Недействующий

     

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 22 июня 2000 года № 112-З

О едином налоге на вмененный доход

(Старая редакция)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Нижегородской области от 28.06.2002 N 29-З
__________________________________________________________________________

  Статья 1.

Внести изменения и дополнения в Закон Нижегородской области от 14.05.99 N 45-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Нижегородской области от 24.11.98 N 19-З "О введении на территории Нижегородской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Нижегородской области от 27.12.99 N 81-З и от 08.02.2000 N 89-З), изложив его в следующей редакции:

"Закон Нижегородской области

"О едином налоге на вмененный доход"

     

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” и устанавливает порядок введения и действия единого налога на вмененный доход на территории Нижегородской области.

Со дня введения единого налога на вмененный доход с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, за исключением:

1) государственной пошлины;

2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3) лицензионных и регистрационных сборов;

4) налога на приобретение транспортных средств;

5) налога с владельцев транспортных средств;

6) земельного налога;

7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 2 настоящего Закона;

9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы из источника Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;

2) базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;

3) повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства).

    

 Статья 2. Плательщики единого налога


1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

8) розничная торговля горюче-смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

12) деятельность организаций по сбору металлолома.

Организации и индивидуальные предприниматели не являются плательщиками единого налога в сфере розничной торговли в части реализации продукции собственного производства.

2. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в п.1 настоящей статьи, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

3. При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный доход принимается численность постоянно работающих на первое число месяца, предшествующего переводу.

В случае превышения установленной численности в текущем налоговом периоде (квартале) необходимость представления отчетности налогоплательщика определяется решением налогового органа по письменному заявлению налогоплательщика.

Обнаружение недостоверности данных по численности работающих в результате налоговой проверки влечет ответственность налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранение существующего порядка уплаты налогов.

Инвалидам первой группы, использующим не более одного наемного работника, может быть предоставлено решением налогового органа по месту регистрации налогоплательщика и по представлению согласительной комиссии представительного органа местного самоуправления право добровольного перехода на традиционную систему налогообложения. Указанное решение может быть отменено представительным органом местного самоуправления. Срок рассмотрения заявления налогоплательщика не может превышать пятнадцать дней для каждой инстанции.

5. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 20.11.99 N 197-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год” плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”, не уплачивают иных страховых взносов кроме сумм единого налога, определенных в соответствии с Федеральным Законом от 31.07.98 N 148-ФЗ.

 

Статья 3. Объект налогообложения, ставка единого налога и порядок ведения бухгалтерского учета


1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период устанавливается в один квартал.

2. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.

3. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются администрацией Нижегородской области.

4. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

5. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом.

  

 Статья 4. Порядок перехода на уплату единого налога. Сроки уплаты.


1. В соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации наделить представительные органы местного самоуправления государственными полномочиями, предоставив им право:

1) изменять с 1 января 2000 года значения базовой доходности до 30 процентов в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности, социального статуса налогоплательщиков, удаленности места осуществления предпринимательской деятельности, характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг), ассортимента реализуемой продукции, сезонности, суточности работы и др., а также принимать решение об установлении перечня населенных пунктов и категорий плательщиков налогов, для которых единый налог на вмененный доход не вводится в обязательном порядке; указанные решения должны содержать положения, обеспечивающие компенсацию потерь бюджетов всех уровней от предоставления льгот;

2) в сферах розничной торговли и розничной торговли горюче-смазочными материалами изменять величины повышающих (понижающих) коэффициентов к базовой доходности, применяемых при расчете сумм единого налога на вмененный доход, в пределах, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону. В течение одного налогового периода указанные коэффициенты могут изменяться не более чем на 30 процентов от значений, действующих на момент принятия соответствующих решений;

2. В случае возникновения новых мест осуществления предпринимательской деятельности (новая стационарная торговая точка, АЗС - в случае возобновления деятельности после перерыва не менее 1 года) значение базовой доходности уменьшается на 50 процентов в течение трех месяцев их функционирования и рассчитывается со дня фактического начала предпринимательской деятельности пропорционально фактически отработанным календарным дням.

3. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет сумм единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.

Органы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Нижегородской области по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности.

4. Организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории, не подведомственной налоговому органу по месту государственной регистрации, представляют расчет в налоговый орган и уплачивают налог по месту осуществления деятельности.

5. В случае осуществления предпринимательской деятельности на период менее налогового территориальными налоговыми органами рассчитывается сумма налога пропорционально количеству календарных дней фактического ведения предпринимательской деятельности.

Для организаций, предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынках и в других местах, определенных решением органов местного самоуправления, в отдельные дни недели, месяца сумма единого налога рассчитывается территориальными налоговыми органами, исходя из значения базовой доходности, рассчитанного в соответствии с периодом фактического осуществления деятельности.

6. Иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане из других регионов России, занимающиеся на территории Нижегородской области торговой или иной деятельностью в сферах, определенных настоящим Законом, при переходе на уплату единого налога на вмененный доход уплачивают единый налог по значениям базовой доходности, действующим по месту осуществления деятельности и на время своей работы.

7. Уплата единого налога налогоплательщиками производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов месячной суммы единого налога в срок не позднее 20 числа текущего месяца за будущий месяц.

8. В случае уплаты сумм единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев сумма налога, подлежащая уплате, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.

9. При ликвидации или прекращении деятельности налогоплательщика до истечения налогового периода излишне уплаченные суммы единого налога возвращаются налогоплательщику в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.

При приостановлении деятельности налогоплательщика до истечения налогового периода при подаче заявления не позднее чем за 3 дня до фактического прекращения деятельности излишне уплаченные суммы единого налога засчитываются налогоплательщику в счет будущих платежей в порядке, определяемом Инструкцией, разрабатываемой управлением Министерства по налогам и сборам по Нижегородской области и администрацией Нижегородской области.

10. Налоговые органы обязаны выдавать налогоплательщикам свидетельство об уплате единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход согласно пункту 1 статьи 2 настоящего Закона.

11. Законодательное Собрание Нижегородской области по представлению администрации Нижегородской области может приостанавливать полномочия и отменять решения представительных органов местного самоуправления, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи.

    

 Статья 5. Порядок зачисления суммы единого налога


1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджет Нижегородской области в следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;

2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;

Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента;

3) бюджет Нижегородской области - 50 процентов общей суммы единого налога.

2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:

1) бюджет Нижегородской области - 75 процентов общей суммы единого налога;

2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента,

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента,

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента.

3. Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной бюджет, бюджеты районов, городов, устанавливается в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год. Указанным законом могут быть установлены нормативы отчислений от сумм единого налога, подлежащего зачислению в бюджет территории, в территориальный дорожный фонд и фонд поддержки малого предпринимательства.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»