Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
23 ноября 2011 года
№ в реестре 03084-516-072/од

РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2011 года № 72/од

Об утверждении Регламента осуществления государственного
финансового контроля главного распорядителя бюджетных
средств за подведомственными распорядителями
(получателями) бюджетных средств

(с изменениями на 17 апреля 2012 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 15 января 2013 года № 3/од

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом правления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 17.04.2012 № 30/од     
------------------------------------------------------------------------



Во исполнение подпункта 3.6.5 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 года № 366 "Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о.руководителя службы                                       С.Б.Протасов


УТВЕРЖДЕН
приказом региональной службы
по тарифам Нижегородской области
от 10 ноября 2011 года № 72/од

Регламент
осуществления государственного финансового контроля
главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными
распорядителями (получателями) бюджетных средств

(в ред. приказа правления Региональной службы по тарифам области от 17.04.2012 № 30/од)


1. Общие положения


1.1. Настоящий регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент) определяет порядок и сроки осуществления региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) как главного распорядителя бюджетных средств государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - финансовый контроль).

1.2. Финансовый контроль осуществляется Службой на основании:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;

- Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

- Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ;

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";

- Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З;

- Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";

- Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области";

- Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области";

- Указа Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области";

- постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области";

- постановления Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль";

-  постановления  Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 № 84 "Об утверждении Методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" (далее - Методика);

-  постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области";

- постановления Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области".

1.3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

     
     2. Осуществление финансового контроля

2.1. Служба в соответствии с возложенными на нее функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия (комплексная проверка);

- проверка;

- встречная проверка;

- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств (проводится Службой в порядке, определенном Методикой).

2.2. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- расчетов сметных назначений;

- исполнения смет расходов;

- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

- правомерности получения средств областного бюджета;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за проверяемыми подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;

- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.4. Основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы, либо решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.

2.5. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами структурного подразделения Службы, ответственного за осуществление финансового контроля (далее - специалисты, структурное подразделение)

2.6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - объекты контроля).

2.7. Плановое контрольное мероприятие проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы. Периодичность составления планов контрольной деятельности - годовая.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

План контрольной деятельности формируется руководителем структурного подразделения Службы с учетом следующих критериев отбора контрольных мероприятий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

2.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;

- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение руководителя Службы;

- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства;

- проведение встречной проверки.

2.9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Службы.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

2.10. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Службы.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- тему контрольного мероприятия,

- наименование объекта контроля,

- период, который должно охватить контрольное мероприятие,

- вид контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия,

- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения контрольного мероприятия,

- персональный состав специалистов, ответственных за проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющая группа).

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого специалистами структурного подразделения изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

2.11. Специалисты проверяющей группы, осуществляющие проведение выездного контрольного мероприятия, должны иметь при себе приказ на проведение контрольного мероприятия и служебные удостоверения установленного образца.

2.12. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Служба вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.

2.13. Назначение контрольного мероприятия.

2.13.1. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Службы, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, вид контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав проверяющей группы, срок проведения контрольного мероприятия.

2.13.2. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - дата издания приказа о проведении контрольного мероприятия.

2.13.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем (лицом, его замещающим) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).

2.13.4. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта контрольного мероприятия в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

2.13.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

2.14. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Службы на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.

Контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим приказом Службы.

2.15. Проведение контрольного мероприятия.

2.15.1. Перед началом проведения выездного контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы обязан:

- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;

- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»