Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.09.2005 № 232

Об утверждении Положения о государственной жилищной
инспекции Нижегородской области

____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 503

  ____________________________________________________________________________



В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 28 января 2004 года № 11 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области";

- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 25 июня 2004 года № 143 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Нижегородской области и Правительства Нижегородской области".



Губернатор                                                                                            В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 26.09.2005 № 232

          

     Положение
     о государственной жилищной инспекции Нижегородской области


     1. Общие положения


1.1. Государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", иными федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Инспекция подчиняется Правительству Нижегородской области и ответственна перед ним за выполнение возложенных на нее задач и функций, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

1.4. Инспекция организационно-методически подчиняется министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, которое осуществляет координацию деятельности Инспекции по вопросам ее деятельности.

1.5. Положение об Инспекции, предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.

1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Инспекция является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.8. Инспекция является правопреемником структурного подразделения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

1.9. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области.

1.10. Инспекция имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.

1.11. Место нахождения Инспекции: г.Нижний Новгород, пл.Свободы, 1; почтовый адрес: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

     2. Основные задачи Инспекции


Основными задачами Инспекции являются:

2.1. Государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

2.2. Проведение единой государственной политики в сфере использования и содержания жилищного фонда.

2.3. Содействие развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Нижегородской области и новых форм и способов повышения качественных показателей жилищно-коммунальных услуг.

2.4. Выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в жилищной сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и принятие по ним необходимых мер.

     3. Функции Инспекции


Инспекция выполняет следующие основные функции:

3.1. Организует и осуществляет государственный контроль за:

3.1.1. Использованием жилищного фонда и придомовых территорий, техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

3.1.2. Наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

3.1.3. Проведением перерасчетов платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с нарушением режима и уровня их предоставления;

3.1.4. Выполнением мероприятий по своевременной и качественной подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

3.1.5. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

3.1.6. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

3.1.7. Техническим состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, тамбуров, подвалов, чердаков и др.), придомовых территорий;

3.1.8. Соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

3.1.9. Исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях.

3.2. Организует и координирует деятельность территориальных структурных подразделений Инспекции, в том числе:

3.2.1. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных структурных подразделений Инспекции по вопросам контроля организационно-правового порядка и качества содержания и обслуживания жилищного фонда, применения мер административной ответственности за правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.2. Организует информационное обеспечение территориальных структурных подразделений Инспекции, ведение электронной базы данных по основным показателям работы Инспекции.

3.3. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных структурных подразделений Инспекции.

3.4. Осуществляет на территории Нижегородской области проверки организационно-правового порядка по качеству содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунальной сферы независимо от источников финансирования.

3.5. Контролирует на территории Нижегородской области соблюдение строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации при содержании и ремонте жилых домов и жилых помещений путем проведения в установленном порядке плановых и внеплановых проверок.

3.6. Планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования (плановые и внеплановые) в городах и других населенных пунктах Нижегородской области в пределах полномочий Инспекции.

3.7. Анализирует состояние жилищного фонда всех форм собственности и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Нижегородской области и в органы местного самоуправления предложения по улучшению содержания, обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

3.8. Анализирует отчетные статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по улучшению содержания и контроля жилищно-коммунального хозяйства, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, совершенствованию системы оплаты коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в кондоминиумах, в управлении жилищным фондом.

3.9. В установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере жилищных отношений и принимает по ним соответствующие решения, привлекает к административной ответственности за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

3.10. Рассматривает жалобы на постановления и определения по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами Инспекции в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Участвует в разработке и согласовании проектов законодательных и иных нормативных актов в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку и качеству содержания объектов жилищно-коммунального назначения на территории Нижегородской области.

3.12. Представляет в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации, в Правительство Нижегородской области информацию о результатах деятельности Инспекции.

3.13. Взаимодействует и координирует свою деятельность по вопросам обеспечения качества содержания и обслуживания жилищного фонда с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области, государственными надзорными органами, органами по сертификации, органами местного самоуправления, страховыми, общественными и иными организациями, заключает с ними в установленном порядке соглашения.

3.14. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по направлениям деятельности Инспекции по вопросам применения административной практики, качества содержания и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и другим.

3.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции.

3.16. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Инспекции.

     4. Права Инспекции


Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право:

4.1. Беспрепятственного доступа государственных жилищных инспекторов на все объекты жилищно-коммунального назначения и инженерной инфраструктуры, находящиеся на территории Нижегородской области, при предъявлении служебного удостоверения. В случае отказа допуск государственного жилищного инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов.

4.2. Получать в пределах компетенции Инспекции необходимую для выполнения возложенных функций производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от их формы собственности.

4.3. Привлекать в установленном порядке независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг и подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.

4.4. Выдавать руководителям организаций, выполняющих содержание, эксплуатацию, ремонт объектов жилищно-коммунального назначения, обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативной документации.

4.5. Осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей лицензий на проведение работ, требующих их наличия.

4.6. Предоставлять информацию в лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.7. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем (вновь вводимых и после проведения капитального ремонта или реконструкции).

4.8. Участвовать в работе межведомственных комиссий по переоборудованию и перепланировкам жилых и нежилых помещений в жилых домах.

4.9. Участвовать в конкурсных комиссиях по отбору подрядных организаций для обслуживания и капитального ремонта государственного и муниципального жилищных фондов.

4.10. Предписание, постановление Инспекции являются основанием для выполнения требований Инспекции. В случае невыполнения требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ государственным жилищным инспектором составляется акт проверки выполнения работ, протокол об административном правонарушении, которые направляются в суд.

4.11. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание и (или) акт, протокол, постановление, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и соответствующий документ направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

4.12. Отказ от подписания предписания, акта, протокола не является препятствием для составления и выдачи его, привлечения к административной ответственности, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

4.13. При проведении плановых комплексных инспекционных обследований составляется акт комиссионного обследования.

     5. Организация деятельности и руководство Инспекцией


5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, являющийся главным государственным жилищным инспектором Нижегородской области (далее - начальник Инспекции).

5.2. Начальник Инспекции назначается и освобождается от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

5.3. Начальник Инспекции подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

5.4. Начальник Инспекции имеет первого заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению начальника Инспекции, согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

5.5. Начальники территориальных структурных подразделений Инспекции и начальники отделов Инспекции (заместители начальника Инспекции) назначаются и освобождаются от должностей приказом начальника Инспекции.

5.6. Начальник Инспекции:

5.6.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

5.6.2. Представляет в установленном порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

5.6.3. Выдает доверенности работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

5.6.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.

5.6.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами начальника Инспекции.

5.6.6. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности работников Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.

5.6.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты работников Инспекции, документацию по административному производству, регулирующую деятельность Инспекции, типовые формы договоров и соглашений.

5.6.8. Обеспечивает соблюдение работниками Инспекции правил внутреннего трудового распорядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»