1.1. Образовательно-оздоровительная программа организации отдыха и оздоровления детей или программа деятельности на различный промежуток времени в зависимости от номинации (летний сезон, каникулярное время, круглый год).
1.2. Описание опыта реализации различных педагогических и оздоровительных программ.
1.3. Управленческая модель деятельности лагеря (организационная структура):
- уровни управления и полномочия;
- штатное расписание;
- управление потоками отдыхающих;
- перечень услуг;
- системы сервисных служб;
- взаимодействие сервисных служб и педагогического коллектива;
- системы жизнеобеспечения, охраны, противопожарной безопасности;
- система организации питания (в том числе с лечебно-профилактическими составляющими);
- система научно-методического обеспечения лагеря (концепция или долгосрочная программа проводимых исследований);
- наличие специальной программы осуществления рекламной деятельности лагеря, продвижения продукта отдыха и оздоровления;
- система информирования общественности, в том числе детей и родителей (законных представителей), об уровне предоставляемых услуг и программах, реализуемых в организации;
- взаимодействие со средствами массовой информации (освещение деятельности лагеря в газетах, журналах, на радио и телевидении);
- система внешних контактов лагеря (основные партнеры, география взаимодействия, обмен делегациями и специалистами);
- активность коллектива лагеря по утверждению позитивного имиджа организации (участие в общественных объединениях, взаимодействие с государственными структурами и общественными организациями);
- система контроля и оценка результативности.
1.4. Кадры:
- характеристика состояния педагогических и медицинских кадров (образование, опыт работы в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, лагерях и иных формах каникулярного отдыха);
- характеристика системы подготовки и повышения квалификации;
- описание системы подбора и подготовки кадров, мотивационные схемы, методы и формы оценки персонала.
1.5. Организация воспитывающей и оздоровительной среды.
1.6. Рекреационные, игровые и культурно-досуговые зоны.
1.7. Достижения участников смен.
1.8. Организация исследовательской работы педагогов и участников смен.
1.9. Участие организации в различных конкурсах педагогических программ и проектов.
1.10. Психологическое сопровождение пребывания детей и молодежи в лагере: