Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
10 апреля 2012 года
№ в реестре 03679-316-855



МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2012 года № 855

Об утверждении критериев показателей
деятельности образовательного учреждения начального
профессионального образования, необходимых для
определения его типа и вида

__________________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования Нижегородской области от 29.07.2013 № 1814
 ____________________________________________________________________________________________


На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, пункта 3.32 Положения о министерстве образования Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 № 669, постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса"

приказываю:

1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для определения его типа и вида.

2. Признать утратившим силу пункт 1.3. приказа министерства образования Нижегородской области от 05.08.2011 № 2254 "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательных учреждений при проведении государственной аккредитации".

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр                                                          С.В.Наумов


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 21.03.2012 № 855


Критерии показателей  деятельности образовательного
учреждения начального профессионального образования,
необходимые для определения его типа и вида

1. Критерии показателя деятельности  "Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС НПО", необходимого для установления государственного статуса образовательного учреждения определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования".

1.1. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы:

- соответствие учебного плана требованиям государственного образовательного стандарта;

- соответствие содержания рабочих программ предметов, рабочих программ учебной и производственной практики требованиям   ГОС;

- выполнение требований к объему учебно-производственной нагрузки.

1.2. Сроки освоения образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения образовательной программы;

- выполнение требований к продолжительности каникул;

- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году.

1.3. Результаты освоения образовательной программы:

- не менее 80% положительных оценок на государственной (итоговой) аттестации.

1.4. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса:

- обеспечение документами по организации и проведению промежуточной и государственной (итоговой) аттестации  выпускников.

- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий и качество подготовки обучающихся;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно- методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями;

- наличие учебников по всем предметам учебного плана  из расчёта не менее 1 учебник на 1 обучающегося.

1.5. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса:

- все преподаватели имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

- все мастера производственного обучения имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

2. Критерии показателя "Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС НПО", необходимого для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования".

2.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной  профессиональной образовательной программы;

- выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик;

- выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации;

- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников;

- выполнение требований к общему объему каникулярного времени.

2.2. Структура  основной профессиональной  образовательной программы:

- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных  курсов в учебном плане;

- 100% наличия рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей;

- 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане;

- выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";

- выполнение требований к  общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки;

- выполнение требований к  общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам;

- выполнение требований к  объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам;

- выполнение требований к структуре профессионального цикла.

2.3. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:

- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю;

- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

- выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году;

- выполнение требований к дисциплине "Физическая культура";

- выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году.

2.4. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:

- доля обучающихся, освоивших обязательные учебные дисциплины, предметные модули  (МДК) базовой части ФГОС НПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и профессий не менее 60%;

- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе;

- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации  выпускников;

- не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе  имеют положительные оценки по результатам государственной  (итоговой) аттестации.

2.5. Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:

- обеспечение всех видов занятий по обязательным учебным дисциплинам, предметным модулям (МДК) учебного плана учебно-методической документацией;

- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно- методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями.

2.6. Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:

- все преподаватели имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

- все мастера производственного обучения имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;

- наличие  у мастеров производственного обучения уровня квалификации по подготавливаемой  профессии на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено ФГОС;

- прохождение преподавателями и мастерами производственного обучения  стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года;

- наличие у преподавателей  профессионального цикла, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

3. Критерии показателей образовательного учреждения начального  профессионального образования, необходимых для определения вида: профессиональный лицей, профессиональное училище (соответствие действующим образовательным стандартам - ФГОС/ГОС):

Показатели

Профессиональное училище

Профессиональный
лицей

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

Реализация основных

профессиональных

образовательных

программ

начального

профессионального

образования

Реализация основных

профессиональных

образовательных

программ начального

профессионального

образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более

высокого уровня квалификации

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования

По реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

Соответствие требованиям ГОС/ФГОС

Соответствие требованиям ГОС/ФГОС


_________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»