Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 1999 года № 97

Об организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков в 1999 г.

(с изменениями на 19 мая 1999 года)      
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 13.04.2000 № 100
______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 19.05.99 N 136
------------------------------------------------------------------------


В целях реализации прав детей и подростков на оздоровление, развитие, полноценный отдых и досуг и в целях государственной поддержки системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

1. Осуществить всеми заинтересованными ведомствами в период 1999 года организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обратив особое внимание на отдых, оздоровление и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей безработных граждан, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей с отклонениями в поведении, одаренных детей.

2. Утвердить:

2.1.Положение об областном координационном совете по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков и его персональный состав, возложить на него координацию работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (приложение 1, 2).

2.2. Положение об областном смотре-конкурсе работы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) (приложение 3), установить денежные премии за призовые места в размере 5000 рублей за первое место в каждой из пяти номинаций.

2.3. Положение об областном смотре-конкурсе работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе школ, образовательных, культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений, социально-реабилитационных центров для детей, муниципальных центров социальной помощи населению (приложение 4), установить денежные премии за призовые места в каждой из двух номинаций в размере: 1 место - 3500 руб., 2 место - 3000 руб., 3 место - 2000 руб.

2.4. Положение об областном смотре-конкурсе работы профильных лагерей (приложение 5), установить денежные премии за призовые места в размере 2000 руб. за 1 место в каждой из 7 номинаций.

2.5. Положение об областном смотре-конкурсе работы лагерей труда и отдыха (приложение 6), установить денежные премии за 1 место в размере 2000 руб. в двух номинациях.

2.6. Положение об областном смотре-конкурсе работы координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период (приложение 7), установить денежные премии за призовые места в размере 2500 руб. в каждой из четырех номинаций.

2.7. Состав рабочей группы по осуществлению контроля за выполнением данного постановления (приложение 8).

3. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации Нижегородской области принять неотложные меры по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков:

3.1. Департаменту финансов (Труфанов В.А.):

3.1.1. Профинансировать во 2-ом и 3-ем кварталах 1999 г. 9720000 руб. на реализацию областной программы "Лето".

3.2. Выделенные на реализацию областной программы "Лето" финансовые средства распределить следующим образом:

3.2.1. Департаменту образования и науки администрации Нижегородской области:

- на полную компенсацию расходов для приобретения путевок на одну смену детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, 4284000 рублей;

- на частичную компенсацию стоимости путевок в муниципальные лагеря детям работников бюджетных организаций и учреждений (образования, науки, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, госучреждений и др.); крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных образований (предприятий, организаций) и приравненных к ним отраслей; предприятий жилищно-коммунального хозяйства; конверсионных предприятий; - 1225700 рублей;

- на частичную компенсацию стоимости путевок в студенческие лагеря для малообеспеченных студентов - 900000 рублей;

- на финансирование областных профильных лагерей 1295800 рублей;

- на премирование детских оздоровительных центров (лагерей), занявших призовые места в областных смотрах-конкурсах работы загородных детских оздоровительных центров, лагерей с дневным пребыванием учащихся, профильных и лагерей труда и отдыха , - 60000 рублей.

- на премирование районных координационных советов, занявших призовые места в областном смотре-конкурсе работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 10000 руб.

3.2.2. Департаменту по труду и социальной защите населения:

- на полную компенсацию расходов по приобретению путевок и проезд к местам отдыха и обратно детям-инвалидам, детям из семей, где оба (или единственный) родители - инвалиды - 301500 руб.;

- на полную компенсацию расходов по приобретению путевок и проезд к местам отдыха и обратно детям из семей безработных, где оба (или единственный) родители являются безработными - 202500 рублей;

3.2.3. Областному совету профсоюзов по согласованию:

- на частичную компенсацию стоимости путевок в ведомственные лагеря детям работников бюджетных организаций и учреждений (образования, науки, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, госучреждений и др.); крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных образований (предприятий, организаций) и приравненных к ним отраслей; предприятий жилищно-коммунального хозяйства; конверсионных предприятий; - 1440500 рублей;

3.3. Департаменту здравоохранения (Смирнов А.В.):

3.3.1. Укомплектовать на договорной основе детские загородные оздоровительно-образовательные учреждения всех типов средними медицинскими работниками и врачами, по возможности педиатрами, осуществить их подготовку для работы в условиях лагеря (совместно с директорами оздоровительно-образовательных центров);

3.3.2. Обеспечить бесплатное прохождение медицинской комиссии работниками детских оздоровительно-образовательных учреждений, в том числе круглогодичных; а также проведение медицинского осмотра подростков (14-18 лет) при временном трудоустройстве в период каникул.

3.3.3. Оказать содействие в обеспечении оздоровительно-образовательных центров необходимыми лекарственными препаратами, медицинским оборудованием, по заявкам и за счет средств организаторов отдыха;

3.3.4. Осуществить контроль за соблюдением натуральных норм питания и проведением комплекса профилактической и лечебно-оздоровительной работы в детских оздоровительно-образовательных учреждениях.

3.4. Департаменту по труду и социальной защите населения (Мохов Б.И.) осуществить необходимые мероприятия по организации отдыха детей из семей безработных граждан, детей-инвалидов, безнадзорных детей, находящихся в социальных приютах;

3.5. Департаменту образования и науки (Наумов С.В.)

3.5.1. Осуществить подготовку работников и организаторов летнего отдыха по воспитательным программам, вопросам финансирования и организации питания совместно с региональным отделением Фонда социального страхования (Кузнецов А.П.) и Областным Советом профсоюзов (Пужак В.А.);

3.5.2. Обеспечить деятельность методических служб учреждений дополнительного образования в помощь организаторам летнего отдыха;

3.5.3. Обеспечить развитие сети оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся, лагерей труда и отдыха, профильных детских лагерей, организуемых образовательными учреждениями;

3.5.4. Осуществить необходимые мероприятия по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3.5.5. Осуществить необходимые мероприятия по организации на конкурсной основе и финансированию областных профильных лагерей. Присваивать статус областного лагеря при условии участия в лагере детей не менее, чем из 6 районов области, считая районы г. Н.Новгорода за 1 единицу.

3.5.6. Осуществить совместно с департаментом финансов надлежащий контроль за использованием средств областного бюджета детскими оздоровительными учреждениями всех форм собственности.

3.6. Департаменту культуры и искусства (Батуков А.К.):

3.6.1. Укомплектовать детские оздоровительные центры (лагеря) концертмейстерами, аккомпаниаторами, культорганизаторами из числа работников культурно-просветительных учреждений и учащихся учреждений культуры согласно заявкам организаторов отдыха;

3.6.2. Рекомендовать установить в музеях, картинной галерее на время летних школьных каникул один день в неделю для посещения детьми и подростками по льготным ценам;

3.6.3. Принять меры для обеспечения детских оздоровительных центров и лагерей специализированным репертуаром, кино-видео продукцией на льготной основе (50 % стоимости).

3.7. Департаменту транспорта, дорог и связи ( Дьяченко С.А.)

3.7.1. Обеспечить совместно с АООТ "Связьинформ" Нижегородской области (Люлин В.Ф.) в летний сезон бесперебойную телефонную связь со всеми детскими загородными оздоровительными центрами (лагерями).

3.7.2. Совместно с объединением "Нижегородпассажиравтотранс" (Рат М.Л.) в период с июня по август включительно предоставлять по заявкам предприятий, организаций и учреждений автобусы для перевозки детей в загородные оздоровительные центры со скидкой 25% от стоимости заказа. (в ред. постановления губернатора от 19.05.99 N 136)

3.8. Департаменту топливно - энергетического комплекса (Гладышев С.В..):

3.8.1. Предложить Региональной энергетической комиссии установить льготный тариф по оплате электроэнергии для детских загородных оздоровительных лагерей (центров) на период с 1 июня по 1 сентября в размере 0, 12 руб./кВт.ч (без учета НДС);

3.8.2. Совместно с АО "Нижновэнерго" (Санников А.В.) обеспечить бесперебойное электроснабжение детских загородных оздоровительных центров (лагерей).

3.9. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (Солоничева В.Я.) предложить:

3.9.1. Организовать работу по временному трудоустройству учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.

3.9.2. Направлять в первоочередном порядке на временную работу подростков из числа детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; детей из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения.

3.9.3. Осуществлять финансирование временных дополнительных рабочих мест в соответствии с бюджетом Государственного Фонда занятости населения в виде целевых компенсационных выплат для оплаты труда несовершеннолетних граждан, подходящих под категории, перечисленные в п. 3.9.2.

4. Предложить областному центру госсанэпиднадзора (Петров Е.Ю.):

- осуществлять прием детских оздоровительно-образовательных учреждений без взимания платы;

- осуществлять действенный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований в детских оздоровительных учреждениях в период их функционирования;

- осуществлять бактериологическое обследование работников детских оздоровительных учреждений.

5. Предложить Управлению внутренних дел (Каныгин В.И.), Волго-Вятскому управлению внутренних дел на транспорте (Доброгорский В.Н.):

5.1. Осуществлять

- прием состояния пожарной безопасности детских оздоровительно-образовательных учреждений без взимания платы;

- помощь руководителям оздоровительно-образовательных учреждений в обучении обслуживающего персонала мерам пожарной безопасности, организации выполнения предписаний государственного пожарного надзора;

- постоянный надзор за соблюдением правил пожарной безопасности в детских оздоровительных учреждениях в период их функционирования.

5.2. Обеспечить:

- безопасность организованных перевозок детей в летние оздоровительно-образовательные учреждения и обратно, включая установление контроля за выделением технически исправного автотранспорта и выделение сопровождения без взимания платы;

- правопорядок в детских оздоровительно-образовательных учреждениях и на прилегающей к ним территории, предусмотрев выделение одного-двух сотрудников ОВД (в зависимости от размеров территории учреждения) для охраны и патрулирования территории в вечернее и ночное время, а также проведение других мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений.

5.3. Совместно с департаментом образования и науки (Наумов С.В.), департаментом транспорта, дорог и связи (Дьяченко С.А.) и органами местного самоуправления предусмотреть необходимые меры по предупреждению детского травматизма на дорогах и улицах.

6. Предложить Государственной инспекции труда по Нижегородской области (Бугров Н.Н.):

- осуществлять прием детских оздоровительно-образовательных учреждений без взимания платы;

- осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда в детских оздоровительных учреждениях,

- осуществлять обучение и аттестацию руководителей оздоровительно-образовательных учреждений правилам безопасности труда без взимания платы.

7. Предложить территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Гудков Г.Н.) осуществлять контроль за деятельностью оздоровительно-образовательных учреждений по обеспечению сбалансированного питания.

8. Принять по согласованию с Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (Кузнецов А.П.) существующий порядок оплаты путевок детям:

- оплачивать детям школьного возраста (до 15 лет включительно) работающих граждан в детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, за счет средств социального страхования в размере не менее 50 % их стоимости (без хозяйственных расходов) и в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - не менее 95 % их полной стоимости, а также в оздоровительные лагеря других типов на условиях, определяемых Фондом социального страхования РФ.

- оплату стоимости путевок в детские загородные оздоровительные центры (лагеря) осуществлять только после предварительной защиты данными центрами смет социального страхования перед исполнительными органами Фонда социального страхования;

- распространить льготную систему оплаты путевок в санатории, профилактории и пансионаты, открывающие на своей базе смены "Мать и дитя".

- предусмотреть выделение средств на подготовку детских загородных оздоровительных центров к приему детей на отдых;

9. Рекомендовать органам местного самоуправления:

9.1. Утвердить до 10 мая 1999 г. состав координационных советов (межведомственных комиссий) под руководством заместителей глав администраций районов (городов).

9.2. Разработать и утвердить до 1 мая 1999 г. совместно с хозяйственными органами, профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными объединениями план мероприятий по социально-экономической поддержке системы отдыха, программы оздоровления и занятости детей и подростков, социальной помощи детям, нуждающимся в особой заботе государства.

9.3. Изучить потребность в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет и определить необходимое для этого количество временных мест. Предусмотреть компенсирование расходов работодателей на создание временных рабочих мест для подростков за счет средств местного бюджета, других источников.  

  9.4. Обеспечить:

- сохранение сети детских оздоровительных лагерей, центров, баз независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, использование имеющейся базы санаторно-курортных учреждений, воинских частей, центров социального обслуживания семьи и детей, санаториев профилакториев предприятий для организации оздоровления и реабилитации детей;

- организацию отдыха и оздоровления сроком на одну смену детям, находящимся под опекой, за счет средств местных бюджетов,

- контроль за организацией процедуры лицензирования образовательной деятельности оздоровительно-образовательных учреждений,

- организацию летних лагерей на базе образовательных, культурно-просветительных, спортивных, социально-реабилитационных учреждений, центров социальной помощи населению, лагерей труда и отдыха, палаточных лагерей. Осуществлять финансирование указанных учреждений и массовые летние мероприятия с детьми и подростками за счет местных бюджетов. Создать условия для развития детского и подросткового туризма в период каникул.

9.5. Содействовать обеспечению готовности оздоровительнообразовательных учреждений к приему детей в период школьных каникул. Провести в срок до 25 мая прием оздоровительно-образовательных учреждений (в т.ч. санаториев, работающих в каникулярное время в режиме оздоровительных лагерей) районными (городскими) межведомственными комиссиями, исключив всякую возможность их функционирования без наличия акта о приеме органами госсанэпиднадзора, государственной пожарной службы и государственной инспекции труда.

9.6. Осуществить первоочередное выделение путевок детям- сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; детям с ограниченными возможностями, детям из семей безработных граждан; многодетных, неполных и малообеспеченных семей.

9.7. Принять меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обратить особое внимание в период каникул на организацию занятости и досуга детей и подростков, склонных к правонарушениям, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

9.8. Совместно с органами внутренних дел создать временные общественные формирования правоохранительной направленности и привлечь их к работе по предупреждению правонарушений в местах организованного отдыха детей и подростков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»