Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008-2012 годов (с изменениями на 4 марта 2011 года)

V. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации

Основой реализации Подпрограммы является приобретение и монтаж АГНКС, ПАГЗ и переоборудование сельскохозяйственной техники.

С учетом компактного расположения автотракторного парка, дорожной и газопроводной инфраструктуры Нижегородской области в районах предлагается использовать АГНКС-55 блочного типа. Средний срок службы такой АГНКС составляет около 20 лет.

Поставку и монтаж АГНКС планируется осуществить силами организаций, выполняющих данные работы. За каждой действующей АГНКС закрепляются ПАКЗы, которые являются наиболее эффективным средством доставки КПГ к работающей в полевых условиях технике. С их помощью значительно сократятся транспортные расходы и время на заправку. Их выпускают и поставляют ОАО "Автосистема" (г. Москва), ООО "Холдинговая компания "Агротехэнерго" (г. Москва) и другие организации.

Для переоборудования используются тракторы марок К-701, Т-150К, МТЗ и грузовые автомобили марок МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ГАЗель как наиболее распространенные в Нижегородской области и в отношении которых в России имеется опыт перевода на КПГ.

АГНКС-55 предназначена для компримирования (сжатия) природного газа (метана) до давления 20 МПа с последующей заправкой его в автотракторную технику в качестве моторного топлива.

В состав станции входят:

металлический блок-контейнер с шумоизоляционным покрытием;

пятиступенчатый компрессор производительностью 2,3 м/мин;

привод компрессора (газодизельный двигатель ЯМЗ);

блок фильтров;

КИП и автоматика для контроля параметров безопасности АГНКС.

АГНКС-55 работает от газопровода низкого и среднего давления (0,05-0,3 МПа).

Принцип действия АГНКС-55

Природный газ из подводящего газопровода поступает во входной фильтр грубой очистки метана от механических примесей и влаги и поступает в компрессорный блок. В компрессоре газ сжимается в пяти ступенях, охлаждаясь в холодильниках, с отделением влаги и масла. После сжатия в компрессоре газ, пройдя влагомаслоотделитель, обратный клапан, поступает в фильтр высокого давления для дальнейшей очистки и осушки газа. Осушенный и очищенный газ поступает на коллектор с выходами подачи газа на колонку. Основные параметры станции изложены в приложении 2 к Подпрограмме.

Для заправки техники в полевых условиях планируется приобрести 26 передвижных газозаправщиков ПАГЗ.

Транспортировка и хранение КПГ осуществляется в легированных баллонах, установленных на автомобильном полуприцепе или прицепе, под рабочим давлением 20 МПа. В качестве тягача могут применяться не только автомобили, но и тракторы.

Передвижные газозаправщики подразделяются на три типа: передвижные тракторные газозаправщики (ПТГЗ), где тягач - трактор, а газобаллонные установки размещены на тракторном прицепе (полуприцепе); ПАГЗ, где тягачом является автомобиль, а газобаллонные установки располагаются в кузове автомобиля или автомобильном прицепе; передвижные комбинированные газозаправщики (ПКГЗ), где тягачом служит трактор, а газобаллонные установки смонтированы на автомобильном полуприцепе.

ПАГЗ с объемом перевозимого газа 1280 нм (с легированными баллонами) предназначен для транспортирования и хранения сжатого природного газа, периодической заправки им автотранспорта и другой техники, работающей на КПГ, питания стационарных и других потребителей.

Заправка ПАГЗ КПГ происходит от заправочной колонки АГНКС до давления 20 МПа. Время заправки одного автомобиля от ПАГЗ составляет не более 15 минут (приложение 3 к Подпрограмме).

От АГНКС будет заправляться часть парка сельскохозяйственной техники, базирующаяся в центральных усадьбах. Другая (большая) часть техники, базирующаяся в населенных пунктах, удаленных от АГНКС на расстояние более 2 км, а также техника, работающая в поле, будет заправляться от ПАГЗ непосредственно на месте базирования или работы.

Указанные газозаправщики в количестве 26 единиц будут заправлять трактора и автомобили природным газом в радиусе до 50 км от АГНКС. При этом сам будет заправляться природным газом от АГНКС.

Данная схема заправки наиболее предпочтительна, так как обеспечивает максимальные загрузку и КПД ПАГЗ, до минимума сокращая путь пробега между заправками, и не требует строительства дополнительных АГНКС.

Поставку газобаллонного оборудования для перевода тракторов и автомобилей на газомоторное топливо по заявкам потребителей будут осуществлять специализированные предприятия.

Для переоборудования автотракторного парка на природный газ в Нижегородской области создаются несколько специализированных пунктов по монтажу газобаллонного оборудования и его техническому обслуживанию.

Для использования природного газа в качестве газомоторного топлива в рамках Подпрограммы планируется построить 27 газонаполнительных станций на общую сумму 115 775 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 52 314 тыс. рублей.  (в ред. Закона области от 01.11.2008 № 152-З- см. предыдущую редакцию)


Таблица 1

    (Таблица 1 изложена в новой редакции
Законом области
от 07.12.2009 № 243-З)

Потребность в финансовых средствах
     на строительство газонаполнительных станций
     в 2008 - 2012 годах, тыс. рублей