Недействующий


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН

от 27.10.2003 № 98-З


О землеустройстве в Нижегородской области

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 4 июня 2009 года № 62-З
 __________________________________________________________________________



Принят Законодательным Собранием                                         16 октября 2003 года

РАЗДЕЛ 1. Общие положения


Настоящий Закон является правовой основой для проведения государственной политики в землеустройстве на территории Нижегородской области, обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной  окружающей среды и улучшения ландшафтов, а также регулирует отношения между участниками землеустроительной деятельности.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.

Статья 1. Землеустройство

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объекты землеустройства - территория Нижегородской области, территории муниципальных образований области и других административно-территориальных образований Нижегородской области, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

Землеустроительный процесс - установленный порядок действий по проведению землеустройства.

Землеустройство обеспечивает:

1) планирование и организацию рационального использования и охраны земель независимо от форм собственности;

2) межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных единиц, муниципальных образований, границ земельных участков собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по единой государственной системе и их техническое оформление;

3) разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов использования и охраны земель;

4) разработку рабочих проектов рекультивации нарушенных земель, защиты почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, радиоактивными и химическими веществами, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, сохранения и повышения плодородия почв;

5) обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;

6) проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследовательских и изыскательских работ по землеустройству;

7) проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;

8) составление кадастровых и тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

9) проведение мероприятий по оценке земли;

10) проведение других мероприятий по землеустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Землеустройство проводится на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности на землю и обеспечивает взаимоувязанное развитие всех отраслей экономики.

Установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.

Статья 2. Система управления землеустройством в Нижегородской  области

Управление землеустройством на территории области осуществляется органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

К ведению органов государственной власти области относится разработка и принятие нормативных правовых актов по землеустройству, финансирование землеустройства в соответствии федеральными законами и региональными программами.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области как территориальный орган федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами в соответствии с федеральным законодательством в пределах своей компетенции:

обеспечивает осуществление государственной политики в области землеустройства;

разрабатывает концепции и программы проведения землеустройства;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам землеустройства;

организует проведение работ по землеустройству;

способствует развитию сферы землеустроительных услуг на принципах рыночных отношений;

осуществляет контроль за проведением землеустройства и осуществлением мероприятий, определенных землеустроительной документацией;

выступает заказчиком проектно-изыскательских работ, связанных с проведением землеустройства, выполняемых за счет средств федерального и областного бюджетов.

Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

предоставления и изъятия земельных участков;

определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Статья 4. Основания проведения землеустройства

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

РАЗДЕЛ 2. Отношения между участниками землеустроительной деятельности

Статья 5. Участники землеустроительной деятельности

Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей.

В процессе землеустройства участвуют:

1) комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области, исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления, являющиеся соответственно заказчиками землеустроительной документации за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;

2) другие юридические лица и граждане, являющиеся заказчиками землеустроительной документации за счет собственных средств;

3) собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, затрагиваемых землеустроительным процессом;

4) подрядчики (исполнители) землеустроительных работ;

5) юридические лица и граждане - собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, земельные участки которых граничат с землеустраиваемой территорией или находятся внутри нее;

6) юридические лица и граждане, не имеющие земельных участков на землеустраиваемой территории, но чьи интересы результатами землеустройства могут затрагиваться.

Статья 6. Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности

Правоотношения между участниками землеустроительной деятельности определяются договором между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок заключения договоров между участниками землеустроительной деятельности, условия их действия и расторжения определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обязанности участников землеустроительной деятельности (юридических лиц и граждан)

1. В соответствии с федеральным законодательством юридические лица и граждане - участники землеустроительной деятельности обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, Нижегородской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

б) выполнять требования органов государственного контроля и органов местного самоуправления за использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции;

в) обеспечивать соблюдение решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам землеустройства;

г) беречь и улучшать окружающую среду; сохранять памятники природы, истории и культуры, природные ландшафты;

д) обеспечивать для проведения землеустройства доступ ко всем земельным участкам, находящимся в их собственности, владении, пользовании или аренде.

2. В соответствии с федеральным законодательством участники землеустроительной деятельности, выполняющие проектно-изыскательские работы по землеустройству, должны:

а) иметь документы, подтверждающие их право на осуществление своей деятельности (лицензию), если иное не предусмотрено федеральными законами;

б) извещать о предстоящих землеустроительных действиях участников землеустройства не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ;

в) информировать участников землеустройства о тех результатах землеустроительных работ, которые затрагивают их интересы;

г) заключать договор с собственником земельного участка, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка на использование земельных участков для изыскательских работ в предусмотренных законом случаях.

3. При неявке участников землеустройства или их представителей к месту проведения землеустройства в объявленные сроки землеустроительные работы выполняются без их участия.

Статья 8. Права участников землеустроительной деятельности (юридических лиц и граждан)

В соответствии с федеральным законодательством участники землеустроительной деятельности - юридические лица и граждане вправе:

1) самостоятельно выбирать партнеров, определять обязательства, заключать договор и осуществлять другие, не противоречащие законодательству действия;

2) оспаривать в установленном порядке действия других участников землеустроительной деятельности и контролирующих органов;

3) получать возмещение причиненного ущерба в установленном законом порядке.

РАЗДЕЛ 3. Землеустроительный процесс

Статья 9. Технические условия и требования проведения землеустройства

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Статья 10. Землеустроительная документация и ее виды

Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве" к видам землеустроительной документации относятся:

1) схема землеустройства, использования и охраны земель Нижегородской области; схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований;

2) проекты территориального землеустройства;

3) материалы межевания объектов землеустройства;

4) карты (планы) объектов землеустройства;

5) проекты внутрихозяйственного землеустройства;

6) проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

7) материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

8) тематические карты и атласы состояния и использования земель.

В соответствии с Федеральным законом "О землеустройстве", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

По каждому объекту землеустройства формируется землеустроительное дело, которое включает в себя землеустроительную документацию и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Статья 11. Заказчики землеустроительной документации

Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.

В соответствии с федеральным законодательством государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства за счет средств федерального бюджета, выступает комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Нижегородской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»