Недействующий

     

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 от 12 января 2000 года № 1

Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации г. Н.Новгорода  от 21.12.2012 № 5569

 ____________________________________________________________________

  


В целях упорядочения работы по подготовке Положений о структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода.

2. Руководителям структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода привести Положения о департаментах, комитетах, управлениях, отделах в соответствие с настоящим Порядком.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент организационно-правовой работы администрации города Нижнего Новгорода (Гришина Т.А.).

            
     Глава администрации города                        Ю.И.Лебедев     



 УТВЕРЖДЕНО
                        постановлением главы администрации
                        города
 12.01.2000 N 1

Порядок
разработки, согласования и утверждения Положения
о структурном подразделении администрации города
Нижнего Новгорода

                 

1. Общие положения.

     

1.1. Положение с структурном подразделении администрации города является частью организационно-правовой документации, обеспечивающей деятельность администрации города и составляющих ее документальную базу и утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.

1.2. Данный порядок регламентирует единые правила разработки, согласования, утверждения и оформления Положения о структурном подразделении администрации города.

1.3. Положение о структурном подразделении - официальный документ, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы, взаимодействие с другими подразделениями и внешними организациями.

             

2. Разработка, структура и оформление Положения о структурном под
разделении администрации города.

     
     2.1. Разработка проекта Положения о структурном подразделении администрации города (далее - подразделение) осуществляется его руководителем.

2.2. Текст Положения подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся с прописной буквы. Точка в конце заголовков разделов не проставляется. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.

2.3. Проект должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований, без противоречивых формулировок, с употреблением общепринятых сокращений. В Положении используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("департамент осуществляет...", "в состав коллегии входят...").

2.4. Проект Положения о подразделении подписывается его руководителем.

2.5. Структура Положения о подразделении включает в себя следующие разделы:                       

  1. Общие положения

В разделе даются официальные полное или сокращенное (при необходимости) наименования подразделения, основание его создания с указанием даты и номера соответствующего правового акта, указывается, кем возглавляется и кому подчиняется, перечисляются правовые акты и нормативные документы, которым должно руководствоваться структурное подразделение в своей деятельности.

                     
   2. Основные задачи

В разделе по пунктам излагаются задачи подразделения. Задачи - это основные направления деятельности данного подразделения (разработка и реализация единой муниципальной  политики в такой-то сфере, разработка проекта городского бюджета и обеспечение его исполнения, правовое обеспечение деятельности администрации и т.д.).

                      
   3. Функции

В разделе перечисляются функции подразделения. Функции - это действия или конкретные виды работ, выполняемые подразделением для решения поставленных перед ним задач (разработка правовых актов по таким-то вопросам, подготовка предложений, организация выставок-ярмарок, оказание помощи, проведение учебы и семинаров и т.д.).     

                    
    4. Права

В разделе перечисляются права, которыми наделяется подразделение для выполнения возложенных на него функций (представительствовать в соответствующих органах, запрашивать информацию, привлекать специалистов для разработки документов и методических материалов и др.) При необходимости для коллегиального рассмотрения актуальных вопросов структурное подразделение имеет право создавать коллегию, действующую на основе Положения, утвержденного его руководителем.

     
     5.Руководство


В разделе указывается кем осуществляется руководство подразделением, на каких принципах, кем назначается и освобождается от должности руководитель, сфера его компетенции (издает приказы, принимает и увольняет работников, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает Положения о подразделениях, должностные обязанности заместителей, согласовывает кандидатуры на должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений и т.д.).


6. Взаимоотношения

В разделе определяются служебные взаимоотношения данного подразделения с другими подразделениями администрации города, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам подготовки и согласования документов, совместного выполнения работ и др.; указывается, какую информацию получают и представляют, в какие сроки.     

3. Согласование и утверждение Положения о структурном
подразделении


3.1. Подготовленный структурным подразделением проект Положения, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97, после проведения согласований в установленном порядке представляется в департамент организационно-правовой работы для проведения правовой экспертизы.

3.2. Согласование проекта Положения о структурном подразделении проходит в следующем порядке:

департамент организационно-правовой работы;

заместитель главы администрации, осуществляющий руководство структурным подразделением.

3.3. Проект Положения о структурном подразделении направляется департаментом организационно-правовой работы на утверждение  главы администрации города.

4. Порядок разработки, согласования и утверждения Положения о
подразделении, входящем в состав департамента, комитета или
управления администрации города

          4.1. Структура Положения о подразделении, входящем в состав департамента, комитета или управления администрации города (отдел, центр, управление, сектор):

1.      Общие положения
2.      Основные задачи
3.      Функции
4.      Права
5.      Ответственность
6.      Взаимоотношения

4.2. Положение разрабатывается и подписывается руководителем подразделения, утверждается руководителем структурного  подразделения администрации города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»