Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2007 года № 52


О народных дружинах Нижегородской области
и советах профилактики трудового коллектива

(с изменениями на 2 октября 2013 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2015 года № 600
______________________________________________________________________________
 

-------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.11.2008 № 519;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2013 № 699      
-------------------------------------------------------------------------------



В целях реализации Закона Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Типовое положение о народных дружинах по охране общественного порядка;

- Типовое положение о советах профилактики трудового коллектива;

- Типовое положение о штабе народной дружины.

2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать средства в областном бюджете на финансирование социальных гарантий гражданам, участвующим в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области:

- принять меры по реализации Закона Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области";

- руководствоваться Типовым положением о штабе народной дружины.

4. Рекомендовать организациям всех организационно-правовых форм руководствоваться Типовым положением о совете профилактики трудового коллектива.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В.Назарова.(Пункт 6 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 02.10.2013 № 699 -см. предыдущую редакцию)

 


Губернатор                                             В.П. Шанцев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22.02.2007 № 52

     

Типовое положение
о народных дружинах по охране общественного порядка


(далее - положение)

(в ред.постановлений Правительства области от 05.11.2008  № 519;от 02.10.2013 № 699)

     

1. Общие положения


1.1. Народная дружина - объединение граждан на добровольной основе, которое создается для оказания содействия правоохранительным органам в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.

1.2. Народные дружины создаются по инициативе граждан, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, организаций и действуют в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон) и принимаемыми на его основе иными нормативными правовыми актами.

1.3. Деятельность народных дружин осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, настоящим положением.

1.4. Работа народных дружин строится на основе взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, сельскими и поселковыми администрациями, советами и комитетами общественного самоуправления микрорайонов, поселков, органами внутренних дел и основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.

1.5. Для организации и обеспечения повседневной деятельности народных дружин, а также для осуществления непосредственного руководства ими создается штаб народной дружины, в состав которого входят командиры народных дружин, представители органов местного самоуправления и органов внутренних дел.

1.6. Штабы народных дружин создаются, как правило, в каждом муниципальном районе Нижегородской области.

В каждом городском округе Нижегородской области возможно создание нескольких штабов народных дружин.

2. Основные направления деятельности народных дружин


2.1. Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, народные дружины оказывают помощь правоохранительным органам в следующих направлениях деятельности:

- охрана общественного порядка на улицах и в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий;

- борьба с хулиганством, пьянством, содержанием притонов, хищениями чужого имущества, нарушениями в сфере потребительского рынка;

- борьба с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

- обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

- оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии;

- спасение людей и имущества, поддержание общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;

- проведение мероприятий по охране и защите окружающей среды, борьба с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства;

- содействие правоохранительным органам в профилактической работе с гражданами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;

- другие мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.

3. Формы и методы работы народных дружин


3.1. Для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями народные дружины используют следующие формы и методы работы:

- патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах;

- проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц их совершающих;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения;

- выпуск стенных газет и фотовитрин, подготовка материалов для средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции народных дружин, в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;

- иные формы и методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.

4. Порядок создания и организации работы народной дружины


4.1. Народная дружина может учреждаться решением органа местного самоуправления городского округа или муниципального района Нижегородской области либо собранием граждан при условии участия в нем не менее трех физических лиц, желающих объединиться в народную дружину.

4.2. Прием в народную дружину осуществляется на добровольной основе на основании индивидуального заявления и письменных поручительств не менее двух народных дружинников, имеющих стаж 6 и более месяцев участия в деятельности народной дружины. Допускается привлекать в качестве поручителей руководителей организаций, работником которого является кандидат в народные дружинники, с представлением ими характеризующего материала.

Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья выполнять задачи по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями.

4.3. (Пункт 4.3 исключен постановлением Правительства области от 05.11.2008  № 519- см. предыдущую редакцию)

4.4. Не могут быть приняты в члены народной дружины граждане:

- имеющие непогашенную или не снятую судимость;

- признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- состоящие на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Каждый гражданин, вступающий в народную дружину, на общем собрании народной дружины дает торжественное обещание о добросовестном исполнении своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями.

Гражданам, готовящимся к вступлению в народную дружину, разъясняется значение торжественного обещания, содержание законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, форм и методов работы народных дружин.

Народному дружиннику, изучившему свои обязанности и права, предусмотренные Законом, вручается удостоверение установленного образца.

4.5. Народный дружинник, совершивший поступок, несовместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из народной дружины. Решение об исключении принимается на общем собрании народной дружины. У гражданина, исключенного из народной дружины, изымается удостоверение.

Народный дружинник, обратившийся с просьбой об освобождении от обязанностей народного дружинника, выбывает из состава народной дружины. Гражданин, выбывший из состава народной дружины, обязан сдать удостоверение.

4.6. Народную дружину возглавляет командир народной дружины, который избирается на общем собрании народной дружины большинством голосов. Командир народной дружины назначает одного из народных дружинников своим заместителем.

5. Руководство деятельностью народных дружин


5.1. Непосредственное руководство работой народных дружинников осуществляет командир народной дружины, который:

- проводит работу по сплочению и укреплению народной дружины, воспитывает у народных дружинников дисциплину, морально-волевые качества, необходимые для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

- организует изучение народными дружинниками основ законодательства, форм и методов борьбы с правонарушениями;

- организует физическую подготовку народных дружинников;

- планирует работу народной дружины, инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы народных дружинников, готовит для обсуждения на общем собрании народной дружины вопросы деятельности  народной дружины;

- не реже одного раза в год отчитывается перед народными дружинниками о проведенной работе, организует отчет народной дружины перед населением;

- ходатайствует перед соответствующими органами внутренних дел и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, организациями о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

6. Взаимодействие народных дружин с органами местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Нижегородской области


6.1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области вправе:

- назначать из числа муниципальных служащих начальника штаба народной дружины;

- оказывать народным дружинам всемерное содействие и поддержку в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями;

- оказывать помощь народным дружинам в организации взаимодействия с органами общественного самоуправления на обслуживаемой территории;

- принимать меры по укреплению народных дружин и вовлечению в ряды народных дружинников граждан, которые по своим качествам способны участвовать в выполнении задач, стоящих перед народными дружинами;

- заслушивать сообщения и отчеты руководителей организаций, органов территориального общественного самоуправления населения об их деятельности по оказанию содействия народным дружинам в выполнении требований настоящего положения;

- представлять штабам народных дружин помещения, необходимые для организации их работы, транспортные средства, обеспечивать телефонной связью, мебелью, инвентарем, наглядными материалами, периодическими изданиями, содержащими официальную правовую информацию.

7. Финансирование деятельности граждан, участвующих в обеспечении
общественного порядка на территории Нижегородской области


7.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам социальных гарантий, установленных законодательством Нижегородской области, участвующим в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание ГУ МВД России по Нижегородской области, в областных целевых программах, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений.(Пункт 7.1 в ред. постановления Правительства области от 02.10.2013 № 699 -см. предыдущую редакцию)

7.2. Финансирование деятельности народных дружин и штабов народных дружин может осуществляться из местных бюджетов городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

7.3. Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, внесшие большой личный вклад в улучшение охраны общественного порядка и борьбу с правонарушениями, могут поощряться Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, руководством органов внутренних дел и организаций.

8. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел


8.1. Органы внутренних дел могут инструктировать народных дружинников, обучать их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывать методическую помощь в планировании, организации и учете работы, привлекать народных дружинников к мероприятиям по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений.

9. Удостоверение народного дружинника


9.1. Удостоверение народного дружинника изготавливается по единому образцу на всей территории Нижегородской области в соответствии с приложением 1 к настоящему положению.

9.2. Описание удостоверения народного дружинника:

9.2.1. Удостоверение с твердыми обложками, бордового цвета. Размер развернутого удостоверения 200 миллиметров на 70 миллиметров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»