• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 1998 года № 117

                
О Нижегородской территориальной службе
медицины катастроф

(с изменениями на 8 февраля 2000 года)
__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 года № 1061
_________________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 08.02.2000 N 32
-----------------------------------------------------------------------------


Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение о территориальной службе медицины катастроф Нижегородской области. (Приложение 1).
2. Утвердить положение о территориальном центре медицины катастроф Нижегородской области. (Приложение 2).
3. Утвердить положение о межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф и ее состав. (Приложения 3, 4).
4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов создать межведомственные координационные комиссии службы медицины катастроф.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Духана Б.С.


Губернатор области И.П.Скляров

Приложение 1
к постановлению губернатора
Нижегородской области
07.05.98 N 117



П О Л О Ж Е Н И Е
о Нижегородской территориальной службе медицины
катастроф Нижегородской области

1. Общие положения.

1.1. Служба медицины катастроф Нижегородской области (далее - Служба) предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
Служба выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии со службой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами управления и учреждениями других отраслей здравоохранения (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпидемиологическими, обеспечения лекарственными средствами и медтехникой, подготовки кадров, медицинской службой гражданской обороны (далее - МСГО).
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195, другими федеральными законами, постановлениями и распоряжениями губернатора Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Основные задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф.

2. Основные задачи.

Основными задачами Службы являются:
2.1. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
2.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.3. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2.4. Участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно-профилактических и других медицинских учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
2.5. Выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
2.6. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
2.7. Создание и организация работы Нижегородской территориальной и районных межведомственных координационных комиссий медицины катастроф;
2.8. Сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий, о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
2.9. Организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
2.10. Организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
2.11. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи пострадавшему населению с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
2.12. Постоянное совершенствование организационной структуры службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной помощи и планово-консультативной медицинской помощи населению;
2.13. Разработка научно-методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
2.14. Подготовка и повышение квалификации специалистов Службы; разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
2.15. Создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2.16. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
2.17. Участие (в сфере компетенции органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2.18. Создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
2.19. Международное сотрудничество в области медицины катастроф.

3. Организационная структура.

3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службой медицины катастроф, Служба создается на территориальном, местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях.
Служба представлена: территориальным центром медицины катастроф, центром госсанэпиднадзора территориального уровня, входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен директору департамента здравоохранения администрации Нижегородской области, а по специальным вопросам - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита".
На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся на территории области лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений. Основными из них являются:
3.1.1. Бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);
3.1.2. Специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, психиатрические, педиатрические и др.)
3.1.3. Бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);
3.1.4. Бригады доврачебной помощи;
3.1.5. Бригады специализированной медицинской помощи;
3.1.6. Санитарно-эпидемиологические отряды;
3.1.7. Санитарно-эпидемиологические бригады;
3.1.8. Противоэпидемические бригады.
3.2. Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
3.3. Обеспечение готовности внештатных формирований к работе возлагается на главных врачей лечебных учреждений, на базе которых сформированы бригады постоянной готовности. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.4. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.

4. Организация деятельности Службы.

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает губернатор Нижегородской области, органы местного самоуправления.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:

В режиме повседневной деятельности:
4.2.1. Участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.2.2. Планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
4.2.3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.2.4. Организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
4.2.5. Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
4.2.6. Поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
4.2.7. Поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
4.2.8. Создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
4.2.9. Разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
4.2.10. Контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
4.2.11. Участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований региональной службы чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
4.2.12. Обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

В режиме повышенной готовности:
4.2.13. Оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
4.2.14. Анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
4.2.15. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
4.2.16. Организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
4.2.17. Создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф на место возможной чрезвычайной ситуации;
4.2.18. Участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.2.19. Проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
4.2.20. Организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
4.2.21. Уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
4.2.22. Усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
4.2.23. Усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.

В режиме чрезвычайных ситуаций:
4.2.24. Оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайных ситуаций;
4.2.25. Активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.2.26. Введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
4.2.27. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф, формирований и учреждений Службы;
4.2.28. Создание системы связи Службы, ее координация с системой связи Российской службы чрезвычайных ситуаций;
4.2.29. Участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
4.2.30. Организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
4.2.31. Организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.2.32. Организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
4.2.33. Организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами УВД Нижегородской области).
4.2.34. Организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
4.2.35. Организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2.36. Медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
4.2.37. Обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
4.2.38. Ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть:
4.4.1. Постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.4.2. Немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
4.4.3. Обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
4.4.4. Создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации; при этом основное внимание должно быть обращено: на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
4.4.5. Организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
4.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и мероприятия специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации, его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. Основными из них следует считать:
4.6.1. Оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа только первой медицинской или доврачебной медицинской помощи;
4.6.2. Оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа первой (доврачебной) медицинской помощи и первой врачебной помощи;
4.6.3. Оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа кроме первой, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи и неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи.
Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебные учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, приданные лечебно-профилактическим учреждениям, как правило, работают в течение до 15 суток; лечение пораженных до наступления конечного исхода и реабилитация возлагаются на лечебно-профилактические учреждения действующей системы здравоохранения.
4.7. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
4.7.1. Оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; организация и участие в санитарно-эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной ситуации, их питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием; организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
4.7.2. Медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
4.8. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает: организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки; мероприятий по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно-разъяснительную работу.
4.9. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или максимального ослабления воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают:
4.9.1. Содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
4.9.2. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
4.9.3. Участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей;
4.9.4. Участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.9.5. Организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнения других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
4.10. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы являются на территориальном уровне - департамент здравоохранения администрации Нижегородской области, местном и объектовом уровнях - главные врачи лечебно-профилактических учреждений.
4.11. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, радиационные, химические аварии, эпидемии и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.
4.12. Начальником Службы является директор департамента здравоохранения. Непосредственное руководство Службой осуществляет первый заместитель директора департамента здравоохранения администрации Нижегородской области, являющийся заместителем начальника Службы. Начальниками служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители органов управления здравоохранения соответствующих районов, руководители лечебно-профилактических учреждений.
4.13. Руководящими органами Службы на территориальном уровне является центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функцию штаба Службы. На местном и объектовом уровнях задачи штабов Службы выполняются штабами медицинской службы гражданской обороны (специально назначенными должностными лицами). Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
Начальники Службы на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий служб медицины катастроф.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Руководство подготовки к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер, центр санэпиднадзора и др.) возлагается на начальника гражданской обороны объекта - руководителя данного учреждения, который может создавать штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.14. Основным документом управления Службой является "План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях", который разрабатывается на всех уровнях службы медицины катастроф соответствующими штабами Службы при участии органов управления силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подписывается председателем межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
"План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и должен включать: медико-тактическую характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятных чрезвычайных ситуаций; характеристику Службы данного уровня; календарный план перевода службы медицинских катастроф в различные режимы готовности; частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий различных наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций (на объекте - частных и объектовых чрезвычайных ситуаций; на подведомственных территориях, а также наиболее крупных объектовых чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых необходимы силы и средства службы медицины катастроф местного и территориального уровней).
Во всех документах управления и разделах "Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения России.
В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления, лечебные, санитарно-профилактические и другие учреждения здравоохранения на территории Нижегородской области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
4.15. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
4.15.1. Изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф;
4.15.2. Обоснование методик оперативного прогнозирования медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций и потребности в силах и средствах Службы для их ликвидации и обоснования оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения;
4.15.3. Разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;
4.15.4. Совершенствование принципов использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы;
4.15.5. Совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
4.15.6. Поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;
4.15.7. Разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения службы современными техническими средствами; разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой;
4.15.8. Обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
4.15.9. Совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы;
4.15.10. Создание новых образцов медицинской техники для Службы;
4.15.11. Обобщение передового опыта и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
4.15.12. Совершенствование до- и последипломной подготовки медицинских кадров и усовершенствования руководящих кадров здравоохранения по вопросам медицины катастроф, разработка учебных пособий, подготовка и проведение всероссийских и региональных научно-практических конференций, совещаний по проблемам медицины катастроф;
4.15.13. Осуществление международного научного сотрудничества в целях изучения зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях.

5. Финансирование Службы и ее материально-техническое
обеспечение.


5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых программ.
5.2. Резерв финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается - за счет средств бюджета Нижегородской области;
резерв местного уровня - за счет собственного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества определяются органом (организацией), их создающим.

Приложение 2
к постановлению губернатора
Нижегородской области
07.05.98 N 117
(в ред.постановления от 08.02.2000 № 32)


     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Нижегородском территориальном центре медицины катастроф

1. Общие положения

1.1. Нижегородский Территориальный центр медицины катастроф (далее именуется НТЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", "Положением о всероссийской службе медицины катастроф", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195, "Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" (1997г.).
1.2. НТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", приказами и распоряжениями департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии (ТМКК) медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач НТЦМК руководствуется документами территориального штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. НТЦМК является учреждением здравоохранения, выполняющим функции органа управления службы медицины катастроф Нижегородской области, имеет статус юридического лица и в соответствии с данным Положением разрабатывает и утверждает, установленным порядком, Устав НТЦМК с учетом конкретных условий деятельности в Нижегородской области. Организационно-штатная структура НТЦМК формируется директором НТЦМК и согласуется с департаментом здравоохранения администрации Нижегородской области. Положение о центре утверждается губернатором Нижегородской области по представлению директора департамента здравоохранения администрации Нижегородской области.
1.4. Организационно-штатная структура НТЦМК, численность персонала центра и его штатных формирований, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-технической обстановки.
1.5. НТЦМК при выполнении функций штаба службы медицины катастроф Нижегородской области, по решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, к работе в составе штаба привлекает представителей (направленцев) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.6. НТЦМК в соответствии с решением ТМКК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, МВД России, Минобороны, МПС России, других органов исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Задачи НТЦМК.

2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций; по приему заявок на оказание экстренной и консультативной помощи населению в границах территории Нижегородской области; оповещение и сбор специалистов, оформление документов и своевременная их отправка по вызову;
- организация экстренной и консультативной медицинской помощи населению в границах Нижегородской области;
- поддержка в постоянной готовности системы оповещения и связи;
- текущее планирование работы НТЦМК в целях повышения готовности формирований и учреждений СМК, организация оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению при повседневной деятельности и обеспечение устойчивого управления при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование возможных медико-санитарных последствий и планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- представление на утверждение межведомственной координационной комиссии состава штаба СМК Нижегородской области;
- руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф, территориального, местного и объектного уровней в т.ч. ведомственного подчинения и всех лечебно-профилактических учреждений на территории Нижегородской области.
- организация постоянной связи с органами управления ГОЧС и поддержание взаимодействия между входящими в состав СМК Нижегородской области органами управления, формированиями, учреждениями и организациями, выделяющими в состав службы силы и средства;
- организационно-техническое обеспечение работы ТМКК;
- организация управления службы медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием готовности формирований и учреждений к работе по оказанию медицинской помощи;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований учреждений СМК Нижегородской области, организация его хранения, и обновления (освежения), организация контроля и оказание помощи в оснащении СМК местного и объектового уровней;
- организация и участие в подготовке кадров СМК Нижегородской области, оказание помощи в подготовке кадров формирований и учреждений ведомственного подчинения;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к оказанию первой медицинской помощи;
- организация и практическое психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- изучение и анализ работы СМК на территориальном уровне, ведение учета и отчетности;
- совершенствование СМК Нижегородской области, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- организация научно-исследовательской и опытно- конструкторской работы по совершенствованию СМК.

2.2.В режиме повышенной готовности:
- получение и своевременное доведение до исполнителей сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю ТМКК предложений для принятия решения, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы штаба СМК Нижегородской области (оповещение и сбор членов штаба, уточнение их функциональных обязанностей);
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центра;
- уточнение состава оперативных групп, определение их задач, выполнение мероприятий психофизиологического обеспечения;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, доклад предложений руководителю ТМКК о корректировке плана медико-санитарного обеспечения населения и содержании проводимых мероприятий;
- организация выполнения мероприятий повышенной готовности формированиями и учреждениями СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях, проверка их выполнения и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям на местном и объектовом уровнях;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, уточнение плана использования санитарно-транспортных средств;
- поддержание постоянной связи с территориальным органом главного управления по делам ГОЧС, ВЦМК, взаимодействующим органам и учреждениям СМК на территориальном, местном и объектовом уровнях.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении чрезвычайной ситуации, доклад руководителю ТМКК , введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы НТЦМК;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценке и доклад председателю ТМКК предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований СМК для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения, мероприятий по медицинского обеспечению и медицинской защите персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы: погибших и пораженных (во взаимодействии с соответствующими органами);
- психофизиологическое обеспечение профессиональных спасателей и пострадавшего населения;
- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы;
- ведение учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф, организация управления формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. Решением администрации Нижегородской области на НТЦМК наряду с перечисленными задачами могут быть возложены дополнительные обязанности по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения, при этом приказом директора департамента здравоохранения администрации Нижегородской области определяется соответствующее изменение организационно-штатной структуры НТЦМК, дополнительное финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования центра.

3.Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

3.1.Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.
План разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф территориального уровня, руководствуясь "Методическими рекомендациями по планированию медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" (1999г.).
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации согласовывается с членами ТМКК от органов управления здравоохранения ведомств, территориальным органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подписывается ее руководителем и утверждается губернатором Нижегородской области.

4.Планирование и управление повседневной деятельностью НТЦМК.

4. Центр планирует свою деятельность на год и квартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими указаниями, документа Минздрава России, МЧС России, указаниями ТМКК и департамента здравоохранения администрации Нижегородской области. План работы центра согласовывается с региональным центром медицины катастроф (ВЦМК), подписывается директором центра и утверждается председателем ТМКК СМК Нижегородской области.
4.2. Управление НТЦМК осуществляется директором в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и Уставом. Директор НТЦМК назначается директором департамента здравоохранения Администрации Нижегородской области.
Директор НТЦМК по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на принципах единоначалия.

5. Имущество и финансы НТЦМК.

5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным в установленном законодательством порядке.
5.2. Имущество центра является государственной собственностью, закрепленным за ним на правах оперативного управления и может быть по решению местных органов управления здравоохранением и комитетом по управлению имуществом администрации Нижегородской области сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
5.3. Финансирование осуществляется целевым назначением в соответствии со сметой, утверждаемой департаментом здравоохранения. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования, создается резервный фонд, который содержится и расходуется в установленном законодательством порядке. Дополнительными источниками финансирования центра могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. НТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

6. Контроль и оценка деятельности НТЦМК.

6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется департаментом здравоохранения Администрации Нижегородской области, вышестоящим центром медицины катастроф (ВЦМК "Защита"), а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством, Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

7. Реорганизация и ликвидация НТЦМК.

7.1. Прекращение деятельности центра осуществляется решением его учредителей, в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого НТЦМК после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками центра, передается в распоряжение учредителя.

Приложение 3
к постановлению губернатора
Нижегородской области
07.05.98 N 117



ПОЛОЖЕНИЕ О НИЖЕГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

1. Территориальная межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф (далее - комиссия) создается согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы всероссийской службы медицины катастроф".

2. В своей деятельности комиссия руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Нижегородской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, администрацией области, а также общественным объединением "Красный Крест".
3. Основными задачами комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных федеральных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;
- определение научных и клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава управления, формирований и учреждений Службы.

4. Состав территориальной комиссии определяется постановлением губернатора Нижегородской области, а местных комиссий - органами местного самоуправления районов и городов. В состав указанных комиссий могут входить руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой.

5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссий осуществляет Нижегородский территориальный центр медицины катастроф.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять характер и порядок их работы.

Приложение 4
к постановлению губернатора
Нижегородской области
07.05.98 N 117


Состав межведомственной координационной
комиссии территориальной службы медицины катастроф



     Карцевский А.В.- директор департамента здравоохранения
                      администрации Нижегородской области,
                      председатель комиссии;

                           Члены комиссии:

     Смирнов А.В.   - начальник управления здравоохранения
                      г.Н.Новгорода;


     Прытков В.В.   - директор территориального центра медицины
                      катастроф;


     Логашов А.В.   - главный врач городской станции
                      скорой медицинской помощи;

     Петров Е.Ю.    - главный врач областного центра
                      государственного
                      санитарно-эпидемиологического надзора;

     Репин В.П.     - начальник медицинской службы
                      управления внутренних дел;

     Казнин В.М.    - начальник медицинской службы
                      Горьковской железной дороги;

     Ржевский А.Н.  - главный врач центральной
                      бассейновой больницы;

     Овечкин Н.А.   - начальник отдела медицинской защиты
                      главного управления по делам
                      гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
                      Нижегородской области;

     Бродников М.М. - начальник медицинской службы
                      Нижегородского гарнизона;

     Смирнова Л.А.  - главный врач госцентра
                      "Областная детская клиническая больница";

     Азолов В.В.    - директор Нижегородского
                      научно-исследовательского института
                      травматологии и ортопедии;

     
     Кузнецов К.В.  - главный врач областного центра крови

О Нижегородской территориальной службе медицины катастроф (с изменениями на 8 февраля 2000 года)

Название документа: О Нижегородской территориальной службе медицины катастроф (с изменениями на 8 февраля 2000 года)

Номер документа: 117

Вид документа: Постановление администрации Нижегородской области

Принявший орган: Администрация Нижегородской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Данный документ не был опубликован в "Нижегородских Новостях"

Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации Нижегородской области

Дата принятия: 07 мая 1998

Дата начала действия: 07 мая 1998
Дата окончания действия: 01 января 2012
Дата редакции: 08 февраля 2000