Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
21 мая 2012 года
№ в реестре 03767-607-023-од

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2012 года № 23-од

О внесении изменений в приказ аппарата Губернатора
 и Правительства Нижегородской области от 14 августа 2006 года № 39-од


_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа аппарата Правительства Нижегородской области от 08.12.2014 № 160-од

_______________________________________________________________________________

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

внести изменения в "Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства Нижегородской области", утвержденные приказом аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области от 14 августа 2006 года N 39-од, изложив их в новой редакции (прилагаются).


     Руководитель аппарата Правительства -
     министр Правительства                                                                                 А.И.Силаев



ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу аппарата Правительства
Нижегородской области
от 26.04.2012 № 23-од

"УТВЕРЖДЕНЫ
приказом аппарата Губернатора и Правительства
Нижегородской области
от 14.08.2006  № 39-од



КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В
АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Нижегородской области (далее - квалификационные требования), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области", протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 6 марта 2012 года № 4 и устанавливают основные квалификационные требования к уровню и характеру профессиональных знаний, навыков, умений и деловых качеств по различным категориям и группам должностей государственной гражданской службы в аппарате Правительства Нижегородской области.

1.2. Основные квалификационные требования включаются в должностные регламенты в обязательном порядке, при этом уровень профессиональных знаний и навыков, определенный в должностном регламенте, не может быть ниже уровня, установленного по соответствующей категории и группе должностей.

1.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям, навыкам, умениям и деловым качествам должны быть конкретизированы в должностном регламенте в зависимости от установленных трудовых функций по замещаемой должности государственной гражданской службы.

1.4. Квалификационные требования к знаниям и  навыкам государственных гражданских служащих в области использования информационно-коммуникационных технологий предъявляются в соответствии с уровнями:

- базовый уровень - перечень профессиональных знаний и навыков в сфере использования технических и программных средств, которыми должны обладать государственные гражданские служащие всех категорий и групп должностей государственной гражданской службы за исключением государственных гражданских служащих категории "руководители" высшей и главной групп должностей;

- расширенный уровень - перечень профессиональных знаний и навыков в сфере использования технических и программных средств, необходимых для решения управленческих задач, которыми должны обладать государственные гражданские служащие, замещающие должности категории "руководители" высшей и главной групп должностей;

- специальный уровень - перечень дополнительных (к базовому или расширенному уровням) профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий, которыми должны обладать государственные гражданские служащие, курирующие вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность аппарата Правительства Нижегородской области; к ведению которых относятся вопросы информатизации; выполняющие функции по созданию, развитию информационных систем в аппарате Правительства Нижегородской области; являющиеся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие подразделения.

Профессиональные знания и навыки в области использования информационно-коммуникационных технологий, которыми должен владеть государственный гражданский служащий в соответствии со специальным уровнем требований в области информационно-коммуникационных технологий, предъявляются к государственным гражданским служащим персонально и могут корректироваться с учетом функциональных обязанностей и специфики работы государственных гражданских служащих, должностные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Категория "руководители" - высшая группа должностей

2.1.1. Уровень и характер знаний:

Государственный гражданский служащий должен знать и уметь применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, Регламент Правительства Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области применительно к исполнению своих должностных обязанностей, служебный распорядок аппарата Правительства Нижегородской области, Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, Положение об аппарате Правительства Нижегородской области, порядок работы со служебной информацией.

Уровень - очень высокий, предполагающий знание различных областей законодательства Российской Федерации, знание на экспертном уровне законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам структурного подразделения и смежным областям.

2.1.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:

- высокие организаторские способности, способность руководить большим коллективом;

- способность грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать решения для достижения поставленных целей;

- умение быть требовательным, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;

- способность анализировать и оценивать деятельность подчиненных;

- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;

владение навыками:

- текущего и перспективного планирования и организации труда;

- эффективного планирования рабочего времени;

- организации эффективного взаимодействия с органами государственной власти, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;

- ведения деловых переговоров, публичных выступлений;

деловые качества:

- энергичность, высокая работоспособность, стрессоустойчивость;

- самостоятельность в принятии решений, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия;

- настойчивость в достижении поставленной цели;

- стремление к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков;

- способность своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности;

2.1.3. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:

Уровень - расширенный.

Знания:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления.

Навыки:

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работы с системами управления проектами.

2.2. Категория "руководители" - главная группа должностей

2.2.1. Уровень и характер знаний:

Государственный гражданский служащий должен знать и уметь применять на практике Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, Регламент Правительства Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области применительно к исполнению своих должностных обязанностей, служебный распорядок аппарата Правительства Нижегородской области, Инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, Положение об аппарате Правительства Нижегородской области, порядок работы со служебной информацией.

Уровень - высокий, предполагающий хорошую ориентировку в законодательстве Российской Федерации, отличное знание законодательных и нормативных актов, относящихся к непосредственным задачам структурного подразделения.

2.2.2. Профессиональные навыки и умения, деловые качества:

- хорошие организаторские способности, способность руководить коллективом;

- способность грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать решения для достижения поставленных целей;

- умение быть требовательным, стимулировать достижение результатов труда, ставить перед подчиненными достижимые задачи;

- способность анализировать и оценивать деятельность подчиненных;

- умение четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- способность аргументировать, доказывать свою точку зрения;

владение навыками:

- текущего и перспективного планирования и организации труда;

- организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти, организациями, учреждениями, органами местного самоуправления и т.д.;

- эффективного планирования рабочего времени;

- ведения деловых переговоров, публичных выступлений;

деловые качества:

- энергичность, высокая работоспособность, стрессоустойчивость;

- самостоятельность в принятии решений, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия;

- настойчивость в достижении поставленной цели;

- стремление к накоплению и обновлению профессиональных знаний и навыков;

- способность своевременно адаптироваться к новым условиям деятельности;

2.2.3. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий:

Уровень - расширенный.

Знания:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления.

Навыки:

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»