ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2002 года № 213-III

О государственной регистрации устава Починсковского
 района Нижегородской области в новой редакции


Рассмотрев устав Починковского района Нижегородской области, принятый в новой редакции решением Земского собрания от 12 июля 2002 года N 35, в соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 6 июня 1996 года N 34-З "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Нижегородской области" Законодательное Собрание области постановляет:

1. Зарегистрировать устав Починковского района Нижегородской области в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 14 октября 1996 года N 215 в части государственной регистрации устава Починковского района Нижегородской области.

Председатель Собрания

Е.Б. Люлин

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
постановлением
Законодательного Собрания
Нижегородской области
от 26 сентября 2002 года № 213-III


УСТАВ
ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

в новой редакции


ГЛАВА 1.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА, ЕГО ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ


Статья 1. Правовой статус Починковского района

1. Починковский район (далее "район") - муниципальное образование в составе Нижегородской области, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный (районный) бюджет, выборные органы местного самоуправления.

2. Административным центром района является село Починки.

Статья 2. Символика района


1. Район имеет свой герб. Герб представляет собой следующее изображение: "На щите прямоугольной формы в верхней половине изображен в серебряном поле идущий червленый олень, рога о шести отростках и копыта черные. В нижней половине прямоугольника - золотой конь в зеленом поле" (приложение 1 к уставу района).

2. Допускается воспроизведение герба района в одноцветном варианте.

3. Герб помещается на фасадах зданий органов местного самоуправления района, в кабинетах главы местного самоуправления района и председателя Земского собрания.

4. Герб может быть помещен на бланках Земского собрания, администрации района, ее структурных подразделений, административно-территориальных образований района.

Статья 3. Состав территории и границы района


1. Территорию района составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли, а также леса и водоемы, расположенные на территории района.

Изменение границ района без учета мнения населения района не допускается.

2. Починковский район граничит с Б.Болдинским, Лукояновским районами, Республикой Мордовия.

Общая площадь района составляет 1960,6 кв.км.

3. Официальным документом, закрепляющим границы района, является проект черты района, который разрабатывается органами местного самоуправления района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Нижегородской области и направляется на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области (приложение 2 к уставу района).

Статья 4. Административно-территориальное устройство  района


1. На территории района находятся следующие муниципальные образования: сельсоветы Азрапинский, Василев-Майданский, Василёвский, Дубровский, Ильинский, Коммунарский, Кочкуровский, Криушинский, Мадаевский, Маресевский, Наруксовский, Никитинский, Панкратовский, Пузско-Слободский, Пеля-Хованский, Починковский, Ризоватовский, Саитовский, Симбуховский, Тагаевский, Ужовский, Учуево-Майданский, Шагаевский.

2. Вопросы административно-территориального устройства района решаются в соответствии с законами Нижегородской области.

ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ


Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление в районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления района вопросов местного значения, и деятельность органов местного самоуправления по исполнению переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Местное самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

     Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления


1. К вопросам местного значения, находящимся в ведении района относятся:

1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений; контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;

3) формирование, утверждение и исполнение местного (районного) бюджета;

4) установление местных (районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

5) комплексное социально-экономическое развитие района;

6) содержание и использование муниципального жилого и нежилого  фондов;

7) организация, содержание и развитие муниципальных "районных" учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) организация, содержание и развитие муниципальных "районных" учреждений дошкольного, основного и среднего школьного образования;

9) организация, содержание и развитие деятельности учреждений культуры районного значения;

10) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

11) регулирование планировки и застройка территории района вне территорий поселений;

12) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;

13) контроль за использованием земель района вне территорий поселений и установление условий их использования;

14) регулирование использования водных объектов для решения вопросов  районного значения и регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых районного значения, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;

15) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;

16) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

17) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;

18) организация районных архивов и содержание районных архивных фондов;

19) создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений; обеспечение населения услугами связи;

20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;

22) организация и содержание районной информационной службы;

23) создание условий для деятельности средств массовой информации;

24) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

25) создание условий для развития физической культуры и спорта;

26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

27) участие в охране окружающей среды на территории района;

28) создание условий для обеспечения пожарной безопасности;

29) осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными и ограниченно дееспособными.

2. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями по предметам ведения Российской Федерации, Нижегородской области осуществляется соответственно федеральными законами и законами Нижегородской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация таких полномочий подконтрольна федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Нижегородской области. Условия и порядок контроля определяются федеральными органами и законами Нижегородской области.

ГЛАВА 3

ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ


Статья 7. Права граждан на участие в местном самоуправлении


1. Граждане Российской Федерации проживающие в районе, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с основными гарантиями их избирательных прав путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации имеют право:

1) осуществлять местное самоуправление в соответствии с основными гарантиями избирательных прав граждан путем прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления района;

2) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления района;

3) равного доступа к муниципальной службе района;

4) обращаться в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления района;

5) в установленном законодательством, настоящим уставом порядке отзывать депутатов Земского собрания, главу местного самоуправления района;

6) осуществлять другие права в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому право на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом; отвечать по существу обращений граждан в течение месяца.

Статья 8. Районный референдум


1. В районном референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено в границах района и достигший на день проведения районного референдума возраста 18 лет. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

2. На районный референдум могут выноситься вопросы, относящиеся к ведению района и иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области к компетенции соответствующих органов местного самоуправления.

3. Решение о проведении районного референдума принимается Земским собранием района.

Инициатива проведения районного референдума принадлежит:

а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в районном референдуме;

б) общественным объединениям, зарегистрированным в порядке, определенным федеральным законодательством;

в) избирательным объединениям, зарегистрированным в порядке, определенным федеральным законодательством.   

   Число подписей, необходимое для назначения районного референдума по инициативе граждан, должно быть пять процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

4. Сроки проведения, порядок назначения и проведения районного референдума устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.

5. Официальное опубликование результатов районного референдума осуществляется комиссией муниципального образования не позднее двадцати дней после определения результатов референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Земского собрания, главы местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением избирательных прав граждан, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 10. Сход (собрание) граждан


1. Для решения вопросов местного "районного" значения в муниципальном образовании, а также на части его территории могут созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного самоуправления, в форме выявления мнения населения и в форме осуществления территориального общественного самоуправления.

2. На сход (собрание)  граждан, являющийся формой осуществления местного самоуправления, могут вносится вопросы местного значения, относящиеся к ведению района, за исключением следующих вопросов:

1) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

2) принятие и исполнение местного (районного) бюджета, отчета об его исполнении;

3) установление местных (районных) налогов, сборов и льгот по ним;

4) принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

5) досрочное прекращение полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»