• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2008 года № 180

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 31 августа 2007 года № 314


     
     Правительство Нижегородской области постановляет:
     внести изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2007 года № 314 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" (с изменениями на 9 апреля 2008 года), изложив областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" в новой редакции (прилагается).
     
     
     
     Губернатор                                                                                                   В.П. Шанцев
     
     
     

УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 05.05.2008 № 180


          
     Областная целевая программа
     "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры

     как основы повышения качества жизни населения
     Нижегородской области на 2008 год"
     
     
     Паспорт программы

Наименование Программы

областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";
     распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 года № 390-р "Об утверждении лимитов и формировании областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год"

Государственный заказчик Программы

Правительство Нижегородской области

Разработчик Программы

Министерство экономики Нижегородской области

Исполнители Программы

1. Министерство экономики Нижегородской области
     2. Министерство финансов Нижегородской области
     3. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)
     4. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
     5. Министерство строительства Нижегородской области
     6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)
     7. Министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)
     8. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области
     9. Министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области
     10. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области
     11. Министерство здравоохранения Нижегородской области
     12. Министерство образования Нижегородской области
     13. Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)
     14. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области
     15. Департамент по развитию спорта Нижегородской области
     16. Департамент по культуре Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию)
     17. Управление делами Губернатора Нижегородской области
     18. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
     19. Главное управление МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)
     20. Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию)
     21. Органы местного самоуправления Нижегородской области (по согласованию)

Основная цель Программы

Создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

Основные задачи Программы

1. Повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области.
     2. Повышение обеспеченности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями, уровня благоустройства жилья.
     3. Ввод в действие долгостроев.

Сроки и этапы реализации Программы

2008 год

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

В 2008 году Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 18784740,7 тыс. рублей, в том числе:
     федеральный бюджет - 5686953,7 тыс. рублей (при условии финансирования из федерального бюджета);
     областной бюджет - 12088360 тыс. рублей;
     местный бюджет - 719727 тыс. рублей (при условии участия органов местного самоуправления в реализации Программы);
     прочие источники - 289700 тыс. рублей (при условии их участия в реализации Программы).

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами.
     2. Ввод в действие 253 объектов строительства и реконструкции из 386 объектов, в том числе:
     - 22 объекта образования, из них: 11 школ на 2116 ученических мест; пристрои к 2 школам, пристрой к учебному корпусу техникума на 300 мест, детский дом творчества;
     - 11 учреждений здравоохранения, из них: 1 поликлиника, 2 акушерских корпуса, роддом, радиологический корпус;
     - 11 объектов и этапов работ в сфере культуры, из них 5 домов культуры, детская музыкальная школа, детская художественная школа, общежитие для работников культуры, музей, административное здание музея, выставочный комплекс;
     - 16 спортивных объектов, в том числе 11 ФОКов, 2 стадиона, 2 спортивных корпусов;
     - 12 объектов социальной защиты населения, в т.ч. жилой дом для ветеранов, 2 центра реабилитации;
     - 116 объектов электроэнергетики и газоснабжения, из них: 80 объектов газификации в сельской местности.
     3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2008 год.
     Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.
     5. Проведение проектно-изыскательных работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для 250 объектов.


1. Содержание проблем


     Основанием для разработки областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" (далее - Программа) является распоряжение Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 года № 390-р "Об утверждении лимитов и формировании областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год".
     Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо - и газоснабжения.
     Низкий уровень обеспеченности территорий Нижегородской области (далее по тексту Программы - область, регион Нижегородская область) объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблема социально-экономической дифференциации развития территорий.
     Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает (до 75%), возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы и инженерных коммуникаций.
     Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий всех уровней власти.
     Выравнивание существующего уровня различий - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.
     На основании анализа уровня обеспеченности Нижегородской области, муниципальных районов и городских округов области основными видами объектов социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:
     1. Уровень обеспеченности Нижегородской области в целом по большинству объектов социальной и инженерной инфраструктуры ниже средних по России значений или федеральных нормативов.
     2. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.
     3. Благоустройство жилищного фонда и оснащенность социальных объектов инженерными коммуникациями ни по одному из видов (водоснабжение, газоснабжение, канализация) не достигает 100%.
     Более 40 территорий области имеют уровень благоустройства жилищного фонда водопроводом, канализацией, центральным отоплением значительно ниже среднеобластного уровня.
     Половина территорий области обеспечена газом ниже, чем в среднем по области.
     4. Объекты социальной и инженерной инфраструктуры крайне неравномерно размещены по территории муниципальных районов, городских округов области; более того, ряд территорий вообще не получают некоторые виды жизненно важных услуг (например, медицинская помощь отоларингологического профиля оказывается только в половине муниципальных районов области, пульмонологического - только в 6 районах и двух городах и т.д.).
     По мощности и техническому состоянию объектов социальной и инженерной инфраструктуры на душу населения Нижегородская область не входит даже в тридцатку наиболее обеспеченных сетью регионов Российской Федерации.
     По обеспеченности населения больницами регион находится на 34 месте, поликлиниками - на 46 месте, спортивными залами - на 69 месте, бассейнами - на 49 месте, по загруженности школ учащимися второй смены из-за нехватки мест - на 36 месте, по наличию жилья - на 34 месте, по газификации жилищного фонда - на  31 месте.
     При этом в здравоохранении области практически каждое третье здание медицинского учреждения полностью изношено, только половина учреждений обеспечена водопроводом, канализацией, центральным отоплением.
     В образовательном комплексе невозможно использовать полную мощность учреждений, так как 30% школ требует капитального ремонта, 12% учреждений полностью изношены, всего 65% имеют все виды благоустройства. Каждое четвертое учреждение культуры расположено в приспособленном (нетиповом) помещении, более 40% учреждений арендуют здания, 15% - нуждаются в капитальном ремонте. При этом 12 зданий находятся в аварийном состоянии, 23 закрыты на реконструкцию.
     Фактическая пропускная способность спортивных сооружений области в 6,4 раза меньше необходимого. Подавляющее большинство спортивных залов (81%) находятся в образовательных учреждениях. В области сформирован значительный спортивный резерв, однако, необходимо активнейшее развитие сети доступных спортивных сооружений для привлечения к спортивным занятиям более широких слоев населения, особенно детей, подростков и молодежи.
     Ежегодное недофинансирование строительства объектов Нижегородской области за счет федерального бюджета и снижение реальной наполняемости бюджета Нижегородской области в предыдущие годы привели к значительному ухудшению обеспеченности населения области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры.
     Недостаточные уровень и качество, а также неравномерное распределение объектов социальной и инженерной инфраструктуры сдерживают достижение главной цели деятельности Правительства Нижегородской области - повышение качества жизни населения.
     

2. Цель и задачи Программы


     Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
     1. Повышение уровня и выравнивание обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения области.
     2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.
     3. Ввод в действие объектов, строительство которых длится более 10 лет.
     Индикатором выполнения названных задач будет служить положительная динамика обеспеченности населения в разрезе территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры. На среднеобластные показатели за столь короткий период времени это существенного влияния не окажет, так как параллельно с вводом происходит вывод излишних и непригодных к эксплуатации мощностей.
     

3. Сроки и этапы реализации Программы


     Действие Программы предусмотрено в течение 2008 года.
     

4. Механизм реализации Программы


     Государственным заказчиком Программы является Правительство Нижегородской области, разработчиком - министерство экономики Нижегородской области.
     Органы государственной власти, государственные учреждения - являются государственными заказчиками объектов Программы.
     Государственные заказчики объектов Программы вправе передать функцию строительного контроля специализированным лицензированным организациям, отобранным на конкурсной основе или на основе нормативно-правового акта Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
     Органы местного самоуправления - являются муниципальными заказчиками объектов Программы.
     Государственные заказчики, муниципальные заказчики объектов Программы вправе передать  часть функций заказчику (застройщику) в установленном порядке.
     

5. Предполагаемое финансовое обеспечение Программы


     Предполагаемое софинансирование объектов и мероприятий Программы в 2008 году, одновременно с 12088360 тыс. рублей средств областного бюджета, предусматривает привлечение:
     - 5686953,7 тыс. рублей средств федерального бюджета (при условии поступления средств из федерального бюджета);
     - 719727 тыс. рублей средств местного бюджета (при условии участия органов местного самоуправления в реализации Программы);
     - 289700 тыс. рублей - прочих источников (при условии их участия в реализации Программы).
     Общая сумма предполагаемого финансирования по всем источникам составляет 18784740,7 тыс. рублей.
     При разработке Программы учитывались все возможные источники финансирования объектов и мероприятий, в том числе с учетом реальной оценки поступления из федерального бюджета, заявленных в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2008 год.
     

6. Результаты реализации Программы


     Результатом реализации Программы будет рост объемов строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры по сравнению с предыдущими годами. Будут введены в действие после реконструкции и вновь построены следующие объекты:
     - 22 объекта образования, из них 11 школ на 2116 ученических мест, пристрои к 2-м школам, пристрой к учебному корпусу техникума на 300 мест, детский дом творчества;
     - 11 учреждений здравоохранения, из них: 1 поликлиника, 2 акушерских корпуса, роддом, радиологический корпус;
     - 11 объектов и этапов работ в сфере культуры, из них 5 домов культуры, детская музыкальная школа, детская художественная школа, общежитие для работников культуры, музей,  административное здание музея, выставочный комплекс;
     - 16 спортивных объектов, в том числе 11 физкультурно-оздоровительных комплексов, 2 стадиона, 2 спортивных корпуса;
     - 12 объектов социальной защиты населения, в т.ч. жилой дом для ветеранов, 2 центра реабилитации;
     - 116 объектов электроэнергетики и газоснабжения, из них 80 объектов газификации в сельской местности области.
     Будут введены в действие объекты, строительство которых длится более 10 лет.
     Предполагается проведение проектно-изыскательных работ на 250 объектах. Будет обеспечено начало строительства на 2009 год и последующие годы.
     Всего будет построено 293 новых объекта социальной и инженерной инфраструктуры (75,1% от общей суммы финансирования), из которых будут введены 189 объектов, реконструировано 93 объекта (12,6% от общей суммы финансирования), из которых будут введены 64 объекта.
     Будет обеспечено софинансирование объектов, заявляемых в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2008 год.
     Результаты реализации Программы сведены в таблицы согласно приложениям 1, 2 к настоящей Программе.
     Перечень объектов в рамках Программы в разрезе отраслей представлен в приложениях 3-20 к настоящей Программе.     
     


     
     
     Приложение 1
     к областной целевой программе
     "Развитие социальной и инженерной
     инфраструктуры как основы повышения
     качества жизни населения Нижегородской
     области на 2008 год"


          
     Сводная таблица
     финансирования за счет областного бюджета в рамках
     областной целевой программы "Развитие социальной
     и инженерной инфраструктуры как основы повышения
     качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год"
     по видам расходов


                                                                                                                        тыс.руб.

Отрасль

Объем

В том числе:

финансирования областной целевой программы на 2008 год

строительство

реконструкция

ПИР, ПСД

капитальный ремонт

приобретение оборудования

1

2

3

4

5

6

7

Всего по области,

12 088 360

9 081 193,08

1 516 127,50

1337466,42

105 173,00

48 400,00

в том числе:

Образование

804 573

711 454

81 351

11 768

Здравоохранение

1 149 758

521 616

380 051

168 321,0

79 770

Культура

500 000

173 347

241 349

76 351

8 953

Спорт

2 467 810

2 192 176

52 814

174 420

48 400

Социальная политика

177 900

125 540

37 880

14 480

Занятость населения

342

342

Пожарная безопасность и гражданская оборона

200 000

191 000

9 000

Сельское хозяйство

530 000

445 367

64 882

19 751

Энергетика

398 147

154 248

172 283,2

60 165,8

11 450

Строительство, в том числе:

4 055 121,2

3 124 361,28

268 939,30

661 820,62

-

-

- метромост

760 000

760 000

- метро

90 000

90 000

- дороги

1 163 803

688 467,08

41 039,30

434 296,62

- сети к жилью

8 820

8 820

- жилищное строительство

1 804 598,2

1 585 894,2

218 704,0

- дворец спорта

152 300

152 300

- цирк

75 600

75 600

Жилищная политика

163 881,8

163 881,8

Коммунальное хозяйство

359 100

250 005

61 558

42 537

5 000

Предпринимательство

82 000

64 858

17 142

Правоохранительная деятельность

66 900

44 475

16 325

6 100

Промышленность

80 000

71 447

6 553

2 000

Связь и IT-технологии
(в том числе технопарк в Анкудиновке)

660 938

599 368

61 570

Органы исполнительной власти Нижегородской области,
     в том числе Дом Правительства (управление делами Губернатора Нижегородской области)

376 000

234 160

115 000

26 840

Транспорт

15 889

13 889

2 000


     
     Приложение 2
     к областной целевой программе
     "Развитие социальной и инженерной
     инфраструктуры как основы повышения
     качества жизни населения Нижегородской
     области на 2008 год"


          
     Сводная таблица
     финансирования за счет бюджетов всех уровней в рамках
     областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной
     инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
     Нижегородской области на 2008 год"

тыс. руб.

Отрасль

Объем

В том числе:

финансирования областной целевой программы на 2008 год

областной бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

Всего по области,

18 784 740,7

12088360

5 686 953,7

719727,0

289700,0

в том числе:

Образование

969 083

804 573

16 000

148510,0

Здравоохранение

1 195 862

1 149 758

46 104

Культура

562 510

500 000

30 000

32 510

Спорт

2 651 306

2 467 810

123 000

20 496

40 000

Социальная политика

177 900

177 900

Занятость населения

342

342

Пожарная безопасность и гражданская оборона

200 000

200 000

Сельское хозяйство

907 923

530 000

101 950

49 853

226 120

Энергетика

419 010

398 147

20 863

Строительство, в том числе:

9 405 055,2

4055121,2

5 047 560,0

293038,0

9 336,0

- метромост

2 035 000

760 000

1 130 000

145 000

- метро

1 255 000

90 000

1 050 000

115 000

- дороги

4 031 363

1 163 803

2 867 560

- сети к жилью

8 820

8 820

- жилищное строительство

1 846 972,2

1804598,2

33 038

9 336

- дворец спорта

152 300

152 300

- цирк

75 600

75 600

Жилищная политика

163 881,8

163 881,8

Коммунальное хозяйство

502 169

359 100

35 272

93 553

14 244

Предпринимательство

112 347

82 000

16 647

13 700

Правоохранительная деятельность

66 900

66 900

Промышленность

148 386

80 000

68 386

Связь и IT-технологии
(в том числе технопарк в Анкудиновке)

909 076,7

660 938

248 138,7

Органы исполнительной власти Нижегородской области,
     в том числе Дом Правительства (управление делами Губернатора Нижегородской области)

376 000

376 000

Транспорт

16 989,0

15 889

1 100


     
     Приложение 3
     к областной целевой программе
     "Развитие социальной и инженерной
     инфраструктуры как основы повышения
     качества жизни населения Нижегородской
     области на 2008 год"


     
     Перечень объектов в рамках областной целевой программы
     "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры
     как основы повышения качества жизни населения
     Нижегородской области на 2008 год"
     по отрасли "Образование"
     ответственный - министерство образования Нижегородской области


     тыс. руб.     

Государственный (муниципальный заказчик)/ Заказчик - застройщик

№ п/п

Наименование объекта

Муниципальные районы (городские округа) Нижегородской области

Форма собственности

Год начала стр-ва - год окончания стр-ва

Сметный остаток на 1 января 2008 года

Предполагаемый объем финансирования областной целевой программы на 2008 год

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный
бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по отрасли,
в том числе по исполнителям:

2 511 903

969 083

16 000

804 573

148 510

-

- государственные заказчики

461 474

257 846

8 000

236 780

13 066

0

- муниципальные заказчики

2 050 429

711 237

8 000

567 793

135 444

-

Строительство

Государственный заказчик:
     министерство образования Нижегородской области

216 604

78 904

8 000

70 904

0

0

Заказчик (застройщик) - министерство образования Нижегородской области

1

Строительство учебного корпуса ГОУ ВПО Нижегородского государственного инженерно-экономического института в г.Княгинино Нижегородской области

Княгининский

областная

2006-2009

98 400

20 000

20 000

Заказчик (застройщик) - министерство образования Нижегородской области

2

Строительство физкультурно- оздоровительного комплекса в детском оздоровительном лагере "Красный Плес" в д.Хахалы Семеновского района Нижегородской области

Семеновский

областная

2008

23 700

23 700

8000

15 700

Заказчик (застройщик) - министерство образования Нижегородской области

3

Строительство профтехучилища на 270 мест в с.Сеченово (4-ый пусковой комплекс - здание мастерских) Сеченовского района Нижегородской области

Сеченовский

областная

1982-2011

64 500

5 200

5 200

Заказчик (застройщик) - министерство образования Нижегородской области

4

Строительство пристроя учебного корпуса на 300 мест к основному зданию Сосновского агропромышленного техникума в р.п.Сосновское Нижегородской области (кредиторская задолженность за 2007 год в сумме 23230 рублей)

Сосновский

областная

2006-2008

18 296

18 296

18 296

Заказчик (застройщик) - министерство образования Нижегородской области

5

Строительство спортивного корпуса агропромышленного техникума в р.п.Сосновское Нижегородской области

Сосновский

областная

2007-2008

1 462

1 462

1 462

Заказчик (застройщик) - министерство образования Нижегородской области

6

Строительство арочного здания для спортивно-оздоровительных мероприятий по ул.Новая, 4 ГОУ Спасский агропромышленный техникум в с.Спасское Нижегородской области

Спасский

областная

2007-2008

746

746

746

Заказчик (застройщик) - министерство образования Нижегородской области

7

Строительство газовой блочной котельной ТМА - 11/2,5 с двумя котлами КСВа-1,25 Гн по ул.Национальной, д.6 в Ленинском районе г.Нижнего Новгорода

г.Н.Новгород

областная

2007-2008

9 500

9 500

9 500

Государственный заказчик:
министерство строительства Нижегородской области

183 561

149 061

0

135 995

13 066

0

Заказчик (застройщик) - ГП НО "Нижегород- инженерстрой"

8

Строительство школы на 176 учащихся в с.Мотовилово Арзамасского района Нижегородской области

Арзамасский

муниципальная

1992-2008

59 200

57 800

51 880

5920

Заказчик (застройщик) - ГП НО "Нижегород- инженерстрой"

9

Строительство школы на 550 учащихся в г.Ветлуге Ветлужского района Нижегородской области

Ветлужский

муниципальная

1993-2008

60 000

27 900

24 700

3200

Заказчик (застройщик) - ГП НО "Нижегород- инженерстрой"

10

Достройка детского дома по ул.Буденного в г.Дзержинске Нижегородской области

г.Дзержинск

областная

2 008

12 000

11 000

11 000

Заказчик (застройщик) - ГП НО "Нижегород- инженерстрой"

11

Строительство средней школы в с.Валки Лысковского района Нижегородской области

Лысковский

муниципальная

1989-2008

52 361

52 361

48 415

3 946

Муниципальный заказчик:
администрация Балахнинского муниципального района

17 000

17 000

8 000

4 000

5 000

-

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2007 года № 314

Название документа: О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2007 года № 314

Номер документа: 180

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Нижегородские Новости" № 135(4027), 24.07.2008 год ("Правовая среда" № 58(941)

"Нижегородские Новости" № 140(4032), 31.07.2008 год ("Правовая среда" № 60(943)

"Нижегородские Новости" № 145(4037), 07.08.2008 год ("Правовая среда" № 62(945)

Дата принятия: 05 мая 2008

Дата начала действия: 05 мая 2008