• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2001 года № 116

Об интеграции информационных ресурсов законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ



Рассмотрев предложения информационно-аналитического управления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и информационно-технологического управления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по интеграции информационных ресурсов законодательных органов и во исполнение Рекомендаций Совещания представителей законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ по теме: "Совершенствование механизма взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации и их аппаратов в законодательном процессе как основы укрепления российской государственности", Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять предложения об интеграции информационных ресурсов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и палат Федерального Собрания Российской Федерации на базе Законодательного Собрания Нижегородской области согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому центру (управлению) Законодательного Собрания:
2.1. подготовить проект соглашения об интеграции информационных ресурсов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и палат Федерального Собрания Российской Федерации;
2.2. подготовить план мероприятий по созданию узлового сервера законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, и палат Федерального Собрания Российской Федерации, его информационному наполнению, а также по телекоммуникационному обеспечению его функционирования;
2.3. подготовить демонстрационный проект сайта Законодательного Собрания Нижегородской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по промышленности и предпринимательству.



Председатель Собрания А.А. Козерадский

Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания области
от 12 апреля 2001 года № 116


Предложения по интеграции информационных
ресурсов законодательных органов

За последние годы палатами Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации накоплен значительный опыт информационного взаимодействия с использованием современной компьютерной техники и средств связи.
Персонал информационно-аналитических и информационно- технологических служб аппаратов законодательных органов проводит систематическую работу по созданию электронных информационных фондов.
В соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями между законодательными органами развивается информационная инфраструктура на основе внутренних сетей и существующих каналов связей.
Кроме того, дальнейшему расширению информационного взаимодействия законодательных органов призваны способствовать аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, на которых возложены соответствующие координирующие функции.
Вместе с тем, повышение эффективности взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации в настоящее время требует более широкого применения информационно-телекоммуникационных средств, интеграции на их основе информационных ресурсов, упрощения доступа к ним со стороны пользователей, а также соответствующего изменения организации работ в данной области.
Сложившаяся практика информационного взаимодействия законодательных органов, в основном, предполагает в центре и на местах взаимное информирование друг друга путем рассылки информационных материалов и их накопления (в бумажном виде, по электронной почте и т.п.). Такая технология - трудоемка по исполнению, затратна по ресурсам, не актуальна по содержанию материалов.
Имеющиеся Интернет-сайты законодательных органов содержат, как правило, наиболее общие (официальные) сведения, а использование международной сети Интернет для организации связи между внутренними компьютерными сетями ограничено требованиями информационной безопасности.
Исходя из изложенного, а также из оценки достигнутого уровня информатизации законотворческой работы в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации реально сформулировать следующую задачу по развитию их взаимодействия:
В целях формирования общего информационного пространства и удовлетворения насущных потребностей в интегрированных информационных ресурсах при законотворческой деятельности приступить к созданию Интранет-сети законодательных органов на базе существующих электронных информационных фондов и средств связи.
При этом информационно-телекоммуникационное взаимодействие Совета Федерации, Государственной Думы, законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации должно строиться на основе принципа распределенности обработки и размещения согласованного между собой состава информации. Это означает, что все участники Интранет-сети организуют собственные Интранет-сайты, размещают на них согласованный перечень информационных ресурсов, которые становятся доступными для всех других пользователей (депутатов, их помощников, работников аппаратов законодательных органов федерального и регионального уровней).
Состав и содержание информационных ресурсов, выставляемых на Интранет-сайтах, регламент их обновления должны определяться совместными соглашениями между законодательными ( представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации.
В состав информационных ресурсов, выставляемых на Интранет-сайтах, целесообразно включить в первую очередь:
- информационно-справочные сведения о законодательном (представительном) органе (состав, структура, численность, полномочия, регламент, программы и планы работы, информация о деятельности, контактные телефоны и т.п.);
- информацию о законодательной деятельности (программы и планы законотворческой работы, повестки дня пленарных заседаний, информация о ходе рассмотрения законопроектов, полнотекстовые базы внесенных законопроектов, материалы парламентских слушаний);
- информационно-аналитические ресурсы (аналитические обзоры о законодательной деятельности, материалы по рассматриваемым законопроектам и т.п.);
- социально-экономическую информацию на основе материалов федеральных и региональных органов государственной статистики (сведения об административно-территориальном делении, населении, природных ресурсах, экономическом потенциале, социально-экономическом положении региона и т.п.);
- комплекс нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации;
- библиотечно-информационные ресурсы;
- обращения граждан (обзоры по тематике, социальному составу, территориям и т.п.).
Выставляемые на Интранет-сайтах информационные ресурсы в обязательном порядке должны носить открытый характер.
Технологическое решение создания Интранет-сети законодательных органов предполагает наличие в каждом Федеральном округе узлового сервера, соединенного:
- с одной стороны существующими каналами связи с компьютерными сетями (отдельными рабочими станциями) законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Федерального округа;
- с другой стороны высокоскоростными сетями связи с существующими узловыми серверами Совета Федерации и Государственной Думы.
Таким решением обеспечивается единая телекоммуникационная среда (Интранет-сеть) для информационного взаимодействия законодательных органов.
На узловом сервере федерального округа размещаются Интранет-сайты и осуществляется управление информационными потоками законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Для чего на узловом сервере каждому законодательному органу власти при необходимости выделяется дисковое пространство.
Интранет-сайт законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации разрабатывается самостоятельно в своей компьютерной сети или на отдельной рабочей станции и публикуется путем передачи по каналу связи на узловой сервер федерального округа.
Полную ответственность за содержание, достоверность и сопровождение Интранет-сайта, публикуемого на узловом сервере федерального округа, несет соответствующий законодательный (представительный) орган.
Пользователям законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы предоставляются следующие основные телекоммуникационные сервисы:
- доступ к информационным ресурсам (Интранет-сайтам) федеральных и региональных законодательных органов власти;
- электронная почта.
В качестве каналов связи для Интранет-сети законодательных органов следует рассматривать, прежде всего : сети передачи данных АТЛАС ФАПСИ, ГАС "Выборы", а также по согласованию другие каналы связи.
Интранет-сеть законодательных органов должна быть изолирована от международной сети Интернет.
В процессе создания Интранет-сети законодательных органов в обязательном порядке должны быть разработаны и приняты согласованные нормативные документы, регламентирующие технологические процедуры подготовки и публикации Интранет-сайтов, доступа к ним, администрирования и т.п.
Основными принципами реализации Интранет-сети законодательных органов являются: поэтапность (с получением конкретных результатов), регламентированное расширение состава участвующих законодательных органов, постепенное развитие информационных и технологических возможностей, подключение и взаимодействие с другими информационными системами федерального и регионального уровня.
Для уточнения состава публикуемых информационных ресурсов, практической проверки предлагаемых технологических решений, подготовки нормативных документов, а также приобретения необходимого опыта целесообразно в текущем году осуществить создание пускового сегмента Интранет-сети законодательных органов в составе Интранет-серверов Совета Федерации, Государственной Думы и узлового сервера законодательных (представительных) органов Приволжского федерального округа.
Организационные вопросы реализации пускового сегмента Интранет-сети в Приволжском федеральном округе мог бы взять на себя Координационный совет по информатизации, образование которого рекомендовано совещанием представителей законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ.
Информационные и технологические решения по созданию узлового сервера входящих в Приволжский федеральный округ законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации, а также телекоммуникационную связь с узловыми серверами Совета Федерации и Государственной Думы можно осуществить на технологической базе Информационно-аналитического центра (управления) Законодательного Собрания Нижегородской области, обладающего необходимыми информационными, техническими ресурсами и профессиональным персоналом.
Методическую, консультационную, технологическую помощь и непосредственное использование в пусковом сегменте Интранет-сети информационных ресурсов и узловых серверов Совета Федерации и Государственной Думы осуществляют информационно-аналитические и информационно-технологические службы палат Федерального Собрания.

Заместитель начальника
Информационно-
аналитического управления Аппарата Совета Федерации

Начальник Управления
информационно-технологического
обеспечения Аппарата
Государственной Думы


В.А.Щелчков


О.К.Кушаков


Об интеграции информационных ресурсов законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ

Название документа: Об интеграции информационных ресурсов законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ

Номер документа: 116

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Нижегородские Новости" № 97(2313) от 30.05.2001 г. ("Правовая среда" № 20 (372))
Дата принятия: 12 апреля 2001

Дата начала действия: 12 апреля 2001