• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 1999 года № 97

Об организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков в 1999г.

(с изменениями на 19 мая 1999 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации Нижегородской области от 13.04.2000 № 100
______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора от 19.05.99 N 136
------------------------------------------------------------------------


В целях реализации прав детей и подростков на оздоровление, развитие, полноценный отдых и досуг и в целях государственной поддержки системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
1. Осуществить всеми заинтересованными ведомствами в период 1999 года организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обратив особое внимание на отдых, оздоровление и занятость детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей безработных граждан, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей с отклонениями в поведении, одаренных детей.
2. Утвердить:
2.1.Положение об областном координационном совете по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков и его персональный состав, возложить на него координацию работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (приложение 1, 2).
2.2. Положение об областном смотре-конкурсе работы загородных детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) (приложение 3), установить денежные премии за призовые места в размере 5000 рублей за первое место в каждой из пяти номинаций.
2.3. Положение об областном смотре-конкурсе работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе школ, образовательных, культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений, социально-реабилитационных центров для детей, муниципальных центров социальной помощи населению (приложение 4), установить денежные премии за призовые места в каждой из двух номинаций в размере: 1 место - 3500 руб., 2 место - 3000 руб., 3 место - 2000 руб.
2.4. Положение об областном смотре-конкурсе работы профильных лагерей (приложение 5), установить денежные премии за призовые места в размере 2000 руб. за 1 место в каждой из 7 номинаций.
2.5. Положение об областном смотре-конкурсе работы лагерей труда и отдыха (приложение 6), установить денежные премии за 1 место в размере 2000 руб. в двух номинациях.
2.6. Положение об областном смотре-конкурсе работы координационных советов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период (приложение 7), установить денежные премии за призовые места в размере 2500 руб. в каждой из четырех номинаций.
2.7. Состав рабочей группы по осуществлению контроля за выполнением данного постановления (приложение 8).
3. Руководителям департаментов, комитетов, управлений администрации Нижегородской области принять неотложные меры по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков:

3.1. Департаменту финансов (Труфанов В.А.):

3.1.1. Профинансировать во 2-ом и 3-ем кварталах 1999г. 9720000 руб. на реализацию областной программы "Лето".
3.2. Выделенные на реализацию областной программы "Лето" финансовые средства распределить следующим образом:
3.2.1. Департаменту образования и науки администрации Нижегородской области:
- на полную компенсацию расходов для приобретения путевок на одну смену детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, 4284000 рублей;
- на частичную компенсацию стоимости путевок в муниципальные лагеря детям работников бюджетных организаций и учреждений (образования, науки, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, госучреждений и др.); крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных образований (предприятий, организаций) и приравненных к ним отраслей; предприятий жилищно-коммунального хозяйства; конверсионных предприятий; - 1225700 рублей;
- на частичную компенсацию стоимости путевок в студенческие лагеря для малообеспеченных студентов - 900000 рублей;
- на финансирование областных профильных лагерей 1295800 рублей;
- на премирование детских оздоровительных центров (лагерей), занявших призовые места в областных смотрах-конкурсах работы загородных детских оздоровительных центров, лагерей с дневным пребыванием учащихся, профильных и лагерей труда и отдыха , - 60000 рублей.
- на премирование районных координационных советов, занявших призовые места в областном смотре-конкурсе работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 10000 руб.
3.2.2. Департаменту по труду и социальной защите населения:
- на полную компенсацию расходов по приобретению путевок и проезд к местам отдыха и обратно детям-инвалидам, детям из семей, где оба (или единственный) родители - инвалиды - 301500 руб.;
- на полную компенсацию расходов по приобретению путевок и проезд к местам отдыха и обратно детям из семей безработных, где оба (или единственный) родители являются безработными - 202500 рублей;

3.2.3. Областному совету профсоюзов по согласованию:
- на частичную компенсацию стоимости путевок в ведомственные лагеря детям работников бюджетных организаций и учреждений (образования, науки, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, госучреждений и др.); крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных образований (предприятий, организаций) и приравненных к ним отраслей; предприятий жилищно-коммунального хозяйства; конверсионных предприятий; - 1440500 рублей;

3.3. Департаменту здравоохранения (Смирнов А.В.):
3.3.1. Укомплектовать на договорной основе детские загородные оздоровительно-образовательные учреждения всех типов средними медицинскими работниками и врачами, по возможности педиатрами, осуществить их подготовку для работы в условиях лагеря (совместно с директорами оздоровительно-образовательных центров);
3.3.2. Обеспечить бесплатное прохождение медицинской комиссии работниками детских оздоровительно-образовательных учреждений, в том числе круглогодичных; а также проведение медицинского осмотра подростков (14-18 лет) при временном трудоустройстве в период каникул.
3.3.3. Оказать содействие в обеспечении оздоровительно-образовательных центров необходимыми лекарственными препаратами, медицинским оборудованием, по заявкам и за счет средств организаторов отдыха;
3.3.4. Осуществить контроль за соблюдением натуральных норм питания и проведением комплекса профилактической и лечебно-оздоровительной работы в детских оздоровительно-образовательных учреждениях.
3.4. Департаменту по труду и социальной защите населения (Мохов Б.И.) осуществить необходимые мероприятия по организации отдыха детей из семей безработных граждан, детей-инвалидов, безнадзорных детей, находящихся в социальных приютах;
3.5. Департаменту образования и науки (Наумов С.В.)
3.5.1. Осуществить подготовку работников и организаторов летнего отдыха по воспитательным программам, вопросам финансирования и организации питания совместно с региональным отделением Фонда социального страхования (Кузнецов А.П.) и Областным Советом профсоюзов (Пужак В.А.);
3.5.2. Обеспечить деятельность методических служб учреждений дополнительного образования в помощь организаторам летнего отдыха;
3.5.3. Обеспечить развитие сети оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся, лагерей труда и отдыха, профильных детских лагерей, организуемых образовательными учреждениями;
3.5.4. Осуществить необходимые мероприятия по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.5.5. Осуществить необходимые мероприятия по организации на конкурсной основе и финансированию областных профильных лагерей. Присваивать статус областного лагеря при условии участия в лагере детей не менее, чем из 6 районов области, считая районы г. Н.Новгорода за 1 единицу.
3.5.6. Осуществить совместно с департаментом финансов надлежащий контроль за использованием средств областного бюджета детскими оздоровительными учреждениями всех форм собственности.
3.6. Департаменту культуры и искусства (Батуков А.К.):
3.6.1. Укомплектовать детские оздоровительные центры (лагеря) концертмейстерами, аккомпаниаторами, культорганизаторами из числа работников культурно-просветительных учреждений и учащихся учреждений культуры согласно заявкам организаторов отдыха;
3.6.2. Рекомендовать установить в музеях, картинной галерее на время летних школьных каникул один день в неделю для посещения детьми и подростками по льготным ценам;
3.6.3. Принять меры для обеспечения детских оздоровительных центров и лагерей специализированным репертуаром, кино-видео продукцией на льготной основе (50 % стоимости).
3.7. Департаменту транспорта, дорог и связи ( Дьяченко С.А.)
3.7.1. Обеспечить совместно с АООТ "Связьинформ" Нижегородской области (Люлин В.Ф.) в летний сезон бесперебойную телефонную связь со всеми детскими загородными оздоровительными центрами (лагерями).
3.7.2. Совместно с объединением "Нижегородпассажиравтотранс" (Рат М.Л.) в период с июня по август включительно предоставлять по заявкам предприятий, организаций и учреждений автобусы для перевозки детей в загородные оздоровительные центры со скидкой 25% от стоимости заказа. (в ред. постановления губернатора от 19.05.99 N 136)

3.8. Департаменту топливно - энергетического комплекса (Гладышев С.В..):
3.8.1. Предложить Региональной энергетической комиссии установить льготный тариф по оплате электроэнергии для детских загородных оздоровительных лагерей (центров) на период с 1 июня по 1 сентября в размере 0, 12 руб./кВт.ч (без учета НДС);
3.8.2. Совместно с АО "Нижновэнерго" (Санников А.В.) обеспечить бесперебойное электроснабжение детских загородных оздоровительных центров (лагерей).
3.9. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области (Солоничева В.Я.) предложить:
3.9.1. Организовать работу по временному трудоустройству учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.
3.9.2. Направлять в первоочередном порядке на временную работу подростков из числа детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; детей из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения.
3.9.3. Осуществлять финансирование временных дополнительных рабочих мест в соответствии с бюджетом Государственного Фонда занятости населения в виде целевых компенсационных выплат для оплаты труда несовершеннолетних граждан, подходящих под категории, перечисленные в п. 3.9.2.
4. Предложить областному центру госсанэпиднадзора (Петров Е.Ю.):
- осуществлять прием детских оздоровительно-образовательных учреждений без взимания платы;
- осуществлять действенный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований в детских оздоровительных учреждениях в период их функционирования;
- осуществлять бактериологическое обследование работников детских оздоровительных учреждений.
5. Предложить Управлению внутренних дел (Каныгин В.И.), Волго-Вятскому управлению внутренних дел на транспорте (Доброгорский В.Н.):
5.1. Осуществлять
- прием состояния пожарной безопасности детских оздоровительно-образовательных учреждений без взимания платы;
- помощь руководителям оздоровительно-образовательных учреждений в обучении обслуживающего персонала мерам пожарной безопасности, организации выполнения предписаний государственного пожарного надзора;
- постоянный надзор за соблюдением правил пожарной безопасности в детских оздоровительных учреждениях в период их функционирования.
5.2. Обеспечить:
- безопасность организованных перевозок детей в летние оздоровительно-образовательные учреждения и обратно, включая установление контроля за выделением технически исправного автотранспорта и выделение сопровождения без взимания платы;
- правопорядок в детских оздоровительно-образовательных учреждениях и на прилегающей к ним территории, предусмотрев выделение одного-двух сотрудников ОВД (в зависимости от размеров территории учреждения) для охраны и патрулирования территории в вечернее и ночное время, а также проведение других мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений.
5.3. Совместно с департаментом образования и науки (Наумов С.В.), департаментом транспорта, дорог и связи (Дьяченко С.А.) и органами местного самоуправления предусмотреть необходимые меры по предупреждению детского травматизма на дорогах и улицах.
6. Предложить Государственной инспекции труда по Нижегородской области (Бугров Н.Н.):
- осуществлять прием детских оздоровительно-образовательных учреждений без взимания платы;
- осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности труда в детских оздоровительных учреждениях,
- осуществлять обучение и аттестацию руководителей оздоровительно-образовательных учреждений правилам безопасности труда без взимания платы.
7. Предложить территориальному управлению Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (Гудков Г.Н.) осуществлять контроль за деятельностью оздоровительно-образовательных учреждений по обеспечению сбалансированного питания.
8. Принять по согласованию с Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (Кузнецов А.П.) существующий порядок оплаты путевок детям:
- оплачивать детям школьного возраста (до 15 лет включительно) работающих граждан в детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, за счет средств социального страхования в размере не менее 50 % их стоимости (без хозяйственных расходов) и в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - не менее 95 % их полной стоимости, а также в оздоровительные лагеря других типов на условиях, определяемых Фондом социального страхования РФ.
- оплату стоимости путевок в детские загородные оздоровительные центры (лагеря) осуществлять только после предварительной защиты данными центрами смет социального страхования перед исполнительными органами Фонда социального страхования;
- распространить льготную систему оплаты путевок в санатории, профилактории и пансионаты, открывающие на своей базе смены "Мать и дитя".
- предусмотреть выделение средств на подготовку детских загородных оздоровительных центров к приему детей на отдых;
9. Рекомендовать органам местного самоуправления:
9.1. Утвердить до 10 мая 1999г. состав координационных советов (межведомственных комиссий) под руководством заместителей глав администраций районов (городов).
9.2. Разработать и утвердить до 1 мая 1999г. совместно с хозяйственными органами, профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными объединениями план мероприятий по социально-экономической поддержке системы отдыха, программы оздоровления и занятости детей и подростков, социальной помощи детям, нуждающимся в особой заботе государства.
9.3. Изучить потребность в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет и определить необходимое для этого количество временных мест. Предусмотреть компенсирование расходов работодателей на создание временных рабочих мест для подростков за счет средств местного бюджета, других источников.

9.4. Обеспечить:
- сохранение сети детских оздоровительных лагерей, центров, баз независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, использование имеющейся базы санаторно-курортных учреждений, воинских частей, центров социального обслуживания семьи и детей, санаториев профилакториев предприятий для организации оздоровления и реабилитации детей;
- организацию отдыха и оздоровления сроком на одну смену детям, находящимся под опекой, за счет средств местных бюджетов,
- контроль за организацией процедуры лицензирования образовательной деятельности оздоровительно-образовательных учреждений,
- организацию летних лагерей на базе образовательных, культурно-просветительных, спортивных, социально-реабилитационных учреждений, центров социальной помощи населению, лагерей труда и отдыха, палаточных лагерей. Осуществлять финансирование указанных учреждений и массовые летние мероприятия с детьми и подростками за счет местных бюджетов. Создать условия для развития детского и подросткового туризма в период каникул.
9.5. Содействовать обеспечению готовности оздоровительнообразовательных учреждений к приему детей в период школьных каникул. Провести в срок до 25 мая прием оздоровительно-образовательных учреждений (в т.ч. санаториев, работающих в каникулярное время в режиме оздоровительных лагерей) районными (городскими) межведомственными комиссиями, исключив всякую возможность их функционирования без наличия акта о приеме органами госсанэпиднадзора, государственной пожарной службы и государственной инспекции труда.
9.6. Осуществить первоочередное выделение путевок детям- сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; детям с ограниченными возможностями, детям из семей безработных граждан; многодетных, неполных и малообеспеченных семей.
9.7. Принять меры по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обратить особое внимание в период каникул на организацию занятости и досуга детей и подростков, склонных к правонарушениям, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.
9.8. Совместно с органами внутренних дел создать временные общественные формирования правоохранительной направленности и привлечь их к работе по предупреждению правонарушений в местах организованного отдыха детей и подростков;
9.9. Привлечь к охране общественного порядка в летних оздоровительно-образовательных учреждениях сотрудников частных охранных структур;
9.10. Установить родительский взнос по оплате путевок - до 10 % от общей стоимости путевки.
9.11. Представить информацию об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (по форме приложения 9) в областной координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков согласно графику (приложение 10) до 26 мая предварительную и до 10 сентября итоговую, включить в итоговую информацию аналитическую записку о деятельности оздоровительно-образовательных учреждений в районе, городе.
10. Подвести итоги летней оздоровительной кампании и смотров конкурсов в октябре 1999г.
11. Считать утратившим силу постановление губернатора от 17.04.98 N 97 "Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков".
12. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора Серикова А.А.

         

Губернатор области И.П.Скляров



Приложение 1
к постановлению губернатора
Нижегородской области
от 26.04.99 N 97




ПОЛОЖЕНИЕ
об областном координационном совете по организации
отдыха, оздоровления и занятости  детей  и   подростков

1. Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (далее именуемый - Совет) является коллегиальным, совещательным органом по формированию и координации единой государственной политики, направленной на защиту детства, укрепление здоровья детей и подростков, улучшение их отдыха, решение проблем занятости подростков.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка", постановлениями Правительства РФ, рекомендациями Министерства труда и социального развития РФ, Министерства общего и профессионального образования РФ, постановлениями и распоряжениями губернатора Нижегородской области, а также настоящим Положением.
3. Организация работы Совета возлагается на департамент образования и науки и возглавляется директором департамента председателем совета.
Ответственный секретарь Совета назначается председателем из числа сотрудников департамента образования и науки.
4. Основные задачи совета.
Основными задачами Совета являются:
- определение обоснованной стратегии развития отдыха и оздоровления детей с учетом региональных особенностей;
- организация работы совместно с соответствующими департаментами, областными организациями по обеспечению прав граждан Российской Федерации на полноценный развивающий отдых детей в соответствии с интересами семьи, общества и государства;
- участие в решении проблем финансирования детских оздоровительных центров (лагерей), создания в них условий для безопасной жизни, укрепления здоровья и духовного развития детей, организации их отдыха;
- рассмотрение предложений районных (городских) координационных советов по организации отдыха и оздоровления детей, органов местного самоуправления, общественных организаций и населения по вопросам, входящим в компетенцию совета, обеспечение контроля по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости 2 0детей и подростков и подготовка соответствующих документов губернатору Нижегородской области;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного отражения проблем в организации отдыха и оздоровления детей, различных аспектов деятельности детских оздоровительных центров (лагерей);
- подведение итогов смотров-конкурсов работы районных, городских координационных советов, детских оздоровительных центров (лагерей).
5. Для осуществления своих задач совет вправе:
- запрашивать у государственных, общественных организаций и должностных лиц информацию в пределах своей компетенции;
- формировать рабочую группу по контролю, привлекать специалистов органов местного самоуправления для подготовки вопросов на заседания совета, подготовки информационных и методических материалов;
- направлять статистические, аналитические, методические и иные материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей в органы местного самоуправления, общественные организации;
- рекомендовать органам местного самоуправления рассматривать конкретные вопросы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- вносить вопросы на рассмотрение губернатору.
6. Организация работы Совета:
- заседания совета проводятся по мере необходимости, в летний период не реже 1 раза в месяц.
- на заседания совета могут приглашаться представители органов местного самоуправления и общественных организаций, районных (городских) координационных советов.
- решения совета носят рекомендательный характер.
- заседания совета ведет председатель, ответственный секретарь протоколирует все заседания.


Приложение 2
к постановлению губернатора
от 26.04.99 N 97




Состав
Координационного    совета   по  организации
отдыха, оздоровления  и  занятости  детей и подростков

1. Наумов Сергей Васильевич - председатель совета, директор департамента образования и науки, заместитель губернатора области, т. 33-24-51;
2. Родионова Елена Леонидовна - заместитель председателя совета, и.о.заместителя директора департамента образования и науки, председатель комитета по делам молодежи, т.33-98-11;
3. Вахмянина Татьяна Александровна - председатель комитета по делам семьи, женщин и детей, заместитель директора департамента по труду и социальной защите населения администрации Нижегородской области, т. 39-03-52 , 39-09-09;
4. Белихин Александр Анатольевич - начальник управления профилактики правонарушений и лицензионно-разрешительной работы милиции общественной безопасности УВД области, т. 31-57 - 09, 31-55-32;
5. Золин Игорь Викторович - начальник отдела госпожнадзора управления государственной противопожарной службы УВД области, т. 32-05-27;
6. Копейкина Елена Юрьевна - директор департамента образования администрации г. Н.Новгорода, т. 39-10-17, 39-10-14.
7. Лялюев Александр Николаевич - заместитель начальника департамента федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области, т. 37-27-62, 37-27-66.
8. Млявых Антонина Ивановна - заместитель директора департамента здравоохранения администрации области, т. 39-10-26, 39-09-65;
9. Пужак Вадим Андреевич - заместитель председателя областного совета профсоюзов, т. 39-07-84;
10. Разумова Галина Николаевна - начальник отдела финансирования отраслей непроизводственной сферы, т. 35-68-81, 35-53-01;
11. Убайдов Алексей Убайдович - заместитель главного врача областного центра санэпиднадзора, т.36-77-20, 36-78-90;
12. Яшин Сергей Николаевич - заместитель управляющего региональным отделением Фонда социального страхования РФ, т. 32-76-76.


Приложение 3
к постановлению губернатора
от 26.04.99 N 97


Положение
о    смотре-конкурсе    работы    загородных  детских
оздоровительно-образовательных    центров  (лагерей)
Нижегородской   области

1. Цели проведения смотра конкурса
Областной смотр-конкурс работы загородных детских оздоровительных центров (лагерей) проводится в соответствии с положениями Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка" и Конвенции о правах ребенка в целях:
- улучшения условий отдыха и оздоровления детей и подростков, поиска новых форм привлечения их к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самообслуживания школьников;
- стимулирования коллективов детских загородных оздоровительных центров для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками;
- выявления и распространения передового опыта, эффективных форм и методов работы с учащимися в летний период в современных условиях.

2. Участники смотра-конкурса
В областном смотре-конкурсе могут принять участие коллективы загородных детских оздоровительных центров (лагерей) всех форм собственности, являющиеся победителями районных (городских) смотров-конкурсов.

3. Время проведения и условия конкурса
Смотр-конкурс проводится с 1 июня по 31 августа ежегодно.
Победителями смотра-конкурса будут признаны загородные детские оздоровительные центры (лагеря), коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям: 1). Организация процесса воспитания детей и подростков.
- наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
- создание условий для воспитания у детей любви к Родине, семье, окружающей природе, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
- формирование общей культуры личности ребенка, приобретение полезных умений и навыков для жизни и здоровья детей;
- создание условий для свободного развития и самореализации личности ребенка через различные формы детских объединений, клубов по интересам, кружков, секций и т.д.
- программирование и система управления деятельностью лагеря с учетом интересов, предложений и психолого-возрастных особенностей детей, создание органов самоуправления.

2). Кадры
- соответствие педагогических и других кадров требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических работников и других отраслей бюджетной сферы;
- создание слаженного коллектива высокопрофессиональных специалистов детского оздоровительного центра;
- организация деятельности центра в соответствии с нормативными документами.

3). Методическое обеспечение
- использование программ деятельности Союза Пионерских Организаций - Федерации Детских Организаций, Федерации детских организаций "Юная Россия"; специальных пособий, научно-методических разработок, литературы при проведении оздоровительной работы с детьми.
- наличие методической литературы и периодических изданий в помощь педагогическому коллективу и активу детей;
- обобщение интересного опыта работы с детьми.

  

4). Материально-техническая база и медико-санитарное обеспечение
- соответствие базы загородного детского оздоровительного центра (зданий, сооружений, оборудования) требованиям пожарной и технической безопасности, требованиям Сан П и Н 42-125 ¦Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей_, наличие актов заключений госпожнадзора, санэпиднадзора и государственной инспекции труда;
- наличие и правильное ведение документации;
- создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие достаточного количества спортивного, культурного, оздоровительного, туристического снаряжения и инвентаря;
- соответствующее санитарным требованиям содержание и состояние лагеря в период его функционирования;
- выполнение натуральных норм питания и основ рационального питания: соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона энергозатратам организма детей, обеспечение определенного соотношения (сбалансированности) основных пищевых веществ в граммах, соответствующего их возрастным потребностям и специфике питания, оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным видам питания в течение дня, соблюдение норм закладки сырья и полновесности блюд;
- отсутствие детского травматизма, вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений;
- укомплектованность медицинскими кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- постоянное медицинское обслуживание и контроль за состоянием здоровья детей; оценка эффективности оздоровления.

    

4. Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей
Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Городские и районные координационные советы в срок до 20 июля (с учетом сроков работы центра) представляют в областной координационный совет:
1) заявку за подписью председателя районного, городского координационного совета на участие в областном смотре-конкурсе,
2) характеристику на данный центр с оценкой работы,
3) программу деятельности детей в центре,
4) заключения районного центра госсанэпиднадзора и госпожнадзора.

Все загородные детские оздоровительные центры (лагеря), представленные на областной смотр-конкурс, распределяются на 5 групп в зависимости от состояния материально-технической базы и количества мест, на которые они рассчитаны.

Рабочая группа по контролю:
- изучает представленные документы,
- выезжает в детский оздоровительный центр для ознакомления с реальным положением дел в центре,
- определяет в каждой из шести групп один лагерь, добившийся наилучших результатов в работе в соответствии с условиями смотра,
- представляет свое заключение на рассмотрение координационного совета.
Коллективы пяти загородных детских оздоровительных центров победителей награждаются на основании решения областного координационного совета Почетными грамотами и денежными премиями (ценными подарками) на общую сумму 5000 руб. каждый .
Итоги подводятся до 30 октября текущего года.

Приложение 4
к постановлению губернатора
26.04.99 N 97



Положение
о смотре-конкурсе работы  лагерей с дневным пребыванием
детей

I. Общие положения

Областной смотр-конкурс детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся проводится в целях:
- оптимизации условий отдыха и оздоровления детей и подростков, поиска новых форм привлечения их к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самообслуживания школьников;
- выявления и распространения передового опыта, эффективных форм и методов работы с учащимися в летний период;
- стимулирования коллективов лагерей для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми.

2. Участники смотра-конкурса

В областном смотре-конкурсе могут принять участие коллективы образовательных и социально-реабилитационных учреждений, на базе которых организованы оздоровительные лагеря с дневным пребыванием учащихся, являющиеся победителями районных смотров-конкурсов. От г. Н.Новгорода на областной смотр- конкурс может быть выдвинут один лагерь - победитель городского конкурса.

3. Время проведения и условия смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в период с 1.06. по 31.08. ежегодно. Победителями смотра-конкурса могут быть признаны детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием учащихся, коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям :


3.1. Воспитательная работа:

- создание условий для полноценного оздоровительно-образовательного процесса, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- создание условий для формирования общей культуры личности ребенка, его адаптации к жизни в обществе, приобретение полезных умений и навыков для жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности;
- создание условий для самореализации личности ребенка через различные формы детских объединений, клубов по интересам, кружков, секций и т.д.;
- программирование и создание системы управления деятельностью лагеря с учетом интересов, потребностей и психолого-возрастных особенностей детей, привлечение детей к планированию и управлению жизнью лагеря через создание различных детских объединений, органов самоуправления;
- наличие в коллективе лагеря представителей не только младших, но и средних классов; помощь в организации и проведении смены со стороны старшеклассников.

3.2. Кадры:

- создание слаженного коллектива высокопрофессиональных специалистов детского оздоровительного лагеря.
- организация деятельности лагеря в соответствии с нормативными документами.

3.3. Научно-методическое обеспечение:
- использование программ деятельности Союза Пионерских Организаций - Федерации Детских Организаций, Федерации детских организаций "Юная Россия" и т.д.; специальных пособий, научно-методических разработок, литературы при проведении оздоровительной работы с детьми.

3.4.Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение:

- предоставление в распоряжение детей достаточного количества спортивного, оздоровительного, туристического снаряжения и инвентаря;
- размещение детей для оздоровления и отдыха в помещениях, отвечающих требованиям эпидемиологической и пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам при наличии официального заключения об этом;
- постоянное медицинское обслуживание и контроль; возможность получения качественных продуктов, приготовление высококалорийной полноценной пищи, соответствующей физиологическим потребностям детей в пищевых веществах, в специально оборудованных местах для приготовления и приема пищи с учетом установленных норм и правил.


4. Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей

Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Городские и районные координационные советы в срок с 1 июня по 1 августа текущего года (с учетом сроков работы лагеря) представляют в областной координационный совет заявку на участие в областном смотре-конкурсе лагеря, занявшего первое место в районном смотре-конкурсе.
К заявке прилагаются: характеристика на данный лагерь, отвечающий всем требованиям, изложенным в разделе III настоящего Положения, и программа смены, заключения госпожнадзора и госсанэпиднадзора.
Рабочая группа по контролю изучает представленные документы, выезжает в лагерь для ознакомления с реальным положением дел и предоставляет свое заключение на рассмотрение областного координационного совета.
Коллективы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся, добившиеся высоких результатов в работе, награждаются Почетными грамотами и денежными премиями (ценными подарками).
Итоги подводятся не позднее 30 октября т.г. в двух номинациях:
1. - лагеря с дневным пребыванием учащихся, организованные на базе учреждений дополнительного образования, социальнореабилитационных учреждений и центров социальной помощи населению,
2. - лагеря с дневным пребыванием учащихся, организованные на базе общеобразовательных учреждений.
В двухнедельный срок после подведения итогов производится вручение ценных подарков в каждой номинации из расчета:

1 место - 3500 руб.;
2 место - 3000 руб.;
3 место - 2000 руб.

Приложение 5
к постановлению губернатора
26.06.99 N 97




ПОЛОЖЕНИЕ
об областном смотре-конкурсе работы  профильных лагерей

I. Общие положения
Областной смотр-конкурс профильных лагерей проводится в целях:
- создания условий для практической реализации инновационных программ и проектов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- выявления и распространения передового опыта, эффективных форм и методов работы с учащимися в летний период;

- Задачи смотра-конкурса:
- поддержка инициатив и перспективных программ деятельности профильных лагерей и их реализация в рамках областной программы "Лето";
- стимулирование творческих коллективов профильных лагерей для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми и подростками.

2. Участники смотра-конкурса.

В областном смотре-конкурсе могут принять участие коллективы профильных оздоровительно-образовательных лагерей / смен, ставшие победители районных смотров-конкурсов, а также профильные лагеря / смены получившие статус областных.

3. Время проведения и условия смотра-конкурса.

Смотр-конкурс проводится в период с 1.06. по 31.08. ежегодно.

Победителями смотра-конкурса могут быть признаны профильные лагеря, коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям:

3.1. Воспитательная работа:
- создание условий для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- создание условий для формирования общей культуры личности ребенка, его адаптации к жизни в обществе, приобретение полезных умений и навыков для жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности;
- создание условий для самореализации личности ребенка через различные формы детских объединений, клубов по интересам, кружков, секций и т.д.;
- создание системы планирования и управления деятельностью лагеря с учетом интересов, потребностей и психологовозрастных особенностей детей, привлечение детей к планированию и управлению жизнью лагеря через создание различных детских объединений, органов самоуправления.

3.2. Кадры:

- создание слаженного коллектива высокопрофессиональных специалистов детского оздоровительного лагеря.

3. Научно-методическое обеспечение:

- использование различных программ деятельности Союза Пионерских Организаций - Федерации Детских Организаций, Федерации детских организаций "Юная Россия" и т.д.; специальных пособий, научно-методических рекомендаций, литературы при проведении оздоровительной работы с детьми.

3.4.Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение:

- предоставление в распоряжение детей достаточного количества спортивного, оздоровительного, туристского снаряжения и инвентаря;
- размещение детей для оздоровления и отдыха в помещениях, отвечающих требованиям эпидемиологической и пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам при наличии официального заключения об этом; а в случае организации выездного (палаточного ) лагеря создание условий безопасных для жизни и здоровья детей в соответствии с нормами и требованиями к туристическим лагерям ;
- постоянное медицинское обслуживание и контроль; возможность получения качественных продуктов, приготовление высококалорийной полноценной пищи, соответствующей физиологическим потребностям детей в пищевых веществах, в специально оборудованных местах для приготовления и приема пищи с учетом установленных норм и правил.

4. Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей

Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Городские и районные координационные советы, областные центры дополнительного образования и общественные детские и молодежные организации (объединения), областные (межрайонные) профильные лагеря в срок с 1 июня по 1 августа текущего года с учетом сроков работы лагеря представляют в областной координационный совет заявку на участие в областном смотре-конкурсе профильных лагерей .
К заявке прилагаются: характеристика на данный лагерь, отвечающий всем требованиям, изложенным в разделе III настоящего Положения, актызаключения санэпиднадзора и госпожнадзора, а также программа смены, включающая:
- цели и задачи, концептуальные подходы, основное содержание;
- кадровое обеспечение;
- механизмы реализации;
- предполагаемые затраты и все источники финансирования, смета расходов;
- ожидаемые или достигнутые результаты.
Рабочая группа по контролю изучает представленные документы, выезжает в лагерь для ознакомления с реальным положением дел и дает мотивированное заключение в областной координационный совет по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Коллективы профильных лагерей, добившиеся высоких результатов в работе, награждаются почетными грамотами и денежными премиями (ценными подарками).
Итоги подводятся не позднее 30 октября текущего года. В двухнедельный срок после подведения итогов производится вручение ценных подарков на сумму 2 тыс. рублей в адрес коллективов-победителей, занявших первое место в каждой из 7 указанных номинаций:
1. Реабилитационное направление,
2. Интеллектуальное направление,
3. Патриотическое направление,
4. Туристско-спортивное и краеведческое направление,
5. Экологическое направление,
6. Социально-лидерское направление,
7. Эстетическое направление.


Приложение 6
к постановлению губернатора
от 26.04.99 N 97




ПОЛОЖЕНИЕ
об областном смотре-конкурсе работы лагерей труда и отдыха

I. Общие положения
Областной смотр-конкурс лагерей труда и отдыха проводится в целях:
- создания условий для развития сети лагерей труда и отдыха и практической реализации программ в сфере организации труда, отдыха и оздоровления детей и подростков;
- выявления и распространения передового опыта, эффективных форм и методов работы с учащимися в условиях летнего лагеря труда и отдыха;

Задачи смотра-конкурса:
- поддержка инициатив и перспективных программ деятельности лагерей труда и отдыха и их реализация в рамках областной программы "Лето";
- стимулирование творческих коллективов лагерей труда и отдыха для достижения наилучших результатов в организации летней работы с детьми и подростками.

2. Участники смотра-конкурса.

В областном смотре-конкурсе могут принять участие коллективы лагерей труда и отдыха с дневным или круглосуточным пребыванием, организованные общеобразовательными, социально-реабилитационными учреждениями и учреждениями начального профессионального обучения, ставшие победителями районных смотров-конкурсов.

3. Время проведения и условия смотра-конкурса.

Смотр-конкурс проводится в период с 1.06. по 31.08. ежегодно.

Победителями смотра-конкурса могут быть признаны лагеря труда и отдыха, коллективы которых добились лучших результатов по следующим направлениям:

3.1. Воспитательная работа:

- создание условий для воспитания трудолюбия, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- создание условий для формирования общей культуры личности ребенка, его адаптации к жизни в обществе, приобретения трудовых умений, полезных для жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности;
- создание условий для самореализации личности ребенка через различные формы детских объединений, клубов по интересам, кружков, секций и т.д.;
- программирование деятельности, создание системы планирования и управления деятельностью лагеря с учетом интересов, потребностей и психолого-возрастных особенностей детей, привлечение детей к планированию и управлению жизнью лагеря через создание различных детских объединений, органов самоуправления.
При проведении смотра-конкурса учитывается общее количество детей, принимавших участие в лагере за весь летний сезон.

3.2. Кадры:

- создание слаженного коллектива высокопрофессиональных специалистов детского лагеря труда и отдыха,
- подготовка коллектива к работе в условиях лагеря труда и отдыха через систему семинаров, методических совещаний и т.д.

3.3. Научно-методическое обеспечение:

- использование различных программ деятельности, научнометодических рекомендаций, специальных пособий, литературы при проведении работы с детьми.

3.4.Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение:

- соответствие базы лагеря труда и отдыха (зданий, сооружений, оборудования, территории) требованиям безопасной эксплуатации и требованиям СанПиН 42-125-4270-87 "Устройство, содержание и организация работы лагерей труда и отдыха" в том числе и с учетом следующих данных:
- расчетная вместимость, площадь в кв. м. на одного подростка в спальне, в столовой,
- наличие и содержание основных и вспомогательных помещений (площадь помещения дневного пребывания подростков, для отдыха, кружковой и методической работы, умывальных, уборных, сушки одежды и обуви и др.),
- обеспеченность инвентарем, оборудованием, посудой,
- постоянное медицинское обслуживание и контроль;
- (для лагерей с круглосуточным пребыванием) наличие и содержание помещений медицинского назначения, бани, душевых, прачечной, постирочной;
- выполнение натуральных норм (для ЛТО с круглосуточным пребыванием), соответствие энергетической ценности рациона (калорийности) энергозатратам, оптимальный режим питания с правильным распределением суточного рациона по приемам пищи, соблюдение норм закладки сырья и полновесности блюд.

3.5. Ведение документации и делопроизводства в соответствии с нормативными документами, в т.ч. наличие актов приема лагеря, положения о лагере, приказов об организации и основной деятельности, должностных инструкций работников, хозяйственных договоров на работы, перечня работ и объемов, журналов регистрации путевок, инструктажей и т.д.
4. Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей

Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Городские и районные координационные советы, областные центры дополнительного образования и общественные детские и молодежные организации (объединения), областные (межрайонные) лагеря труда и отдыха в срок с 1 июня по 1 августа текущего года с учетом сроков работы лагеря представляют в областной координационный совет заявку на участие в областном смотре-конкурсе лагерей труда и отдыха.
Подведение итогов осуществляется в двух номинациях:
- Лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием,
- Лагеря труда и отдыха с круглосуточным пребыванием.

Районные (городские) координационные советы могут выдвинуть не более одного лагеря в каждой номинации в соответствии с результатами районных, городских смотров-конкурсов.

К заявке прилагаются:

1. характеристика на данный лагерь, отвечающий всем требованиям, изложенным в разделе III настоящего Положения,
2. акты- заключения санэпиднадзора и госпожнадзора,
3. программа смены.

Программа смены включает:
- цели и задачи, концептуальные подходы,
- основное содержание , в т.ч. описание основных мероприятий и тематических дней,
- механизмы реализации;
- кадровое обеспечение;
- предполагаемые затраты и все источники финансирования, смету расходов;
- ожидаемые или достигнутые результаты.

Рабочая группа по контролю изучает представленные документы, выезжает в лагерь для ознакомления с реальным положением дел и дает мотивированное заключение в областной координационный совет по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Итоги подводятся не позднее 30 октября текущего года. Лагеря, занявшие первое место в каждой номинации, награждаются ценными подарками (премиями) в размере 2 тыс. рублей.


Приложение 7
к постановлению губернатора
26.04.99 N 97




Положение
о смотре-конкурсе работы координационных советов (межведомственных
комиссий)  местных органов самоуправления по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков

I. Общие положения

Областной смотр-конкурс работы координационных советов (межведомственных комиссий) местных органов самоуправления по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков проводится в целях:
- повышения роли координационных советов (межведомственных комиссий) в решении вопросов, связанных с сохранением и развитием системы отдыха и оздоровления детей и подростков, социальной и правовой поддержки семьи и детства;
- выявления и распространения передового опыта, эффективных форм и методов работы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период в городах и районах Нижегородской области;
- стимулирования местных органов самоуправления для достижения наилучших результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми.
- оптимизации условий отдыха и оздоровления детей и подростков, поиска новых форм привлечения их к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы, самоуправления и самообслуживания детей и подростков;

2. Участники смотра-конкурса

В областном смотре-конкурсе могут принять участие районные и городские координационные советы (межведомственные комиссии) по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

3. Время проведения и условия смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в период с 1 мая по 1 сентября ежегодно. Победителями смотра-конкурса могут быть признаны координационные советы (межведомственные комиссии) по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, которые добились лучших результатов по следующим направлениям:

3.1. Организационная работа
- Обеспечение отдыха детей района/ города в лагерях различного типа: загородных, с дневным пребыванием, профильных (районных, областных, Российских), лагерях труда и отдыха.
- Организация отдыха, оздоровления и занятости одаренных детей, детей, находящихся под опекой, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Организация деятельности совета по обеспечению наполняемости оздоровительно-образовательных учреждений.
- Проведение районных смотров-конкурсов работы лагерей, подготовка документов на участие в областных смотрах- конкурсах.
- Проведение массовых мероприятий с детьми и подростками в летний период. Создание условий для развития детского и подросткового туризма в период каникул.
- Обеспечение своевременной отчетности (информационной и финансовой) в областной координационный совет, комитет государственной статистики, организации, финансирующие отдых и оздоровление детей и подростков.

3.2. Работа с кадрами:

- Кадровое и методическое обеспечение оздоровительно-образовательных учреждений, подведомственных координационному совету.
- участие различных категорий работников в областных совещаниях и семинарах, курсовой подготовке; проведение районных, городских семинаров для организаторов летнего отдыха детей,
- обеспечение лагерей нормативными документами и методическими рекомендациями;
- организация методических выставок, семинаров. совещаний для организаторов летнего отдыха.

3.3. Материально-техническое и медико-санитарное обеспечение деятельности оздоровительно-образовательных учреждений:

- Организация подготовки, приема и функционирования оздоровительно-образовательных учреждений, подведомственных совету при соблюдении требований государственной инспекции труда, органов санэпиднадзора и госпожнадзора.
- Организация контроля за деятельностью оздоровительно-образовательных учреждений. Своевременное устранение выявленных нарушений.
Обязательным условием положительной оценки районного, городского координационного совета является отсутствие вспышек инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, травматизма и гибели детей в местах организованного отдыха и оздоровления.

4. Руководство смотром-конкурсом и награждение победителей.

Руководство смотром-конкурсом осуществляет областной координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Городские и районные координационные советы в срок с 1 мая по 1 августа текущего года представляют в областной координационный совет заявку на участие в областном смотре-конкурсе.
К заявке прилагается списочный состав координационного совета (межведомственной комиссии), районная (городская) Программа "Лето" и краткая информация о ходе оздоровительной кампании в районе / городе. Рабочая группа по контролю изучает представленные документы, реальное положение дел в детских образовательно- оздоровительных учреждениях и предоставляет свое заключение на рассмотрение областного координационного совета.
Координационные советы (межведомственные комиссии), добившиеся высоких результатов в работе награждаются Почетными грамотами и денежными премиями (ценными подарками) на сумму 2500 руб. Итоги подводятся в 4-х группах:



----------------T----------------T-----------------T--------------+
|1 группа:      |2 группа:       | 3 группа:       | 4 группа:    |
+---------------+----------------+-----------------+--------------+
|1. г. Арзамас  |1. Ардатовский  |1.Вознесенский   |1.Б-Болдинский|
|2. г. Бор      |2. Арзамасский  |2.Д-Константинов.|2.Б-Мурашкинск|
|3. г.Дзержинск |3. Балахнинский |                 |              |
|               |                |3. Ковернинский  |3.Бутурлинский|
|4. г.Кстово    |4.   Богородский|4. Лукояновский  |4.Вадский     |
|5. г.Павлово   |5.   Выксунский |5. Починковский  |5.Варнавинский|
|6. Н.Новгород  |6.   Володарский|6. Чкаловский    |6.Ветлужский  |
|7. Автоза-     |7.   Городецкий |7. Шатковский    |7.Гагинский   |
|   водский     |8.   Кулебакский|8. Вачский       |8.Дивеевский  |
|8. Канавинс-   |9.   Лысковский |9. Воротынский   |9.Княгининский|
|   кий         |10.  Семеновский|10.Воскресенс-   |10.Кр.Октяб-  |
|9. Ленинский   |11.  Сергачский |   кий           |   рьский     |
|10.Московский  |12.  Уренский   |11.Кр-Баковский  |11.Перевозский|
|11.Нижего-     |13.  Шахунский  |12.Навашинский   |12.Сеченовский|
|   родский     |14.  г.Саров    |13.Первомайский  |13.Спасский   |
|12.Приокский   |                |14.Пильнинский   |14.Тонкинский |
|13.Советский   |                |15.Сосновский    |15.Шарангский |
|14.Сормовский  |                |16.Тоншаевский   |16.Сокольский |
L---------------+----------------+-----------------+---------------

Приложение 8
к постановлению губернатора
от 26.04.99 N 97




Состав рабочей группы по осуществлению контроля
за выполнением постановления губернатора

1. Родионова Елена Леонидовна - руководитель группы, и.о. заместитель директора департамента образования и науки администрации области, председатель комитета по делам молодежи, т. 33-98-11;
2. Коляскин Александр Васильевич - заместитель руководителя группы, заведующий отделом облсовпрофа по культуре, спорту, защите прав и интересов молодежи и студентов, т.39-06-10;
3. Алферова Жанна Геннадьевна - заместитель руководителя группы, и.о.начальника отдела воспитательной работы департамента образования и науки ,т. 34-31-34;34-14-47.
4. Вершинина Татьяна Алексеевна - ответственный секретарь группы, главный специалист департамента образования и науки, т.34-31-12;
5. Баева Наталья Валерьевна - ведущий специалист комитета по делам семьи, женщин и детей департамента по труду и социальной защите населения, т. 39-06-86.
6. Воронин Анатолий Анатольевич - начальник отдела организации работы по профилактике преступлений несовершеннолетних управления профилактики правонарушений и лицензионно-разрешительной работы милиции общественной безопасности УВД области, 31-51-44, 31-57-32;
7.Егорова Тамара Константиновна - ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Нижегородского территориального управления Государственного антимонопольного комитета России, т.32-63-01, 36-96-10;
8. Еремина Марина Борисовна - главный специалист департамента образования администрации г. Н.Новгорода, т.39-15-87.
9. Харитонов Вадим Константинович - главный специалист управления Государственной противопожарной службы, т.38-25-35;
10. Калашников Юрий Михайлович - государственный инспектор по охране труда по Нижегородской области, т. 39-06-90, 33-38-08;
11. Кирсанов Виктор Григорьевич - главный специалист Центра трудовой подготовки школьников департамента образования и науки, т. 65-23-61.

     12. Клещевич     Светлана     Октябристовна      -      начальник
контрольно-ревизионного  отдела Нижегородского регионального отделения
Фонда социального страхования, т. 32-76-55, 32-76-76.

13. Князева Маргарита Николаевна - ведущий специалист департамента здравоохранения, т. 39-14-89;
14. Мочалова Зоя Михайловна - зам. директора центра эстетического образования детей и молодежи департамента образования и науки, т.33-97-77;
15. Тарасова Татьяна Васильевна - методист областного центра эстетического образования детей и молодежи департамента образования и науки, 42-38-77;
16. Хаханина Марина Вениаминовна - зав. отделением гигиены детей и подростков областного центра санитарно--эпидемиологического надзора, 36-77-36, 36-78-90;
17. Черкасова Наталья Львовна - врач-эксперт Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования, т. 32-76-62.


Приложение 9
к постановлению губернатора
от 26.04.99 N 97

                              Информация
       об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
        подростков в_________________________ районе (городе)
  (предварительная информация направляется в департамент образования
            до 26 мая , итоговая - до 10 сентября 1999г.)

Таблица 1.


Число лагерей с дневным пребыванием и численность детей,
отдохнувших в них

------------------------------T-------T------------------------+
|                             |       |организация смен в:     |
|                             |       +--------T-------T-------+
|                             |количе-|июне    |июле   |августе|
|                             |ство   |        |       |       |
+-----------------------------+-------+--------+-------+-------+
|Всего оздоровительных лагерей|       |        |       |       |
| с дневным пребыванием уча-  |       |        |       |       |
|щихся:                       |       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|                        в них|       |        |       |       |
|смен:                        |       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|    детей в лагерях с дневным|       |        |       |       |
|                 пребыванием:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|в том числе организованы сме-|       |        |       |       |
|             ны:             |       |        |       |       |
|- на базе одного общеобразо- |       |        |       |       |
|вательного учреждения:       |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|- межшкольных:               |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|- на базе учреждений дополни-|       |        |       |       |
|тельного образования:        |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|- на базе  подростковых  клу-|       |        |       |       |
|бов по месту жительства:     |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|- на базе социально-реабили- |       |        |       |       |
|тационных учреждений и цен-  |       |        |       |       |
|тров социальной помощи насе- |       |        |       |       |
|лению:                       |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|- на базе санаториев- профи- |       |        |       |       |
|лакториев:                   |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|- на базе спортивных учрежде-|       |        |       |       |
|ний (сооружений)             |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
|- на базе учреждений культуры|       |        |       |       |
|и искусства                  |       |        |       |       |
|                 детей в них:|       |        |       |       |
|                             |       |        |       |       |
L-----------------------------+-------+--------+-------+--------


              

Таблица 2. Прогулочные группы:

---------------------------T--------T--------------------------+
|                          |        |организация групп  в:     |
|                          |        +--------T--------T--------+
|                          |        |июне    |июле    |августе |
|                          |        +--------+--------+--------+
|                          |количес-|        |        |        |
|                          |тво     |        |        |        |
+--------------------------+--------+--------+--------+--------+
|всего прогулочных групп : |        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
|                      в   |        |        |        |        |
|них детей:                |        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
L--------------------------+--------+--------+--------+---------

 Таблица 3. Численность летних трудовых лагерей и детей в них.
---------------------------T--------T--------------------------+
|                          |количес-|       РАБОТА   В:        |
|                          |тво     |                          |
|                          +---T----+--------T--------T--------+
|                          |ла-|смен|июне    |июле    |августе |
|                          |ге-|    |        |        |        |
|                          |рей|    |        |        |        |
+--------------------------+---+----+--------+--------+--------+
|Всего лагерей труда и от- |   |    |        |        |        |
|дыха:                     |   |    |        |        |        |
|              в них детей:|___|____|________|________|________|
|__________________________|   |    |        |        |        |
|                          |   |    |        |        |        |
|       в том числе:       |   |    |        |        |        |
|лагерей с дневным пребыва-|   |    |        |        |        |
|          нием:           |   |    |        |        |        |
|              в них детей:|   |    |        |        |        |
|                          |   |    |        |        |        |
| лагерей с круглосуточным |   |    |        |        |        |
| пребыванием детей и под- |   |    |        |        |        |
|         ростков:         |   |    |        |        |        |
|              в них детей:|   |    |        |        |        |
|                          |   |    |        |        |        |
L--------------------------+---+----+--------+--------+---------

  Таблица 4. Численность трудовых объединений и детей в них:
---------------------------T--------T--------------------------+
|                          |количес-|       РАБОТА   В:        |
|                          |тво     |                          |
|                          +--------+--------T--------T--------+
|                          |        |июне    |июле    |августе |
+--------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Всего объединений:        |        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
|              в них детей:|        |        |        |        |
|       в том числе:       |        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
|- ремонтных и учебных бри-|        |        |        |        |
|гад                       |        |        |        |        |
|              в них детей:|        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
|- с/х звеньев             |        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
|              в них детей:|        |        |        |        |
+--------------------------+--------+--------+--------+--------+
|количество детей  трудо-  |        |        |        |        |
|устроенных индивидуально  |        |        |        |        |
|(через органы образования,|        |        |        |        |
|комитеты по делам молоде- |        |        |        |        |
|жи, районные биржи труда) |        |        |        |        |
L--------------------------+--------+--------+--------+---------

  Таблица 5. Профильные лагеря (более 10 дней), число детей в
                             них.
----------------T-------------T---------T----T-------T------T--------+
|Название лагеря|профиль      |на какой |кол-|июнь   |июль  |август  |
|               |             |базе про-|во  |       |      |        |
|               |             |водится  |смен|       |      |        |
|               |             |         |,   |       |      |        |
|               |             |         |де- |       |      |        |
|               |             |         |тей |       |      |        |
+---------------+-------------+---------+----+-------+------+--------+
|1.             |             |         |    |       |      |        |
|   в нем детей-|--- - - - - -| - - - - |    |       |      |        |
|               |- - - - - - -|- - - - -|    |       |      |        |
|               |-            |-        |    |       |      |        |
+---------------+-------------+---------+----+-------+------+--------+
|2.             |             |         |    |       |      |        |
|    в нем детей|             |         |    |       |      |        |
|               |- - - - - - -|- - - - -|    |       |      |        |
|               |- - - - - - -|- - - - -|    |       |      |        |
|               |-            |-        |    |       |      |        |
+---------------+-------------+---------+----+-------+------+--------+
|                                            |       |      |        |
|Всего проф. лагерей:_____________,          |       |      |        |
|в них детей:__________                      |       |      |        |
|                                            |       |      |        |
|в т.ч. количество детей  по месяцам:        |       |      |        |
L--------------------------------------------+-------+------+---------

Таблица 6. Отдых детей -сирот детей

(информация представляется в отдел по вопросам реабилитации
детей и подростков департамента образования и науки)

--------------------------T--------------------------T-------------+
|                         |количество детей          |             |
+-------------------------+------T------T-----T------+-------------+
|общее   количество детей-|всего |июнь  |июль |август|             |
|сирот в районе/городе    |      |      |     |      |             |
+-------------------------+------+------+-----+------+-------------+
|общее количество оздоро- |      |      |     |      |наименование |
|вленных детей:           |      |      |     |      |лагеря       |
|                         |      |      |     |      |             |
|-    в загородных (ве-   |      |      |     |      |             |
|  домственных, муниципа- |      |      |     |      |             |
|  льных) центрах,        |      |      |     |      |             |
|-    санаториях          |      |      |     |      |             |
|-    лагерях с дневным   |      |      |     |      |             |
|  пребыванием            |      |      |     |      |             |
|-    ЛТО                 |      |      |     |      |             |
|-    профильных лагерях  |      |      |     |      |             |
|  района (города)        |      |      |     |      |             |
|-    в социально-реабили-|      |      |     |      |             |
|  тационных учреждениях  |      |      |     |      |             |
|(с круглосуточным пребы- |      |      |     |      |             |
|ванием)                  |      |      |     |      |             |
+-------------------------+------+------+-----+------+-------------+
|общее количество детей,  |      |      |     |      |место органи-|
|охваченных  организован- |      |      |     |      |зации труда  |
|ным трудом:              |      |      |     |      |             |
|-    в трудовых бригадах |      |      |     |      |             |
|-    в с/х звеньях       |      |      |     |      |             |
|-    трудоустроено инди- |      |      |     |      |             |
|  видуально              |      |      |     |      |             |
|                         |      |      |     |      |             |
L-------------------------+------+------+-----+------+--------------

Таблица 7. Отдых опекаемых детей.
(информация представляется в сектор усыновления и опеки детей)

Всего опекаемых детей в районе/ городе  ___________

-----------------------T---------T---------T-----------T--------+
|                      |всего де-|июнь     |июль       |август  |
|                      |тей      |         |           |        |
|                      |         |         |           |        |
+----------------------+---------+---------+-----------+--------+
|Всего оздоровлено де- |         |         |           |        |
|тей:                  |         |         |           |        |
|                      |         |         |           |        |
+----------------------+---------+---------+-----------+--------+
|в том числе:          |         |         |           |        |
|в загородных оздорови-|         |         |           |        |
|тельных центрах       |         |         |           |        |
+----------------------+---------+---------+-----------+--------+
|в лагерях с дневным   |         |         |           |        |
|пребыванием           |         |         |           |        |
|                      |         |         |           |        |
L----------------------+---------+---------+-----------+---------

Таблица 8. Муниципальные детские загородные оздоровительные
центры

---------------------------------------------------------------+
|Название центра                                               |
|                                                              |
+--------------------------------------------------------------+
|Центр действует на базе                                       |
|                                                              |
+--------------------------------------------------------------+
|Месторасположение (адрес)                                     |
|                                                              |
+--------------------------------------------------------------+
|                                                              |
|Подразделение администрации, курирующее его работу            |
+--------------------------------------------------------------+
|                                                              |
|Цикл работы (круглогодичный, сезонный)                        |
+--------------------------------------------------------------+
|                                                              |
|Количество детей, принимаемых за одну смену                   |
+--------------------------------------------------------------+
|                                                              |
|Количество летних смен___________ , продолжительность сме-    |
|ны__________ дней                                             |
|                                                              |
+--------------------------T-------T--------T---------T--------+
|Количество детей, отдо-   |1 смена|2 смена |3 смена  |4 смена |
|хнувших за летний период  |       |        |         |        |
|(всего______________)     |       |        |         |        |
+--------------------------+-------+--------+---------+--------+
|                                                              |
|Стоимость одной путевки                                       |
L---------------------------------------------------------------


     Таблица 9. Ведомственные детские загородные оздоровительные
                         центры и санатории:
---------------------------T--------T--------------------------+
|                          |        |организация смен :        |
|                          +--------+------T------T------T-----+
|                          |количес-|  I   |  II  | III  | IV  |
|                          |тво     |      |      |      |     |
|                          |смен и  |      |      |      |     |
|                          |детей   |      |      |      |     |
+--------------------------+--------+------+------+------+-----+
|Всего ведомственных заго- |        |      |      |      |     |
|родных оздоровительных ла-|        |      |      |      |     |
|герей:                    |        |      |      |      |     |
|                        в |        |      |      |      |     |
|них смен:                 |        |      |      |      |     |
|               в них детей|        |      |      |      |     |
|                          |        |      |      |      |     |
|в том числе организованны |        |      |      |      |     |
|смены на базе следующих   |        |      |      |      |     |
|центров:                  |        |      |      |      |     |
|              детей в них:|        |      |      |      |     |
|                          |        |      |      |      |     |
|1.                        |        |      |      |      |     |
|2.                        |        |      |      |      |     |
|3.                        |        |      |      |      |     |
L--------------------------+--------+------+------+------+------

             Таблица10. Загородные дошкольные учреждения
---------------------------T--------T--------T--------T--------+
|                          |количес-|июнь    |июль    |август  |
|                          |тво смен|        |        |        |
+--------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Всего учреждений:         |        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
|в них детей:              |        |        |        |        |
|       в том числе:       |        |        |        |        |
|название учреждения:      |        |        |        |        |
|1.                        |        |        |        |        |
|2.                        |        |        |        |        |
L--------------------------+--------+--------+--------+---------


Таблица 11. Лагеря на базе   социально-реабилитационных  учреждений и
   центров социальной помощи населению с круглосуточным пребыванием:

---------------------------T--------T--------T--------T--------+
|                          |количес-|июнь    |июль    |август  |
|                          |тво смен|        |        |        |
+--------------------------+--------+--------+--------+--------+
|Всего учреждений:         |        |        |        |        |
|                          |        |        |        |        |
|в них детей:              |        |        |        |        |
|       в том числе:       |        |        |        |        |
|название учреждения:      |        |        |        |        |
|1.                        |        |        |        |        |
|2.                        |        |        |        |        |
L--------------------------+--------+--------+--------+---------

Таблица 12.Выезды за границу детей и подростков, организованные
местными органами самоуправления и их структурными подразделениями

----------------T---------------T-----------T--------------------+
|Учреждение, ор-|страна, в кото-|количество |туристическая фирма,|
| ганизовавшее  |рую организован|   детей   |организация, осущес-|
|     выезд     |     выезд     |           |твля-ющая услуги по |
|               |               |           |организации выезда  |
|               |               |           |за рубеж            |
+---------------+---------------+-----------+--------------------+
|               |               |           |                    |
+---------------+---------------+-----------+--------------------+
|               |               |           |                    |
L---------------+---------------+-----------+---------------------

Итого:   __________организованных выездов, _________количество
детей

Таблица 13.Источники финансирования

--------------------------------T------------------------------+
|                               |     Сумма затрат (руб):      |
|                               +---------------T--------------+
|   Источники финансирования    |   требуется   |имеется в на- |
|                               |               |    личии     |
+-------------------------------+---------------+--------------+
|     За счет средств федераль- |               |              |
|  ного бюджета                 |               |              |
|                               |               |              |
|     За счет средств областного|               |              |
|  бюджета                      |               |              |
|                               |               |              |
|     За счет средств местного  |               |              |
|  бюджета                      |               |              |
|                               |               |              |
|     Из фонда социального стра-|               |              |
|  хования                      |               |              |
|                               |               |              |
|     За счет средств родителей |               |              |
|                               |               |              |
|     Спонсоры, благотворитель- |               |              |
|  ные фонды и др.              |               |              |
L-------------------------------+---------------+---------------

Примечание:

- в таблицы заносятся данные о лагерях, официально оформленных приказами, каждый лагерь заносится только в одну таблицу.
- если лагерь работал на стыке месяцев, в таблицах указывается работа в один из месяцев
- прогулочные группы и другие формы организации досуга более 10 дней , без организации питания вносятся в таблицу 2.
- дети-сироты и опекаемые дети просчитываются в таблицах 6,7 данная информация представляется соответственно в отдел реабилитации детей и подростков и сектор усыновления и опеки детей департамента образования и науки.
- в таблице 10, 11 необходимо указать количество детей, отдыхавших в том или ином учреждении в каждый месяц.
- таблица 13 заполняется полностью как в предварительной, так и в итоговой информации.
- в таблице 14 процент охвата детей просчитывается по каждой графе.

Таблица 14
Организация отдыха и занятости детей в районе.

--------------------------T---------------T--------------------+
|                         |Количество де- |процентное соотноше-|
|                         |тей            |ние оздоровленных   |
|                         |               |детей к общему коли-|
|                         |               |честву детей        |
+-------------------------+---------------+--------------------+
|количество учащихся обще-|               |                    |
|образо-вательных учрежде-|               |100 %               |
|ний в районе             |               |                    |
+-------------------------+---------------+--------------------+
|общее количество детей,  |               |                    |
|охваченных организованной|               |                    |
|летней занятостью        |               |                    |
|      в том числе:       |               |                    |
+-------------------------+---------------+--------------------+
|общее количество оздоро- |               |                    |
|вленных детей:           |               |                    |
|                         |               |                    |
|- в загородных ведомс-   |               |                    |
|твенных, муниципальных)  |               |                    |
|центрах, санаториях      |               |                    |
|- лагерях с дневным пре- |               |                    |
|быванием                 |               |                    |
|- ЛТО                    |               |                    |
|- профильных лагерях рай-|               |                    |
|она (города)             |               |                    |
|- областных и Всероссийс-|               |                    |
|ких профильных лагерях   |               |                    |
|- в социально-реабилита- |               |                    |
|ционных учреждениях      |               |                    |
|(с круглосуточным пребы- |               |                    |
|ванием)                  |               |                    |
|- в группах, направляемых|               |                    |
|на отдых за рубеж.       |               |                    |
+-------------------------+---------------+--------------------+
|-  в прогулочных группах |               |                    |
|(формы организации досуга|               |                    |
|не менее 10 дней, без пи-|               |                    |
|тания)                   |               |                    |
|                         |               |                    |
+-------------------------+---------------+--------------------+
|- в трудовых объединениях|               |                    |
|                         |               |                    |
+-------------------------+---------------+--------------------+
|-  трудоустроено индиви- |               |                    |
|дуально                  |               |                    |
|                         |               |                    |
L-------------------------+---------------+---------------------

Таблица 15. Основные массовые мероприятия с детьми и молодежью:
---------------------T--------------------T--------------------+
|    мероприятия     |  время проведения  |    охват детей     |
+--------------------+--------------------+--------------------+
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |
L--------------------+--------------------+---------------------


Заместитель главы администрации__________________________________
                                           печать

Информация подготовлена________________________(указать фамилию,
                           имя, отчество),
телефон______________


Приложение 10
к постановлению губернатора
от 26.04.99 N 97




График приема   предварительной (до 26 мая)
и итоговой (до 10 сентября) информации  об организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков 1999г.

1 зона г Н: Новгород            5 зона

26 мая (10 сентября) с 14-00    26 мая (8 сентября) с 9-00
до 17-00                        12-00
1.Автозаводский                 1.Городецкий
2.Канавинский                   2.Володарский
3.Ленинский                     3. г.Дзержинск
4.Московский                    4.Ковернинский
5.Нижегородский                 5.Сокольский
6.Приокский                     6.Чкаловский
7.Советский                     7. Борский
8.Сормовский                    8. Балахнинский

2 зона                          6 зона

21 мая (7 сентября)
с 9-00 до                       24 мая (9 сентября) с 9-00
до 12-00                        12-00
1. г.Арзамас                    1.Воскресенский
2.Арзамасский                   2.Ветлужский
3.Вознесенский                  3.Кр.-Баковский
4.Вадский                       4.Семеновский
5.Дивеевский                    5.Тонкинский
6.Д-Константиновский            6.Тоншаевский
7.Первомайский                  7.Уренский
8.Перевозский                   8.Шарангский
9. г. Саров                     9.Шахунский
                                10. Варнавинский
3 зона
21 мая (7 сентября) с 14-00 до  7 зона
17-00                           24 мая (9 сентября) с 14-00 до
1. Б.-Болдинский                17-00
2. Лукояновский                 1.Бутурлинский
3. Ардатовский                  2.Воротынский
4. Гагинский                    3.Кр.Октябрьский
5. Починковский                 4.Княгининский
6. Шатковский                   5.Кстовский
                                6.Лысковский
4 зона                          7.Пильнинский
21 мая (8 сентября) с 9-00  до  8.Сергачский
12-00                           9.Сеченовский
1.Богородский                   10.Спасский
2.Вачский                       11. Б.-Мурашкинский
3.Выксунский
4.Кулебакский
5.Навашинский
6.Сосновский
7.г.Павлово



























Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1999г. (с изменениями на 19 мая 1999 года)

Название документа: Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1999г. (с изменениями на 19 мая 1999 года)

Номер документа: 97

Вид документа: Постановление администрации Нижегородской области

Принявший орган: Администрация Нижегородской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации администрации Нижегородской области

Данный документ не был опубликован в "Нижегородских Новостях"

Дата принятия: 26 апреля 1999

Дата начала действия: 26 апреля 1999
Дата окончания действия: 13 апреля 2000
Дата редакции: 19 мая 1999