ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2007 года № 478-IV
Об утверждении Правил оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений
Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и
постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области
(с изменениями на 29 мая 2014 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Законодательного собрания от 22.05.2007 № 558-IV;
постановлением Законодательного собрания от 25.02.2010 N 1984-IV;
постановлением Законодательного собрания от 15.11.2010 № 2313-IV;
постановлением Законодательного собрания от 29.05.2014 № 1354-V
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с частью 2 статьи 54 и частью 5 статьи 70 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить Правила оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2007 года.
Председатель Собрания Е.Б. Люлин
Приложение
Утверждены постановлением
Законодательного Собрания области
от 29 марта 2007 года № 478-IV
1. Правила оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области
разработаны на основании Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области (далее также - Законодательное Собрание, Собрание) и в соответствии с Законом Нижегородской области "О нормативных правовых актах в Нижегородской области".
2. Настоящие Правила направлены на повышение качества подготовки проектов законов Нижегородской области (далее также - область), проектов постановлений Законодательного Собрания и решение следующих задач:
1) оптимизация процесса осуществления права законодательной инициативы в Собрании;
2) установление единого порядка оформления следующих документов:
проектов законов области, в том числе о внесении изменений в законы области либо о признании законов области утратившими силу;
поправок к проектам законов области;
проектов постановлений Законодательного Собрания;
принятых законов области и постановлений Законодательного Собрания;
приложений к проектам законов области и проектам постановлений Законодательного Собрания;
пояснительной записки к проекту закона области, перечня нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием проекта закона области, и финансово-экономического обоснования проекта закона области;
иных документов, касающихся процедуры рассмотрения законопроектов в Законодательном Собрании;
3) унификация структуры текстов, реквизитов, используемых шрифтов, бланков проектов законов области, в том числе о внесении изменений в законы области либо о признании законов области утратившими силу, поправок к законопроектам, а также принятых законов области;
4) унификация структуры текстов, реквизитов, используемых шрифтов, бланков проектов постановлений Законодательного Собрания, а также принятых постановлений Законодательного Собрания;
5) соответствие современному уровню законодательной техники;
6) иных задач, предусмотренных законодательством области.
3. Проект закона области печатается на стандартных листах бумаги формата А4 через одинарный межстрочный интервал. Левое поле составляет 3,5 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см. Абзацный отступ составляет 1,3 см.
Бланки с изображением Герба Нижегородской области при оформлении законопроектов не применяются.
4. На первой странице законопроекта располагаются следующие реквизиты:
1) в пределах верхней и правой границ текстового поля указываются сведения об инициаторе внесения законопроекта и проставляется пометка: "Внесен+(указывается в творительном падеже субъект права законодательной инициативы)". Пометка печатается шрифтом Times New Roman № 14, выравнивается по правой границе и располагается не более чем на двух строках.
При рассмотрении законопроекта во втором или третьем чтении сведения об инициаторе его внесения не указываются;
2) на следующей строке в пределах верхней и правой границ текстового поля в одну строку печатается слово "Проект" и оставляется место для его регистрационного номера. Регистрационный номер законопроекта проставляется при его регистрации в Автоматизированной системе "Законопроект" и указывается с наименованием законопроекта в течение всего периода его прохождения в Собрании.
Номер печатается арабскими цифрами и состоит из знака "№" и порядкового номера документа, например: "№ 76-4". Знак "№" отделяется от порядкового номера документа пробелом. К порядковому номеру проекта закона области через дефис добавляется арабская цифра, номер которой указывает, каким созывом Законодательного Собрания принимается данный законопроект, например: "№ 128-4".
На следующей строке указывается, в каком чтении рассматривается законопроект - "в первом чтении" или "во втором чтении". Данный реквизит проставляется при подготовке законопроекта профильным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием по результатам его предварительного рассмотрения комитетом Собрания, печатается шрифтом Times New Roman № 14 и выравнивается по правой границе.
Например:
Внесен комитетом по вопросам государственной власти области и местного самоуправления
Проект № 104-4 в первом чтении
3) наименование субъекта Российской Федерации - Нижегородская область - отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается прописными буквами шрифтом Times New Roman № 18, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
4) наименование вида акта - Закон - отделяется от предыдущего реквизита одним межстрочным интервалом Times New Roman № 18, печатается прописными буквами в разрядку шрифтом Times New Roman № 28, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру;
5) наименование законопроекта отделяется от предыдущего реквизита тремя межстрочными интервалами, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Печатается прописными буквами шрифтом Times New Roman № 14.
Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким, максимально информационно насыщенным и отвечать на вопрос "О чем?". Точка в конце наименования не ставится;
6) строка о принятии закона Законодательным Собранием отделяется от наименования двумя межстрочными интервалами и состоит из слов "Принят Законодательным Собранием" и года принятия закона в окончательной редакции. Слова "Принят Законодательным Собранием" печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, а год принятия закона - от правой границы текстового поля. Данный реквизит печатается шрифтом Times New Roman № 14.
Конкретная дата принятия закона проставляется в момент оформления принятого закона области в Собрании.
5. Содержательная часть законопроекта отделяется от строки "Принят Законодательным Собранием" двумя межстрочными интервалами и печатается шрифтом Times New Roman № 14 (включая наименования структурных единиц законопроекта).
6. Законопроект может иметь преамбулу. Преамбула (введение) служит для определения целей принятия закона или декларирования его принципов.
В преамбулу не включаются положения, носящие нормативный характер.
7. Законопроект структурируется в целях его изложения в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным, и может подразделяться на следующие структурные единицы:
1) части;
2) разделы;
3) подразделы;
4) главы;
5) статьи.
8. Статьи законопроекта могут объединяться в главы.
Главы законопроекта могут объединяться в подразделы, а если подразделы отсутствуют, - в разделы.
Подразделы объединяются в разделы.
Разделы кодекса могут объединяться в части.
9. Часть, раздел, подраздел, глава законопроекта подразделяются, как правило, не менее чем на две структурные единицы.
10. Структура законопроекта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц текста определяются исходя из объема и содержания законопроекта.
11. Разделы имеют единую сквозную нумерацию. Порядковый номер раздела обозначается римскими цифрами.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами, выравниваются по центру одно под другим. Наименование раздела выделяется полужирным шрифтом, точка в конце не ставится.
Например:
РАЗДЕЛ I
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Данный реквизит отделяется от последующих реквизитов одним межстрочным интервалом.
12. Подразделы имеют единую сквозную нумерацию. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Порядковый номер подраздела обозначается римскими цифрами. Наименование подраздела выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по левой границе. Точка в конце наименования не ставится.
Например:
Подраздел I. Социально-экономическое развитие области
и его влияние на рынок труда
Данный реквизит отделяется от последующих реквизитов одним межстрочным интервалом.
13. Главы имеют единую сквозную нумерацию. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Порядковый номер главы обозначается арабскими цифрами. После номера главы ставится точка. Наименование главы печатается с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по левой границе. Точка в конце наименования не ставится.
Например:
Глава 2. Полномочия государственных органов области
в сфере управления гражданской службой области
Данный реквизит отделяется от последующего одним межстрочным интервалом.
14. Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. После номера статьи ставится точка. Наименование статьи печатается с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по левой границе. Точка в конце наименования не ставится.
Например:
Статья 1. Регулирование отношений, связанных с организацией
государственной гражданской службы
Нижегородской области
Статья может не иметь наименования. При его отсутствии слово "статья" и номер выделяются полужирным шрифтом, печатаются с прописной буквы и абзацного отступа. Точка в конце номера не ставится.
Например:
Статья 1
Текстовая часть статьи отделяется от ее наименования одним межстрочным интервалом. Статьи законопроекта отделяются друг от друга одним межстрочным интервалом.
15. В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы.
16. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой.
17. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
18. Подпункты обозначаются строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
19. После цифровых и буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
20. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения. Отсчет ведется с абзаца, начинающегося с цифры или буквы, обозначающей пункт или подпункт.
21. Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и состоит из слов "Губернатор области". Слова "Губернатор области" печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, а инициалы имени и отчества и фамилия Губернатора области - от правой границы текстового поля.
22. Место принятия закона области отделяется от подписи двумя межстрочными интервалами, печатается от левой границы текстового поля и состоит из слов "Нижний Новгород".
23. На следующей строке после слов "Нижний Новгород" указывается год подписания закона Губернатором области, оставляется место для проставления конкретной даты подписания закона области и его регистрационного номера. Данные реквизиты печатаются в две строки.
Дата подписания закона области и его регистрационный номер проставляются при оформлении подписанного Губернатором области закона.
24. Визы с расшифровкой фамилий проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.
Законопроекты, вносимые Губернатором области, визируются в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области.
Законопроекты, вносимые в порядке законодательной инициативы депутатами, комитетами (комиссиями) Собрания, фракциями в Собрании, должны быть завизированы соответственно депутатом, председателем комитета (комиссии) или заместителем председателя комитета (комиссии), руководителем фракции.