9. Решение комитета (комиссии) о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета (комиссии), государственно-правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.
10. В случае несоответствия вносимого законопроекта требованиям статьи 55 настоящего Регламента комитет (комиссия) вправе подготовить предложение Председателю Собрания о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы.
В этом случае законопроект не рассматривается на заседании комитета (комиссии).
11. По результатам предварительного изучения законопроекта и рассмотрения его на комитете (комиссии) оформляется заключение комитета (комиссии), в котором могут отражаться следующие положения:
1) рекомендации Собранию принять законопроект в первом или втором чтении на заседании Собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
2) рекомендации Собранию отклонить законопроект при его рассмотрении на заседании Собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
3) замечания и предложения к рассматриваемому законопроекту, которые, по мнению комитета (комиссии), должны быть учтены при его доработке;
4) рекомендации Собранию отправить законопроект на доработку с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
5) рекомендации Собранию отложить рассмотрение законопроекта с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций.
В случае рекомендаций комитета (комиссии) рассмотреть законопроект на одном заседании Собрания сразу в двух чтениях и принять соответствующий закон области указанные рекомендации должны быть отражены в заключении комитета (комиссии).
Заключение комитета (комиссии) не оформляется, если проект нормативного правового акта разработан и внесен в порядке законодательной инициативы самим комитетом (комиссией) Собрания.
12. Профильный комитет (комиссия) Собрания, ответственный за подготовку законопроекта для его рассмотрения на заседании Собрания, после рассмотрения законопроекта на заседании комитета (комиссии) направляет для рассмотрения Собранием помимо документов, представленных субъектом права законодательной инициативы, следующие документы:
1) проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении, либо о его отклонении, либо о направлении законопроекта на доработку субъекту права законодательной инициативы или на независимую экспертизу;
2) таблицу поправок, согласованную с субъектом законодательной инициативы;
3) заключение профильного комитета (комиссии);
4) заключения других комитетов (комиссий), участвующих в рассмотрении указанного законопроекта;
5) заключения (решения) фракций, принятые на заседаниях фракций;
6) заключение Губернатора области (в случае, если законопроект внесен не Губернатором области);
7) заключение государственно-правового управления аппарата Собрания о результатах правовой экспертизы законопроекта;
8) заключение контрольно-счетной палаты Собрания (по проектам нормативных правовых актов бюджетного законодательства).
В случае необходимости комитет (комиссия) вправе представить отзыв Правительства области, заключения прокуратуры области и иных органов, выступающих экспертами по указанному законопроекту.";
13) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Доработка и подготовка законопроектов к
рассмотрению во втором чтении

1. После принятия законопроекта в первом чтении профильным комитетом (комиссией) осуществляется его доработка.
2. Законопроект, принятый Собранием в первом чтении, направляется профильным комитетом (комиссией) в государственно-правовое управление аппарата Собрания, контрольно-счетную палату Собрания, в Правительство области, прокуратуру области, иные органы для подготовки замечаний и предложений по законопроекту (поправок к законопроекту).
3. Доработка законопроекта в комитете (комиссии) предусматривает:
1) подготовку поправок к законопроекту;
2) обобщение поступивших в комитет (комиссию) поправок к законопроекту и подготовку проекта таблицы поправок;
3) внесение лингвистических правок на основе проведенной лингвистической экспертизы законопроекта.
4. Поправки к законопроекту направляются в комитет (комиссию) в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
В случае несоответствия поправки указанным требованиям комитет (комиссия) вправе не рассматривать поправку и предложить автору поправки изложить ее в виде конкретного текста либо изложить поправку в своей редакции по согласованию с автором поправки.
Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 настоящей статьи.
Поправки до заседания комитета (комиссии) могут быть согласованы с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект.
Поправки, внесенные позднее установленных сроков, могут рассматриваться профильным комитетом (комиссией) с согласия большинства депутатов, участвующих в заседании комитета (комиссии).
Комитет (комиссия) вправе не рассматривать поправки, внесенные после заседания комитета (комиссии). Данные поправки могут рассматриваться на заседании Собрания по предложению председателя (заместителя председателя) профильного комитета (комиссии) с согласия депутатов Собрания и при необходимости с учетом мнения государственно-правового управления аппарата Собрания.
5. Поправки к законопроекту формируются в следующих таблицах:
1) таблица поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к принятию;
2) таблица поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к отклонению;
3) таблица поправок, по которым комитетом (комиссией) не были приняты решения.
Таблицы поправок должны также содержать данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста нормы законопроекта с учетом предлагаемой поправки и при необходимости краткую мотивировку одобрения или отклонения поправки.
Таблицы поправок должны быть подписаны руководителем аппарата комитета (комиссии), ответственного за их подготовку.
6. Подготовленные таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом (комиссией) к принятию и (или) отклонению, одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к принятию, направляются в государственно-правовое управление аппарата Собрания для заключений, замечаний и предложений.
7. Доработанный и подготовленный ко второму чтению законопроект, проекты таблиц поправок, заключения государственно-правового управления аппарата Собрания и контрольно-счетной палаты Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения законопроекта на заседании комитета (комиссии) материалы предоставляются для предварительного изучения и подготовки к заседанию комитета (комиссии) председателем комитета (комиссии) членам комитета (комиссии), субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект, а также приглашенным на заседание комитета (комиссии) лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания комитета.
8. Проекты таблиц поправок рассматриваются и утверждаются на заседании комитета (комиссии).
9. По результатам рассмотрения доработанного законопроекта ко второму чтению профильный комитет (комиссия) с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний может принять следующие решения:
1) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к принятию и (или) отклонению;
2) рекомендовать Собранию принять законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к принятию и (или) отклонению, для его дальнейшей доработки в рамках третьего чтения;
3) рекомендовать Собранию принять закон;
4) рекомендовать Собранию отклонить законопроект.
10. Утвержденная таблица поправок, рекомендованных профильным комитетом (комиссией) к принятию и (или) отклонению, представляется для рассмотрения Собранием законопроекта во втором чтении одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом (комиссией) к принятию.
11. Решение комитета (комиссии) о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета (комиссии), государственно-правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.
12. В случае, если, по мнению профильного комитета (комиссии), подготовка законопроекта к рассмотрению Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет (комиссия) вносит на рассмотрение Собрания мотивированное предложение о снятии с дальнейшего рассмотрения данного законопроекта.";
14) дополнить статьей 59(1)следующего содержания:
"Статья 59(1). Сроки при рассмотрении законопроектов

1. Срок подготовки законопроектов к рассмотрению Собранием в первом чтении определяется профильным комитетом (комиссией) и не может превышать двух месяцев, если иное не предусмотрено планом нормотворческой деятельности Законодательного Собрания.
2. Законопроект, внесенный в Собрание менее чем за 20 дней до очередного заседания Законодательного Собрания, на данном заседании не рассматривается, за исключением случаев, когда федеральными законами и законами области установлены иные сроки внесения законопроекта в Законодательное Собрание.
В исключительных случаях проекты законов области, внесенные позднее указанного срока, могут быть внесены для рассмотрения на очередном заседании Законодательного Собрания только по решению Совета Законодательного Собрания.
3. Заключения государственно-правового управления аппарата Собрания и контрольно-счетной палаты Собрания на законопроект готовятся в срок не менее пяти рабочих дней. Указанные заключения направляются в профильный комитет (комиссию) Собрания не позднее чем за три дня до заседания комитета (комиссии).
4. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту, который, как правило, не может быть менее 15 дней.
5. В постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении могут быть установлены сроки для рассмотрения законопроекта во втором чтении, которые, как правило, не могут превышать трех месяцев.
6. Принятый Собранием закон области в течение семи дней направляется Губернатору области для подписания и обнародования.";
15) статьи 64 и 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Решения, принимаемые по итогам первого чтения

1. По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении Собрание принимает следующие решения:
1) о принятии законопроекта в первом чтении;
2) об отклонении законопроекта;
3) об отправлении законопроекта на доработку субъекту права законодательной инициативы и (или) его направлении на дополнительную правовую, а в необходимых случаях - независимую экспертизу, и (или) о создании согласительной комиссии;
4) о переносе рассмотрения законопроекта на очередное заседание Собрания.
2. Решения Собрания, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания. По решению, указанному в пункте 3 части 1 настоящей статьи, принимается постановление Законодательного Собрания. Решение, указанное в пункте 4 части 1 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и отражается в протоколе заседания Собрания.
3. В постановлении Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении устанавливается срок представления к нему поправок.
4. Копии законопроекта, принятого в первом чтении, и постановления Законодательного Собрания о его принятии направляются субъектам права законодательной инициативы и иным лицам согласно определенному перечню. Одновременно текст законопроекта и постановление Законодательного Собрания размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.
5. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с рассмотрения. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.
6. По предложению (заключению) профильного комитета (комиссии) после принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить вопрос о рассмотрении законопроекта во втором чтении и принятии закона на текущем заседании Собрания. Указанное решение может быть принято при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Собрания о результатах правовой и лингвистической экспертиз и при отсутствии отрицательного заключения Губернатора области, отрицательного отзыва Правительства области на законопроект. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
7. Собрание может принять постановление о вынесении законопроекта, принятого в первом чтении, на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту жительства, работы и учебы, на обсуждение в политических партиях и общественных объединениях, в иных формах. Законодательное Собрание вправе образовать рабочую группу по обобщению результатов обсуждения законопроекта либо поручить обобщение результатов обсуждения профильному комитету (комиссии).
8. Законодательное Собрание по проекту закона, принятому в первом чтении и представляющему общественный интерес, имеющим особую социальную значимость, может принять постановление по проведению публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном постановлением Собрания.

Статья 65. Рассмотрение законопроекта во втором чтении

1. Рассмотрение законопроекта во втором чтении начинается с доклада председателя (представителя) профильного комитета (комиссии) Собрания о результатах доработки и подготовки законопроекта ко второму чтению и рекомендациях комитета (комиссии) по указанному законопроекту.
2. После этого Собрание рассматривает поправки, рекомендуемые профильным комитетом (комиссией) к принятию.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Собрания или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых профильным комитетом к принятию.
В случае, если у депутатов Собрания, Правительства области или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы нет возражений против поправок, рекомендуемых профильным комитетом (комиссией) к принятию, то председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии всех поправок, рекомендуемых профильным комитетом (комиссией) для внесения в текст законопроекта.
В случае, если у депутатов Собрания, Правительства области или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых профильным комитетом (комиссией) к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых профильным комитетом (комиссией) для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения.
3. Далее Собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильным комитетом (комиссией) к отклонению.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов Собрания или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых профильным комитетом к отклонению.
В случае, если у депутатов Собрания, Правительства области или у приглашенных на заседание Собрания представителей иных субъектов права законодательной инициативы нет возражений против рекомендаций профильного комитета (комиссии), то председательствующий ставит на голосование для отклонения все поправки, рекомендованные профильным комитетом (комиссией) для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений. Далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых были возражения. В этом случае на голосование ставится предложение о принятии поправки.
4. Далее рассматриваются поправки, по которым профильным комитетом (комиссией) не было принято решений.
Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым профильным комитетом (комиссией) не было принято решений.
5. Решение о принятии поправок к проекту закона области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Собрания, они считаются отклоненными.
6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона в целом.
7. Если при обсуждении законопроекта во втором чтении вносятся поправки, которые не были рассмотрены профильным комитетом, то такие поправки на голосование не ставятся, а в письменном виде в срок не позднее трех рабочих дней направляются субъектом законодательной инициативы в профильный комитет.
В этом случае председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении и поручении профильному комитету (комиссии) доработать законопроект с учетом поступивших поправок для его последующего рассмотрения в третьем чтении в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О нормативных правовых актах в Нижегородской области".
При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение поправок, которые не были рассмотрены профильным комитетом (комиссией).
В исключительных случаях при необходимости принятия закона области на данном заседании и наличии поправки (поправок), которая не была рассмотрена профильным комитетом (комиссией), Собранием инициируется проведение внеочередного заседания профильного комитета (комиссии) в перерыве заседания. Рассмотрение вопроса переносится в конец заседания.
8. При рассмотрении законопроекта во втором чтении может быть принято решение о возвращении к процедуре его рассмотрения в первом чтении, если в текст законопроекта, принятого в первом чтении, необходимо внести изменения, носящие концептуальный характер по вопросам, отнесенным к процедуре первого чтения.";
16) в статье 66:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решения Собрания, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания. По решениям, указанным в пунктах 4 и 5 части 1 настоящей статьи, принимается постановление Законодательного Собрания. Решение, указанное в пункте 6 части 1 настоящей статьи принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и отражается в протоколе заседания Собрания.";
б) часть 5 признать утратившей силу;
17) части 2 и 3 статьи 66(1 )признать утратившими силу;
18) дополнить статьями 66(266(3 )следующего содержания:
"Статья 66(2). Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

1. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении предусматривает внесение в законопроект поправок, в том числе редакционных, направленных на устранение возможных внутренних противоречий, а также проведение голосования по принятию закона.
2. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада председателя (представителя) профильного комитета (комиссии) об итогах рассмотрения законопроекта в профильном комитете (комиссии) и подготовленных им поправках.
При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение поправок, которые не были рассмотрены профильным комитетом (комиссией).
3. После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении поправок в порядке, предусмотренном для процедуры рассмотрения законопроекта во втором чтении.

Статья 66(3). Решения, принимаемые по итогам третьего чтения

1. По итогам рассмотрения законопроекта в третьем чтении Законодательное Собрание области может принять закон области или отклонить проект закона в целом.
2. Решение о принятии закона области или об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.";
19) статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Официальное опубликование принятых
Законодательным Собранием законов области

Порядок подписания либо отклонения Губернатором области законов области, порядок обнародования и вступления их в силу определяются в соответствии с Уставом области, Законом Нижегородской области "О нормативных правовых актах в Нижегородской области" и Законом Нижегородской области "О порядке подписания, обнародования и вступления в силу законов Нижегородской области.";
20) части 2 и 3 статьи 70(1 )признать утратившими силу;
21) часть 3 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"3. По решению Собрания постановления Законодательного Собрания подлежат официальному опубликованию в газете "Нижегородские новости".".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Собрания В.Н. Лунин

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области

Название документа: О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области

Номер документа: 1400-IV

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Нижегородские Новости" № 127(4259), 16.07.2009 год ("Правовая среда" № 63(1049)
Дата принятия: 29 января 2009

Дата начала действия: 29 января 2009