• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2005 года № 314

О создании аналитического центра кризисных
ситуаций Нижегородской области



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от 27 октября 2005 года № 277 "Об утверждении Положения об оперативно-распорядительном управлении Губернатора Нижегородской области", в целях оперативного информирования Губернатора Нижегородской области о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, а также обеспечения своевременного реагирования и координации действий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Создать в структуре оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об аналитическом центре кризисных ситуаций Нижегородской области.
3. Утвердить прилагаемый Регламент представления информации в аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и центральной дежурно-диспетчерской службой Нижегородской области.
4. Оперативно-распорядительному управлению Губернатора Нижегородской области:
4.1. Ежедневно представлять Губернатору Нижегородской области информацию о чрезвычайных и аварийных ситуациях, произошедших на территории Нижегородской области.
4.2. Ежемесячно представлять Губернатору Нижегородской области аналитическую информацию о чрезвычайных и аварийных ситуациях, произошедших на территории Нижегородской области.
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением актов, регулирующих функционирование центральной дежурно-диспетчерской службы государственного предприятия Нижегородской области "Облкоммунсервис".
6. Предложить Главному управлению МЧС России по Нижегородской области обеспечить внесение в акты, регулирующие функционирование дежурно-диспетчерских служб Главного управления МЧС России по Нижегородской области, изменений, направленных на оптимизацию деятельности служб с учетом взаимодействия с аналитическим центром кризисных ситуаций Нижегородской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области В.В.Крючкова.



И.о. Губернатора В.В. Клочай


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16.12.2005 № 314


Положение
об аналитическом центре кризисных ситуаций Нижегородской области

1. Общие положения


1.1. Аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области (далее - аналитический центр) является структурным подразделением оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области, образованным в целях анализа и оперативного доведения до сведения Губернатора Нижегородской области и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - КЧС Нижегородской области) информации об аварийных ситуациях и чрезвычайных происшествиях, угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области.
1.2. Аналитический центр осуществляет свою деятельность под руководством начальника оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области.
1.3. Аналитический центр в своей деятельности руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.4. Аналитический центр в своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области, аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иными лицами по вопросам, отнесенным к компетенции аналитического центра.

2. Основные задачи аналитического центра


Основными задачами аналитического центра являются:
2.1. Сбор, в том числе прием от единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области и центральной дежурно-диспетчерской службы Нижегородской области (центральной дежурно-диспетчерской службы государственного предприятия Нижегородской области "Облкоммунсервис"), обработка, оценка, контроль, анализ и оперативное доведение до сведения Губернатора Нижегородской области и председателя КЧС Нижегородской области информации об аварийных ситуациях и чрезвычайных происшествиях (количестве, категориях сложности и опасности, причиненном ущербе), угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, оперативной обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2. Подготовка докладов (донесений, аналитических и служебных записок) об угрозе или возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Доведение указаний Губернатора Нижегородской области до должностных лиц, привлекаемых для ликвидации аварийной или чрезвычайной ситуации.

3. Организация деятельности и руководство аналитическим центром


3.1. Аналитический центр возглавляет руководитель аналитического центра, являющийся заместителем начальника оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области по представлению начальника оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области.
3.2. Состав аналитического центра включает дежурный персонал и оператора систем визуализации.
3.3. Руководитель аналитического центра:
3.3.1. Осуществляет общее руководство работой аналитического центра, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аналитический центр задач.
3.3.2. В соответствии с настоящим Положением распределяет обязанности между сотрудниками аналитического центра, обеспечивает выполнение сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов, правил работы со служебными документами и оповещение сотрудников при изменении режима функционирования аналитического центра.
3.4. Дежурный персонал аналитического центра осуществляет:
3.4.1. Сбор, обработку, оценку, контроль и анализ информации об аварийных и чрезвычайных ситуациях на территории Нижегородской области, угрозе их возникновения, оперативной обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4.2. Подготовку докладов, донесений, аналитических и служебных записок, справок-докладов об угрозе или возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, при необходимости запрашивая дополнительную информацию от организаций, учреждений и служб Нижегородской области в целях уточнения оперативной складывающейся обстановки и прогноза её развития.
3.4.3. Доведение указаний Губернатора Нижегородской области до должностных лиц, привлекаемых для ликвидации аварийной или чрезвычайной ситуации.
3.4.4. Ведение таблицы контроля за ходом ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, проведение оперативных расчетов для прогнозирования дальнейшего развития ситуаций, подготовку данных для отображения на системах визуализации и рабочих магнитных картах.
3.5. Оператор систем визуализации осуществляет:
3.5.1. Организацию представления информации на системах визуализации.
3.5.2. Отображение данных на системах визуализации.
3.5.3. Обеспечение правильности, готовности и надежности работы технических систем аналитического центра и своевременное информирование руководителя аналитического центра и технических служб о нарушениях работы локальной сети, серверов, автоматизированных рабочих мест и других систем, обеспечивающих работу аналитического центра.

4. Порядок функционирования аналитического центра


4.1. Аналитический центр функционирует круглосуточно, обеспечивает круглосуточную готовность представления оперативной информации по вопросам, входящим в компетенцию аналитического центра, отображает информацию на соответствующих средствах отображения и объективного контроля, истребует недостающие данные.
4.2. Круглосуточное дежурство обеспечивается силами дежурного персонала. Дежурный сотрудник обязан иметь сведения об оперативной обстановке, складывающейся на территории Нижегородской области, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова, держать на контроле сложившиеся чрезвычайные и аварийные ситуации, передавать по смене необходимую информацию, указания и распоряжения, полученные в ходе дежурства.
4.3. Аналитический центр функционирует в трех режимах:
- режиме повседневной деятельности;
- режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации);
- режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).
4.4. Решение об установлении соответствующего режима функционирования аналитического центра принимает Губернатор Нижегородской области.
4.5. В режиме повседневной деятельности аналитический центр осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности аналитический центр обеспечивает:
- прием и анализ информации о состоянии дел по решению задач РСЧС с целью предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- обобщение и анализ информации о складывающейся оперативной обстановке на территории Нижегородской области;
- поддержание в готовности базы данных типовых управленческих решений и подготовку проектов решений с использованием программно-технических средств автоматизации;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на аварийные и чрезвычайные ситуации.
4.6. В режиме повышенной готовности аналитический центр дополнительно обеспечивает:
- оперативный мониторинг обстановки в районе возможной аварийной или чрезвычайной ситуации;
- информирование Губернатора Нижегородской области и председателя КЧС Нижегородской области об обстановке в районе возможной аварийной или чрезвычайной ситуации;
- оперативное доведение указаний Губернатора Нижегородской области до лиц, предполагаемых к привлечению для ликвидации возможной аварийной или чрезвычайной ситуации.
4.7. В режиме чрезвычайной ситуации аналитический центр осуществляет:
- оперативный мониторинг обстановки в районе аварийной или чрезвычайной ситуации, в том числе получение и обобщение данных наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;
- оперативное информирование Губернатора Нижегородской области и председателя КЧС Нижегородской области об обстановке в районе аварийной или чрезвычайной ситуации;
- оперативное доведение указаний Губернатора Нижегородской области до лиц, привлекаемых для ликвидации аварийной или чрезвычайной ситуации;
- исполнение поручений Губернатора Нижегородской области, решение иных вопросов в соответствии с компетенцией аналитического центра.
4.8. Во всех режимах функционирования аналитического центра информационное взаимодействие осуществляется по каналам факсимильной, модемной, телефонной и радиосвязи.

5. Техническое и информационное обеспечение аналитического центра


5.1. Техническое обеспечение аналитического центра предусматривает наличие автоматизированной системы - единой (локальной) вычислительной сети, включающей автоматизированные рабочие места и программно-технические средства комплекса средств автоматизации и комплекса средств связи и телекоммуникаций, необходимые средства электронно-вычислительной и множительной техники, системы визуализации информации и соответствующую документацию.
5.2. Технические средства управления, связи и информатизации аналитического центра включают персональные ЭВМ, факсимильную связь, электронную почту, модем-связь, пейджинговую связь, радиосвязь, междугороднюю и городскую телефонную связь и другие виды связи. Комплекс средств связи и телекоммуникаций аналитического центра должен обеспечивать прием по имеющимся средствам связи и информатизации формализованных сообщений.
5.3. Системы визуализации предназначены для наглядного, удобного и информативного представления складывающейся обстановки.
5.4. Унификация и стандартизация автоматизированной системы аналитического центра обеспечиваются путем типизации и совместимости с действующими аналогичными системами, а также путем введения новых программных средств.
5.5. Информационное обеспечение аналитического центра включает:
- оперативные данные о фактах и прогнозах чрезвычайных ситуаций, фактах предупреждения об угрозе, характере и масштабах неблагоприятных воздействий на население и окружающую среду, о нарушении в функционировании инфраструктуры Нижегородской области, в том числе важных объектов жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, значимых объектов экономики, в результате аварий, стихийных и экологических бедствий;
- оперативные данные о текущих действиях и мероприятиях по ликвидации или профилактике чрезвычайных ситуаций в режиме on-line;
- данные о состоянии и готовности пожарно-спасательных формирований и других сил и средств территориальной и функциональной подсистем РСЧС и порядке их применения;
- данные о состоянии, в том числе паспорта безопасности Нижегородской области, муниципальных образований Нижегородской области, важных объектов экономики и жизнеобеспечения Нижегородской области;
- нормативно-справочную документацию, информацию о запрещенных и рекомендуемых действиях в условиях типовых чрезвычайных ситуаций, ретроспективную и методологическую информацию о чрезвычайных ситуациях;
- цифровую картографическую информацию (цифровую карту России масштаба 1:1000000, цифровую карту Приволжского федерального округа масштаба 1:200000 либо 1:500000, цифровую карту Нижегородской области 1:100000, цифровые планы городов и особо опасных объектов масштабов 1:25000, 1:10000);
- специальную тематическую и картографическую информацию по муниципальным районам Нижегородской области, включая данные о потенциально возможных источниках чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также данные о силах и средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- иную информацию, необходимую для функционирования аналитического центра.


Регламент представления информации в аналитический центр кризисных ситуаций Нижегородской области Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и центральной дежурно-диспетчерской службой Нижегородской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16.12.2005 № 314



1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и устанавливает порядок представления аналитическому центру кризисных ситуаций Нижегородской области (далее - аналитический центр) дежурно-диспетчерскими службами Главного управления МЧС России по Нижегородской области и центральной дежурно-диспетчерской службой Нижегородской области (центральной дежурно-диспетчерской службой государственного предприятия Нижегородской области "Облкоммунсервис") (далее - ЦДДС) информации о складывающейся оперативной обстановке по чрезвычайным и значительным аварийным ситуациям на территории Нижегородской области (далее - информация).
2. Представление аналитическому центру информации дежурно-диспетчерскими службами Главного управления МЧС России по Нижегородской области и ЦДДС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, соглашениями об информационном взаимодействии, утвержденными руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и настоящим Регламентом.
3. В режиме повседневной деятельности информация передается дежурно-диспетчерскими службами Главного управления МЧС России по Нижегородской области и ЦДДС в аналитический центр в виде оперативных сводок установленной формы не реже двух раз в сутки - по состоянию на 6.00 (уточняющая) и по состоянию на 18.00 (основная), при необходимости допускается передача (прием) неформализованных дополнительных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информация в аналитический центр передается в режиме реального времени нарастающим итогом (не реже, чем через каждые 4 часа) в виде подробных служебных записок (с указанием конкретных обстоятельств, времени, места и причины чрезвычайной или аварийной ситуации, размера предполагаемого ущерба, сил и средств, задействованных в ликвидации ситуации, проблемных вопросов, препятствующих оперативной ликвидации ситуации, мер необходимой помощи).
5. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации дежурный персонал аналитического центра может быть дополнительно усилен за счет привлечения специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области по решению Губернатора Нижегородской области либо руководителей соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области.
6. Информация, поступившая в аналитический центр, оперативно доводится дежурным персоналом аналитического центра до должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствии со списками № 1 и № 2, утвержденными Губернатором Нижегородской области и подлежащими ежедневной корректировке уполномоченными должностными лицами.
7. Информация, поступающая в аналитический центр, в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях является оперативной или текущей.
Оперативная информация предназначена для оповещения должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области об угрозе возникновения или возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, оценки возможных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
Текущая информация предназначена для обеспечения повседневной деятельности аналитического центра.
8. Ежедневно при заступлении на дежурство оперативный дежурный аналитического центра уточняет оперативную обстановку на территории Нижегородской области и обменивается в установленном порядке текущей и другой служебной информацией с дежурными дежурно-диспетчерских служб Главного управления МЧС России по Нижегородской области и ЦДДС.
9. Обмен информацией осуществляется по всем имеющимся видам связи, а также в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - по средствам связи автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций.
10. Дежурным персоналом аналитического центра кризисных ситуаций поступившие данные о сложившейся оперативной обстановке на территории области обобщаются, анализируются и к 7.30 ежедневно докладываются начальнику оперативно-распорядительного управления Губернатора для последующего доклада Губернатору Нижегородской области или лицу, его замещающему.

О создании аналитического центра кризисных ситуаций Нижегородской области

Название документа: О создании аналитического центра кризисных ситуаций Нижегородской области

Номер документа: 314

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Правовая среда" № 13 (686) от 15.02.2006

(приложение к газете "Нижегородские Новости")

Дата принятия: 16 декабря 2005

Дата начала действия: 16 декабря 2005