НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 11 мая 2005 года № 54-З


Об утверждении областной межотраслевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы

(с изменениями на 30 ноября 2007 г.)


------------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 30.11.2007  № 178-З
------------------------------------------------------------------------------------



Принят Законодательным Собранием              28 апреля 2005 года

Статья 1

Утвердить областную межотраслевую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы.


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области                                        Г.М. Ходырев


Нижний Новгород

11 мая 2005 года

№ 54-З


Утверждена
Законом Нижегородской области
"Об утверждении областной межотраслевой
целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту" на 2005-2007 годы"

     

Областная межотраслевая целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту" на 2005-2007 годы  


     (в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З)

Паспорт
областной межотраслевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту"
на 2005-2007 годы

Наименование Программы

областная межотраслевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005-2007 годы (далее - Программа)

Государственные заказчики Программы

Правительство Нижегородской области

Координаторы Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области

Основные разработчики и исполнители Программы
     (в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З)

министерство образования Нижегородской области, департамент по культуре Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, департамент по развитию спорта Нижегородской области, комитет по делам печати Нижегородской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, Главное управление внутренних дел Нижегородской области, Волго-Вятское Управление внутренних дел на транспорте, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Нижегородской области, военный комиссариат Нижегородской области, Приволжская оперативная таможня, Нижегородская таможня

Цели Программы

борьба с незаконным оборотом наркотиков и поэтапное сокращение распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений;

формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков

Задачи

совершенствование:

организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками;

внедрение и использование наиболее эффективных форм физкультурно-спортивной работы;

развитие:

системы противодействия скрытой пропаганде наркотиков;

межведомственного сотрудничества по вопросам обмена положительным опытом;

пропаганда здорового образа жизни

Объем и источники финансирования Программы
     (в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З)

для реализации мероприятий Программы из областного бюджета требуется всего в 2005-2007 годах - 13647 тыс. рублей, в том числе:

в 2005 году - 2 127 тыс. рублей;

в 2006 году -10 400 тыс. рублей;

в 2007 году - 1 120 тыс. рублей.

Кроме того, мероприятия Программы финансируется целевым назначением из областного бюджета за счет средств текущего бюджетного финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий в 2005-2007 годах - всего в размере 33395 тыс. рублей, в том числе:

в 2005 году -9 505 тыс. рублей;

в 2006 году - 11 680 тыс. рублей;

в 2007 году -12 210 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

моральное и физическое оздоровление населения;

формирование у детей, подростков и молодежи антинаркотического стереотипа мышления;

оснащение спортивным оборудованием и инвентарем физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства;

снижение уровня заболеваемости наркоманией и уменьшение количества больных наркоманией среди различных категорий населения на 3 процента;

уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, на 5 процентов;

исключение призыва на военную службу и приема на службу в правоохранительные органы лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами

Система контроля за реализацией Программы
     (в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З)

контроль за реализацией осуществляется государственным заказчиком Программы - Правительством Нижегородской области;

ответственным за реализацию программных мероприятий является УФСКН;

информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий представляется в министерство экономики Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года № 343 "Об утверждении Положения о порядке формирования Реестра и Перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета";

областная межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, созданная постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2002 года № 296, рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации Программы и при необходимости представляет соответствующие предложения в Правительство Нижегородской области;

ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


Итоги выполнения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы" показали, что на территории Нижегородской области наметилась положительная динамика в оперативной обстановке по линии незаконного оборота наркотиков. Так, количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - НС и ПВ), на территории области в 2003 году составило 1611 преступлений, что на 15,2 процента меньше, чем за аналогичный период 2002 года (1899 преступлений), в 2004 году - 1505 преступлений, что на 6,6 процента меньше, чем за 2003 год. Количество лиц, состоящих на учете в областном наркологическом диспансере за употребление НС и ПВ, в 2003 году по сравнению с 2002 годом сократилось на 3 процента (с 6199 до 6015 лиц), в 2004 году - на 3,5 процента по сравнению с 2003 годом (с 6015 до 5803 лиц).

Несмотря на принимаемые меры оперативного, организационного и практического характера, уровень поступления наркотиков из легального оборота в криминальный не снижается. Имеют место многочисленные нарушения установленных правил приобретения и хранения наркотиков. Происходит интенсивная структурная перестройка наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют традиционные маковую соломку и марихуану.

Отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за оборотом наркотиков на территории области может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в серьезную угрозу для здоровья и благополучия всех слоев населения.

В связи с этим, заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти области разработана данная Программа с учетом опыта реализации предыдущей областной антинаркотической программы.

Мероприятия Программы (приложение) соответствуют положениям Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

Программа носит межотраслевой характер, так как проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти: Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, Главного управления внутренних дел Нижегородской области, таможенных органов, а также органов исполнительной власти Нижегородской области: министерства здравоохранения, министерства образования, департамента по культуре, департамента по развитию спорта, других органов. (в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З)

Для выполнения мероприятий Программы необходима серьезная государственная поддержка, концентрация усилий органов власти всех уровней, привлечение к проблеме противодействия наркомании негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.

Программа рассчитана на трехлетний период, так как предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие медико-реабилитационных учреждений, подготовку и переподготовку специалистов и т.д.

В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, учтены ресурсные ограничения.

II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются борьба с незаконным оборотом наркотиков, поэтапное сокращение распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений, формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.

Программа рассчитана на 2005-2007 годы и предполагает решение следующих задач:

совершенствование:

организационных форм противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками;

внедрение и использование наиболее эффективных форм физкультурно-спортивной работы;

развитие:

системы противодействия скрытой пропаганде наркотиков;

межведомственного сотрудничества по вопросам обмена положительным опытом;

пропаганда здорового образа жизни.

III. Система программных мер


Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:

1. В сфере организационных и правовых мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

совершенствование координации правоохранительных органов и средств массовой информации в вопросах организации деятельности по профилактике наркомании;

подготовка соглашения, регулирующего вопросы взаимоотношений правоохранительных органов и наркологических учреждений органов здравоохранения;

совершенствование взаимодействия правоохранительных органов в сфере профилактики наркомании;

выработка и осуществление мероприятий организационного и управленческого характера по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

2. В сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств:

ежегодное проведение мониторинга наркоситуации в области, анализ ее влияния на состояние преступности среди детей, подростков и молодежи, в том числе анализ эффективности профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими психоактивными веществами;

размещение социальной рекламы в средствах массовой информации в целях осуществления антинаркотической пропаганды;

объединение общественных организаций антинаркотической направленности и религиозных конфессий, разработка единой программы действий, направленных на профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью;

организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию (телепередачу) антинаркотической направленности;

организация проведения массовых физкультурных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи;

проведение мероприятий по своевременному выявлению лиц призывного возраста, склонных к употреблению наркотических средств;

совершенствование физкультурно-спортивной работы непосредственно в образовательных учреждениях;

организация деятельности физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и медицинских работников по профилактической и реабилитационной работе с несовершеннолетними.

3. В сфере обеспечения контроля за производством и распределением наркотиков:

организация надлежащего контроля за работой организаций, деятельность которых связана с переработкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, исключающего возможность их поступления в незаконный оборот.

4. В сфере лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача:

завершение оснащения наркологических учреждений (кабинетов) медицинским оборудованием для обнаружения наркотических средств и лечения больных наркоманией;

обеспечение учреждений уголовно-исполнительной системы необходимыми лекарственными препаратами для больных наркоманией;

приобретение и модернизация имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы медицинского оборудования для обнаружения наркотиков и лечения больных наркоманией;

расширение сети наркологических учреждений для осуществления мероприятий по реабилитации больных наркоманией и оснащение их необходимым оборудованием.

5. В сфере пресечения незаконного оборота наркотиков:

создание единого межведомственного банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

организация и проведение оперативно-профилактических операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков;

выработка и осуществление комплекса правоохранительных мер по выявлению и пресечению каналов поступления наркотиков на территорию Нижегородской области;

активизация работы по пресечению деятельности организованных преступных формирований, действующих в наркобизнесе.

6. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов:

приобретение оборудования, необходимого для эффективного осуществления мероприятий по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Для реализации мероприятий Программы из областного бюджета требуется всего в 2005-2007 годах 13647 тыс. рублей, в том числе (в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З) :

в 2005 году - 2 127 тыс. рублей;

в 2006 году -10 400 тыс. рублей;

в 2007 году - 1 120 тыс. рублей. (в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З)

Кроме того, мероприятия Программы финансируется целевым назначением из областного бюджета за счет средств текущего бюджетного финансирования основной деятельности исполнителей мероприятий (всего в 2005-2007 годах - 33395 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году -9505 тыс. рублей; в 2006 году - 11680 тыс. рублей; в 2007 году -12210 тыс. рублей).

Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из областного бюджета министерствам и учреждениям, участвующим в реализации Программы:

(Таблица - в ред.Закона области от 30.11.2007  № 178-З)

Вид бюджета

Наименование строки

Всего
(тыс.
руб.)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

2

3

4

5

6

Областной бюджет

По        министерству образования

340

165

175

-

По        министерству здравоохранения

5 520

-

5 520

-

По министерству государственного имущества и земельных ресурсов

1 120

-

-

1 120

По        департаменту  по культуре

515

-

515

-

По     департаменту     по развитию спорта

750

-

750

-

По  военному комиссариату   Нижегородской области

125

-

125

-

По управлению ФСКН  РФ по    Нижегородской области

3 332

1 962

1 370

-

По ГУВД (ОРЧ-8)

240

-

240

-

По ВВ УВДТ

275

-

275

-

По  Приволжской оперативной таможне

750

-

750

-

По  Нижегородской таможне

480

-

480

-

По ГУФСИН

200

-

200

-

Всего:

13 647

2 127

10 400

1 120

Средства         областного       бюджета,         предусмотренные  на финансирование основной         деятельности     исполнителей     мероприятий      

По министерству образования

13 625

4 545

4 540

4 540

По министерству здравоохранения

320

140

90

90

По департаменту по культуре

1 250

430

410

410

По     департаменту     по развитию спорта

9 200

2 890

2 890

3 420

По комитету  по  делам печати

9 000

1 500

3 750

3 750

Всего:

33 395

9 505

11 680

12 210

Итого:

47 042

11 632

22 080

13 330

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»