Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
"7" февраля 2008 года
№ в реестре 01223-523-182

     


УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2007 года № 182

Об утверждении ведомственной целевой программы
"Содействия занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы"

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа государственной службы занятости населения Нижегородской области от 16.02.2011 № 16
_______________________________________________________________________________

 

В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации  от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ), постановлением Правительства Нижегородской области от 27.06.2007 г. № 204 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных программ в Нижегородской области" и приказом управления ГСЗН Нижегородской области  от 31.10.2007 г. № 147 "О разработке ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы" и программ содействия занятости населения районов и городов Нижегородской области на 2008-2010 годы"

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы"

2. Заместителям начальника управления (Александрову В.Н., Болнову Л.В., Малышкину А.И., Мармышеву В.И.) обеспечить координацию деятельности курируемых отделов, а также центров занятости населения районов и городов области по реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы".

3. Начальнику отдела программ содействия занятости и рынка труда (Большакову В.С.) обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе реализации ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы" начиная с итогов работы за I квартал 2008 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник управления                                                        В.А.Якина

Утверждена
приказом управления ГСЗН Нижегородской области
от 24.12.2007 г. № 182

ОДОБРЕНА
решением координационного комитета содействия занятости
населения Нижегородской области
от 12.12.2007 г. (протокол № 358)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Содействие занятости населения
Нижегородской области на 2008-2010 годы"



СОГЛАСОВАНА

Министерством экономики Нижегородской области
(письмо от 14.12.2007 г.
№ 305/6272)

СОГЛАСОВАНА

Министерством финансов Нижегородской области  
(письмо от 02.10.2007 г.
№ 306-22-1/6531)




г. Н.Новгород
2007


Оглавление

стр.

Паспорт Программы

4-6

Перечень основных терминов, используемых в Программе  

7-9

Введение

10-11

1.

Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда

12-16

1.1.

Социально-экономическое развитие области и его влияние на рынок труда. Прогноз спроса и предложения рабочей силы

12-14

1.2.

Уровень и прогноз общей и регистрируемой безработицы

15

1.3.

Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда

16

2.

Цели и задачи Программы

16-17

3.

Мероприятия по содействию занятости населения

17-36

3.1.

Оказание государственных услуг в трудовом посредничестве

17-23

3.1.1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников


17-18

3.1.2.

Информирование о положении на рынке труда

18-19

3.1.3.

Организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест

20

3.1.4.

Содействие эффективной трудовой миграции

20-22

3.1.5.

Мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения

22-23

3.2.

Оказание государственных услуг, направленных на повышение конкурентоспособности граждан, ищущих работу

23-29

3.2.1.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан

23-26

3.2.2.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан

26-28

3.2.3.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

28-29

3.3.

Оказание государственных услуг, способствующих созданию и сохранению рабочих мест

30-36

3.3.1.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

30-31

3.3.2.

Организация временного трудоустройства

32-35

3.3.2.1.

Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и свободное от учебы время

32-33

3.3.2.2.

Безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы

33-34

3.3.2.3.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений, начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

34-35

3.3.3.

Содействие самозанятости населения

35-36

4.

Оказание государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

36-37

5.

Мероприятия по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы

38-41

6.

Социальное партнерство в содействии занятости населения

41-43

7.

Ресурсное обеспечение Программы

44-47

8.

Источники и объемы финансирования Программы

48-49

9.

Оценка эффективности реализации Программы

50

10.

Риски в реализации Программы

51

11.

Индикаторы целей и показатели результативности решения задач Программы

51-52

12

Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы

52-53

13.

Система организации контроля за исполнением Программы

53

14.

Приложения

Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения
Нижегородской области на 2008-2010 годы"

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2008-2010 годы"

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 29 декабря 2006 года) (статьи 7.1 и 15)

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения / наименование и номер нормативного акта

Начальник управления государственной службы занятости населения Нижегородской области В.А.Якина, приказ управления ГСЗН Нижегородской области от 24 декабря 2007 года № 182

Цель Программы и тактическая задача

Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве населения Нижегородской области

Основные мероприятия Программы

Оказание содействия в трудоустройстве;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
организация профессионального обучения безработных граждан;
профессиональная ориентация;

социальная адаптация безработных граждан;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

организация содействия самозанятости безработных граждан;

социальная поддержка безработных граждан и др.

Сроки и этапы реализации Программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2008-2010 годах 947976,1 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
- федеральные субвенции 947976,1 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2008 году - 315000,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральные субвенции 315000,2 тыс. рублей;
в 2009 году - 326204,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральные субвенции 326204,6 тыс. рублей;
в 2010 году - 306771,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральные субвенции 306771,3 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы.

Индикаторы целей Программы

Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых мероприятий Программы к концу 2010 года являются:

снижение уровня общей безработицы до 4,7 процента в т.ч. уровня официально регистрируемой безработицы до 0,7 процента;

уменьшения общей численности безработных до 85,0 тысяч человек, в т.ч. численности официально зарегистрированных безработных до 11,0 тысяч человек;

уменьшение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 3,6 месяца;

увеличение численности граждан, трудоустроенных при посредничестве службы занятости, до 120 тысяч человек в 2010 году;

сдерживание уровня регистрируемой безработицы в пределах 0,7 процента

Ожидаемый ежегодный условный экономический эффект на одного гражданина, трудоустроенного при посредничестве службы занятости, может составить в среднем за 2008-2010 годы 8 тысяч рублей, срок окупаемости затрат - в среднем может составить 3 месяца, а доходность бюджетных расходов -3 рубля на каждый вложенный рубль бюджетных средств.

Прямые налоговые поступления в областной бюджет в 2008-2010 годах в результате трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве официальных безработных, могут составить 520 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

оказать содействие в трудоустройстве 345 тысяч человек, в том числе:

110 тысяч человек в 2008 году

115 тысяч человек в 2009 году

120 тысяч человек в 2010 году;

организовать оплачиваемые общественные работы для 40 тысяч человек, в том числе:

13,2 тысяч человек в 2008 году

13,4 тысяч человек в 2009 году

13,4 тысяч человек в 2010 году;

организовать временное трудоустройство 65,3 тысяч несовершеннолетних граждан, в том числе:

21,8 тысяч человек в 2008 году

21,8 тысяч человек в 2009 году

21,8 тысяч человек в 2010 году;

направить на профессиональное обучение 14,4 тысяч безработных, в том числе:

4,8 тысяч человек в 2008 году

4,8 тысяч человек в 2009 году

4,8 тысяч человек в 2010 году;

охватить услугами по профессиональной ориентации 360 тысяч человек, в том числе:

120 тысяч человек в 2008 году

120 тысяч человек в 2009 году

120 тысяч человек в 2010 году;

охватить услугами по социальной адаптации 9,0 человек, в том числе:

3 тысяч человек в 2008 году

3 тысяч человек в 2009 году

3 тысяч человек в 2010 году.

Перечень основных терминов, используемых в Программе


Рынок труда - система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих воспроизводство, обмен рабочей силы по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и ее использование.

Занятость - деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Экономически активное население - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан, зарегистрированных и незарегистрированных в органах службы занятости.

Предложения рабочей силы - сложившаяся при данных экономических, демографических, социальных условиях общая численность людей, занятых в экономике и ищущих работу (экономически активное население).

Спрос на рабочую силу - суммарное количество замещенных и вакантных рабочих мест.

Безработные - лица, которые в соответствии с методологии МОТ не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы, готовы приступить к работе немедленно.

Безработные, зарегистрированные в органах службы занятости - лица трудоспособного возраста, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости по месту жительства в установленном законодательством порядке, ищущие работы и готовые приступить к ней.

Работодатель - физическое лицо либо юридическое либо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Активные программы содействия занятости населения - система мер, увязанных и сбалансированных по срокам, исполнителям, ресурсам, затратам, и направленных на повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда, оказание им помощи в трудоустройстве, создание новых рабочих мест и т.д.

Безработица - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать на условиях найма или создать собственное дело, не может продать (применить) свою рабочую силу.

Временная занятость - временное трудоустройство граждан на период активного поиска постоянного места работы.

Временная работа - работа, предоставленная на ограниченный период времени или для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняются их рабочие места.

Впервые ищущие работу - лица, в основном молодежь, впервые вступающие в трудовые отношения.

Высвобождение (массовое) рабочей силы - одновременное увольнение большой группы людей с одного предприятия по причинам экономического, технологического или структурного характера. Как правило, имеет негативные последствия для рынка труда, которые регулируются при помощи государства через установление взаимоотношений между представителями предпринимателей, профсоюзами и властными структурами.

Квота - минимальное количество рабочих мест (должностей) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников предприятия, учреждения, организации, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации.

Квотирование рабочих мест - целевое выделение части вакантных рабочих мест для замещения представителями групп населения, особо нуждающихся в социальной защите с точки зрения рынка труда.

Трудовая миграция (миграция рабочей силы) - миграция трудоспособного населения с целью получения более выгодного рабочего места (либо нахождения работы вообще).

Незанятые - граждане трудоспособного возраста, не работающие в экономике и не занятые каким-либо видом деятельности, приносящим доход.

Оплачиваемые общественные работы - общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки. Выполняются гражданами, прежде всего безработными, по направлению органов государственной службы занятости населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»