• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 7 сентября 2006 года № 83-З


О государственном долге Нижегородской области

(с изменениями на 3 декабря 2019 года)


-------------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 30.06.2008 № 77-З;
Законом Нижегородской области от 29.04.2009 № 41-З;
Законом Нижегородской области от 05.06.2009 № 74-З;
Законом Нижегородской области от 11.12.2009 № 245-З (в ред. от 25.02.2010 № 19-З);
Законом Нижегородской области от 09.03.2010 № 29-З;
Законом Нижегородской области от 21.12.2010 № 209-З;
Законом Нижегородской области от 01.03.2011 № 22-З;
Законом Нижегородской области от 01.11.2011 № 158-З;
Законом Нижегородской области от 26.12.2011 № 194-З;
Законом Нижегородской области от 02.05.2012 № 47-З;
Законом Нижегородской области от 17.12.2012 № 164-З;
Законом Нижегородской области от 04.06.2013 № 73-З;
Законом Нижегородской области от 27.11.2013 № 157-З;
Законом Нижегородской области от 02.12.2015 № 161-З;
Законом Нижегородской области от 28.04.2018 № 31-З;
Законом Нижегородской области от 05.03.2019 № 14-З;
Законом Нижегородской области от 03.12.2019 № 154-З
-------------------------------------------------------------------------------------------


Принят Законодательным Собранием 24 августа 2006 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области и регулирует отношения в сфере управления государственным долгом Нижегородской области.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) государственный долг Нижегородской области - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Нижегородской областью; (Пункт 1- в ред. Закона области от 29.04.2009 № 41-З - см. предыдущую редакцию)

2) государственные заимствования Нижегородской области - привлечение от имени Нижегородской области заемных средств в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства Нижегородской области как заемщика; (Пункт 2 изложен в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
2О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года)) государственные внутренние заимствования Нижегородской области - привлечение от имени Нижегородской области заемных средств в областной бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Нижегородской области и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Нижегородской области как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
(Пункт 2_1 введен Законом области от 03.12.2019 № 154-З )

3) государственный внутренний долг - долговые обязательства Нижегородской области, возникающие в валюте Российской Федерации; (Пункт 3 изложен в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

4) государственная гарантия Нижегородской области - вид долгового обязательства, в силу которого Нижегородская область (далее -гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром; (Пункт 4- в ред. Закона области от 05.06.2009 № 74-З- см. предыдущую редакцию)

5) государственная долговая книга Нижегородской области - систематизированный свод информации о долговых обязательствах Нижегородской области, составляющих государственный долг Нижегородской области;

6) Пункт утратил силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

7) (Пункт утратил силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
8) долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации.

(Пункт 8-й введен Законом области от 03.12.2019 № 154-З )

Статья 2. Формы и виды долговых обязательств Нижегородской области

1. Долговые обязательства Нижегородской области могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам Нижегородской области;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Нижегородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (Пункт 2 в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

3) кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; (Пункт 3 в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
4) государственным гарантиям Нижегородской области.
(Часть 1- в ред. Закона области от 29.04.2009 № 41-З - см. предыдущую редакцию)

2. Долговые обязательства Нижегородской области по срокам погашения могут быть:
1) краткосрочными - до одного года;
2) среднесрочными - свыше одного года до пяти лет;
3) долгосрочными - свыше пяти лет до 30 лет.
Долговые обязательства Нижегородской области погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

Статья 3. Государственный долг Нижегородской области

1. Государственный долг Нижегородской области представляет собой совокупность долговых обязательств Нижегородской области.
Государственный долг Нижегородской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Нижегородской области имуществом, составляющим казну Нижегородской области.

2. В объем государственного долга Нижегородской области включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Нижегородской области; (Пункт 1 в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Нижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; (Пункт 2 в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; (Пункт 3 в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
4) объем обязательств по предоставленным Нижегородской областью государственным гарантиям.
Абзац шестой утратил силу Законом области от 29.04.2009 № 41-З - см. предыдущую редакцию

Статья 4. Управление государственным долгом Нижегородской области

1. Под управлением государственным долгом Нижегородской области понимается деятельность министерства финансов Нижегородской области, направленная на обеспечение потребностей Нижегородской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Нижегородской области, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
( Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

2. В целях определения принципов эффективного управления государственным долгом Нижегородской области Правительство Нижегородской области утверждает долгосрочную концепцию управления государственным долгом Нижегородской области.

Статья 5. Право осуществления государственных внутренних заимствований и предоставления государственных гарантий Нижегородской области

Статья 5. Право осуществления государственных внутренних заимствований и предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(Статья 5 - в ред.Законов области от 30.06.2008 № 77-З; от 04.06.2013 № 73-З -см.предыдущую редакцию)

1. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Нижегородской области принадлежит министерству финансов Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Государственные гарантии от имени Нижегородской области предоставляются Правительством Нижегородской области на основании и в соответствии с Программой государственных гарантий Нижегородской области на очередной финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6. Осуществление государственных внутренних заимствований Нижегородской области

1. Государственные внутренние заимствования Нижегородской области возникают из заключенных Нижегородской областью договоров (соглашений) и государственных контрактов. (Абзац первый- в ред. Закона области от 29.04.2009 № 41-З - см. предыдущую редакцию)
Государственные внутренние заимствования Нижегородской области осуществляются в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения долговых обязательств Нижегородской области, пополнения остатков средств на счете областного бюджета в течение финансового года. (абзац в ред. Законов области от 30.06.2008 № 77-З; от 05.03.2019 № 14-З - см. предыдущую редакцию)

2. Объемы привлечения средств в областной бюджет устанавливаются программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Нижегородской области, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Нижегородской области об областном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если общая сумма заимствований Нижегородской области в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Нижегородской области, и объемов погашения долговых обязательств Нижегородской области по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств областного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные пунктом 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
( Часть 2 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

3. Часть утратила силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию

4. Привлечение Нижегородской областью кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, размещение государственных ценных бумаг Нижегородской области осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
( Часть 4 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

5. Государственные внутренние заимствования Нижегородской области осуществляются в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень государственных внутренних заимствований Нижегородской области по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
Программой государственных внутренних заимствований Нижегородской области определяются:
1) объемы привлечения средств в областной бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении государственных внутренних заимствований Нижегородской области в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения государственных долговых обязательств Нижегородской области по видам соответствующих долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств Нижегородской области с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
( Часть 5 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

6. Программа государственных внутренних заимствований Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период представляется Губернатором Нижегородской области Законодательному Собранию Нижегородской области в виде приложения к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.(Часть 6 изложен в новой редакции Законом области от 04.06.2013 № 73-З-см.предыдущую редакцию)

7. Часть утратила силу Законом области от 05.06.2009 № 74-З- см. предыдущую редакцию

Статья 7. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Нижегородской области

Статья 7. Порядок и условия предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(Статья 7 - в ред.Закона области от 30.06.2008 № 77-З- см. предыдущую редакцию)

1. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные гарантии Нижегородской области в приоритетном порядке предоставляются юридическим лицам и муниципальным образованиям Нижегородской области для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Нижегородской области, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализациигосударственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) Нижегородской области (далее - проекты).
(Абзац второй в ред. Закона области от 02.12.2015 № 161-З - см.предыдущую редакцию)

Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется на основании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений Правительства Нижегородской области и договора о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области. ( Абзац третий введен Законом области от 03.12.2019 № 154-З )

2. Рассмотрение вопроса о целесообразности предоставления государственной гарантии Нижегородской области производится на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области или руководителя юридического лица в отраслевое министерство Нижегородской области или иной орган исполнительной власти Нижегородской области с изложением содержания проекта, который предполагается обеспечивать государственной гарантией Нижегородской области.
Перечень документов, предоставляемых для получения государственных гарантий Нижегородской области, и перечень административных процедур при предоставлении государственных гарантий Нижегородской области устанавливаются Правительством Нижегородской области.
Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в Правительство Нижегородской области полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Правительством Нижегородской области. ( Абзац третий введен Законом области от 03.12.2019 № 154-З )

3. Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена государственная гарантия Нижегородской области, являются:
1) экономическая эффективность проекта для Нижегородской области;
2) бюджетная эффективность проекта для Нижегородской области;
3) социальная эффективность проекта для Нижегородской области.

4. Часть утратила силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию

5. Часть утратила силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию

6. Государственные гарантии Нижегородской области предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии их включения в Программу государственных гарантий Нижегородской области в валюте Российской Федерации, утвержденную законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Программа государственных гарантий Нижегородской области является приложением к закону Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(Абзац первый,второй изложен в новой редакции Законом области от 04.06.2013 № 73-З-см.предыдущую редакцию)
В Программе государственных гарантий Нижегородской области указываются:
1) обязательства по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января очередного финансового года и каждого года планового периода; (Пункт 1 в ред. Закона области от 04.06.2013 № 73-З-см.предыдущую редакцию)
2) общий объем государственных гарантий Нижегородской области, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;(Пункт 2 в ред. Закона области от 04.06.2013 № 73-З-см.предыдущую редакцию)
3) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования; ( Пункт 3 изложен в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию )

3О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года)) Пункт утратил силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию
4) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий;
5) Пункт утратил силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию
6) объем государственных гарантий Нижегородской области, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде; (Пункт 6 в ред. Закона области от 04.06.2013 № 73-З-см.предыдущую редакцию)
7) планируемая величина обязательств по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.(Пункт 7 в ред. Закона области от 04.06.2013 № 73-З-см.предыдущую редакцию)
7. Предоставление государственных гарантий Нижегородской области осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии соответствующего требованиям статьи 115О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года) Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области случаев, в которых предоставление обеспечения не требуется);
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Нижегородской области по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования Нижегородской области;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
(Часть 7 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию )

7О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года). Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные гарантии, залог имущества, установленные в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.
7О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года). Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Правительством Нижегородской области.
7О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года). Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 2 части 7 настоящей статьи, при предоставлении государственной гарантии Нижегородской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Нижегородской области осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области министерством финансов Нижегородской области.
(Части 7_1 - 7_3 введены Законом области от 03.12.2019 № 154-З )

8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной гарантии Нижегородской области являются:
1) неудовлетворительное финансовое положение (для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (для муниципальных образований Нижегородской области) получателем государственной гарантии Нижегородской области; ( Пункт 1 в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
2) непредоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой государственной гарантии Нижегородской области (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области); (Пункт 2- в ред. Закона области от 29.04.2009 № 41-З - см. предыдущую редакцию)
3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования Нижегородской области по государственной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования Нижегородской области; (Пункт 3 изложен в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
4) непредставление принципалом документов, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области.

9. Юридическим лицам государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на платной основе. Размер платы за предоставление государственной гарантии Нижегородской области не может быть более 2 (двух) процентов от объема предоставляемой государственной гарантии Нижегородской области.
Муниципальным образованиям Нижегородской области государственная гарантия Нижегородской области предоставляется на безвозмездной основе.
Условия и размер платы за предоставляемую государственную гарантию определяются в договоре о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную государственную гарантию Нижегородской области, подлежат зачислению в областной бюджет.

10. Письменная форма государственной гарантии Нижегородской области является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии Нижегородской области влечет ее недействительность (ничтожность).

11. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии. (Абзац первый изложен в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
Предусмотренное государственной гарантией Нижегородской области обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

12. Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета.
Если исполнение гарантом государственной гарантии Нижегородской области не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов областного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Нижегородской области, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

13. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной гарантии Нижегородской области (в случае, если регрессные требования предусмотрены договором), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

14. Общая сумма обязательств, вытекающих из государственных гарантий Нижегородской области, включается в состав государственного долга Нижегородской области как вид долгового обязательства.

15. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично государственный долг Нижегородской области в части государственных гарантий Нижегородской области не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении государственной гарантии Нижегородской области и государственной гарантией Нижегородской области. (Абзац первый- в ред. Закона области от 29.04.2009 № 41-З - см. предыдущую редакцию)
В случае частичного использования принципалом средств, полученных под государственную гарантию Нижегородской области, объем государственной гарантии Нижегородской области отражается в долговой книге Нижегородской области в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в государственной гарантии Нижегородской области).

Статья 8. Эмиссия государственных ценных бумаг Нижегородской области

Статья 8. Эмиссия государственных ценных бумаг Нижегородской области
Статья 8 изложена в новой редакции Законом областиот 28.04.2018 № 31-З - см. предыдущую редакцию

1. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Нижегородской области, осуществляемого в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Нижегородской области, принимается министерством финансов Нижегородской области.

2. Условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Нижегородской области, а также изменения, вносимые в условия эмиссии и обращения этих ценных бумаг, подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Нижегородской области регулируется законодательством Российской Федерации. (Пункт 3 в ред. Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области

1. Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области производится в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам Нижегородской области осуществляются за счет средств областного бюджета. (в ред.Закона области от 30.06.2008 № 77-З- см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Реструктуризация государственного долга Нижегородской области

1. Под реструктуризацией государственного долга Нижегородской области понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства. (Часть 1 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Часть 3 утратила силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию

Статья 11. Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области и предельные значения показателей долговой устойчивости Нижегородской области


Статья 11. Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области и предельные значения показателей долговой устойчивости Нижегородской области
( Наименование Статьи 11 изложено в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию )
(Статья 11 изложена в новой редакции Законом области от 09.03.2010 № 29-З -см.предыдущую редакцию)

1. Часть утратила силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию

2. Часть утратила силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию

3. Верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Нижегородской области в валюте Российской Федерации, устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении ограничений, установленных частью 3О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года) настоящей статьи. (Часть 3 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию)
3О государственном долге Нижегородской области  (с изменениями на 3 декабря 2019 года). Объем государственного внутреннего долга Нижегородской области не должен превышать 75 процентов от утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
(Часть 3_1 введена Законом области от 03.12.2019 № 154-З )

4. (Часть утратила силу Законом области от 27.11.2013 № 157-З -см.предыдущую редакцию)

5. Объем расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области утверждается законом Нижегородской области о бюджете при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание государственного долга Нижегородской области в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию государственного долга Нижегородской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период годового объема налоговых, неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

(Часть 5 изложена в новой редакции Законом области от 03.12.2019 № 154-З - см. предыдущую редакцию )

Статья 12. Ведение государственной долговой книги Нижегородской области

1. Ведение государственной долговой книги Нижегородской области осуществляет министерство финансов Нижегородской области в порядке, предусмотренном Правительством Нижегородской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В государственную долговую книгу Нижегородской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств Нижегородской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу Нижегородской области устанавливаются министерством финансов Нижегородской области. В государственной долговой книге Нижегородской области в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Нижегородской области.(Часть 2 изложена в новой редакции Законом области от 02.05.2012 № 47-З; в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З -см.предыдущую редакцию)

3.Часть утратила силу Законом области от 29.04.2009 № 41-З - см. предыдущую редакцию

4. Информация о долговых обязательствах Нижегородской области вносится министерством финансов Нижегородской области в государственную долговую книгу Нижегородской области в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

5. Часть утратила силу в соответствии с Законом области от 03.12.2019 № 154-З -см.предыдущую редакцию

Статья 13. Предоставление информации о государственном долге Нижегородской области

1. Министерство финансов Нижегородской области обеспечивает опубликование информации о государственном долге Нижегородской области на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. (Часть в ред. Закона области от 03.12.2019 № 154-З -см.предыдущую редакцию)

2. В состав информации о государственном долге Нижегородской области входят:
1) объем и структура государственного долга Нижегородской области по видам долговых обязательств;
2) сведения об исполнении предельных нормативов по государственному долгу Нижегородской области.

3. Информация из государственной долговой книги Нижегородской области представляется в Министерство финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области В.П. Шанцев



Нижний Новгород
7 сентября 2006 года
№ 83-З

О государственном долге Нижегородской области (с изменениями на 3 декабря 2019 года)

Название документа: О государственном долге Нижегородской области (с изменениями на 3 декабря 2019 года)

Номер документа: 83-З

Вид документа: Закон Нижегородской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа в газете "Нижегородские Новости" № 167(3579) от 13.09.2006 г. ("Правовая среда" № 78-79 (751-752))
Дата принятия: 07 сентября 2006

Дата начала действия: 13 сентября 2006
Дата редакции: 03 декабря 2019